Суббота, 16.11.2024, 14:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [186]
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

СОВРЕМЕННЫЙ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ

Принцев Николай Владимирович

Томановская Валентина Владимировна

 

СОВРЕМЕННЫЙ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ

 

фотоНедавно на июньском кинопросмотре в «Леннаучфильме» удалось  увидеть девушку, которую можно считать ИДЕАЛОМ современной женской красоты. Кто она? Войдя в кинозал, мы невольно обратили внимание на скромную фигурку девушки, которая заняла неброское место в задних рядах. На ней было апельсинового цвета платье элегантного покроя, у неё была красивая коса. Было впечатление, что она сошла с картины известных мастеров кисти, принадлежащих к блистательной плеяде 19 века… Нам непременно захотелось познакомиться с ней, узнать, что привело её сюда, но решили отложить знакомство до конца вечера, а действо кино праздника начинало уже разворачиваться.

Открытие началось с приветствия Николая Кулакова и Арины Мильтон. Наверное, такими и должны быть ведущие кинофестивалей, когда акцент делается на гостях вечера. Было названо имя Александры Шнейдер. Невольно мы вспомнили нашего очень доброго друга – Александра Ивановича Шнейдера – учёного и общественного деятеля, который нам рассказывал, что в Санкт-Петербурге существует исторический клуб, объединяющий тех, кто носит фамилию Шнейдер. Эту молодую исполнительницу мы слушали впервые, поэтому интересно было знакомство с новой интерпретацией хорошо известной песни «Прекрасное далёко». Когда-то эта песня в исполнении детского хора радио звучала в эфире достаточно часто, что успела набить акустическую оскомину.

фото

И здесь подумалось о том, что зачастую строгий академизм предыдущих исполнителей не позволял расслышать основное содержание песни! Александра пела с предельной проникновенностью… Когда она вдумчиво произнесла:

 

 - Я в беде не брошу друга никогда,-

 

То невольно мы обернулись, словно отыскивая потенциальных друзей, которые могут находиться в этом зале, кого бы эти слова настолько же тронули, как и нас. Мы обернулись, и девушка в апельсиновом платье, обратившая на себя наше внимание в самом начале, при этих словах песни незаметно провела ладонью по глазам… Значит и её струны души затронуты этими звуками…

А голос уносился под своды зала:

 

От чистого истока

В Прекрасное далёко,

Прекрасное далёко,

Я начинаю путь…

 

Аплодисменты, горячие и искренние были наградой Александре Шнейдер за её трогательное выступление. Потом зрителям был представлен мультипликационный фильм, созданный по рисункам детей от 5 до восьми лет. Это была наивная история о маленькой тучке, которая то уменьшалась в размерах, отдавая живительную влагу цветам на лугу, грибам в лесу, то снова  наполнялась новым запасом воды и спешила порадовать всё живое благодатным дождём… Этот фильм был из города Рыбинска.

Затем был продемонстрирован короткометражный фильм «Трамвай», но режиссёр к обсуждению опоздал, поэтому его фильм обсуждался в самом конце киновечера. Почему мы не называем фамилию режиссёра? Об этом, чуть позже. Сначала несколько слов о сюжете, который отнюдь не бесспорный. Фильм снимался молодыми выпускниками Университета кино и телевидения. Вначале фильма мальчик, лет десяти-одиннадцати куда-то стремительно бежит. Съёмки, судя по городскому пейзажу, велись на улице Правды, то есть недалеко от Альма-матер. Он бежит, при этом сталкивает знакомую пожилую женщину, она роняет сумку, рассыпаются фрукты, но мальчик торопится, ему некогда. Он бежит с портфелем, встречает подружку и до школы они уже бегут вдвоём, но он её хочет познакомить со своей «тайной». Они лезут в заборную щель, раздвинув края металлической сетки. Где они оказываются? В трамвайном парке.

фотоСразу возникает ассоциация? Это фильм на тему фантазии или реальной жизни? Если дело происходит в Питере, то от места встречи с пожилой дамой до ближайшего трампарка бежать, с учётом олимпийской скорости, минимум два часа. Дети забираются в старый трамвай, мальчишка вынимает из портфеля фуражку, вот у него фуражка на голове, он вообразил себя вагоновожатым… Потом на шум приходит уборщица и с шумом гонит их вон. Они в страхе убегают, он теряет фуражку. О случившемся представитель, как теперь принято говорить, «клининговой службы» докладывает служащему трамвайного парка и даёт ему фуражку. Пожилой трамвайщик удивлён. Но наш герой решил вернуться за своей пропажей, он ищет под лавкой, где прятался от уборщицы. С грустью убеждается, что фуражки там нет. В этот момент его застаёт старый мастер. Они разговорились о трамваях, он ведёт мальчика показать ему новый трамвай. В этот момент его одноклассница, ненатурально размазывая слёзы по лицу, просит, чтобы её товарища не забирали в милицию. Узнав, что его наказывать не собираются, она тоже устремляется за старым мастером, который приводит их в трамвай, говоря, что сейчас он их прокатит на этом трамвае… Мастер уходит на минутку.

И вот здесь начинается кульминация действия! Мальчик решил сам повести трамвай, он уезжает, трамвай имеет номер 23, едет по Новочеркасскому проспекту. В вагон заходит старушка, спрашивает, сколько нужно платить? Мальчик радостно отвечает, что нисколько, трамвай работает бесплатно. В этот момент старый мастер пытается разыскать пропажу трамвая, но это остаётся «серым» кадром. Финал: ликующий мальчик, улыбающаяся девочка скоро выедут на Заневскую площадь. Ура! Фильм заканчивается. Кстати, Заневская площадь многие годы занимает одно из первых мест по аварийности, ввиду повышенной интенсивности транспортного потока…

Началось обсуждение. Мы поторопились задать режиссёру вопрос, сколько лет герою фильма, и был ли реальный прототип данной истории. Ответ режиссёра заключался в том, что по фильму мальчику лет 11, а реально такой случай был в Санкт-Петербурге (???), и что подростку было 15 лет. Мы сразу ему возразили, что уголовная ответственность начинается с 14 лет. Молодой режиссёр сказал, что подростку НИЧЕГО не было, уголовное дело не заводили, т.к. подросток ОЧЕНЬ увлечён трамваями.

Попутно поясним, что придя домой, через интернет мы узнали, что случай такой был в городе Златоусте Челябинской области. Подросток угнал трамвай с кольца, около получаса катался, пока не отключили электрический ток, на подростка было заведено уголовное дело.

Конечно, дискуссия разгорелась настолько жаркой, что потом продолжилась и на улице после кино-показа. Были молодые и не очень молодые люди, которые утверждали, что «крутизна» - это главное. Сам режиссёр объяснил свою позицию тем, что он приехал из горных районов нашей Родины, где в мужчине должна проявляться смелость.

Мы привели ему пример, что, по словам известного писателя Мартина Андерсена Нексе, любой поступок можно считать как самую милую шалость и как самую низкую подлость. Многие зрители стали называть нас ретроградами и теми, кто не понимает «молодёжных порывов».      

В этот момент мы снова обернулись на прекрасную незнакомку, убедившись, что мысленно она нас поддерживает. Что нас возмутило в этом фильме? Изначальная фальшь ситуации. Мы спросили режиссёра, где снимались сцены в трамвайном парке? Оказалось, что это Музей трамваев, то есть на Васильевском острове. Мы резонно заметили, что с Дворцового моста рельсы давно сняли, как и с бывшего моста имени Лейтенанта Шмидта, поэтому как можно добраться с Васильевского острова в район Заневской площади? Режиссёр сказал, что номер трамвая не имеет значения, главное, сама ИДЕЯ! Но, позвольте спросить, а в чём идея? В угоне общественного транспорта? Помимо всего прочего, нарушена этика человеческих отношений, ведь мальчик, желая покрасоваться перед сверстницей, подвёл работников трамвайного парка! Подлость в ответ на дружелюбное отношение? Войти в доверие и обмануть? Этим способом пользуются все мошенники. Лозунг – «Цель оправдывает средства» был придуман иезуитами, которые в нашей стране уважением не пользуются.

Кроме того, с режиссёром, якобы разговаривал тот исторический угонщик трамвая по телефону, предложив снять фильм. Но почему режиссёр спутал Челябинскую область и Город на Неве? В нашем городе из трамвайного парка ему выехать бы не удалось! Водителю дают маршрутный лист, без которого ему не откроют путь. Мальчик в фильме называет некоторые цифры, он упоминает, что в одном из городов Австралии больше трамвайных путей, чем в СПб. Трамвайщик говорит мальчику: «А я думал, что у нас больше всего трамвайных путей!» Мальчик радостно говорит: «Теперь нет, многие рельсы сняты!» Понятно, что режиссёр мало знаком с историей техники, трамвайного и железнодорожного транспорта. В нашем городе так было устроено, что трамвайные пути, они же – железнодорожные подъезды подходят к каждому крупному предприятию, поэтому этот рекорд пока ещё в мире не перекрыт никем!

В целом, режиссёр считает, что своим фильмом он стремился привить интерес к электротранспорту. В действительности это пропаганда вседозволенности, грабежа, то есть криминального менталитета.

А теперь поговорим о той, кого мы мысленно назвали Королевой вечера. Так мы мысленно назвали нашу таинственную незнакомку. Кто она? Это актриса  Оксана  Поротова. Чем она нас, бесспорно, покорила? Дело не в красивой, интеллигентной внешности, а богатейшем духовном потенциале. Нам повезло, после кино-показа мы не спеша прошли с ней по набережной Невы, и удалось побеседовать… О чём? Конечно, прежде всего, о просмотренных фильмах. Сначала поговорили о той, картине, где снималась она, потом обсудили другие фильмы. Была достигнута та общая позиция, чего никак нельзя было сказать об участниках дискуссии во время кино-показа. Нас удивило, что ей очень близки идеалы анимационного фильма «Оттенки серого», где рассказывалось об  искреннем, робком, но очень крепком чувстве между жительницей Санкт-Петербурга и её возлюбленным. Сначала это детский  интерес, потом гимназические годы, чёрное покрывало Первой Мировой войны, разлуки, бесконечные ожидания и короткие, но памятные встречи. Мультфильм – это путешествие по памятным страницам, дорогим двум любящим сердцам…

Фильм «Давайте познакомимся» не отличается оригинальностью сюжета. Парень, которому друг посоветовал через интернет подыскать себе будущую спутницу жизни,  приходит в коммунальную квартиру, пока нет дома той, с кем он назначил свидание по интернету, его приглашает подождать «гостеприимно» её соседка. Её малолетний сын начинает засыпать его вопросами, не лётчик ли он. Оказалось, что муж этой дамы погиб. Парень занят этим малышом лет четырёх-пяти. Потом показан кадр, как он бежит покупать авиамодельки. Сияющая улыбка молодой вдовы, которая теперь обретёт своё счастье. И как будто «счастливый» конец. Но изначально остался открытым вопрос, а что же та Таня, с которой он назначил свидание в интернете? Ведь она получилась «без вины виноватой». Соседка-вдова сформировала у нас самую негативную оценку. К сожалению, эта актриса не пришла на обсуждение, поэтому ей не удалось задать вопрос, насколько она представляет себе свою весьма зыбкую позицию.

Ни режиссёр, ни сценарист, очевидно, не поняли той жизненной дилеммы, которую они экранизировали. Молодой человек решил познакомиться, после того, как побывал в семье у своего старого друга, которого встретил случайно на улице, узнав, что у него родилась дочка. Та семейная атмосфера, в которую он погрузился, побывав в семье друга, очаровала его. А хорошо известно, что душевный уют создаётся в любой семье хранительницей семейного очага. Друг показывает семейные фотографии путешествий, угощает вкусными закусками, приготовленными супругой, потом ребёнок плачет, молодая мама моментально успокаивает малышку…

Друг помогает Алексею сделать правильный выбор… Ему понравилась «глазастенькая», как он называет вслух девушку, с которой назначает свидание. Конечно, известен фильм «Сережа», где главную роль играет молодой Сергей Бондарчук. Тема, когда ребёнок от другого мужчины становится цементирующим основанием будущей семьи, отнюдь не нова! Аналогичную роль играл Александр Михайлов, полюбив учительницу с маленькой дочкой. Но здесь авторы фильма хотели показать, что дама с ребёнком «предпочтительнее» юной девушки, но самой претендентке на сердце Алексея отказали даже в первой встрече! Захочет ли она после этого с кем-нибудь знакомиться? Ведь действия происходят в одной коммунальной квартире, где «знакомство» будет абсолютно неизбежным. Главный герой производит половинчатое впечатление. Увидев молодую мамашу, он, как ему кажется, «забывает» о причине своего первоначального визита. На самом деле, и Алексей и его друг, были изначально ОЧАРОВАНЫ героиней, роль которой исполняет Оксана  Поротова. Окунувшись в атмосферу домашнего комфорта, причём душевного комфорта, Алексей захотел себе скопировать тоже самое. Отсюда не любовь к этому ребёнку, как таковому, а ощущение полноценной семьи, где он ощущает себя Главой.

фотоКак вела себя на показе Поротова? Пример безграничной скромности. Заниженной САМООЦЕНКИ.  Когда попросили выйти её на сцену, она долго не соглашалась, считая, что это – излишне. Во время прогулки мы спросили её, почему она не хотела выйти на сцену? Она объяснила это тем, что у неё – не ГЛАВНАЯ роль! Мы были крайне удивлены! Неужели то гримасничанье молодой вдовы, которая предлагает подождать Алексею у неё, может претендовать на ГЛАВНУЮ роль? Ведь ни съёмочного времени не было продолжительного, ни глубиной  проникновения в создаваемый образ, эта актриса похвастаться не могла! Изобретательный ход по перехвату чужого жениха? И опять, как и в фильме «Трамвай» успех основан на заведомом обмане. «Обмани, и успех тебе обеспечен!»

В фильме показано, что Алексей, договариваясь о свидании с Татьяной, звонил ей по мобильному телефону. Увидев, что её нет, можно было сделать ещё один звонок. Наивность сценариста и режиссёра данного фильма просто изумляют. А, вообще, фильм возвращает к домашнему очагу, мечте о тихом семейном счастье. Но вторая героиня – вдова «очаровала» Алексея, потому что он стремился найти первоначальный идеал, который у него ассоциировался с образом, созданным Оксаной Поротовой. Частенько бывает, что актриса, сыгравшая яркую роль, в жизни оказывается мало интересной. Дальше фраз по сценарию  она не может построить свой диалог с собеседниками. Оксана оказалась той прекрасной «Незнакомкой» с картины Крамского, когда знакомство с ней не разочаровало, а, наоборот, помогло найти истинного ценителя искусства, нравственности.

Хочется пожелать кинематографистам отыскивать для своих новых творческих работ таких, как Оксана. Тогда, как бы они не расставляли акценты в фильме, зритель сможет отделить подлинную чистоту и красоту от бутафорных символов.    

 

газета "Поддержка Президентских реформ"



Источник: https://yadi.sk/i/qGzDKCN0Y2ACn
Категория: Мои статьи | Добавил: Лозовский (29.06.2014) | Автор: #газетаППР, E W
Просмотров: 700 | Теги: история, газета ППР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика