На Втором МедиаФоруме ОНФ Николаев масштабно рассмотрел две проблемы: ЖКХ и транспортную ситуацию. Оба вопроса неоднократно поднимались и сотрудниками газеты «Поддержка Президентских реформ», поэтому этот Семинар Николаева приковал наше внимание с самых первых слов, высказанных этим талантливым политиком…
В чём принципиальная особенность Николаева, если мы рассмотрим его ретроспективное СТРАТЕГИЧЕСКОЕ кредо? Как нам известно, понятие «стратег» пришло из воинских должностей древности, поэтому-то для Николаева – современного Фронтовика стратегические характеристики имеют первостепенное значение. Как мудро заметил Самуил Яковлевич Маршак, характеризуя военные принципы, сформированные в прошлом и вошедшие в английскую поэзию:
Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Потому что в кузнице
Не было гвоздя!
Это известное стихотворение о роли КАЖДОЙ мелочи, в том числе хорошо подкованной лошади у военачальника…
Николаев начал разговор о цифрах, затрагивающих число погибших в автокатастрофах в России ежегодно, предлагая участникам Семинара осмыслить следующие моменты. Что такое 40 тысяч человек погибших? Если мы разделим эту цифру на количество дней и часов в году, то мы получим страшный результат! Каждый час мы теряем трёх россиян! И в этот момент он взволнованно обратился с вопросом в зал:
- Представьте себе на минуту! А если это Ваши близкие родственники, друзья?
После этого Семинара мы несколько раз собирались всем редсоветом «ППР», чтобы определить, в чём же заключается новый политический стиль Николаева, и пришли к выводу, что он открыл для нас, а, в сущности, и для человечества Новый раздел науки, а именно Психологическая математика. Редсовет «ППР» уже несколько лет подготавливает к изданию такой основательный научный труд «Синтетическая математика», где теперь появится новый раздел – Психологическая математика.
Когда-то Фёдор Михайлович Достоевский, занимавшийся несколько лет преподаванием математики, находясь на поселении после отбытия срока заключения на каторге, смог высказать робкую попытку математического обобщения о том, что ВСЕ богатства мира не стоят одной слезинки младенца…
Но его сентенции так и остались, к сожалению, риторическими пожеланиями, потому что Достоевский любил «раздавать советы», не утруждая себя глубокой проработкой вопроса. Словом, среди его непомерно восторженных почитателей, включая и математика Софью Ковалевскую и её старшую сестру Анну, отличившуюся в годы Парижской Коммуны в 1871 году, не нашлось в его время такого достойного оппонента, как Николай Петрович Николаев.
В чём Николаев опережает психологический математизм того же преподавателя математики Достоевского? И почему мы в Год Литературы, объявленный в России в 2015 году, решили сравнить известного в мире писателя и российского Фронтовика? Достоевский упоминает о «слезе младенца», но ребёнок «в младенчестве» может плакать от возникших у него проблем с пищеварением, а зачастую ребёнок использует слёзы в качестве средства воздействия на окружающих, откровенно капризничая с целью привлечения внимания к себе, порой не оправданного.
Именно Н.П. Николаеву хорошо известно, что такое истинные детские слезы… Ведь Николай Петрович прибыл на самолете МЧС в Беслан, когда там разворачивались известные, трагические события…
Всем известен сюжет Достоевского, когда на постоялом дворе с особой жестокостью слуги избивают старую клячу, а потом писатель сравнивает эту лошадь с Россией… Но при этом он не поднимается до обобщений, как это сделал Фёдор Иванович Тютчев:
Британский леопард,
За что на нас сердит?
Николаев заставляет слушателей психологическую БОЛЬ наполнить конкретным математическим содержанием! Что он для этого предпринимает? Он вводит такой математический показатель, как измерение расстояния. Он каждый отдельный печальный исход автоаварии «Х» из отвлечённо алгебраической схемы, где в пункте мы имеем число жертв «У», приблизил эти трагические события непосредственно до Северной Столицы, до гостиницы «Прибалтийской», где проходил Второй МедиаФорум, до каждого Спартанца (см. ст. «Триста Спартанцев против…»).
Более того, Николаев стал говорить не о каком-то теоретическом «младенце» и его «гипотетических» слезах, а, обратившись к слушателям, он ЗАСТАВИЛ их обратиться к СОБСТВЕННЫМ эмоциям! Почему мы взяли слово «гипотетический»? Потому что это любимое выражение одного «автозащитника». Причём именно «авто». Этот «умелец», имея «влияние» в судебных инстанциях, всегда умудрялся получать от лояльных судей такого «решения», что даже когда «автолюбитель», чьи права неизменно защищал этот «любитель крутых тачек», выезжал на тротуар, нанося увечья пешеходу, то после выздоровления пешеход оплачивал ремонт автотачки и «моральный ущерб» автоводителю! Чем руководствуются судьи Города на Неве? Они считают, что пешеход «должен знать», что тротуар может быть использован в качестве проезжей части. Почему? Потому что владелец крутой тачки торопится, а пешеход – нет!
Нам приходилось присутствовать на таких судебных заседаниях, где судья цинично заявляла:
- Что больше оценивается? Минута рабочего времени владельца золотопромышленной фирмы или «какого-то» учёного? Нужно ему быть внимательным, оборачиваться, когда ходит по тротуару! Ну и что из того, что машина не посигналила? Он что же, и шум движения не услышал? Нечего задумываться о своей науке, когда ходит по тротуару! Должен ПОМНИТЬ, что в городе – много автомашин!
И станет понятно, ПОЧЕМУ в одной из статей «ППР» (см. ст. «К РАЗГОВОРУ ОБ АККРЕДИТАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ ИЛИ ПОЧЕМУ ТОЛЬКО ОНФ МОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ РОССИЙСКИХ ПОЛИЦЕЙСКИХ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ») нами ставился вопрос о необходимости УПРАЗДНЕНИЯ структуры Судебных приставов, которые, не утруждая себя оповещением пострадавшего, беззастенчиво наносят визиты к его близким, унося всё мало-мальски ценное. При этом они «могут» оценить новый компьютер за 100 рублей, несмотря на то, что он был приобретён неделю назад, а работающий телевизор новой модели в описи судприставов будет значиться по цене 50 рублей и т.д..
Нам, с большим трудом, удавалось добиться освобождения от должности таких судей! Но вот парадокс, возвратить имущество, уже удачно проданное предприимчивыми судебными «исполнителями», так и не удавалось! Ведь они, формально, реквизировали «копеечное» имущество. Надо ли говорить, что Начальник отдела «по особым делам» УФССП в Санкт-Петербурге имеет стоимость автомобиля, превышающего трёхгодовую зарплату его и его супруги, вместе взятых. Вот какие «бережливые» судебные приставы!
Впрочем, вывоз имущества – это уже позавчерашние схемы. Теперь судебные приставы при автоавариях, не дожидаясь судебного решения, а основываясь на заявлении «пострадавшего», то есть владельца дорогой иномарки, «обнуляют» банковскую карту того пешехода, который находится в больнице…
Нам приходилось сталкиваться и с такими ситуациями, когда, сняв многие сотни тысяч рублей с банковского счёта пешехода, судебные приставы КАТЕГОРИЧЕСКИ отказывались предъявить документы, на основании которых они произвели этот грабёж. По сути, появилась структура, полностью обслуживающая интересы криминала, причем, по большей части, зарубежного.
Например, автомашина золотопромышленника наехала на «какого-то» учёного, который был ответственным за выполнение программы Фобос-грунт… Надо ли говорить, что при отдельных сбоях, произошедших в этой программе, западные СМИ и отечественные СМИ, имеющие западных владельцев, «смаковали» определённые просчёты, получившиеся в этой космической программе. Но при этом СМИ «умолчали», что на одного учёного был в прямом смысле совершён наезд, у другого – сын в возрасте 26 лет «получил травмы, не совместимые с жизнью» при автоаварии, но водитель предпочёл с места аварии скрыться, потому что он столь «удачно» доставил своего пассажира…
Обо всём этом нам подумалось, когда Николаев сказал:
- Представьте, что погибшие – это Ваши близкие…
Безопасность на дорогах… В Северной Столице немало проходит Конференций, посвящённых этой тематике, но мухоморное сообщество предпринимает массу усилий, чтобы сотрудники «ППР» на этих мероприятиях отсутствовали. (См. ст. в «ППР» о проблемах аккредитации «Морской дозор ОНФ»).
Вернёмся к психологическим аспектам. В песенке советских времён (взятой эпиграфом к статье) чётко выражена психологическая парадигма семейных отношений, когда шофёр любое своё профессиональное движение оценивает с позиции получения психологической травмы его супруги, которая несомненно переживает за него. Однако в советское время у водителя были трудности только в метеоусловиях и особенностях трассы – повороты, косогоры, и изменение дорожного покрытия от погодных условий. Сегодня одним из главных врагов водителя можно назвать те радио «программы», которые пострашнее пресловутой слякоти советских времён.
Водителю важно иметь ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ настрой. На что он должен быть настроен? На БЕЗОПАСНОЕ движение. Но его «величество» прибыль и безопасность плохо солидаризуются. Сегодня часто в сводках можно услышать – в «аварии виноват водитель». Приводятся следующие аргументы:
- Водитель не справился с управлением.
- Водитель выехал на «встречку».
- Водитель заснул за рулём.
- У водителя случился сердечный приступ.
Причём мы взяли самые распространённые формулировки у тех «водителей», которые считаются «профессионалами».
Следуя талантливой математической методике, основанной на психологическом практикуме, предложенной Николаевым, мы можем определить, что да, «человеческий» фактор присутствовал, но с волчьим оскалом, потому что он имеет характеристики руководства частного автобизнеса, продвигаемого такой назойливой структурой, как ФАС. (см. ст. в «ППР», где рассматриваются вопросы НЕЗАМЕЛИТЕЛЬНОЙ ликвидации ФАС «Бригантина команды Ходырева»).
Федеральная Антимонопольная Служба борется исключительно с ГОСУДАРСТВОМ, подменяя его теми частными фирмульками, которые давно обслуживают интересы зарубежного криминала, в частности, по торговле «донорскими» органами. Ведь автожертва – это бессловесный донор. То есть принцип «нового бизнеса» и лежит в основе возрастаующего числа жертв на дорогах. Неслучайно категория «пострадавших» в автоавариях всегда относится к тому возрасту, когда донорство органов является самым предпочтительным.
Но вернёмся к автопроблемам. Что такое «водитель не справился с управлением». У нас, опять же благодаря ФАС, ликвидированы ВСЕ государственные автошколы! А частные школы, оседлавшие даже бывшие Школы ДОСААФ, отнюдь не стремятся к добросовестному обучению. Рухнет бизнес по трансплантологии, который напрямую связан с автоавариями.
Часто по телевидению показывают «несчастных», которые «годами» ожидают почки, печень, сердце от автожертв. Практически, эти больные ничем не отличаются от идеологов фашизма. Сидя в больничных условиях, они не нацеливаются на решение задач безопасности движения, они готовы ждать свою жертву, проявляя чудеса супер-эгоизма. Вот их бы и следовало спросить, не предполагают ли они, что авто жертвами могут стать их близкие? Способны ли они, раз у них, например, слабые почки, отдать свой спинной мозг пострадавшим?
Более того, при современной медицине при любых травмах пострадавших МОЖНО спасти. Если? Если будут увеличены автопосты, неразумно сокращаемые, причём при полном согласии ФАС.
Итак, мы математически доказали, что «водитель слабо держится за баранку» (как поётся в песне), потому что обладает слабыми навыками. Почему сегодня отсутствует классность у водителя? А раньше был третий, второй, первый класс, которые присуждались строгими и взыскательными государственными комиссиями. Но теперь это отсутствует, потому что сегодняшние водители не получат и четвертого и пятого класса.
Возьмём второй пункт – «выехал на встречку». О чём это свидетельствует? Водитель плохо знает Правила, которые предпочитает нарушать. Водитель АБСОЛЮТНО не знаком с математикой, потому что не решает мысленно задачу, которую раньше любой школьник решал в 4-ом классе, если два движущихся объекта вышли из пункта А и пункта Б, то через какое время они «встретятся»? Но, главное, заключается в том, что помимо МАТЕМАТИЧЕСКОЙ составляющей, Николаев обозначил и психологические вопросы. Водитель ни на секунду не задумывается о том, что он везёт ДЕТЕЙ! Пассажир сегодня для такого «водилы» - это «такса». Та собачонка породы таксы, которая, по мнению «бомбилы», имеет минимальный рост.
Сколько раз приходилось наблюдать, когда «тэшки», мотивируя своё поведение только алчнотью, брали себе пассажиров, которые ехали стоя, при этом должны были нагибать голову, опускать шею, чтобы не ударяться головой о крышу «автосредства».
Жадность. Она возникает не на пустом месте, а усиливается такими же алчными СМИ, где реклама и заказные статейки – основа «бизнеса». Радиоэфир для водителя? Он построен таким образом, чтобы развивался и ещё один «бизнес» - это «дамы на дорогах». В перерывах между «томными» песенками может последовать информация о «пробках», но при этом НИКОГДА нет предупреждения о том, чтобы водитель лучше овладевал знаниями Правил. «Юмор» таких радиостанций заключается в том, какие «плохие» гаишники, и как их «обойти».
Третий пункт – «водитель заснул за рулём». А где при этом был его сменщик? Почему нет графика движения. А тахограф, которым должен быть оборудован каждый автобус? Сегодня принята фривольная трактовка – «Дорожная карта». Но что сегодня включает это понятие? Раньше у водителя был Путевой лист и Маршрутный лист. По этим документам автоинспектор всегда мог безошибочно определить, «левый» и или запланированный рейс осуществляет водитель. Наверное, сегодня и от обычного автолюбителя автоинспектор ДОЛЖЕН требовать заполнение такого листа! Зачем? Для безопасности того же автолюбителя! Ведь, планируя ту же поездку на дачу, он должен указать, какой дорогой он поедет. Мелочь? Но, зафиксировав такого «чайника» на выходе из города и на подъезде к дачному коттеджу, можно зафиксировать, с какой реальной скоростью он передвигался.
Многие могут нам возразить, что это бред. Человек «просто» может поехать в лес за грибами. Да, может, но если он скрывает свои «грибные» и «ягодные» места, то не будет ли «случайных» лесных пожаров в месте его отдыха, не говоря уже о ловле рыбы сетью, кучи мусора? Этот вопрос не является праздным ещё и потому, что автоинспектор должен знать, сколько автолюбитель планирует потратить время на «активный поиск» грибов, не заснёт ли он за рулём на обратном пути? А если у человека нет заранее «плана», то, возможно, ему следует посидеть дома и подумать. Ведь таким образом людей приучают хоть элементарно «думать». Ведь права у нас «одинаковые» для любителя и «профессионала». Значит, и требования по «передвижению» должны возрасти!
Сегодня разработка «дорожной карты» должна начинаться со смены психотипа, когда эгоцентризм должен смениться государственным мышлением, что нам и продемонстрировал Николаев.
Наконец, коротко остановимся на четвёртом пункте. И здесь остро вырисовывается та картинка, к расшифровке которой неоднократно пристально подступает ОНФ. Это – качество медицинского обслуживания. В частных автофирмах о здоровье водителей предпочитают не задумываться, как и об образовательном цензе, о чём в архивах «ППР» сохранилось немало задокументированных фактов, что в данной статье не позволяет рассмотреть объём собранных материалов.
Сейчас мы поговорим о подходе, предложенным Николаевым, который можно назвать психолого-математический метод. В Литературный Год России мы вправе сравнить методику Николаева с другим известным писателем - Львом Николаевичем Толстым, который многие годы потратил на то, что объездил целый ряд зарубежных стран, изучая преподавание математических дисциплин. Многие биографы писателя, включая его потомков, от которых он интеллектуально и духовно предпочёл отмежеваться ещё при жизни, предпочитают зацикливаться на его «философских исканиях», оставив за кадром его вклад в развитие преподавания в школе математических дисциплин. Это – тоже обширная тема, достаточно глубоко исследованная сотрудниками «ППР», но, рассматривая систему математического видения и Достоевского и Толстого, можно констатировать, что этим двум писателям гораздо меньше повезло, чем нам, потому что мы встретились с Н.П. Николаевым, объединившим психологизм и математику, что позволяет по-новому взглянуть на многие вопросы.
В научных статьях (см. ст. «ИППОЛОГИЯ В КАЧЕСТВЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО и РЕТРОСПЕКТИВНОГО ФАКТОРА РАЗВИТИЯ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ В РОССИИ»), сотрудники «ППР» уже рассмаривали такое явление, как «отстаранённый статистизм» Л. Толстого, что особенно проявляется в его описании конной темы и скачек, которые проходили в Северной Столице.
Николаев воплотил в своей трактовке принципы, которые отчаянно отстаивали адмирал Николай Кузнецов и генерал Федюнинский.
Отметившись в боях за Республиканскую Испанию в качестве Николаса Лепанто, бессмертный Кузнецов и на Хасане проявлял тот психолого-математический метод, который сегодня СМЕЛО внедряет Николаев. Федюнинский и Кузнецов противопоставляли «скорняку», пригретым «кремлёвским горцем», свою выстраданную и глубоко прочувствованную тактику боя, которая неукоснительно вела к Победе! «Скорняк» был озабочен, с какой максимальной выгодой можно «монетизировать» свои скромные знания и ещё меньший арсенал совести, чтобы запастись эшелоном шмутья, который он потом называл «подарками» из Берлина.
Криминализация сознания, увы, началась в советский период, что и явилось причиной развала СССР, где математизм не подкреплялся психологическим обоснованием.
Например, нам удавалось беседовать, с заслуженными генералами советских времён, которые рассуждали так:
- Подумаешь, пять-шесть солдат погибнет при учении! Ведь условия-то были МАКСИМАЛЬНО приближёнными к военным! Это мизерный процент от числа всех участвующих!
Как это отличается от подхода, предложенного Николаевым:
- Представьте, что на месте погибших были Ваши близкие!
И здесь, хоть нас могут упрекнуть в некоторой предвзятости, но мы обязаны сравнить Фронтовика Николаева и с мнением того же, безусловно гениального генералиссимуса Александра Васильевича Суворова, говорившего:
- Помилуйте, что из того, что в учении у меня погибнет несколько солдат! Зато я в бою сотням других жизнь сохраню!
То есть опять мы видим чистый математизм без психологизма! А если бы на месте погибших солдат была его горячо любимая Суворочка, как Великий полководец называл свою дочь? И в этой связи мы должны порой пересмотреть наши исторические «заслуги».
Александру Васильевичу порой не хватало этого психологизма. Переход Суворова через Альпы. Да, он был выгоден Швейцарии. Что мы имеем сегодня от этого? Вернули нам жадные швейцарские банкиры современной России царские счета? Даже с условием того, что сегодняшняя Россия выплатила долги царского правительства, предпочитавшего роскошь?
Формально, российская армия «защищала» интересы Австро-Венгерской империи в Италии, «обыграв» молодого Наполеона, который затем, объединившись с тем же Неаполитанским королём, двинулся к Москве. Причём австрийцы, интересы которых Россия защищала, тоже трусливо примкнули к французскому, а вернее, Корсиканскому предводителю, нацелившись ограбить ту же Москву…
Бородинское сражение было дано, где были колоссальные потери российского войска, а потом была сдана Москва на «разбой». Многие историки утверждали, что Кутузов, сдав Москву, сохранил армию. Или всё-таки «остатки армии»?
Так от кого всё-таки скрывался Кутузов в лесах? От Наполеона или Александра Первого, согласного на позорный договор с Наполеоном, лишь бы ему разрешили править в Северной Столице…
Вернёмся к анализу литературных коллизий. Как мы видим, «дорожные карты» Суворова и Кутузова не всегда отвечали всем параметрам интересов России. В произведении американского «классика» Фицджеральда «Великий Гэтсби» в начале ХХ века закладываются «взаимоотношения» на автодорогах, когда одна молодая дама предпочитала «проявлять крутизну», пока не попала в автоаварию, встретившись с ещё большей «крутизной».
Итак, можно ли выразить математической формулой соотношение психологизма и математизма в современной «дорожной карте»? Что должно быть превалирующим фактором? Можно ли математически создать полную безаварийную ситуацию на дорогах? Да, безусловно, просчитав предварительно ВСЕ варианты! А психологизм?
Недавно автоинспектор подставил свою служебную автомашину, предотвратив наезд встречной машины, спасая колонну автобусов, которые перевозили детей после летнего отдыха. Он попал в реанимацию, «выгодно» ли ему было рисковать? Ведь он мог занять позицию стороннего «наблюдателя», пристроившись к позиции статиста-фиксатора. Его психологический настрой мгновенно отбросил «математический принцип собственной выгоды».
Вот почему после окончания Семинара мы подошли к Николаю Петровичу, чтобы обсудить с ним ряд вопросов по усилению полномочий сотрудников полиции. Но об этом разговор ещё впереди.
На Семинаре ещё обсуждались и вопросы ЖКХ, о чём мы тоже поговорим отдельно. Главное, мы познакомились с НОВЫМ методом Николаева, который значительно опережает известные международные тенденции, предложенные Фронтовиком.
Чтобы понять значение новой методики Н.П. Николаева, опять же вернёмся к таким понятийным категориям, как публицистизм в литературных критериях. Что это подразумевает? Великая литература 19 века и начала ХХ века, увы, на даёт главного – точных оценочных характеристик развития России в тот период времени. Прочитав горы книг Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.И. Писемского, А.И. Куприна, В.Г. Короленко и т.д., мы так и не СМОЖЕМ узнать, а КАК жила страна?
Благо, Санкт-Петербург, изобилующий шикарными библиотеками, начиная с Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина, где в электронном виде представлены такие уникальные документы, что можно заглянуть вглубь веков. Мы сейчас коснёмся одного аспекта – транспортной тематики. «Гужевой» транспорт, неоднократно высмеянный у нас, особенно в советский период, нашёл своё достойное место в тех же западных «цивилизованных» странах, например, в США, в Дании, Польше и т.д.. Но и в технических видах транспорта Россия в 19 веке занимала передовые позиции.
Если мы проанализируем ВСЕ произведения, к сожалению, отечественной литературы царского периода, то мы обнаружим, что жёсткий цензурный пресс распространялся в чисто секторальном направлении. Об учёных, исследователях, морских династиях, о путешественниках мы не сможем прочитать ни строчки! В книге «Анна Каренина» мельком говорится о том, что предприимчивый Левин приобрёл себе «английское оборудование», что свидетельствовало о «прогрессивности» этого помещика.
В советский период уровень инженерных навыков дореволюционного времени был также отвергнут. Под видом «советских достижений» опять же копировался худший вариант зарубежного мышления, причём даже без размышления о том, что наша громадная страна обладает многими климатическими поясами, что требует особенностей строительства дорог, использования различных видов транспорта, жилья, одежды. Произошла досадная «советизация», когда в жилье стало преобладать блочное строительство, и эти худшие традиции существуют и по сей день. Дороги решили делать асфальтированными, скопировав стиль «снегоуборки» дорог. Сегодня, обзаведясь импортным транспортом, многоголосица СМИ, имеющая западных владельцев, восхищается зарубежным «моторным наследием», что авторы в научных статьях опровергали, приводя итоги экспериментальных исследований (см. ст. в сборниках ВАК: «Конструкционные особенности электромагнитных поршневых двигателей разработанных для работы по принципу двигателя Кушуля»)
Посмотрим в таблице, где нами скомпонованы позиции, высказанные в статье, формирование новой методики Николаева, означенной нами – психологический математизм.
Таким образом, методика, предложенная Н.П. Николаевым, может не только сохранить жизни россиян, потому что об их жизни в самом обосновании программы заложена подлинная, а не мнимая забота, но и значительно повысить международный авторитет России. Объём статьи не позволяет привести все аргументы, доказывающие, что «пацифизм» Л.Н. Толстого в том виде, в каком он преподносил это в своём многотомном творчестве имеет противоположный эффект. Те, кто читал Л.Н. Толстого (а на Западе его досконально изучали), сначала развязали Первую Мировую войну, затем Вторую Мировую войну, сегодня готовясь к Третьей Мировой войне.