Понедельник, 10.02.2025, 15:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [186]
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА И ДОСААФ

ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА И ДОСААФ

фото

 

ДОСААФ сыграл немаловажную роль в достижении Великой Победы. Лучшими школами ДОСААФ в стране по праву можно считать в Городе на Неве. Изучая архивы Дивизий Народного Ополчения, материалы, которые любезно предоставила Галина Васильевна Талалай, удалось ознакомиться с интереснейшими страницами истории Великой Отечественной войны. 

Это связано с особыми условиями прохождения службы. Добровольцы, которые служили снайперами, радистами, пополняли ряды морской пехоты, не были НОВИЧКАМИ. Выявилась интересная закономерность. Тот, кто до войны прошёл курс обучения в стрелковых, морских, авиа и автошколах, смогли пройти тяжёлые военные годы с минимальными потерями. МИНИМАЛЬНЫМИ!!!

Сейчас очень много фальши в СМИ. Есть некоторые «знатоки», которые рассказывают только о голоде, холоде, «бомбёжках» Блокадного периода.  На здании Арбитражного суда на Суворовском проспекте, дом 52 установлена мемориальная доска. На гранитной плите – надпись, что 19 сентября 1941 года в этом здании, где располагался Эвакогоспиталь, были потери среди раненых и персонала после бомбёжки! Но ведь это памятник «налётчикам»! Подробно изучал появление этой гранитной доски.

Эта доска установлена около 10 лет тому назад, поэтому надпись выполнена в стиле современных «историков». Да, в этот день был самый страшный налёт на Город на Неве, когда 280 фашистских стервятников целенаправленно бомбили госпитали. На Суворовском проспекте, улице Розенштейна и т.д.. Но не надо забывать, что эта трагедия произошла в тот период, когда Ленинградским фронтом с 11 сентября начал командовать, вернее, мешать защищать Город на Неве знаменитый «Кот-скорняк»! О котором Самуил Маршак великолепно написал ещё в 1925 году, когда Скорняк, прибыв в Северную Столицу на учёбу, возненавидел Гордый Город Морских традиций! Здесь он попытался «проявить» себя, но не получилось! Потому что здесь презирали карьеризм и невежество в любых проявлениях, а сочетание карьеризма с невежеством и трусостью здесь было НЕПРИЕМЛЕМО! Всегда!

В этом году 27 января стал демонстрироваться многосерийный «фильм» о Дороге жизни, где не было ни одного правдивого кадра!!!  Не называю название этого фильма, чтобы не создавать излишней рекламы «создателям» этой картины. Со съёмочной группой мне «посчастливилось» познакомиться и пообщаться во время Культурного Форума, который проходил в нашем городе в прошлом году. Московские постановщики отличались не только дилетантизмом, но крайним невежеством! К началу декабря было отснято только около 30 минут картины. Киногруппе посоветовали не снимать о Дороге жизни, потому что всем, включая режиссёра, «продюсера», артистов, следовало бы пройти курс ликбеза! Артист, исполняющий главную роль, в интервью объяснял, что он уже навсегда уехал в Канаду, где проживает несколько лет. Спрашивается, так и снимайся в канадских фильмах!

Долго не мог понять, откуда столько небылиц о Дороге жизни? Перечитал «дневники» личного водителя Скорняка! И понял, по чьей инициативе был ликвидирован Блокадный музей! Ведь тогда по экспозициям, к зависти тех, кто ненавидел наш Величественный город, получалось, что Великую Отечественную войну выиграл Город на Неве! Ни в одном фильме, ни в каких мемуарах не указывалось о том, что Блокадный город помогал ВСЕЙ стране! 

 Блокадный город продолжал становиться кузницей кадров для многих фронтов! Это были альпинисты знаменитого Политеха. Ленинградская Горная школа смогла уберечь Исаакиевский собор, Адмиралтейство, многие другие шедевры. Альпинистская секция отправилась в Горную дивизию на Кавказ. Там же действовали и горнолыжники из Северной Столицы! Следовательно, Школы ДОСААФ-а смогли предотвратить новый виток совершенствования техники противника, ведь гитлеровцы рвались на Кавказ к рудникам вольфрама и молибдена, что было так необходимо для производства ракетной техники и танковой брони.

Конечно, в коротком очерке нет возможности изложить Великую летопись ДОСААФа, тесно сотрудничавшего с организацией «Трудовые резервы». Но в нашем городе сегодня трудится Легенда Традиций ДОСААФа, который не спешит «отметиться» в зарубежных поездках, а просто выполняет свой Повседневный труд, сравнимый с Великим Подвигом. Это – Виктор Николаевич Кондрашов, которому я обязан многим, главное, он может щедро делиться Огромным Богатством – Исторической Народной ПАМЯТЬЮ

Балтийцы, прошедшие Морские школы, защищали Сталинград. Снайперы и артиллеристы проходили стажировку на ГАП-е - Главном Артиллерийском Полигоне на Ржевке. Из автошкол выходили легендарные шофёры Дороги Жизни. Сегодня в Волгограде, Нижнем Новгороде, Москве, на Дальнем Востоке можно узнать о выпускниках Питерских школ ДОСААФ.

В Озерках Морская школа подготовила морских пехотинцев, которые держали Невский Пятачок. В 1941 году семнадцатилетние курсанты добровольцами ушли на защиту Родины. Школа в Горской выпускала асов Морской авиации. Благодаря энтузиазму Виктора Николаевича, многие стали заниматься исследованием бывших военных аэродромов, располагавшихся на территории Ленинградской Области.

Неувядаемая слава закрепилась за автошколами ДОСААФ. Сейчас множество «частных» автошкол, которые располагаются чуть ли не в каждой подворотне, но это только жалкая пародия на то, что подразумевает традиционные методики обучения ДОСААФ! Военные навыки, любовь к ратному Подвигу формировались в ДОСААФ.

Белая полуторка застыла на постаменте около Мурманского шоссе при повороте на Кобону. О Дороге жизни сейчас распространяется столько фальши! Военные водители владели уникальным мастерством, которое в мире ещё никто не смог повторить! Лучшие традиции школ ДОСААФ с тех далёких лет сохраняют современные школы. Особенно хочется рассказать об Автошколе в Удельном, где долгие годы трудился завучем Виктор Николаевич Кондрашов. Он так организовал обучение, что многие выпускники, отслужив в рядах армии, сохраняют самые лучшие воспоминания об Удельнинской автошколе и уже приводят сюда своих детей получить специальность военного водителя. Чем же так привлекает эта школа? Это не только солидный автопарк, где выстроились статные «Уралы», «Зилы», «Камазы», но и прекрасно оснащены учебные классы, где можно «вживую» познакомиться с каждым двигателем и агрегатом.

И всё-таки главную гордость школы составляют преподаватели экстра-класса, такие как Сысоев Олег Игоревич – Начальник Кафедры Автомобильной подготовки и электротехники в Академии Тыла и Транспорта. Но покоряет он курсантов не энциклопедическими знаниями, а умением вести диалог с курсантами на своих занятиях. Олег Игоревич относится к той редкой категории преподавателей, которые не утомляют слушателей скучным изложением материала,  а просто спрашивает, нужно ли объяснять подробнее какой-либо раздел, если им этот вопрос уже исчерпан. Если курсант говорит, что он знает, то преподаватель переходит к следующему вопросу. Когда же на практическом занятии Сысоев видит, что курсанты напрасно отказались от теории, потому что навыки водителя – это комплекс знаний, преподаватель без тени упрёка спросит: «Так может, всё-таки вернёмся к овладению теорией?» И ещё одна особенность, здесь нет нудных «домашних заданий», курсанты сами стремятся прочитать новые журналы, посетить авто-выставки.

Ведь на занятиях можно поделиться собственным видением и представлением той или иной темы, поспорить. Вовсе не обязательно воспринимать точку зрения преподавателя как постулат. Пожалуйста, доказывай свою правоту, но приводи убедительные аргументы!

Умение аргументировать и дискутировать – это ещё два важных навыка, получаемых на занятиях. Ведь что такое водитель от Бога? Тот, кто сумеет моментально оценить дорожную ситуацию и выбрать одно безукоризненное решение! Вот в чём заключается метод Сысоева.

Итак, что же покоряет в этой автошколе? Здесь можно научиться, как за несколько минут поменять автодеталь, профессионально выявив дефектность, стать асом замечательной профессии: автоводителя, а ещё... А ещё стать эрудитом автодела.

Для этого достаточно послушать хотя бы одну лекцию Кондрашова В.Н. и сразу на всю жизнь «заболеть» автоделом. Он может убедительно доказать, почему рекламируемый корейский автодром – техногенный тупик. Он безошибочно определяет, кому противопоказано подходить к автотранспорту в качестве водителя, а кто, наверняка талантливее Шумахера.

Одним словом, эту школу нужно видеть, чтобы ощутить её неутомимый характер. Здесь ежегодно ездят на машинах в Малуксу. Посещают Мемориальное захоронение Дороги Жизни! Память прошлого тесно связана с настоящим: курсанты выезжают на полигон в Сертолово, другие военные части.

Интерес к школам ДОСААФ возрастает и у зарубежных коллег, особенно из ФРГ. Мне приходилось наблюдать, как некоторые граждане ФРГ  просят завуча Кондрашова Виктора Николаевича принять своих детей на обучение в эту школу, или хотя бы поприсутствовать на некоторых занятиях.

Спрашивается, зачем молодым жителям, например, Гамбурга или Бремена учиться в ДОСААФ? Немцы до сих пор пытаются разгадать русский секрет, который помогает побеждать нашим в Дакаре на «Камазе», узнать «элексир» Дороги Жизни. Словом, нам есть чем гордиться сегодня, и по-прежнему очень многие нам завидуют. Потому что Школы ДОСААФ и сегодня овеяны славой Великой Победы, что подтверждают сегодняшние курсанты.

Кондрашов относится к самому Талантливому типу руководителей. А, как известно в психологической практике, самым успешным Руководителем считается такой, коллектив которого прекрасно справляется со своими обязанностями при отсутствии руководителя. Уже не работает в Удельнинской Школе Виктор Николаевич Кондрашов, а Сысоев также творит чудеса увлечённости!

Сегодня перед Виктором Николаевичем стоят новые Великие задачи в системе ДОСААФ! Какие? Мы поговорим об этом в следующий раз. Но в канун Праздника – Дня Защитника Отечества нужно отдать Дань уважения таким труженикам Ратного Дела, как Виктор Николаевич Кондрашов!

Военной тематикой занимаюсь с самых юных лет. К сожалению, у нас порой ставят Памятники тем, кто их явно не заслуживает! А когда ставят Памятники тем, кто ради собственного карьеризма не брезговал даже системой заложничества, то возникает потеря Нравственных ориентиров.

А вот такие, как Кондрашов Виктор Николаевич восстанавливают среди молодёжи интерес к военным профессиям, где Специальность – ВОЕННЫЙ ВОДИТЕЛЬ – это предмет Национальной Гордости современной России.

Приведу один достаточно характерный пример. Помню, несколько лет назад я пришёл в Военкомат, не буду называть в какой, чтобы не создавать его сотрудникам излишней популярности. Я обратился с просьбой выдать мне направление, чтобы пройти курс военного водителя в школе ДОСААФ. Меня спросили – зачем мне это надо. Я объяснил: «что работаю над проблемой усовершенствования двигателей, предназначенных для военной техники». 

фото

Ответ был ошеломляющий: «В Армии ГЕНИИ не нужны!» Пришлось пообщаться с психологом, чтобы она могла пояснить своё «предназначение» в Военкомате, но это уже история, сюжету которой позавидовал бы мой любимейший писатель Самюэль Лехкорн Клеманс, более известный в нашей стране под псевдонимом, о чём уже рассказывалось в одной из статей в «ППР».  Отрадно заметить, что, как уже отмечалось в декабрьском номере «ППР», сегодня в России – ЛУЧШИЙ министр Обороны за всю историю России, потому что он учредил в Армии Научные Роты. А это означает, что Гении в Армии, Авиации, на Флоте, в Космических войсках снова будут востребованы! Карьеризм и конформизм будут презираемы! А рядом с памятником Полуторке  воздвигнут Памятник Военному водителю и перечислят фамилии Легендарных водителей, которые прославили Родину и в годы Великой Отечественной войны, и в Китае, и в Афганистане и на Кавказе…

(продолжение следует)

 

Принцев Николай Владимирович,

газета "Поддержка Президентских реформ"

 

 



Источник: http://yadi.sk/d/XMSWMg_vHMxm5
Категория: Мои статьи | Добавил: Лозовский (18.01.2014) | Автор: Принцев Н.В., E W
Просмотров: 342 | Теги: газета ППР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика