Дорогой Анджей Дуда!
Редакционный Совет газеты «Поддержка Президентских реформ» выражает Вам признательность за Вашу правильную оценку неофашизма, который сегодня развёртывается на Украине. Вас отличает не только зрелость учёного историка, но и солидное мужество в отстаивании своей смелой позиции. Ведь сегодня многие политические деятели, забыв о здравом смысле, поют дифирамбы фашистскому прошлому. Именно таких взглядов придерживается Турция, когда Эрдоган заявляет, что его страна и в Первую Мировую войну, и во Вторую Мировую войну была союзником Германии. И Эрдогана не смущает тот факт, что даже в Германии предпочитают откреститься от наследия гитлеризма.
Аналогичных взглядов придерживается и Япония, которая хочет прославить эпоху японского реваншизма. К сожалению, современное искусство проникнуто такой же агрессией и невежеством. Особенно это относится к кинематографу. И здесь Польше повезло в том, что у Вас есть такой кино режиссёр, как Анджей Вайда! И не только он!
Дорогой Господин Президент Польской республики!
Сегодня, к сожалению, очень мало внимания уделяется изучению Польского кино наследия. А вклад его огромен! Польское кино – это глубочайший психологизм. Это фильмы вне времени, как и пьесы Вильяма Шекспира. Когда мы проанализировали сложившуюся ситуацию, то поняли истинную причину замалчивания Польского кино. И здесь как Историк Вы можете внести посильный вклад в исследование этой темы. Выяснилось, что Польский сюжет, компоновка темы очень часто тиражируется другими странами! Вот поэтому-то о Первоисточнике и принято замалчивать. Приведём такой пример. В 2013 году вышел превосходный Польский фильм «Дорожная полиция». Кто же решил сделать жалкие поделки, попытавшись эксплуатировать сюжет Польского фильма? В 2014 году на экраны вышел фильм «Левиафан» в России. Там представлен сотрудник ГАИ, взяты некоторые другие эпизоды. В том же 2014 году вышел Норвежский фильм «Крафтидиотия», где тоже присутствуют сотрудники дорожной полиции. Конечно, оба эти фильма – это жалкая пародия на Польский шедевр. Однако СМИ, многочисленные кинолектории обсуждают этих два фильма, умышленно позабыв о первоисточнике…
Отчего же так происходит? Польская история, богатый психологический опыт Польши, увы, у многих вызывает зависть. Достаточно пересмотреть такие фильмы, как «Шляпа пана Анатоля», «Лекарство от любви», «Где третий король», чтобы понять, что эти картины, где мягкий юмор сочетается с тонкой проницательностью, стали основой для многих фильмов США, Италии, Франции, Германии.
Можно считать непревзойдённым шедевром кино анализа фильм «Строго по приказу». Просмотрев многие десятки Польских фильмов, можно открыть многие, не заслуженно забытые страницы истории. Для чего мы обратились к Вам с этим письмом?
Вы – смелый реформатор! А почему бы в Варшаве или в Санкт-Петербурге не создать Кинофестиваль Польского кино? В Северной Столице есть Польская школа имени Адама Мицкевича, она могла бы стать Центром Польского кино, ведь там есть Актовый зал, где могли бы демонстрироваться Польские фильмы.
И ещё хотелось бы обратиться к Вам с одной просьбой. Почему Эрдоган, одолевая назойливыми просьбами Президента РФ, смог добиться встречи с Владимиром Владимировичем Путиным, а почему бы и Вам не посетить Санкт-Петербург? Ведь Михаил Борисович Пиотровский – Председатель Общества Польской дружбы. Но почему Вы – представитель Великой Польской культуры не добиваетесь АКТИВНОГО присутствия в Эрмитаже Польского искусства? Ведь Польша имеет БОГАТЕЙШЕЕ ожерелье старинных замков, особняков, о которых можно узнать только из художественных фильмов Польши.
Неужели Вас не удивляет, что залы Эрмитажа заполняются откровенным мусором в виде «картин» из сушёных жуков, которые навязчиво предлагает Бельгия? Из разных стран в Эрмитаж привозят откровенный хлам, где ржавые дворницкие металлические лопаты представляются в качестве «новых» музыкальных инструментов. Япония свою мазню чёрными чернилами называет – «оттенками чёрного». А Польша?
Здесь богатейшая коллекция Народного костюма, изящество современных нарядов, где сочетается вышивка, украшения в виде вязаных шарфов, воротничков, манжет! Почему в России сейчас со всем этим наследием Польши не знакомят?
Не надо забывать, что Польша обладает универсальными кулинарными традициями! В Санкт-Петербурге более 300 китайских ресторанов, около сотни японских, но нет Польской харчевни, где можно было бы отведать треску по-польски. А ведь национальная кухня – это История! История с Большой буквы. Мы очень надеемся, что Вы учтёте наши пожелания, и Польша обретёт своё законное значимое место в Международной политике, где культура должна занимать главенствующее положение.
|