«ГАИ, ГАИ, ГАИ! Бессонные ночи и дни…»
из песни Юрия Баранова
Очерк о Музыкальном вдохновении!
А ГАИ сегодня может подарить настоящее вдохновение, в чём можно было убедиться на Международном Конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» 2016. Наверное, самым ярким событием этого года можно считать 80-летний Юбилей ГАИ, который отмечался 3 июля. Неслучайно Президент РФ, поздравляя сотрудников ГИБДД, с особой теплотой отметил их вклад в безопасность России…
Именно с Поздравления Владимира Владимировича Путина мы и начали готовить видео ролик к 80-летию ГАИ, взяв слова Президента РФ в качестве эпиграфа, постаравшись в три с половиной минуты уместить всю историю этой Легендарной службы (скомпоновав 88 фрагментов), мы осознали, что такое Гвардейский стиль!
Детство Президента РФ проходило в Городе на Неве, где отважные Рыцари бесстрашно несли свою безупречную службу.
Смотрите также: ДОН КИХОТЫ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ (60 фотографий)
Многие зарубежные политики годами ломают себе голову, ПОЧЕМУ Президент РФ любит поэзию и серьёзную, классическую музыку, обладает способностью моментально принимать оптимальное решение? И вот эта разгадка стала доступной для меня в один из вечеров проходившего Форума в Санкт-Петербурге… Почему? Почему Владимир Владимирович старается ЧАЩЕ бывать в своём Родном городе? Что даёт ему вдохновение, столь необходимое Великому политику? Здесь он встречает тех, кто восхищает его своей смелостью и умением классически решать самые сложные задачи, как принято сейчас говорить, задачи «развития дорожных карт».
Как же мне удалось раскрыть эту непостижимую загадку Президента РФ?
До сегодняшнего вечера я думал, что самый комфортный способ передвижения по вечернему Санкт-Петербургу - это передвижение на собственном автомобиле, а самым быстрым транспортом в центре города является метро! Так, я и думал… Но???
Сегодня вечером после окончания сессии в «Ленэкспо» милые девушки волонтёры пригласили нас в автобус… Автобус шел на концерт классической музыки в Таврический Дворец. Конечно, если бы речь шла об очередном рок-концерте, то мы бы предпочли провести вечер в редакции, за «разбором полётов». Ведь на шумном сборище, которым можно назвать любой рок-концерт, трудно чем-либо вдохновиться. Это мнение авторитетного учёного о рок-музыке (какофония звуков) профессора, доктор хим. Наук - Валерия Ивановича Слесарева, изучавшего влияние музыки на структуру воды. И тут невольно подумалось, КАКАЯ же музыка ассоциируется с ГАИ?
Заходя в автобус, я краем глаза увидел машину из Специальной Роты Оперативного Реагирования ГИБДД, и что водители автобусов, как-то немного странно и с улыбкой переговариваются… Но поначалу я не придал этому значения… А время? Если верить организаторам, то мы на концерт уже БЕЗНАДЁЖНО опаздывали!
Автобус отправился в путь менее, чем за 25 минут до начала концерта… Сразу приходит в голову мысль: «По пробкам, которые иногда свойственны Питеру, можно ехать и больше часа до места назначения!» И в этот момент мелькнула у одного из наших сотрудников пессимистичная фраза, дескать: «ночь, гонка по городу… не случится ли чего, как тогда…»
Да, у нас была на памяти та «мелкая» авария, которая произошла несколько лет назад, когда автобус возвращался с представительной экскурсии по «КИНЕФ-у». Тогда, к счастью, обошлось без пострадавших, если не считать вдребезги разбитой малолитражки, которую подмял под себя автобус, управляемый молодым водителем… Один из тех водителей, которые считают, что дорожные правила существуют не для них. Помнится, что легковушка тогда отлетела метров на 40, снеся пластмассовые отбойники. Правда, в тот вечер никто из участников Семинара, проходившего в Киришах, никуда и не торопился, не было ни у кого из пассажиров назначенных для них концертов… Вспоминается старинная сказка, где юноше предлагается ответить на три сложных вопроса принцессы, чтобы он смог претендовать на её руку и сердце. Один из вопросов гласил: «Что самое быстрое на свете?» Предыдущие претенденты говорили: «Конь, стрела, ветер!» И оставались не удостоенными внимания. А правильный ответ был – мысль.
Доли секунды, глядя на бойцов Спецроты, сразу вспомнился тот далёкий вечер поздней осени. Один такой участник прошедшей конференции явно торопился, потому что у него было назначено свидание. Молодой человек, сидя тогда в разбитом автобусе, сокрушался, что опоздает к девушке на свидание! И не просто опоздает. Он спрашивал нас, ГДЕ в центре можно купить хороший букет цветов… Он ни на секунду не задумывался о том, его ничуть не волновало, что он мог бы расстаться с жизнью в этой аварии! Его волновало только, успеет ли он купить цветы для своей возлюбленной…
Да, тогда ситуация напоминала аккорды тех Бетховенских симфоний, когда клавиши стонали от быстрых ударов опытных пианистов! А сегодня? Какую оркестровку сможем мы наблюдать? Вообще-то, тем, кто не знаком с работой ДПС, можно посоветовать поближе познакомиться с классической музыкой, и обязательно, непременно нужно посетить концерт Классической музыки хотя бы ради того, чтобы посмотреть на слаженную работу оркестра!
И тут я понимаю, что и Президент РФ склонен посещать концерты, чтобы ощутить, насколько слаженно под управлением дирижёра оркестранты рождают новое прочтение гениальных партитур. А ведь сегодня ГИБДД – это тоже слаженный оркестр, состоящий из экстра профессионалов.
Еще до выезда с территории комплекса «Ленэкспо» было понятно, что мы поедем в сопровождении автомобилей ГАИ. Так обычно сопровождаются колонны автобусов с детьми, ведь в рамках этого конгресса принимало участие несколько тысяч детей, хотя дети уже отправились домой, ведь время было позднее…
И тут снова подумалось о Президенте РФ! Ведь нас будет сопровождать тот же Легендарный батальон, который обеспечивал безопасность Саммита-20. Тогда Президент США – Барак Обама, впервые столкнувшийся с безупречным спец. сопровождением, высказал слова восхищения. И это восхищение во многом изменило амплитуду политических сентенций. Об этом не говорится в СМИ? Да, об этом принято не упоминать, потому что, к сожалению, многие СМИ стараются выполнять пожелания руководителей тренинговых семинаров в Швейцарии.
См. ст. в «ППР» о влиянии Швейцарии на развитие ДПС.
Так вот, когда мы готовили очерки о Специальном Батальоне, то мы много раз видели, как машины перестраиваются в колонне, сопровождая Первых лиц… Но? Тут автобус!
См. в «ППР» очерк о спец. батальоне: «ГАРАНТЫ МИРОВОЙ СТАБИЛЬНОСТИ»
И снова приходят музыкальные ассоциации. Почему Президенту РФ ИНТЕРЕСНО посещать концерты одного талантливого виолончелиста? Некоторые музыканты считают, что у виолончели есть свои особенности, сложности, которых нет у скрипки…. Примерно такое же сравнение можно провести между эскортным «Мерседесом» и автобусом на полсотни пассажиров. Приходит на ум математическое понятие – «сопряжённость разногабаритных объёмов».
И вот мы начинаем движение, а это несколько автобусов.
Наш автобус разогнался до предельно допустимой в городе скорости. Поворот… На этом повороте стоит сотрудник ДПС, который жезлом держит поток… Следующий перекрёсток – зелёный свет на светофоре, и ещё один инспектор ДПС! Теперь становится понятным, О ЧЁМ переговаривались водители колонны конгресса! Нам включена «зелёная волна»! Ведь, если колонна растянется на сотни метров, и будет стоять на каждом светофоре, то тогда в городе образуются километровые пробки…. А так? Проезд перекрёстка занимает всего несколько секунд!
На одном из перекрёстков Васильевского острова был также включён «зелёный», но на этот раз поток был (в нарушение правил) перекрыт служебной машиной, а сам инспектор «отдал честь» нашему водителю… Мне он показался знакомым… Вглядываемся в лица Рыцарей Северной Столицы! Конечно, это герои наших очерков. Нам посчастливилось увидеть, как виртуозно и слаженно они действуют. Наверное, французский дирижёр Поль Мориа мог бы позавидовать этим бесстрашным Дон Кихотам… И здесь-то память стремительно возвращает к Морскому параду, который принимал наш Главнокомандующий в День ВМФ.
См. видео в стиле ретро «День ВМФ в Питере»
Тогда многотысячные толпы горожан, гостей города были включены в оркестровку Городского праздника, где дирижирование осуществляли инспекторы ДПС. Автомобили, украшенные флагами, танцующие и поющие люди, всем находилось место… А на следующий день, словно досадуя, некоторые СМИ отметили: «Обошлось без происшествий». Каким талантом достигалось это спокойствие?
С восхищением наблюдаю за этим изящным продвижением по городу. И тут я понимаю, что и водители в наших автобусах – офицеры ДПС. И вдруг вспомнилось вот что. Когда проходил ПМЭФ (Экономический форум в СПб), мы подошли к одному из сотрудников, который регулировал светофор в центре города, и спросили его, КАК он себе представляет возможное реформирование в дорожном законодательстве? И что нам ответил инспектор, который стоял последние часы своего суточного дежурства? Он нам сказал слова, которые сильно врезались нам тогда в память:
- А кому интересно наше мнение? Ведь мы «преданый» контингент…
Одна «н» или две!? Преданность сотрудников и предательство окружающих…. Насколько острое выражение! И полностью характеризует современную службу в ГАИ….
Почему СМИ стараются идти на конфронтацию с ГАИ? Или всё-таки не все журналисты? А только те, кто на неосознанном уровне понимают, что Президенту РФ Дон Кихоты автомагистралей ближе, чем словесные экстраполяции отдельных экзекуторов информационного поля? Тот молодой инспектор был похож на отличника МВД из Кинешмы, а ныне журналиста – Юрия Головина, который не боится разоблачать коррупционные схемы в дорожном строительстве. Когда Юрий разоблачил нечистых на руку дельцов, то на него стали осуществляться нападки даже со стороны тех, кто «обещал помочь»… И тут-то приходит осознание того, что сотрудники ДПС мешают всякого рода теневым дельцам, которые, в свою очередь, имеют те СМИ, которые будут петь нескончаемые дифирамбы в адрес теневиков. И так получается, что чем больше теневик накрутит серых схем, позволяющих ему иметь длинные яхты и виллы на Лазурном берегу, тем меньше уважения от Президента РФ они имеют. И получается, что денежные знаки не всегда способствуют ценности данного индивидуума в социуме.
Учёные считают, что человеческая жизнь – это сумма впечатлений…
И вот мы постигаем «музыкальные параметры» исполненной для нас инспекторской сюиты, когда автобус, не снижая скорости, проезжал перекрёстки, и при этом не создавал новых заторов, а попутно мы решили с коллегами обсудить тот информационный массив, который открылся перед нами на Конгрессе, как сокровищница драгоценных камней из сборника сказок «Тысяча и одна ночь». Вслушиваемся в еле заметное шуршание шин, словно лёгкая мелодия Римского-Корсакова из картины оперы «Шамаханская царица». Мелькают просторы Невы, фасады старинных зданий. Николай Андреевич – офицер ВМФ тех времён оставил нам свои бессмертные ноты, словно предваряя нам, что и в 21 –ом веке на улицах Санкт-Петербурга будут нести свою достойную службу надёжные стражи порядка. Жаль, что Царь Додон не встретил таких рыцарей на своём пути, чтобы избежать опасности.
А ведь сегодня под видом ведьмы в нашу страну просятся многие аферисты из Финляндии, утверждающие, что век ГАИ давно закончился, можно переходить на автоматическое слежение и беспилотное вождение. Как ни парадоксально, но у этих абсурдных схем есть свои последователи. Вспоминается визит Президента РФ в Финляндию, где финское руководство пыталось «покапризничать». Оказывается, (как удалось узнать) финны готовили наступление на сотрудников ГИБДД. Трудно поверить, но финны ревнуют Владимира Владимировича Путина к спец. батальонам ГАИ, которым в Финляндии отчаянно завидуют. И финская зависть заставляет финнов вербовать себе союзников.
Возникают просто комичные коллизии. Один учёный из провинции приехал в Питер, чтобы избавить мир от аварий! Он сказал, что «сотрудники ДПС больше не нужны», а их работу заменит чудесная электронная система, которую разработал сам учёный. На наш вопрос, а есть ли у него водительские права и машина? Он ответил, что у него их нет! Ведь недаром он свою систему назвал – «защита от дурака»! Надо ли говорить, от кого он хотел защитить людей, если сам за руль не садился? Причём он УБЕЖДЁН, что получать Водительское удостоверение – это атавизм. Водителя может заменить автопилот, а инспектора ДПС – компьютер. Правда, стоимость этих нововведений непомерно высока.
При этом такие умники делают ссылки на лётчиков, которых «легко» заменили компьютеры. Но никто не обращает внимание, что, когда происходит авария, то любят говорить – «ошибка экипажа». Тогда правильнее было бы говорить – «сбой в системе автопилота».
Однако мы знаем, когда создаётся нештатный случай, то светофоры не могут разрулить ситуацию…Перед глазами универсальная служба ГАИ, а при этом в качестве контраста вспоминается выступление ещё одного научного «светила».
Другой учёный из крупнейшего российского института, который занимается автопромом, не переставал хвастаться своим «Рейндж-Ровером» (видимо купленным на скромную «зарплату» профессора) и жаловался на плохость «Мерседеса», на котором он должен ездить пока «Рейндж-Ровер» на ремонте… Но основным лейтмотивом его «научного» выступления были такие:
«Вечно это ГАИ! Постоянно выписывают мне эти штрафы, зачем нужна эта система?» - восклицал вальяжный профессор.
И, анализируя двух предыдущих учёных, мысленно они стали напоминать фальшивые инструменты, с которыми пришли неумёхи в прославленный коллектив исполнителей и пытаются оркестр подстроить под себя…
Вспоминается и ещё один сюжет, когда учёный продемонстрировал в микрофон всю вариативность своего меццо-сопрано, переходившего на пронзительный фальцет, когда сотрудники «ППР» сказали, что просто, «элементарное присутствие инспектора ГАИ на посту дисциплинирует водителей». И вот тогда-то учёный из архитектурно-строительного ВУЗа закричал:
- Инспекторов нужно сокращать! От них только одни пробки!!! Город должен быть пешеходным! Тогда не будет пробок!
Как говорится – «без комментариев»!
Словом? Так получалось, что форум носил название «Безопасность движения», но ни один из выступающих учёных САМ никогда безопасность не организовывал! Но не забывал высказать поток мощнейшего негатива о ГАИ. О чём подумалось?
- А разве это-то и не является ли предательством по отношению к сотрудникам? Предательством по отношению к их напряжённой, преданной службе?
И вдруг неожиданно нашлось объяснение и этому явлению. Ведь эти учёные напоминают, по сути, нерадивых учеников, которые пришли брать уроки у Штрауса, Моцарта, Чайковского? А уровень мастерства остаётся далёким до достижимости успеха! И тогда? И тогда-то и создаётся эта атмосфера нетерпимости, на уровне гениальной пьесы Пушкина о терзаниях Сальери.
А Президент РФ? Ведь, послушав многих оппозиционеров, из их «ярких» выступлений можно понять, что, по их мнению, КАКОЙ жестокий Путин! Ведь, чтобы выдвинуться на кандидата в президенты РФ, бедному оппоненту предстоит собрать 300 тысяч голосов. И они добавляют: «А ведь сбор подписей стоит ГРОМАДНЫХ денег!» И добавляют:
- Даже 30 тысяч голосов собрать невозможно! Замаешься со временем и деньгами!
А ведь такие претенденты, которые не имеют на всю страну и 30 тысяч сторонников, мечтают УПРАВЛЯТЬ страной от лица ВСЕГО народа?
Вернёмся к музыкальной ассоциации? Сегодняшние критики Президента РФ, запасшись самодельными свистульками, крышками от кастрюль и старыми вениками, вознамерились создать новую музыкальную симфонию, претендуя на СВОЙ фирменный стиль управления? Смешно? Да, это забавно воспринимать.
Картина сегодня на дорогах России такая, что, если был бы жив сегодня Николай Гоголь, то у него появились бы, как минимум, ещё три части «Мёртвых душ».
Получается сегодня следующее:
1. Бизнес (особенно транспортный) работает в полукриминальном режиме, поэтому ГАИ «бизнесменам» мешает! Ведь схема перевозки грузов без документов, а товаров без оплаты налогов довольно часто используется в бизнесе!
2. Чиновники подписывают бумаги на строительство таких дорог, по которым ездить просто опасно!
3. Сами чиновники могут себе позволить управлять транспортным средством, имея признаки алкогольного опьянения.
А теперь попробуем систематизировать? Во всех указанных случаях является ли ГАИ помехой? Несомненно! Ведь сотрудники ДПС могут видеть НАМНОГО больше, чем хотелось бы этого указанным категориям «борцов с ГАИ».
Продолжим перечислять тех, кто вырядился в тогу «вечно обиженных на ГАИ»:
1. Учёные, которые попрощались с научной совестью, получив «подряд» от каких-то лиц, начинают с упоением доказывать, что его «учёная позиция» самая правильная! Тем более у такого «учёного», остепенённого всеми возможными и невозможными степенями, просто личные счёты с ГАИ из-за выписанного давным-давно штрафа.
2. Бизнес, «околотранспортный», где в автосервисах не докручивают гайки, а в автошколах не докатывают часы.
О чём мечтает такой бизнес? Чтобы не было больше, вообще, ГАИ. Ведь в СССР автошколы, автосервисы частенько проверялись ГАИ. Нужно отменить контрольные функции ГАИ, так они считают!
Но есть и ещё одна категория, увеличению которой способствуют многие СМИ. Кто эти тайные недоброжелатели и распространители всевозможных анекдотов о ГАИ?
Увы, это те «автолюбители», которые экономят деньги и время на своей водительской подготовке, ремонте машин, на качественных запчастях. Хотя? Ведь можно пройти дополнительные часы с инструктором для того, чтобы увереннее ездить, а также пользоваться качественными сервисами. Таким людям тоже «мешает ГАИ», потому что «заставляет тратить время и деньги»… И такие «ненавистники ГАИ» даже не осознают, что сотрудники полиции борются за сохранение жизни таких нерадивых автолюбителей…
Что можно здесь сказать, пользуясь музыкальной терминологией? Этим людям не повезло! Они даже не представляют себе, как можно классически водить автомобиль! Музыкальная гармония ГАИ? К сожалению, некоторые автолюбители хотят подражать ковбою, который стучит кулаками по клавишам предельно расстроенного фортепьяно в сельском клубе и воображает себя знаменитым маэстро…
А в результате у таких «транспортников», которые, возможно, и руля-то по-настоящему в руках не держали, во всём виноваты сотрудники ГАИ! Многие осуждают ГАИ, но никто не может сформулировать свой негатив в конструктивную критику.
Вот об этом мы говорили с коллегами, под мирный рокот мотора, словно наши слова были аккомпанементом! А солировали, безусловно, бойцы спец. батальона, подарившие нам эту музыкальную сюиту мастерства…
Кто-то, увидев очередной виртуозный элемент, воскликнул:
- До чего же всё-таки они Асы! Смотрите!
- Да, как в той статье «ППР»!
В прошлом году была статья про важность ценностей для журналиста: что важнее «деньги» или «совесть»? Тогда мы сравнивали журналистику с работой спецполков ДПС…. В статье мы задали закономерный вопрос о том, почему одни «зарабатывают деньги», а другие люди, будучи инспекторами ДПС, рискуют жизнью? Статья тогда расколола журналистское сообщество, и нам сказали, что мы «не понимаем журналистской специфики»!
Сегодня, когда шел автобус, то полицейский «Форд Фокус» ушел из своей флагманской позиции (впереди автобуса) и встал в крайнюю правую полосу на Дворцовой набережной… На всякий случай! Хотя и был «зелёный» на перекрёстке, экипаж решил закрыть собой автобус! На «всякий случай»…
И мы вспомнили о том, ПОЧЕМУ финны так ревнуют Президента РФ к сотрудникам ГИБДД? Павел Ершов, служивший в погранвойсках на границе с Финляндией, говорил, что у этой зависти многолетняя история.
А теперь у финнов появился и ещё мощный предмет для зависти – ОНФ! Особенно в Финляндии болезненно отнеслись к тому, что в новом составе ГД РФ получилась целая фракция ОНФ. Об этом мы вчера говорили с Вячеславом Лысаковым, который намерен серьёзно поддерживать Рыцарей 21-ого века!
Вчера я рассказывал Вячеславу Лысакову о том, как я, управляя автомобилем, стоял на «красном», а меня по-хамски обогнал тонированный мажорский БМВ Х6…Сейчас пересекаем на автобусе этот же перекрёсток… Смотрю в окошко, вспоминая убедительные слова Лысакова – Думского активиста ОНФ:
- Да, уж наказание за опасное вождение, должно быть непременно введено!
И снова вспоминаются эпизоды Конгресса. На одном из кофе-брейков мероприятия Конгресса мы разговорились с коллегами из Швеции, которые рассказывали про зарубежный опыт. Мы спросили их о том, как им работа Питерской полиции? Они нам ответили, что они нам завидуют! Для нас стало откровенным удивлением то, что иностранные коллеги восхищаются работой нашего ДПС. И вдруг мы определились с простой истиной. Завидуют нашим спец. батальонам ГАИ и финны и шведы! Только шведы ИСКРЕННЕ говорят о своём восхищении, а финны завистливо хотят предложить «новые» технологии без водителей и автоинспекторов. Это так же «разумно», как исполнять серенаду не на классической гитаре, а на водопроводной трубе… Причём в многоквартирном доме, желая, чтобы и остальные жильцы оценили новизну такого исполнения.
И опять на ум пришла политическая ассоциация. Если шведы считают, что им остаётся только завидовать? О каком тогда можно говорить «перенимании опыта» у зарубежных коллег? И почему тогда нашего Президента РФ пытаются учить руководители других стран? Если у нас своя музыкальная партитура, которую мы исполняем с мастерством Сергея Рахманинова?
Вспомнилась и ещё одна миниатюра, которая прошла на полях форума.
На одном из «научных» совещаний моё внимание привлёк мирный стук маленьких девичьих пальчиков по клавишам дорогого ноутбука. Симпатичная девушка старательно набивала новую статью про очередную версию 680-сильной «Ферари». Вдруг она посмотрела на часы и вскрикнула:
- Ой…
Я её в шутку спросил:
- Уже убегаете? Не интересно?
Девушка с улыбкой ответила:
- Просто, мне нужно быть на другом круглом столе… я ошиблась…
Вспоминая бытующие сегодня шутки в интернете про девушек-блондинок, которые по 6 раз сдают теоретические экзамены в МРЭО, я посмотрел ей в след, и возможно, что я последовал бы её примеру, если бы не ожидание выступления одного из моих коллег…
Как только за татуированной блондинкой (в красной кожаной юбке и лёгкой блузке) закрылась дверь, так сразу же начались жаркие дебаты и на этой секции. Чиновнице из администрации Санкт-Петербурга пришлось понять, что перед ней активисты ОНФ! Чиновница, забыв о регламенте, заливалась соловьём про свою «нужную работу» - как она сама называла свою деятельность.
Вообще, жаркие дебаты, в результате которых появляется конструктивное мнение, являются «визитной карточкой» мероприятий, проводимых Советом Федерации, а этот Конгресс проходил под эгидой СФ ФС РФ и МВД РФ. Подумалось о том, что ОНФ стал стремительно завоёвывать и Совет Федерации РФ, где теперь активно действует Татьяна Кусайко из Мурманска.
С утра на круглом столе, на котором присутствовали: и Зинаида Драгункина (Член СФ ФС РФ), и Начальник ГИБДД России – Виктор Нилов, и многие другие; было высказано и предложено немало конкретных инициатив и проектов.
Были показаны очень интересные материалы, той же «гражданской практики» (как сейчас модно называть проекты), которую применили в Белгородском Университете. Там студенты, будущие юристы, ПОМОГАЮТ сотрудникам ДПС вести наблюдение за порядком на дорогах. Ректор Белгородского университета так и сказал:
- При общем сокращении штата сотрудников по РФ, мы в Белгороде его увеличили почти в два раза за счёт волонтёров! Ребята, стоя на дорогах, получают бесценный опыт, который им потом пригодится в жизни!
И здесь словно ГАИ вновь возродили, вложив новый смысл в песню «Комсомольцы-Добровольцы». Сегодня активист ОНФ и секретарь Общественной Палаты Александр Бречалов придаёт громадное значение добровольчеству, а Ольга Тимофеева региональным СМИ. Поэтому-то вскоре позитивный опыт Белгорода распространится по всей России. Ещё в 2015 году Николай Николаев поднял вопрос на Втором Медиа Форуме ОНФ о необходимости борьбы за безопасность на дорогах. И снова Питер становится в авангарде! Конечно, сегодня в СМИ имеется криминальное лобби, под воздействием которого, потом у зрителей/читателей создаётся немотивированная агрессия к сотрудникам ДПС. И не только к ДПС! Как объединился криминал в борьбе с бесстрашной журналистской Натальей Костенко? Криминал со своим «тракторным маршем» решил одновременно бороться и с активисткой ОНФ в Краснодаре, и с сотрудниками ГИБДД, и с Президентом РФ. Конечно, мы выступили против этого бандитизма, закамуфлированного «политическими» лозунгами. Однако? Однако, после публикации наших репортажей о ГАИ реакция криминала не заставила себя долго ждать! Бандитами были изувечены четыре автомобиля редакции «ППР», а помещение было в очередной раз разграблено. Криминал явно хотел нас сломить, но этого у него не получилось! (см. статью: «Мы не свернём с выбранного пути!»).
Да, мы иногда не раз слышали от некоторых «коллег/журналистов/правдолюбов», что, дескать, нам поделом, и говорили нам что «Вы получили то, что заслуживаете»! На редакционную почту посыпались «предложения», чтобы мы «не обращали внимание на тракторный марш», потому что «серьёзные люди» будут громить и Наталью Костенко, и ГАИ. К счастью, Наталья Васильевна и ГАИ в этой борьбе победили!
Музыкальная сюита ГАИ? Мотивация поступков возникает от ритмов в душе? Да, только вопрос? Созидательных или разрушительных?
Конечно, нам удалось поймать злоумышленников, громивших редакционные автомобили, и передать нарушителей в полицию. Потому что? У преступников хватило наглости прийти и в очередной раз, а у нас хватило терпения их дождаться… Разрушителями и расхитителями оказались старшеклассники питерских элитных гимназий, и битьё машин редакции «ППР» для них было «занимательным квестом», о котором они узнали через интернет…. Оказывается, в зарубежных модных «кампусах» нашу молодёжь приучают разрушать ВСЁ, связанное с ГАИ. Им зарубежные тренеры внушают: «Избавившись от ГАИ, Россия избавится и от Путина!» Вот такая логика у наших оппонентов. А нам подумалось о том, что молодёжь надо БОЛЬШЕ знакомить со службой автоинспекторов!
Пойдёт ли молодёжь в криминал и «играть в квесты», если она пройдёт стажировку в ДПС? Думаю, что нет!
Интерактив для детей от Управления ГИБДД, который прошел на Конгрессе "Безопасность на Дорогах ради Безопасности Жизни 2016":
https://youtu.be/v1F8e3WPto4
Увы, немало примеров в мировой истории, если детей воспитывают на жестокости и разрушении, то это путь к неофашизму. Зато ребятишек, которые участвовали в интерактиве, проведённом Гаишниками в рамках выставки Конгресса, не затащит не один бандит в липкие щупальца мафии, чтобы «готовить молодёжь» в криминальном ключе…
Конечно, на том же круглом столе выступали те, кто хочет заменить ГАИ «общественниками» и только общественниками. Это путь к сецессии России. А вот дин иностранец сказал, что существует направление негласного зарубежного туризма, основанного на знакомстве с «симфонией ГАИ» в Городе на Неве. И он добавил:
- Приезжаем посмотреть на полицию Родного города Президента РФ!
Да, приходилось от зарубежных коллег слышать такое:
- Скоро иностранцы будут ездить в Санкт-Петербург, чтобы посмотреть не коллекцию Эрмитажа, а, чтобы посмотреть на ДПС, потратив на это времени больше, чем на осмотр достопримечательностей!
Мелодика ГАИ? Сегодня о музыке немало споров? А если мы ненавистников ГАИ будем рассматривать с точки зрения музыкальных предпочтений? Музыкальные фразы? О чём они? Гаишников прежде всего ненавидят те люди, которые хотят делать свои дела/делишки и при этом быть незаметными? Рейдеры, угонщики, воры, паханы – все они ненавидят полицию, только за то, что она есть и знает ВСЁ и обо ВСЕХ!
Мы смотрим из окна автобуса, а вспоминается такой случай из рабочих будней. Мы пришли делать новый очерк о ДПС. Поднимаемся и заходим в кабинет к подполковнику, и происходит стандартная сцена, которая становится уже далеко не стандартной:
- Здравствуйте!
- Присаживайтесь!
- Понимаете… мы…
- Да ВСЁ я о Вас знаю! Знаю, зачем Вы ко мне пришли! Вы журналисты, и пишите о ГАИ…
- Вы, и очерки читали???
- ЧИТАЛ, да! – сказал он нам.
Мы были тогда в откровенном недоумении! Ведь на проходной никого не было, и мы прошли «незамеченными», как мы думали! Значит? Патрульная машина, которую мы встретили по пути, заметила нас и отрапортовала «кому следует»? Мы ломаем голову до сих пор над этим вопросом о том, КАК стало известно Гаишнику, КТО мы?
Значит? Как в теле передаче «Угадай мелодию» участники угадывают песни по первым аккордам, так и сотрудники ГАИ «считывают» тех, кого они видят на трассах.
Вспомнилось, как один профессор на Конгрессе предложил ограничить скорость в городе 30-ю километрами в час. Другой человек жаловался на то, что «зачем Гаишники штрафуют за не включённый ближний свет»?
Мелодия? Она должна быть гармоничной? А участники движения? Один мечтает о скорости в 30 километров в час, а другой о скорости 200 километров.
Пришли на ум слова обаятельного «комиссара» Спецбата ДПС – Галины Доброхотовой, которые она обращала к усреднённому воображаемому нарушителю:
- Ну, нарушил ты правила. Ну, выписали тебе штраф. Так отнесись к этому спокойно! Обрати на себя внимание, и больше так не делай! Ведь основная задача сотрудника ДПС это – научить автолюбителя! Так нет! Он ещё идёт, и жалобы пишет! Т.е. мало того, что нарушители создают сами опасность и провоцируют других на нарушения, так еще и считают, что «инспектор во всём виноват»!
Вот именно то, что криминал считает, что он всегда прав, поэтому и беспорядок в некоторых сферах в России, в том числе и на дорогах. Например, стали в последнее время популярными в Питере семинары для бизнеса, о том «как уйти от налогов», или «как обмануть чиновников»! Или? Как обмануть Гаишника?
Но ведь Гаишников не обманешь! Помню, как молоденькие девушки словно пытались обмануть природу, приходили без подготовки в шестой раз сдавать теоретические экзамены на права, и не сдавали их…. Потом они своим подружкам рассказывали, что «инспектор подкрутил компьютер»!
(Смотрите также статью «ППР»: «Как сдают экзамены на права в Питере? Или немного юмора в ленту!»).
Или такая история. На экзамены по вождению приходит «атлет», под которым легковушка проседает от его внушительного веса, и он тоже не сдаёт экзамен потому, что «не может рассчитать габаритов», и сбивает фишки…. И ведь у него тоже инспектор виноват! Потом он всё-таки как-то получает права на машину, и садится за руль тонированного внедорожника, считая, что у него «преимущество права проезда»!
А вот такой же «габаритный» автолюбитель возвращается с вечеринки, и сотрудники ГАИ его просят пройти «тест на алкоголь»! И кто будет виноват в пьянстве у такого «вечериночного короля»? Конечно сотрудник ДПС! Ведь ему «он мешает»!
У сотрудников ДПС есть два основных качества, за которые криминал их панически боится (а значит и ненавидит), это: чувство локтя; и прекрасное знание оперативной обстановки!
Подобная ситуация не только в России. Криминал ненавидит Дорожную Полицию во всём мире.
Или есть страны, где полиция работает заодно с криминалом? Есть! Например, в Каталонской Барселоне ограбление и угон машины в центре города является «нормой»! Так нужно ли брать пример с некой «заграницы»? Или нужно просто посмотреть на то, что уже имеется в России?...
(Смотрите также: «Полицейским Барселоны пора учиться у Питерских сотрудников полиции!»)
Мелькают знакомые до каждой мелочи улицы…И вспомнился мне разговор с одним известным автогонщиком, у которого я поинтересовался про его отношение к ГАИ. Я его спросил:
- Вы слышали о статье на «Рамблере», в которой излагается инструкция на тот случай, если Сотрудник ДПС попросит осмотреть машину? Общественники требуют у автолюбителей ОБЯЗАТЕЛЬНО сопротивляться работе ГИБДД.
- А что в этом такого? Пусть они осмотрят мою машину! Ведь это их работа! Они же (сотрудники ДПС) бандитов и террористов ловят! Зачем я буду им мешать!?
Да, тогда Дмитрий Саватеев очень метко подметил то, что работа сотрудников ДПС помогает гражданам в борьбе с преступностью, и что не нужно создавать своим присутствием на дороге излишних трудностей сотрудникам ДПС…
Но это слова профессионала экстра-класса! Следовательно? Ритмика ГАИ не устраивает тех, кто мечтает навязывать России «новые политические аккорды»?
Не успели мы обсудить и обдумать впечатлений Конгресса, как, выглянув в окошко, мы убедились, что мы подъезжаем к месту назначения, к Таврическому дворцу! Если честно? Было грустно сознавать, что прекрасная Гаишная сюита подходит к концу. Мы выходим из автобуса, зачарованно глядя на бойцов спец. батальона…О чём тогда подумалось?
- Да, гусарские традиции Имперской столицы в Питере живы! Они запечатлены в современных сотрудниках ГИБДД! Ведь среди них много потомственных Гвардейцев, которые передают традиции из поколения в поколение. Когда-то гусары могли промчать Невский проспект на запряженной конями тройке за 4 минуты, а его длина составляет около 4-х километров. Тут расстояние в более чем 10 километров мы проехали менее чем за 14 минут! А если учесть увеличившуюся с 19-века плотность движения?
Перед нами промелькнули целые эпохи? Мы сверяем часы! Да, прошло всего 14 минут! На концерт мы поспели вовремя! Аж за целых десять минут до начала!!! Но этот вечер мне запомнится даже не прекрасной акустикой любимого старинного зала, где при царе восседала Дума Российской Империи, а прекрасным и слаженным музыкальным исполнением Гаишной сюиты!
Был превосходный вечер романсов! В каждом музыкальном аккорде мне виделось лицо того или иного знакомого сотрудника ГАИ! И эти 14 минут сложились для меня в долгие 840 секунд, многие тысячи долей секунд, которые я хотел пережить ЗАНОВО! Ожила каждая нота, каждая четверть и восьмушка, рождая новые героические образы. Подвиг? Всё-таки 80 лет ГАИ или 800 лет истории России или 8 тысяч лет истории человечества? Благородство и смелость? Терции и патетика?
И вдруг на концерте ко мне пришла догадка:
- А почему некоторые своим лихачеством на дорогах хотят привлечь к себе внимание?
Ответ прост! Они хотят быть похожими на Гвардейцев – Сотрудников ГАИ!!! Только эта внешняя бравада мажоров, ничего общего с Гвардейскими традициями не имеет. И мне стало искренне жаль жалких мажоров, которые привлекают внимание сотрудников полиции только потому, что они завидуют сотрудникам ГАИ. Хотят вызвать их на состязание, не понимая, что обречены на проигрыш. Почему? Нужно овладеть высокой мелодикой и романтизмом службы ДПС. Жаль тех, кому не удалось познакомиться с живой легендой! А задача журналистики? Журналисты должны помочь прозреть тем, кто страдает нравственной слепотой, помочь им овладеть ритмикой службы ДПС. Вереди Выборы Президента? А, может быть? Не нужно тратить много леса на выпуск предвыборных плакатов? А наших политических оппонентов размещать в патрульных машинах ДПС? Они смогли бы увидеть романтику их напряжённых будней, услышать ритмы повседневного Подвига, и тогда Россия обрела бы в лице сегодняшних политических противников своих сподвижников? Гаишная сюита может многое изменить в нашей стране и непременно в лучшую сторону.
Николай Принцев,
Главный редактор газеты
«Поддержка Президентских реформ»
Рекомендую посмотреть:
Фоторепортаж о музее ГАИ (80 фото)
Фоторепортаж о выставке фронтовых автомобилей (120 фото)
|