Суббота, 16.11.2024, 10:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [186]
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Применение картофеля в фитотерапии (продолжение)

В   ЛАБОРАТОРИЯХ   УЧЁНЫХ

Принцев Н.В.

Томановская В.В.

 

АКУСТОТЕРАПИЯ И ЗООПСИХОЛОГИЯ В КОНЕВОДСТВЕ

Продолжение. Начало в Двадцатом номере «ППР».

 

В данной статье мы продолжаем публиковать материалы научных исследований авторов.

фото

 

В разделе о фитотерапии мы ещё вернёмся к описаниям этого английского автора (Энн Бронте). А сейчас продолжим анализ повествования Данилевского. Французы в Москве не утруждали себя не только каким-либо диалогом со своими лошадьми, но и каким-либо элементарным уходом. Англичанин приехал спросить об отъезде сестры хозяина соседского замка, беседа предполагала не более нескольких минут, но лошадь была отведена для отдыха в конюшню, а здесь в Москве французы принимают решения в «пользу» российских лошадей, желая пользоваться ими.

Дворецкий жалуется Перовскому:

 

«Их солдаты отняли у стряпух не токмо готовый, но даже недопечённый хлеб… Где это видано? А какой-то их офицер, фертик такой, чумазенький, о я его узнаю! – пришёл это с их конюхами, прямо отбил замок у каретника, запряг в господскую венскую коляску наших же серых рысаков и поехал в ней, не спросясь… Ещё и вовсе, пожалуй, стянет, а с меня барин спросит!» 

Непонятным образом исчезла и лошадь Перовского, а это был великолепный экземпляр донской породы.

 

«Выйдя во двор и видя, что назначенный ему в провожатые офицер сидит верхом на коне, Перовский осведомился о своей лошади. Пошли её искать в сад, потом в штабную и королевскую конюшни. Лошадь исчезла; в общей суете кто-то ею завладел и на ней уехал. Базиль со своим провожатым должен был  идти в Кремль пешком».

Картину мы видим достаточно впечатляющую. Можно назвать 99 причин поражения Наполеона в России, но мы считаем, что не были исследованы ВЕТЕРИНАРНЫЕ аспекты состояния французской армии, которая, кстати, состояла из разных подразделений – немецких, итальянских, французских. Не было Методического руководства по коневодству, что неминуемо должно было привести к поражению.

Чуть позже мы узнаем, что увидел относительно «коневодства» Перовский в Кремле. Мы поговорим непосредственно об акустотерапии. Можно ли голосом вылечить лошадь? Если это искренний голос хозяина, то, вне всякого сомнения.  Почему французы потеряли в Москве основную часть своих лошадей? Конь не терпит предательства, когда он видит, что отдаётся предпочтение другим породам – чужакам, наступает психологический срыв, который не поддаётся излечению. А вот французская речь в отношении «приобретённых» российских лошадей играла крайне нежелательную роль для самих завоевателей. Лошади отказывались им подчиняться, что сказывалось именно в боевых условиях. Мы ещё приведём пример, как декабристы, имевшие возможность пропутешествовать по всей Сибири, замечали, как по-разному лошади реагируют на звук колокольчиков и бубенчиков, которые можно воспринимать как «музыкальное лекарство» для лошади, а теперь вернёмся к поведению нашего знаменитого Чубарого из «Мёртвых душ» Н. В. Гоголя.  

Как мы помним, мы расстались с кучером Селифаном, когда он опрокинул Чичикова в грязь. Далее ситуация развивалась не менее комичным образом. Но читатели вправе задать нам вопрос о том, что в 19 веке или в более ранние периоды истории, возможно, лошадь играла важнейшую роль в жизни человека, но как обстоит дело в 21 веке? Именно поэтому следует несколько слов сказать об одной современной выставке, посвящённой иппологии, где были представлены картины современных художников, написанные в период с 2006 года по 2011 год. Тематически картины очень солидаризуются с нашим представленным материалом. Что мы видим на полотнах? Это лошади в ночном, на летнем лугу, скачки. Мы хотели в статье познакомить читателей с фотографиями картин, но, к сожалению, в соответствии с законом о рекламе, мы не имеем права этого делать, т. к. нас могут упрекнуть в субъективном отношении, когда мы рассказываем об одной Художественной галерее в ущерб интересов другим аналогичным учреждениям. Важно, что такой интерес существует. Причём, как со стороны художников, так и со стороны зрителей. Что это означает? Существует МЕНТАЛЬНАЯ взаимосвязь между Человеком и Конём!

Чтобы доказать взаимовлияние лошади и человека, мы приведём выдержки из повести Юзефа Принцева «Кто вы, Джордж Коллинз?», где речь идёт о методике ЦРУ США. Вот какой диалог ведут между собой сотрудники ЦРУ:

 

«Фрэнк обернулся и крикнул в глубину бара:

- Запиши за мной, Питер!

Кинул в рот сигарету, спустился по ступеням, вразвалку зашагал рядом с Коллинзом.

- Две рабочие лошадки плетутся впрягаться в хомут!- сказал он.

- Хомут один, лошади разные,- заметил Коллинз.

- Уточни,- заинтересовался Фрэнк.

- Я верчу жёрнов вслепую, а ты срываешь призы на беговой дорожке.

- Неплохо сказано,- сказал Фрэнк».

Даже сугубый практицизм американцев заставляет их оперировать эмоциональными понятиями. Вернее, Фрэнк – «стопроцентный» американец, а Джордж Коллинз, в прошлом Георгий Колесников – советский учёный, похищенный во время научной командировки в США, работает на разведку, не зная об этом. Методом шантажа был оставлен за рубежом. Чисто интуитивно он чувствует, что занимает роль ломовой, рабочей лошади, которая занята подневольным трудом, когда отслеживается каждый шаг. Американский разведчик специально использует терминологию коневодства, чтобы напомнить Колесникову о Родине и таким образом ещё надёжнее добиться расположения Колесникова, который не знает, что Фрэнк – профессиональный разведчик, а он сам, делая экспертные заключения по техническими новинкам, числится агентом ЦРУ.

Итак, мы видим, что понятие Коня, как семантический элемент сознания используется в качестве ИНФОРМАЦИОННОГО КОДА. Для чего избирается такая методика психологического воздействия? Колесников считает себя «просто учёным». В железобетонной Америке само упоминание о лошади – это способ найти психологический контакт, что подтверждается следующим.

 

«Они остановились у солидного – стекло и бетон – офиса, вошли в подъезд, сунули в прорезь электронного сторожа свои жетоны. Сработали турникеты, пропуская их в длинный, устланный пластиком коридор.

- Разбежались по стойлам?- задержался у лифта Фрэнк.

Коллинз молча кивнул и пошёл в глубь коридора.

- Когда соберёшься перекусить, позвони!- крикнул Фрэнк.

Коллинз, не оборачиваясь, поднял руку над головой и вошёл в одну из дверей.

Фрэнк, прищурясь, смотрел ему вслед».

Современные западные учёные проводят многочисленные эксперименты, вырабатывая и испытывая биоритмы на лошадях, которые можно будет применить в подавлении личностных факторов у отдельных индивидуумов. Читатели не могли  не обратить внимание, что Фрэнк потребовал обещания от Колесникова об обязательной совместной трапезе. А еда, как и беседа во время еды, являются частью гипнотической программы.

 

«За дальним столиком, в углу, сидели Коллинз и Фрэнк.

- Ещё два мартини!- крикнул Фрэнк официантке.

- Я уже тяжёл, Фрэнк!- запротестовал было Коллинз,- Достаточно!

- Пей, лошадка!- хлопнул его по плечу Фрэнк,-

 Что нам ещё остаётся?

- Ты хочешь сказать, мне?- понимающе усмехнулся Коллинз.

- Тебе, мне – какая разница? – Фрэнк снял с подноса рюмки с мартини.

- Большая,- качнулся на стуле Коллинз,- Ты тут свой, я – чужой».

Фрэнк обращается с Колесниковым с гораздо меньшим почтением, чем Селифан со своим Чубарым. Может показаться, что эта манера общения американского разведчика – «милая импровизация», а в действительности, как мы помним из предыдущих статей, в годы интервенции в Средней Азии и на Дальнем Востоке англичане получили сокрушительное поражение именно из-за незнания зоопсихологии лошадей. В конце 20 века этот арсенал уже стал активом спецслужб. Из учёного методом психологической обработки делают «покорную лошадку». На Западе проанализировали причины поражения армии Наполеона, неудач с интервенцией в 20-е годы двадцатого века… Ориентация на жестокость гитлеровцев тоже не принесла желаемого успеха. Тогда в ход пошли «лошадиные технологии». Вот ещё один образец диалога в баре:

 

- Ладно!.. Пора и честь знать!- поднялся Фрэнк. – Пойдём.

- Слушаюсь, ваша честь!- приложил ладонь ко лбу Коллинз.

- О, братец!- рассмеялся Фрэнк,- Ты, кажется, в хорошей кондиции! Гоп-гоп, лошадка!..

И, обняв Коллинза за плечи, повёл его к выходу».

Писатель показывает, как в ЦРУ употребляют терминологию коневодства,  при которой можно «повести» учёного, держа за плечи, то есть словно, накинув уздечку на шею. Когда Колесников сообщил, что подал заявление в консульство с просьбой о возвращении на Родину, Фрэнк называет идею возвращения безумством и опять прибегает к терминологии коневодства.

 

«- Ты дальше нашей конюшни носа не высовываешь, а я поколесил на своём веку!»

Фрэнк называет американское ведомство общей конюшней, «нашей конюшней», желая приблизить Колесникова к зарубежной службе, отдалить от Родины. В дальнейшем для «обработки памяти» применяют ультразвуковое облучение головного мозга Колесникова, заставив его забыть и свою фамилию Колесников и американский вариант - Коллинз. Занимаясь психологическим воздействием на человека, «учёные», а по сути, циничные мучители, используют в ЦРУ  смысловую расшифровку фамилии – Колесников, то есть связь с транспортом, в том числе гужевым, так и ассоциативную нагрузку – создание образа лошади как одной из первых детских игрушек. Американцы, изучив огромные пласты литературы, фольклора в России, пришли к выводу, что популярное в России животное, запечатлённое в песнях, сказках, поговорках, можно использовать в качестве эффективного средства психоэмоционального воздействия. Психологическая связь человека и лошади ещё требует отдельного научного изучения, которому, возможно, кто-то из читателей посвятит всю жизнь. Приведём ещё один пример.

 Мы считаем необходимым познакомить с размышлениями сотрудника службы Государственной Безопасности, который ведёт сложное расследование по выявлению бывшего нациста спустя сорок лет после войны. Чтобы сосредоточиться на поиске очень опасного преступника, офицер начинает размышлять и пытается восстановить картины своего детства:

 

«Пряный, ни с чем не сравнимый запах сена, тихий шорох внизу, редкие протяжные крики в лесу – всё это было непривычно и вместе с тем вызывало в памяти какие-то далёкие, позабытые картины детства: звёзды над головой, запах свежескошенного сена, хрумканье лошади, пасшейся неподалёку, и запах вкусной похлёбки на костре…»

Это отрывок из повести «Тайна Мёртвого озера» Вильяма Козлова, где молодой офицер вспомнил своё детство, ночные выпасы лошадей и неожиданно получил важные сведения от подростка, что помогло распутать клубок хитросплетений. Однако возвратимся к размышлениям Селифана после посещения Ноздрёва:

 

- Экой скверный барин!- думал про себя Селифан.- Я еще не видал такого барина. То есть плюнуть бы ему за это! Ты лучше человеку не дай есть, а коня ты должен накормить, потому что конь любит овёс. Это его продовольство: что, примером, наш кошт, то для него овёс, он его продовольство.

Кони тоже, казалось, думали невыгодно о Ноздрёве: не только гнедой и Заседатель, но и сам чубарый был не в духе. Хотя ему на часть и доставался овёс похуже и Селифан не иначе всыпал ему в корыто, как сказавши прежде: «Эх ты, подлец!», но, однако ж, это всё-таки был овёс, а не простое сено, он жевал его с удовольствием и часто засовывал длинную морду свою в корытца к товарищам поотведать, какое у них было продовольствие, особливо когда Селифана не было в конюшне, но теперь одно сено… нехорошо; все были недовольны».

Полное единодушие лошадей и кучера после посещения Ноздрёва. Пока Селифан размышлял о неудовлетворительной трапезе лошадей у Ноздрёва,

 

«на них наскакала коляска с шестериком коней».

Затем начинаются перебранки кучеров, к Селифану обратился наехавший на него возница:

 

«- Ах ты мошенник эдакой; ведь я тебе кричал в голос: сворачивай, ворона, направо!»

Селифан тоже не оставался в долгу:

 

«Тут же вымолвил он, приосанясь: «А ты, что так расскакался? Глаза-то свои в кабаке заложил, что ли?» Вслед за сим он принялся отсаживать назад бричку, чтобы высвободиться таким образом из чужой упряжи, но…»

Прервём на некоторое время повествование Гоголя, потому что мы можем проследить удивительное по изобретательности поведение Чубарого.

 

«но не тут-то было, всё перепуталось. Чубарый с любопытством обнюхивал своих новых приятелей, которые очутились по обеим сторонам его».

Понаблюдаем внимательно за поведением Чубарого.

 

«Отсаживай, что ли, нижегородская ворона!»- кричал чужой кучер. Селифан потянул поводья назад, чужой кучер сделал то же, лошади несколько попятились назад и потом опять сшиблись, переступивши постромки. При этом обстоятельстве чубарому коню так понравилось новое знакомство, что он никак не хотел выходить из колеи, в которую попал непредвиденными судьбами, и, положивши свою морду на шею своего нового приятеля, казалось, что-то нашёптывал ему в самое ухо, вероятно, чепуху страшную, потому что приезжий беспрестанно встряхивал ушами».

Если анализировать ситуацию с точки зрения зоопсихологии, то вряд ли «наезд» был совершён без участия Чубарого. На это событие собрались мужики из ближайшей деревни, как на увеселительное мероприятие.

 

«Постромки отвязали; несколько тычков чубарому коню в морду заставили его попятиться; словом, их разрознили и развели. Но досада ли, которую почувствовали приезжие кони за то, что разлучили их с приятелями, или просто дурь, только, сколько ни хлыстал их кучер, они не двигались и стояли как вкопанные».

Затем подключилась «к разъединению» вся деревня. Дядя Миняй, дядя Митяй, Адрюшка. Сыпались советы со всех сторон:

 

«Садись-ка, ты дядя Митяй на пристяжную, а на коренную пусть сядет дядя Миняй!»

Дядя Миняй и дядя Митяй пересаживались с одной лошади на другую.

 

«Теперь дело пойдёт!- кричали мужики.- Накаливай, накаливай его! Пришпандорь кнутом вон того, того, солового, что он корячится, как корамора!»

Но все эти действия не имели ни малейшего результата, вскоре пришлось оставить лошадей в покое,

 

«потому что от лошадей пошёл такой пар, как будто они отхватали не переводя духу станцию».

А через минуту отдыха лошади сами разошлись и продолжили дальнейший путь. Как можно прокомментировать этот эпизод? Чубарый решил пообщаться со своими прежними приятелями, и никакие окрики, удары хлыстом не действовали до тех пор, пока встреча не продлилась ровно настолько, насколько это было угодно лошадям. Они доказали, что тот и другой кучер должны соблюдать паритеты интересов коней.

Всем известно, как Гоголь пишет о тройке. «Птица-тройка», а ведь мчится всё тот же Чичиков с тем же Селифаном, управляющим Чубарым.

 

«Селифан приободрился и, отшлёпавши несколько раз по спине чубарого, после чего тот пустился рысцой, да помахнувши сверху кнутом на всех, примолвил тонким певучим голоском: «Не бойся!» Лошади расшевелились и понесли, как пух лёгонькую бричку. Селифан только помахивал да покрикивал: «Эх, эх! Эх!»- плавно подскакивая на козлах, по мере того, как тройка, то взлетала на пригорок, то неслась духом с пригорка… Чичиков только улыбался, слегка подлётывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?»

А ведь эта скорость была достигнута только тем, что Селифан обратился к лошадям «тонким певучим голоском». Даже не голосом, и уж тем более не криком, а голоском. И в ответ на этот приветливый голосок кони заставили улыбаться и Чичикова, очевидно, забывшего, что те же кони, с тем же кучером опрокинули недавно ту же самую бричку!

Посмотрим на схему, предложенную нами. Воздействие звуком может быть позитивным и отрицательным, продолжительным и кратковременным. Звуки могут быть гармоничными – музыка, пение, речь и деструктивными. Но нас должно волновать, как нейтрализовать отрицательное воздействие деструктивных звуков. Как мы уже говорили, в древних книгах Индии, как «Рамаяна» подробно описывались военные сражения на неуловимых колесницах. Как достигалась эта скорость и выносливость коней? В заключительной части статей мы поговорим о таком явлении, как Феномен Митридата Евпатора – Правителя Понтийского государства, который впервые осмелился сделать вызов знаменитой Римской коннице, а пока коротко остановимся на примере из книги «Маленький оборвыш» английского писателя Гринвуда. 

Подросток выполняет ночью  около кладбища сомнительные поручения своего хозяина по охране повозки, и только лошадь помогает ему восстановить психологическое равновесие:

 

«Спутники мои вылезли из повозки и, поведя лошадь к густому кустарнику против калитки, остановились.

- Вылезай, Джим,- прошептал хозяин,- и стой подле лошади, пока мы будем работать. Мы управимся скоро. Слышишь? На церковных часах бьёт двенадцать. К половине первого мы вернёмся, и я дам тебе награду за труды. Ты теперь молодцом, правда?

- Да, сэр, благодарю вас!- отвечал я бодро.

- Тебе не страшно, что здесь так близко кладбище?

- Нет, нисколько!- И я засмеялся, чтобы убедить его в своей храбрости».

Нужно отметить, что хозяин Джима – Мистер Белчер и его подручный Нед были «коллегами» господина Чичикова только на Британских островах. Общеизвестно, что Чичиков скупал недавно скончавшихся крепостных крестьян якобы для переселения в Южные Окрестности. Заключительную часть поэмы «Мёртвые души» Николай Гоголь сжёг, потом тяжело заболел и вскоре скончался с диагнозом от нервного истощения. Стало ли известно писателю, что за рубежом  существовала международная организация по выкапыванию только что умерших людей, чтобы производить эксперименты, в том числе по изготовлению сильно действующих отравляющих средств на основе трупного яда? Гоголь работал над своим произведением, находясь в Италии.  Писатель изначально предполагал, что Чичиков являлся мелким финансовым махинатором, но произведение Гоголя так и осталось не завершённым… Данное пояснение мы делаем только для того, чтобы пояснить, какой интуитивный страх испытывал маленький Джим, ожидая возвращение хозяина, и как он нашёл исключительно правильный способ общения с лошадью во время ожидания.

 

«И вот я стал ждать, держа гнедую под уздцы. Дождь лил не переставая, и я весь промок, потому что теперь попоной была покрыта лошадь. Я ничего не видел перед собой, кроме невысоких кладбищенских памятников».

Дождь был достаточно основательным. Вообще, следует пояснить, что если у нас существует поговорка – дождь, льёт как из ведра, то англичане произносят – «it rains cats and dogs», что дословно переводится: дождь идёт кошками и собаками, а практически означает, что на вас прыгают кошки и собаки. Кому удавалось застать дождь в Англии, может в этом убедиться: огромные, мощные струи воды кажутся царапающимися кошками и кусающимися собаками. Но для нас интересно другое.

Английская лошадь, благодаря уходу, не взбрыкивает, как лошади Генриха Наваррского, о чём мы говорили раньше. На лошадь накинута непроницаемая попона, она выражает полное спокойствие, чего никак не была у Джима.

 

«На часах пробило четверть первого. Я начал чувствовать какое-то смутное беспокойство. Ведь привидений не существует в природе, всё это бабьи сказки, а между тем мне становилось всё более жутко, и я, ЧТОБЫ ПОДБОДРИТЬ СЕБЯ, БЕСПРЕСТАННО ПОГЛАЖИВАЛ ЛОШАДЬ».

Здесь мы сделаем некоторые комментарии. По сути, Джим использовал методы анималотерапии. Он восстанавливал своё психологическое равновесие за счёт биоэнергетики лошади. Но он не был исключительным акцептором положительных эмоций животного, он сам подпитывал её своей позитивной энергетикой, установив прочные донорно-акцепторные связи.

 

«Никто не приходил, ничего не было видно. У меня начали стучать зубы, и ко мне вернулся прежний страх. Я поглаживал лошадь, НАЗЫВАЛ ЕЁ РАЗНЫМИ НЕЖНЫМИ ИМЕНАМИ, она стояла недвижно, как надгробная статуя».

Конечно, мальчик не знал о «промысле» хозяина, ему было сказано, что ночью он должен вывезти мешки с сажей, т.к. днём его могут оштрафовать за «перевозку грязного товара». Ребёнок думал, что хозяин занимается нелегальным мусорным бизнесом. Случайно на обратном пути Джим узнал об истинном занятии хозяина и его слуги, и ему удаётся выпрыгнуть из повозки, убежать от своих преследователей, сообщить в полицию и задержать незадачливых «предпринимателей». Фантастика? Вовсе нет, это мощное биоэнергетическое воздействие лошади, в общении с которой он потратил весь арсенал своих тёплых и искренних слов.

Чтобы понять эпизод с дядей Миняем и дядей Митяем, когда они не могли расцепить мило беседовавшего Чубарого, давайте рассмотрим аналогичный пример диалога лошадей в произведении «Варфоломеевская ночь» уже известного нам писателя - историка – Пансона дю Террайля.

У друга Наваррского короля похитили лошадь и он вынужден был ехать на лошади графа Ноэ.

 

«Гектор сел на лошадь Ноэ и потянул поводья. Лошадь мелкой рысью направилась по улице, но Гектор так был погружён в свою мрачную задумчивость, что совершенно не следил ни за ходом лошади, ни за направлением, которому она следовала. Лошадь устала от недавней скачки и сейчас же воспользовалась задумчивостью всадника, чтобы сменить рысцу медленным шагом».

Французский писатель хорошо нам показывает интеллект лошади, моментально почувствовавшей психоэмоциональное состояние всадника, у которого одновременно увели и любимого коня, что сделал похититель, и он узнал, что дама, в которую он влюблён, увы, любит Генриха Наваррского, которому он служил и спорить с которым было немыслимо, потому что Генриху Гектор подчинялся беспрекословно. Но вот в этой ситуации лошадь не оставляет своих профессиональных навыков – служить своему всаднику.

 

 «Ехали довольно долго, и Гектор совершенно не обращал внимания на то, что следует вовсе не тем путём, который ведёт к гостинице «Руанская лошадь». Так доехал он до церкви Святого Евстахия, где Гектора немного вывело из оцепенения ржанье его лошади, на которое сейчас же ответила другая лошадь в нескольких шагах впереди. Гектор взглянул и увидел, что перед ним едет какой-то всадник. Вот всадник въехал в светлый круг фонаря. Снова лошадь Ноэ заржала, и снова ей ответила другая лошадь. Гектор вздрогнул, прислушался – ржанье лошади показалось ему знакомым. В тот же момент ему бросилось в глаза характерное белое пятно на ноге чёрной как ночь лошади.

- Холла, Вельзевул! – крикнул он, и, услыхав этот окрик, чёрная лошадь резко остановилась».

Лошадь графа Ноэ, услышав о похищении Вельзевула отправилась по совсем другому маршруту, который ей указал Гектор, она шла тихим шагом, чтобы отыскать следы Вельзевула в темноте, а найдя его, сразу голосом дала понять, что его хозяин – Гектор здесь! Посмотрим, как вёл себя умный конь, услышав голос хозяина.

 

«Сначала он думал, уж не введён ли он в заблуждение разительным сходством. Но в ответ на его оклик лошадь остановилась, и, как ни впивался незнакомец шпорами в её бока, упорно не двигалась с места. Тогда Гектор поспешил подъехать к незнакомцу – как ни был он огорчён и подавлен своей несчастной любовью, он не мог отнестись безучастно к тому, что любимая лошадь находится в чужих руках.

- Чёрт возьми, сударь,- крикнул он, поравнявшись с незнакомцем.- Я хотел бы знать, откуда у вас моя лошадь: сами ли вы её украли или только купили у конокрада?»

Далее, всадник, купивший по бросовой цене украденную лошадь и не думал возвращать её законному хозяину, но нам с вами интересно другое, как повёл себя Вельзевул в этом случае.

 

«- Это лошадь принадлежит мне, и я не обязан  вам никаким отчётом! – ответил незнакомец, снова пришпоривая Вельзевула. Но на этот раз конь оказал ВОЗМУЩЁННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ такому способу обращения. Он сделал прыжок, взвился на дыбы, затем со всего размаха остановился и нагнул голову, так что незнакомец, не ожидавший подобной выходки, вылетел из седла, и, как говорится, «закопал редьку» шагах в десяти. По счастью для себя он попал в большую кучу мусора, так что этот прыжок нисколько не повредил ему. Он сейчас же вскочил на ноги, но Вельзевул уже отскочил в сторону и с радостным ржаньем подбежал к своему хозяину, который не мог не расхохотаться во всё горло над неприятным приключением незнакомца».

Писателю дю Террайлю, как и Гоголю, когда в мягкую грязь упал Чичиков, это кажется «счастливой случайностью», но мы считаем, что когда лошадь берёт препятствие на соревнованиях, она продумывает свои движения до миллиметра. Мы ещё вернёмся к продолжению описания этого эпизода, потому что свалившийся всадник, будучи известным сподвижником Екатерины Медичи, в момент оценил интеллектуальные способности Вельзевула и стал предлагать несметные деньги за покупку коня.

В отдельной статье мы поговорим о стоимости питания, лечения и стоимости лошадей в разные периоды истории различных стран. Бесстрашие лошади, как ни странно, достигается не только упорными тренировками, но и системой питания. Почему британцы – потомки римских завоевателей на Британских островах так и не смогли покорить ни ирландцев, ни шотландцев и устремились в далёкие колониальные путешествия? Обо всём  этом мы поговорим в дальнейшем, а сейчас сделаем некоторые выводы:

  1. Владимир из повести А. С. Пушкина «Метель» не смог установить правильный диалог с лошадью и в результате сначала потерял невесту Машу, а потом и собственную жизнь, погибнув в бою.
  2. Маленький Джим только благодаря своей горячей искренней беседе с Гнедой смог избежать опасности, ускользнув от двух опытных бандитов.
  3. Вронский приехал на  скачки непростительно взвинченным и с опозданием, хотя его предупреждали многие о необходимости не нервничать и не спешить, в результате сначала он потерял английскую породистую лошадь, а в дальнейшем и Анну (которая и была причина нервозности и с которой общение влияло самым негативным образом), а потом Вронский потерял и смысл жизни, когда он отправился в действующую армию...
  4. Перовский был невнимательным и позволил украсть у него Донского коня, отчего он и попал в плен, а Аврора (его невеста), желая спасти его из французского плена, погибла в одном из рейдов партизанского отряда.
  5. Селифан называет Чичикова «Бонапартом» и постоянно проучивает его на свой манер.
  6. Англичане достаточно заботливо относятся к своим лошадям, даже разговоров джентльменов лошадь слышать не должна, оставаясь в конюшне, то есть ей не нужно дополнительного звукового раздражения.
  7. Французская эмоциональность всадников времён Генриха Наваррского заставляет лошадей проявлять чудеса преданности.
  8. Холодная расчётливость по отношению к лошадям во времена похода Наполеона. Когда кони, не рассёдланные, ищут себе пропитание на цветниках Москвы, то это приводит к поражению в походе на Россию.

Остальные выводы читатели могут сделать сами, но, главное, у Вас есть мощное средство для достижения своих целей в коневодстве – это учебники Николая Вячеславовича Зеленевского. Если бы эти уникальные пособия смогли в своё время перечитать Лев Толстой, Николай Гоголь, Пансон дю Террайль и другие цитируемые нами авторы они написали бы более интересные книги о человеческих характерах и о лошадях, потому что, если мы сможем расшифровать поведение лошади, любые поступки человека станут нам объяснимы.

Мы обещали назвать вам те разделы учебников Н. В. Зеленевского, которые более всего связаны с данным материалом. Это конечно всё связанное со слуховым аппаратом лошади и нервной системой. Это – опорно-двигательная система, особенно описание копыта. Ведь движение лошади – это воплощение грации и музыки. И, конечно, ещё раз прочитайте всё о печени, и тогда о характере лошади будете знать чуточку больше. Наблюдайте за лошадью, систематизируйте свои наблюдения! Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, может быть, вам удастся достигнуть вершин знаний, покорённых Н. В. Зеленевским. К этому надо стремиться!

газета "Поддержка Президентских реформ"

 



Источник: https://yadi.sk/i/lT-2Gf2FcgdG6
Категория: Мои статьи | Добавил: Лозовский (17.10.2014) | Автор: #газетаППР, E W
Просмотров: 436 | Теги: газета ППР, литература | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика