Четверг, 17.10.2019, 23:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Сентябрь » 14 » ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ ЭКЗАМЕНА В МРЭО В ОТМЕТКАХ ЖУРНАЛИСТСКОГО ДНЕВНИКА
11:27
ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ ЭКЗАМЕНА В МРЭО В ОТМЕТКАХ ЖУРНАЛИСТСКОГО ДНЕВНИКА

фото

Более полугода, готовя материалы к 80-летнему Юбилею ГАИ, который состоялся 3 июля этого года, нам удалось посетить различные структуры ГИБДД, познакомиться с настоящими Рыцарями этой ответственной службы… В процессе этого знакомства выяснилось, что проблем, которые требуют тщательного журналистского осмысления и обсуждения, гораздо больше, чем могло показаться вначале. Вот и экзамены в МРЭО, которые, по формальным признакам, состоят из трёх частей – Теория, Площадка, Город, оказывается, имеют и Четвёртую часть экзамена, самую ответственную, и эта часть экзамена называется коротким словом – Жизнь!

Автомобилист, сдав все государственные экзамены, дождавшись получения столь желанного и заветного Водительского удостоверения, теперь вступает самостоятельно на сложную водительскую стезю, где цена ошибки будет измеряться такой категорией, как Жизнь, и далеко не только своя, но и чужая… Размышляя на эту тему, мы провели несколько часов в МРЭО, наблюдая за теми, кто ожидал радостного сообщения своей фамилии, чтобы пройти для фотографирования… Здесь были и те, кто впервые получал Водительские права и те, кто пришёл сюда для обмена прав, потому что 10 лет жизни на колёсах быстро пронеслись, и наступил Торжественный момент замены прав. Мы понаблюдали за теми солидными Дядями и Тётями, которым меняли Водительское удостоверение. С какой трепетностью они прижимали к груди своё прежнее Удостоверение, у которого был срезан уголок… Не нашлось ни одного, кто не захотел бы оставить прежнее удостоверение себе на память. С чем это связано? Мы подошли, чтобы поинтересоваться, зачем они захотели себе оставить прежний документ, который теперь никакой юридической силы не имеет. И услышали примерно следующее:

 

- Да Вы что? Как с ЭТИМ можно расстаться? Это же целых десять лет моей жизни! 

 

Да, нам подумалось о том, что есть ещё в нашей стране то, что одинаково близко и даме солидного возраста, представляющей собой фасад витрины ювелирного магазина, и скромной молодой маме в спортивной курточке, которая пришла сюда для обмена прав и со своими детьми, и с мужем. Вообще, нам было странно наблюдать, ЗАЧЕМ молодые мамы приходят сюда целыми семьями. С одной такой мамой нам удалось разговориться:

 

- Вы, кажется, были изначально с двумя детьми, что-то не видно второго ребёнка?

 

- Дочка с мужем решили выйти на улицу, проветриться!

 

- Но ведь на улице идёт дождь!

 

- Ничего, пусть освежатся!

 

Мы смотрим на малыша на её руках. Боролись с искушением сделать фото. Понимаем, что для этого нужно специальное разрешение, иначе нас потом замучают исками «правозащитники». Вспоминаем мастер-класс Зива Корена. Но он – бывший военный корреспондент Израильской армии, поэтому привык делать снимки, которые покоряли весь мир, при этом не спрашивая разрешения. Правда… Хотя и у него были сложности, когда он сделал фото Хассидского раввина (в возрасте Старца Авраама), который по утру, думая, что его никто не замечает, с наслаждением катался на детских качелях. Видимо, в детстве строгие родители не позволяли ему и близко подходить к таким увеселениям…

И вот мы смотрим на этого малыша. Ему чуть больше годика. Хотя ротик его закрыт соской, но заметно, как губки сложены подковкой вниз. И совершенно удивительные детские глаза! Они такие сосредоточенные, словно малышу предстоит выдержать Государственный экзамен… Мы спрашиваем маму:

 

- А не проще ли было оставить мужа с детьми дома? Всё-таки очередь…

 

Мама так неожиданно всплёскивает руками, что едва не выронила малыша, который сидел у неё на руках. Однако цепкий малыш успел плотнее вжаться внутрь, прижавшись спинкой к матери…

 

- Нет, ЗАЧЕМ же им сидеть дома, когда я меняю Права! Пусть знают!

 

- Вы считаете, что это Важное событие в жизни?

 

- Конечно! Пусть дети знают! Пусть ПРИВЫКАЮТ!

 

И тут-то мы поняли, что в связи с отменой одних праздников, когда людей приучают отмечать Новые праздники, они сами себе НАЗНАЧАЮТ свои Семейные Торжества, где Получение Первого водительского удостоверения, Замена водительского удостоверения – это Новая традиция семейного праздника!

Мы подошли к семейной паре, которая, наверное, или справит Серебряную свадьбу, или, возможно, скоро подойдёт к этой торжественной дате. Они сидели рядом, взявшись за руки, очевидно боясь потеряться среди посетителей. Обращаемся к ним (хотя понятно, что они пришли с обменой удостоверения, а не для получения первого удостоверения):

 

- Вы в первый раз получаете удостоверение, или обмениваете?

 

- Мы меняем!

 

Они отвечают хором, поэтому не понятно, КТО из них меняет? Мы пытаемся это выяснить, задавая ещё один вопрос:

 

- А, может быть, не следовало приходить вдвоём, это можно было сделать одному?

 

Они удивлённо смотрят на нас:

 

- Да мы так привыкши! И в машине вместе, и здесь! Ничего, подождём, зато – вместе!

 

Они отвечают хором…

Наверное, прав, тысячу раз был прав Дмитрий Анатольевич Медведев, говоря о том, что в каждой семье есть автомобиль, который играет определённую роль, поэтому качество дорог – вопрос далеко не праздный.

Мы находим группку тех, кто блаженно ожидает Приглашения на фотографию для получения Первого Водительского удостоверения. Глядя на выражение лица девушки, заметно, что она едва сдерживает слёзы. Она влюблёнными глазами смотрит на молодого человека. Как удалось выяснить, они познакомились в автошколе. Рассказывают об учёбе. Экзамены сдавали с первого раза. Парень полон творческих замыслов, девушка грустит… Наверное, она готова была бы учиться ещё и ещё, потому что не уверена, что после получения удостоверения у молодого человека будет повод для встреч с нею. Невольно вспоминаются строки из стихотворения Генриха Гейне в переводе И.А. Гончарова:

 

Теперь же, хоть бросил я это тряпьё,

Хоть нет театрального хламу,

Всё так же болит ещё сердце моё,

Как будто играю я драму…

 

И что за поддельную боль я считал,

То боль оказалась живая,

О Боже! Я раненый насмерть играл,

Гладиатора смерть представляя…

 

 Кстати, о Гладиаторах. Ведь СМИ привыкли изображать сотрудников ДПС в виде Римских патрициев, которые мановением руки решают судьбу гладиаторов на арене цирка, составляя протокол о ДТП на дорогах. Невольно вглядываемся в лица тех, кто готовится получить Водительское удостоверение. Как они себя поведут на автотрассах. Будут ли они себя чувствовать гладиаторами, сражающимися за славу и свободу? Увы, этого не знают и сами участники дорожного движения. Почему? Потому что у нас в стране, а, скорее всего, и в мире начисто отсутствуют хорошие психологи, которые могли бы дать приличный совет.

Недавно беседовали с двумя молодыми учёными, которые увлекаются до самозабвенности спортом и фотографией. Характерно, что у одного в прошлом инженерное образование, у второго – Психологическое. Знаменательно, что у инженера имеются водительские права и на мотоцикл и на легковушку. Да, в семнадцать лет он попал в аварию на мотоцикле (перелом бедра), но в свои тридцать лет остался поклонником и авто и мотоспорта, объездил на мотоцикле и автомобиле зарубежные страны, включая и Европу и Азию. А что же психолог? Возраста братья почти одного, можно сказать, - погодки, но психолог, освоив, как и брат верховую езду, полюбив конный спорт, предпочёл дистанцироваться от автомобиля, хотя и мама, и папа, и брат, и дядя (брат отца) водят отлично автомашину.

И тогда мы подошли по-другому к исследованию данной ситуации. Мы просмотрели практически ВСЕ Психологические тренинги, которые предлагают нам отечественные и зарубежные специалисты. Причём? Причём за весьма приличное вознаграждение для этих специалистов по психологии. Стоимость двухдневных семинаров по психологии (27 тысяч рублей) сопоставима со стоимостью обучения в Автошколе. Назовём название основных курсов:

 

«Возрождение женского обаяния»;

«Восстановление мужской и женской сексуальности»;

«Найти себя»;

«Отвыкание от алкоголя»;

«Избавление от вредных привычек»;

«Анализ ошибок предков»;

«Системное Векторное прогнозирование».

 

Мы прослушали КАЖДЫЙ этот курс. Надо ли говорить об этих «программах»? На которых в качестве наблюдательного зрителя не хватало только талантливого Аркадия Исааковича Райкина. Почему наши кинодеятели не посещают такие психологические тренинги? У них было бы сюжетов на всю оставшуюся жизнь…

 

 

В наших театрах ставят такие «драмы», где юноша ударился в голубизну, приводя в ужас своих родственников, но не один спектакль не обозначил дилемму, что думает молодой водитель, выезжающий на дорогу, где дорожные знаки зачастую противоречат один другому?

 

 

Потому что, видите ли, сейчас появилось немало НКО, осваивающих бюджетные средства, которые вносят свои «дополнения», считая, что мнение сотрудников ДПС можно игнорировать.

Ведь наши водители, как начинающие, так и со стажем, нуждаются в серьёзной психологической поддержке, получить которую просто невозможно. Часто можно услышать фразу после очередной авиакатастрофы:

 

- С родственниками работают психологи…

 

Но работать с родственниками нужно было не «после», а «до», когда всей семьёй отправляются по «лоукостер» (низкая цена) чартером отдыхать. Дешёвая цена и модный отдых за рубежом отзываются трагическим завершением. Но почему-то не видно тех же психологов, которые бы сидели в офисе турфирмы и предупреждали о последствиях необдуманного отдыха за пределами нашей страны, где ДТП не стали редкостью. Нет таких и психологических собеседований с приобретателями билетов на «шоутуры» по нашей стране, где «для экономии» автобус движется и в ночное время, подвергая пассажиров опасности.

Да и таможенные службы психологи забыли посетить, когда в нашу страну движутся многотонные фуры, где водители не знают ни правил движения, ни языка, чтобы читать объявления на дорогах. Словом? К психологам много и очень много вопросов, потому что именно психологическая ситуация на наших дорогах крайне взрывоопасная, в чём мы и убедились, сделав «контрольные заезды» на отдельных участках автомагистралей…

Несколько слов о «векторной психологии». Подключив редакционные компьютеры на прослушивание серии вебинаров по данной тематике, мы обнаружили следующее явление. Некий «специалист», заявив, что он вещает из Нью-Йорка (вот уж кто поговорит о транспорте, подумали мы), стал пичкать общими фразами такого плана:

 

- Все считают, что праблэмы существуют от нехватки дэнех? Нет, не денгхи главное?

 

Этот тренер имел возраст выше 50 лет, длинный черно-бурый хвост, который поредел и поседел от постоянного количества советов и тренингов. Удивило то, что он (хотя в США запрещена реклама табака) демонстративно щёлкал зажигалкой перед микрофоном. Оставалось загадкой, почему, чтобы зажечь сигарету, нужно несколько раз щёлкать зажигалкой? Или у него зажигалка была тех времён, когда инженер в пьесе «Кремлёвские куранты» продавал изделия собственного производства, либо руки у него тряслись настолько, что никак не попадали на сигарету. Результат? Сигарету он зажигал, видимо, под столом, затем он с неподдельным наслаждением доставал заветное табачное изделие, подносил к губам, жадно затягивался и вещал о том, что он СПОСОБЕН дать советы, КАК решить в России демографическую проблему. Тот шквал критики, который он обрушивал на наших российских мужчин, давал понять, что мужское население он предложит завозить с Украины, Турции или Китая. Он постоянно повторял:

 

- Разве может женщина в России чувствовать себя защищённой, чтобы рожать каждый год, если она не знает, что от этого паразита она всё-таки получит алименты? Нет уверенности в алиментах, значит нельзя и рожать!

 

По его логике выходило, что, готовясь обзавестись ребёнком, женщина уже должна подумать о предстоящем разводе. Конечно, об автоспорте этот «тренер» и не вспоминал, хотя мы вынуждены были прослушать 5 его двухчасовых лекций. Судя по репликам в интернете, кроме нас, его одновременно слушали несколько тысяч человек, безнадёжно потратив своё время понапрасну. Он не только безнаказанно похитил общероссийское достояние (время), но и наполнил социальное пространство злостью, раздражением, нервозностью и клубами дыма, которые, как нам казалось, разъедают глаза не только лектору, который постоянно щурился, но и слушателям, которые каждые две минуты погружались в лёгкую дымку, потому что без сигареты оратор чувствовал себя неуверенно…

Если мы просмотрим ПДД, то мы (очевидно, составители учитывали интересы табачных фирм) не заметим такого пункта, который запрещал бы курение за рулём. А ведь действие никотина на ЦНС (центральную нервную систему) не менее негативно, чем алкоголь. Никотин снижает проводимость сосудов, что ухудшает кровоснабжение мозга, что и приводит к замедленной реакции.

Вообще-то, система сегодняшней «тестовости», разработанная Минздравом РФ в лице госпожи Вероники Игоревны Скворцовой, ниже какого-то элементарного научного уровня, о чём мы поговорим ещё более подробно… О чём важно сказать, возвращаясь к чисто психологическим аспектам?

Мы разговорились с молодым человеком, который пришёл поменять права. Он поделился своими впечатлениями о том, как он сдавал экзамены 10 лет назад, когда учился в ПТУ на автомеханика. Грузовую машину (город) он сдал с первого раза, а вот с легковушкой пришлось помучиться. К нашему счастью, время ожидания позволило выслушать целую увлекательнейшую исповедь. Парень работает водителем на грузовой машине в одной продуктовой компании. Конечно, мы об этом ещё напишем подробнее. Ему удалось 10 лет отъездить без аварий, но каких это стоило ему психологических нагрузок. Он рассказывает:

 

- Первое время, реально был страх? Но где, где мой Наставник, инструктор? Ведь привык, что он скажет: «Поверни направо, поверни налево, затормози!» А теперь – всё самому! Голова трещала, руки тряслись! Реально тряслись!

 

Мы (в который уже раз) обратились к нему с вопросом, что не надо ли вводить Классность водителей? Первый, Второй класс, Третий класс, Ученик шофёра. Он считает, что это делать КРАЙНЕ необходимо! И снова, опять и опять мы поднимаем вопрос о том, что Любительские права и Профессиональные должны иметь отличия. Это сохранит жизнь всем участникам движения.

Проехав по многим трассам, мы пожалели, что ушла эра регулировщиков, которые классически «разруливали» ситуацию. Например, как сегодня организовано Круговое движение на площади? Здесь очень и очень много несуразиц, которые заранее предполагают, что водитель должен обладать навыками циркового артиста, то есть удивлять трюкачеством. Ведь «предполагается», что водитель «должен» перестроиться. Причём? Круговое движение не предполагает особой разметки. Как определить рядность? Как высчитать, что ты миновал один сегмент, где ты «должен пропускать» и перемещаешься в тот сектор, где «тебя должны пропускать». Но при этом? Водитель лесовоза из Финляндии и понятия не имеет, что он кому-то что-то «должен» в России. Он считает себя заведомым лидером на наших дорогах! Как и гости из Средней Азии на своих «фруктовых фурах». Такого же мнения придерживаются и те коллеги из республик СНГ, которые оседлали тэшки. Да и криминал с тонированными стёклами на джипах не озаботились правилами движения. Ведь они-то (представители криминалитета) и не думают предъявлять Водительские удостоверения инспекторам ДПС, довольствуясь расстрелом инспекторов. Увы, такие случаи стали не единичными…

Словом? Все они должны проходить «тесты в режиме реального времени» в том же МРЭО.

Россия должна выступить застрельщиком пересмотра Международных правил по транспортному движению. Когда-то мы занимали Первое место в мире по минимуму автоаварий. Нужно возрождать ДПС не в тех параметрах, которые они были в советский период, а в гораздо более расширенных. Потому что, как подтверждает Премьер-министр РФ – доктор юридических наук – Дмитрий Анатольевич Медведев, количество автомобилей неизмеримо увеличилось. Кроме того, появились наши зарубежные коллеги, которые свои многотонные авто пытаются гонять по улицам Северной Столицы со скоростью авторалли. И ещё?

Получив Водительское удостоверение, новичок обязан указать на каком автомобиле, под чьим присмотром он собирается осваивать свои знания. Где он планирует совершенствовать свои знания? А главное?

 

А главное, что наши предыдущие законодатели в ГД РФ в своих дружных рядах имели немало артистов, спортсменов, бизнесменов (нередко с криминальным прошлым), журналистов, врачей, учителей, юристов и экономистов, но? Но мы не смогли обнаружить ни одного инспектора ДПС! Так кто же принимает Новые законы, правила, если профессионалов от этого отстранили. В новую Думу журналисты ринулись штурмовать депутатские кресла с удивительной настойчивостью. А зачем? Не лучше ли им отказаться от этого, уступив свои мандаты сотрудникам полиции? Мы ещё вернёмся к обсуждению этой темы. Журналисты должны признаться, что сотрудники полиции, особенно ГИБДД более полезны в ГД РФ и региональных парламентах, чем те же журналисты. Нужно изменить и сам порядок работы Выборных органов. Пока им сегодня не хватает разворотливости. Мы ещё поговорим о полицейских разворотах в большой политике. Если говорить о Журналистском дневнике, который мы начали вести последнее время, то служба ДПС получает 5+, а СМИ не дотягивают и до нуля. В царской России двойка считалась переходным баллом, а единица и ноль считались теми отметками, с которыми студентов отчисляли. Пока отечественные СМИ работают с глубоким минусом. О ГИБДД публикуется заведомая ложь, которая рассыпается в прах при проведении элементарной проверки, но и об этом у нас ещё обстоятельная беседа впереди.

 

Николай Принцев,

Павел Ершов,

Валентина Томановская 

Просмотров: 252 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика