Суббота, 27.04.2024, 03:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Февраль » 26 » CNN уступает в креативности библиотекам Питера, а Аллен Даллес отставал от Игоря Сечина
09:23
CNN уступает в креативности библиотекам Питера, а Аллен Даллес отставал от Игоря Сечина

 

https://sun9-69.userapi.com/impg/MxVFR5zoKemqxqI7yazktJBpha0GvTOP2IeJ1w/Oe1kT5j5gHg.jpg?size=1920x1280&quality=96&sign=9201a0bb682c09af2e6734fcd9351f61&type=album

Семинар молодой исследовательницы – Софьи Владимировны, который она провела в одной из библиотек Санкт-Петербурга, выявил одну интереснейшую закономерность. Многие зарубежные СМИ сейчас страдают не только однообразием тем, но и глубиной публикуемых материалов. Достаточно напомнить, что Психологический тренинг, посвящённый проблемам креативности, затрагивал такие имена, как британский социолог - Грэм Уоллес, автор научных трудов – Джой Гилфорд из США, а также многих других известных светил.

Слушая молодого лектора, мне невольно вспомнились бесценные творения классика детективного жанра в США Э. С. Гарднера. В его   знаменитом сборнике «Шериф смеётся последним» есть такой диалог:

 

- Значит, сам он ни с кем не консультируется?

- Он раскрывает преступления. Даёт советы, как лучше поймать преступника.

 

Данный тренинг в библиотеке был построен на диалогах, которые проводили участники Семинара, разбившись на пары. Случайно мне удалось услышать одну из таких бесед, состоявшихся между участниками тренинга:

 

- А что Вы думаете об Аллене Даллесе? Являлся ли он выдающейся личностью?

- Да, но Игорь Сечин значительно обогнал в успешности Аллена Даллеса!

 

Условием данного диалога было – продолжить фразу собеседника, употребив два слова – «да и». Но в данном случае собеседник нарушил условие, сказав – «да, но». Но мне-то запомнилась сама фабула поставленного сравнения. Игорь Сечин – политическая фигура современной России и бывший директор ЦРУ – Аллен Даллес.

Вообще-то, в рамках этого семинара можно было прийти к интересным аналогиям. Например?

Софье Владимировне слушатели задавали острые вопросы. Какие?

 

- Вот Вы сказали, что для креативного мышления важен уровень образования, социальный статус? Но давайте сравним Директора Эрмитажа – Михаила Борисовича Пиотровского и художника Шемякина, который в Эрмитаже работал такелажником, то есть грузчиком. Статусность его была минимальной, степень образованности – тоже мизерная, по сравнению со знаниями академика Пиотровского. Но, тем не менее, он создал свой собственный музей, основанный на принципах пеленания. Теория Шемякина о коконе в искусстве и в жизни, непосредственно, оригинальна! Это его собственная идея! Повторюсь, можно по-разному относиться к творчеству Шемякина, но факт остаётся фактом: он создал собственную новизну в музейном аспекте…

 

Знаменательно, что последовали и другие замечания о креативности применительно к тому же Пиотровскому. Ведь новизна, а креативность подразумевает новизну, может проявляться и в новых методах управления. Но несколько уголовных дел, которые были в Эрмитаже, вряд ли можно считать креативным стилем руководства?

И тут мне вспомнилось, что были крупные хищения в отделе Древнего золота, работники Научной библиотеки тоже увлекались изъятием ценных книг. Не обошлось и без мошенничества при капитальном ремонте музея.

Но больше всего меня затронул вопрос, касающийся творчества актёров.

 

- Вот Вы сказали, что артист, пользуясь собственным воображением, создаёт сценический образ? Но ведь зачастую воображение артиста и восприятие зрителем игры актёра абсолютно не совпадают. Достаточно вспомнить, что во многих советских фильмах, посвящённых войне, брали актёров, которые не только никогда не воевали, но и, вообще, никогда не служили в армии. Артистам, как они себе это воображают, кажется, что они создают достоверный образ, но зрители им не верят! И вот почему. Джеймс Стюарт, получив Премию Оскар за свою роль в довоенном фильме, как только США вступили во Вторую Мировую войну, записался добровольцем на фронт. Прошёл путь от рядового до полковника авиации. А у нас трудно припомнить хоть одного аиста, который бы пошёл воевать, достигнув предварительно вершин мастерства в кинематографе…  

И в этот момент мне вспомнился фильм «Счастливый рейс» от 1949 года. Там водитель-новичок получает старую машину-полуторку. На одном из рейсов в пригороды Москвы он знакомится с девушкой, на которой потом и женится. Но фальшь этого фильма чувствуется абсолютно во всём! Главный герой в исполнении Николая Крючкова, отсидевшегося в эвакуации всю войну, смотрится довольно странно. Артисту уже 37 годочков и на роль мальчишки он явно не подходит, как и артистка, игравшая роль девчушки, тоже отсидевшаяся в эвакуации, а к моменту съёмки фильма достигшая возраста 31 годик…

Неужели на эти роли нельзя было пригласить молодых артистов, но имеющих военный опыт?

И здесь-то и находится разгадка и к творчеству писателя Гарднера и судьбы Аллена Даллеса. В США Эрнст Хемингуэй ценится на порядок выше творчества  Садовника. Так переводится с немецкого фамилия Гарднера, родственники которого обитали и в царской России и в Германии. И именно его немецким происхождением можно объяснить, что он предпочёл отсидеться в закоулках юридических фирм в Первую Мировую войну и в кабинете писателя в годы Второй Мировой войны. И даже его очерки о путешествиях по Калифорнии не принесли ему достаточной славы.

Вот и Аллен Даллес предпочёл тихие коридоры закулисной власти и сытых столов приглаженных обедов дипломатов вместо солдатских будней. Создавая знаменитое CID (Central Investigation Department) Даллес меньше всего думал об интересах США! Более того, отсидевшись в глубоком тылу, то есть в Швейцарии, делая вид, что занят важными делами, с острейшей завистью наблюдал, какие головокружительные успехи делают десантники и Морская пехота США, мужественно сражаясь с японским милитаризмом…

В фильме «Ложное искушение» один из сотрудников ЦРУ узнал, что в 1944 году погиб брат его жены в Бирме. Достаточно вспомнить и фильм «Мост через реку Квай», где издевательства японцев над военнопленными показаны со всей ошеломляющей жестокостью.      

О роли ЦРУ в истории США можно судить и по недавним событиям во Франкфурте – на – Майне и в связи с убийством Эшли Бэббит. Когда Даллеса пригласили для расследования убийства Джона Кеннеди, то он так и не выявил цепочку преступлений. Но он и не смог бы ничего выявить, потому что не имел навыков креативного мышления. И получается интересная тенденция. Как в споре двух Михаилов – Пиотровского и Шемякина спор в пользу креативности выигрывает, безусловно, Шемякин. Так и ретроспективное историческое состязание определяет Победителем Игоря Сечина.

Для примера вспомним фильм США от 1942 года – «Летающие тигры», где лётчика Вуди совершенно блистательно исполнил Джон Кэролл. И ему во многом проигрывает актёр Джон Уэйн! Этот проигрыш объясняется тем, что один ИГРАЕТ лётчика, потому что Уэйн просился на фронт, но не проходил по строгим критериям отбора в авиацию, а Кэролл УШЁЛ в авиацию, расставшись с актёрской карьерой. И его сценарная гибель в фильме объясняется его временной гибелью для киносъёмок, потому что все силы он отдал служению Родине в условиях фронта…

Во время одного из полётов Кэролл получил серьёзную травму позвоночника, поэтому к артистической деятельности приступил только в 1948 году.

А в это время? Даллес продумывает шаги по нарастанию Холодной войны, что являлось сугубо швейцарской задачей. Разве взрывной, задорный характер Кэролла противоречил духу лётчиков КБФ? Конечно, нет! Но Даллес всю жизнь провёл в мире воображения. Он, как артист Крючков в 37 лет только представлял, как может себя вести молоденький водитель, но его воображаемая роль осталась только в его воображении, не добиваясь понимания у кинозрителей.

Аллен Даллес, любивший с детства швейцарский шоколад, которым снабжала его мать, прожившая в юности в Европе, пытался перед Швейцарией оправдать свой стратегический провал, когда он предсказал подразделению швейцарских стрелков, входивших в состав Горных дивизий фашистов на Кавказе, так вот он гарантировал им скорую Победу. Но этого не произошло! Студенческие Альпинистские отряды, сформированные из добровольцев Политехнического института Города на Неве, смогли противостоять натиску фашистов.

И тогда, именно тогда Даллес возненавидел Питер и всё, что с ним связано. Многие считают, что Даллес написал Программу разрушения Советского Союза? Нет, это не совсем так, вернее, совсем не так. Он оставил своеобразный меморандум, куда включил потомков тех, кто одержал Победу на Кавказе. Особое место там занимал Афанасий Медведев – комиссар Военного соединения на Кавказе. Кстати, на Дмитрия Анатольевича Медведева  - внука того комиссара международные СМИ, в лице своих грязных исполнителей, не забывают вылить потоки клеветы.

А вот Игорю Сечину крайне повезло, потому что он не попал в тайные списки Даллеса, ибо Питерская интеллигенция, потомком которой и является Игорь Иванович Сечин, умела хранить в совершенном секрете данные о своих кадрах.

Разница между Даллесом и Сечиным заключается в том, что один предпочитал отсиживаться на приёмах и виллах, выполняя советы тех, кто пополнял его счёт в швейцарском банке, а второй знал о военной службе не понаслышке. Можно было бы много рассказывать и захватывающих схватках, которые приходилось смело выигрывать Сечину, но об этом мы поведаем в другой раз.

Однако смешно, когда сегодня сидит один бывший лаборант на одной вилле в Швейцарии, удивляясь, как это Сечин смог его переиграть? Во-первых, сегодняшний нувориш, выкачавший из недр РФ 380 миллионов тонн нефти, даже в подмётки не годится тому же Даллесу, который свои финансовые интересы мог умело маскировать, а, во-вторых, даже более молодых претендентов на власть, например, в той же Венесуэле, Сечин обыгрывал без особого труда. Ведь господин, имеющий отца-авиатора, глупо понадеялся, что и сам будет обладать навыками политического навигатора. Но чуда не произошло, навыки дедушки, служившего в ВМФ, и навигационный опыт отца-авиатора не стали собственным императивом этого политика.

Один из бывших руководителей ЦРУ недавно заявил, что убийство Джона Кеннеди было организовано любителем кукурузы? Допустим, что это так и было, но только с одной принципиальной оговоркой. Почему же и сын этого любителя постучать ботинком по трибуне ООН, и дочь его многие годы проживали в США, посвящая политический фимиам восторга в адрес собственного папаши? И даже нынешний обладатель Овального кабинета, указал, что пошёл в политику, когда 5 тысяч журналистов освещали приезд в США такого толстого политика, что только украинская рубаха-вышиванка могла разместить его необъятный живот.

Стратегический просчёт Даллеса заключался в том, что он не оставил Доктрины для Президентов США, которая оградила бы их от карикатурного образа в мире. Главный навык любого руководителя – не тиражировать около себя одиозных персонажей.

 

 

- Наверное, тебе слишком хлопотно?

- Нисколько. У меня разработана система сигналов. Возле сарая стоит ломаный автомобиль, такая, знаешь, старая колымага.

 

О такой связи говорил Гарднер. Вернее, так себе  представляет надуманную ситуацию тот, кто далёк  от практических успехов.

Что сегодня нужно поменять в редакционной работе CNN? Нужно поменять сам подход подбора сообщений. Ведь здесь вовсе не вспоминают о молодом учёном – Софье Владимировне (не называю её фамилию, чтобы меня не упрекнули в рекламе). Нет ни слова о замечательных Семинарах, которые проводят в библиотеках Санкт-Петербурга. А поэтому-то многим в США остаётся не понятным, как удалось Игорю Ивановичу обыграть Аллена и тех, кто пошёл по его стопам. Можно дать только один совет: «Приезжайте в Северную Столицу! Мы поможем Вам разгадать и те тайны, постигнуть которые не смогли ни писатель Гарднер, ни разведчик Даллес».

 

Пётр Савватеев

 

Просмотров: 477 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика