Суббота, 16.11.2024, 13:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [186]
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ

автор: Николай Принцев

 

«На Краснознамённый Балтийский флот я попал служить вскоре после окончания длительной и упорной обороны Севастополя, где наш истребительный полк в течение пяти с половиной месяцев прикрывал с воздуха главную Черноморскую базу и одновременно обеспечивал действия флотской бомбардировочной авиации»

Д. Кудымов

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ

Почему для ИНФОРМАЦИОННОГО ПОВОДА я использовал в качестве эпиграфа отрывок из документального очерка лётчика Д. Кудымова «В пылающем небе Балтики»? Потому что, если мы рассмотрим по представленной схеме основные характеристики информации, то легко сможем обнаружить, что в одном предложении сконцентрирована вся квинтэссенция убедительности информационного воздействия. См. схему №1 Основные характеристики информации.

Мною и далее будет цитироваться Кудымов, ибо он обладает таким талантом сбора и аргументации информации, что, несмотря на длительный срок высказывания основных положений его замечательного очерка, здесь присутствует ГЛАВНАЯ характеристика информации (см. на схеме №1 п.5 – актуальность).

 

Схема №1 Основные характеристики информации:

фото

Принято считать, что судьба любого очерка характеризуется такими информационными СВОЙСТВАМИ, как скоротечность, ограниченный РАДИУС ВОЗДЕЙСТВИЯ. Вообще, наука ИНФОРМАЦИОЛОГИЯ, наверное, одна из сложнейших наук. Несколько лет тому назад я беседовал на эту тему с научными сотрудниками Института Информациологии в  Москве, и они подарили мне фундаментальное исследование академика Прохорова на эту тему, которое стало для меня настольной книгой, за что я очень признателен коллегам из Москвы. Сегодня много говорится о «создании информационного общества». Рассмотрим основные показатели на схеме №2 Информационное общество.

Теоретически предполагается, что каждая составляющая, представленная на схеме, должна соответственно обладать набором характеристик информации, представленной на схеме №1, однако сегодня на ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ практически присутствует в лучшем случае залежалый или скоропортящийся информационный продукт, но чаще всего – это или яд в малых и смертельных дозах или просто оружие массового поражения.

 

Схема №2 Информационное общество:

фото

Какую опасность представляет собой информационное оружие? Ещё в библии говорится, что вначале было СЛОВО. Слово может обладать характеристикой - информацией – достоверностью, а может и не обладать таковой. Но  тогда это уже не информация, а ДЕЗИНФОРМАЦИЯ. То есть, если мы установили, что информация – это духовная пища, то дезинформация – это отрава, предназначенная на уничтожение противника. Объём данной статьи не позволяет остановиться достаточно подробно на исследовании каждой составляющей информационного общества, например, музеи и словари. Изначально предполагается, что музеи и словари должны знакомить с достоверной информацией, увы, этого не происходит. Не имеет смысла сейчас анализировать выставки, которые зачастую бывают апофеозом не только вульгарности, но и прямой фальсификации. Причём это относится не только к художественным выставкам, но и к «ландшафтным», и, главное, к научным. Например, подготавливая однажды статью после тщательного ознакомления с выставкой «Инновационные технологии», я озаглавил этот материал «Суета в футляре». Потому что только у трёх участников из нескольких сотен общего числа участников были по-настоящему инновационные предложения. Всё остальное с большой степенью натяжки могло претендовать на понятие ОТНОСИТЕЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. Моё удивление распространилось ещё в большей степени, когда на одной научной конференции (не называю фамилии своих оппонентов, ибо тиражировать безграмотность – это не мой стиль) разразилась достаточно упорная дискуссия, в чём заключается ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница между научными терминами – инновация и модернизация. К сожалению, некоторым учёным,  так и не ясно было, в чём существует разница между модернизацией и инновацией. Сразу оговорюсь, что подавляющее большинство присутствовавших учёных согласились с более верной трактовкой этих понятий. Но здесь остро поднимается другой вопрос, что является КРИТЕРИЕМ оценки? Казалось бы, самый правильный путь – пользование словарями. Но встаёт закономерно и другой вопрос:  какими? Ответ получается достаточно проблематичный.

Просмотрев, как говорится «с карандашом в руке» словари до 1917 года, тридцатых годов ХХ столетия, времён Никиты Сергеевича Хрущёва, Л.И. Брежнева и современные, удалось заметить следующую закономерность, что просторечие, то есть абсолютно не правильное употребление стало «литературной нормой». Если во времена Аркадия Исааковича Райкина – величайшего артиста, сатирика и философа, слова – директора, профессора во множественном числе, как и повара, слесаря использовались в юморесках в качестве пародии на безграмотную речь, то теперь это стало «словарной нормой». Нет возможности останавливаться на этом подробно, как и на качестве перевода, в дальнейшем постараюсь познакомить читателей с выдержками из моих научных работ на эту тему.    

В мартовском номере газеты было опубликовано стихотворение «Прекрасной Элеоноре», которое было прислано к нам в редакцию. Познакомившись с Элеонорой Вилисовной, я убедился, что это человек – высочайшей культуры, искренности, смелости! Я познакомил её с несколькими моими работами, оставив ей часть из них, чтобы она высказала своё мнение. Признаюсь, не ожидал, что она подарит мне развёрнутую рецензию и журналы со своими статьями. Наверное, мне никогда не приходилось столько краснеть, когда Элеонора Вилисовна аргументированно приводила свои ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВЫВОДЫ. Например, мой фотоальбом «Загадочный Фракийский Лев», который я посвятил Вице-губернатору Санкт-Петербурга Василию Николаевичу Кичеджи, она подвергла справедливой критике в той части, где я, как ни обидно было это сознавать, весьма дилетантски рассуждая о Блокаде, написал, что «стояли на крышах во время авиа-налётов, чтобы тушить возникающие пожары от зажигательных бомб». Мой достойный критик в лице Элеоноры Вилисовны пояснил мне, что стоять можно было только на чердаках, ибо с крыши просто снесло бы ударной волной. Она была не только очевидцем тех событий, но и участником. УЧАСТНИЦЕЙ, что обеспечило полную достоверность её интерпретации информации. И вот ещё о чём не могу умолчать, она подарила мне журнал со своей статьёй о детстве и наступающей юности, проведённой в годы Блокады, и это оказалось тем материалом, который тоже заставил меня взглянуть на тот период времени немного другими глазами. Не скрою, до разговора с Элеонорой Вилисовной, а у меня столько родственников жили в Блокадном городе, сражались на Ленинградском фронте, что, казалось бы, я знаю абсолютно всё, но она меня познакомила с такой характеристикой информации как МНОГОМЕРНОСТЬ ОЦЕНКИ СОБЫТИЯ. Что же открыла для меня Элеонора Вилисовна? Об этом мы поговорим в следующих номерах газеты подробнее, потому что помимо лингвистических и исторических знаний Элеонора Вилисовна продемонстрировала мне искусствоведческие знания, когда познакомила меня с фотоальбомом её картин и стихов. Уже в зрелом возрасте Элеонора Вилисовна увлеклась живописью и стихами, что очень органично сочетается и может выражаться в таком научном термине, как ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ и ДОСТУПНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ. Евгений Базаров в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» на вопрос, почему он рассматривает картины в научном альманахе, хотя к живописи относится отрицательно, ответил, что достаточно взглянуть на картину и сразу видно, как выглядит местность, рельеф, характеристика грунта, о чём пришлось бы читать десятки страниц. То есть он выражал понятие доступности информации.

Если говорить об информационном оружии, то в мартовском номере в статье «Тайны Крылатых Львов» мною приводился пример, что на офицера полиции Вадима Бойко было обрушено свыше 130 тысяч заметок и статеек, где его называли «Жемчужным прапорщиком», причём в кавычках. Тогда я сказал, что украшением из жемчуга Александр Македонский награждал своих лучших отважных воинов, поэтому можно писать Жемчужный без кавычек. Сразу же последовала новая провокация в отношении этого стойкого бойца. А вот другой пример. Некий «владелец портала в интернете» осуществляет в прямом смысле наезд на сотрудника полиции, потом трусливо убегает с места преступления, где-то несколько недель скрывается, затем появляется, но уже уголовное дело по «странным обстоятельствам» переквалифицировано в административное нарушение с уплатой штрафа в тысячу рублей. Причём во всех СМИ растиражировано о том, каким изобретательным оказался данный предприниматель. От имени главного редактора я направил письмо на имя Министра МВД РФ, генерал-полковника полиции – Владимира Александровича Колокольцева, чтобы он взял под собственную защиту пострадавших сотрудников полиции. В настоящее время устои Государственности в лице сотрудников полиции, армии нуждаются в ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАЩИТЕ. Потому что информационное оружие используется повсеместно и ежечасно. Как известно, фольклор и песенный жанр отражает реалии времени. Владимир Высоцкий мудро предрекал:

 

В горах ненадёжен ни камень, ни лёд, ни скала,

Надеешься только на крепость рук,

На руки друга, на вбитый крюк,

И молишься, чтобы страховка не подвела!

 

Или фраза из песни 90-х годов прошлого века:

 

Гвардии майор ночью безоружен…

 

Был период, когда пройти в форме за пределами военной части было мужественным поступком. В той и другой песне авторы предупреждают о том, что в связи с использованием врагом информационного оружия, борьба за существование, за возможность выжить ведётся самая упорная. Стихи Высоцкого были афористичными. Он интуитивно понимал и предсказывал те грядущие информационные войны, которые разворачиваются сегодня, достаточно вспомнить такие строки:

 

Вот и первое заданье:

В три пятнадцать, возле бани,

Может раньше, может позже

Остановится такси,

Нужно сесть, связать шофёра,

Разыграть простого вора,

А потом про этот случай

Растрезвонит ВВС (Би-Би-Си).

 

В этих строках достаточно точно передана ТАКТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ, заключающейся:

а) в разработке информационного повода

б) в организации условий инсценировки

в) вербовке исполнителя инсценировки

г) в проведении «акции»

д) фиксации спланированной акции посредством СМИ

е) распространение дезинформации.

Сегодня в качестве дополнения используется «обсуждение» дезинформации – проведение социологических опросов с заранее проставленными данными, тиражирование обзоров составленных фиктивно, но…

Что же мешает сегодняшним воякам «информационного фронта»? Когда-то восточные мудрецы подметили, что, сколько не кричи халва, во рту от этого слаще не станет. Эта поговорка свидетельствует о МЕТОДИКЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ. То есть, сколько бы ни пытались выдать чёрное за белое, оно в лучшем случае выглядит как серое. То есть неприглядное, вызывающее брезгливость, но никак не восторг. Тогда «специалисты» информационного воздействия пытаются создать образ – «жёсткости», вызывающей страх и трепет. Так и этот несостоявшийся предпринимателишка, трусливо сбежавший от полицейских, совершив наезд. Дальше образа мокрой курицы, суетливо скрывающейся в подворотне, он никогда не уйдёт, и тут уж абсолютно беспомощны все его миллиарды, якобы скопленные ввиду наличия «изобретательности». Трусость, во всяком случае, в России не могла быть оправдана никакими баснословными денежными средствами. Здесь следует напомнить о таком свойстве информации как ИДЕНТИЧНОСТЬ. Казалось бы, в какой-нибудь «информационный проект», то есть в «акцию», которую предвидел Владимир Высоцкий, вложены колоссальные средства, а конечного результата не получается. Спрашивается, почему? Нарушены каноны идентичности. Информациология – это владение математически выверенной логикой на уровне подсознания. В статье «Тайны Крылатых Львов» в этом номере газеты я ссылался на мнение лётчика Василия Адонкина. Небо не терпит фальши! Проанализируем слова лётчика Д. Кудымова: «То были незабываемые, на редкость тяжёлые, беспощадные и героические дни и месяцы войны, самого трудного для нас периода. Душа рвалась в бой. И когда после Севастополя я оказался в Москве…» Прервём на минутку это повествование, мы к нему ещё вернёмся. Лётчик после Севастополя, оказавшись в Москве после двух месяцев работы инструктором, обучающим молодых лётчиков тактике ведения воздушного боя, прибывает в прославленный КБФ. Разве может идти в какое-то сравнение имидж, что в переводе с английского означает – образ, «презренного скитальца», нашкодившего и пугливо скрывающегося от заслуженного наказания, с образом Сокола, у которого – «Душа рвалась в бой». Теперь коротко поговорим о таком понятии, как ТЕМБРОВКА информации. Какой ощущается спокойный тон повествования Кудымова, но какая чувствуется за этим ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОНТРАСТНОСТЬ информации. Продолжим прерванный рассказ: «… я оказался в Москве, под началом подполковника Д. Петрова, которого хорошо знал по совместной службе на Дальнем Востоке и теперь командовал перегоночным авиаполком, мною овладела, помнится, форменная хандра». То есть один пытается продемонстрировать окружающим, что он, совершив подлость и скрывшись, ощущает нравственный комфорт. А лётчик, подвергавшийся неоднократно смертельной опасности, испытывает «хандру», когда героика переходит в военные будни. Фактор эмоциональной контрастности так велик, что это даже не сравнение Крылатого Льва с трусливо юркнувшей мышью, эта информационная блоха, которая ищет укромной щёлки.

фото

Есть такой термин как ИНФОРМАЦИОННАЯ УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ. Как виртуозно ею владеет лётчик Кудымов: «Я перегонял самолёты на Север и на Юг, обучал молодых лётчиков тому, чему научился сам в воздушных боях под Одессой, Николаевым, Херсоном и Севастополем, а ещё раньше – в Китае, где мне довелось побывать в 1937 году. Для такой тыловой «работы» меня еле хватило на два месяца. На нас, недавних фронтовиков – авиаторов, не действовали никакие доводы и аргументы, которое приводило полковое начальство, неизменно возвращавшее наши рапорты с просьбой отправить на фронт». Казалось бы, идёт простое перечисление городов – Херсон, Севастополь, а за этим встают огненные картины жесточайших боёв. Вскользь упоминается служба на Дальнем Востоке, а это значит непрекращающиеся провокации японских милитаристов. Наконец, 1937 год, Китай, это война в Маньчжурии. После всего этого обучение молодых лётчиков уже воспринимается как работа в кавычках, то есть это не работа – это санаторий! Говоря об «успехах» информационной войны следует сказать, что Комитет по радиовещанию находился на улице имени  Ракова – прославленного воина, а сегодня улице «возвращено» название Итальянская. Берлин-Рим-Токио. Можно «побеждать» и в мирное время, специально вычёркивая из памяти потомков имена тех, кто защищал нашу свободу. Как часто сегодня можно услышать в эфире: «Приглашаем в студию на Итальянскую». Это делается отнюдь не случайно, а в соответствии с требованием НЕГЛАСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИИ. Есть такое понятие как РЕПЕТИТАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ИНФОРМАЦИИ. Репетировать дословно означает повторять. Если несколько раз в день повторять «Студия на Итальянской», то создаётся насильственное кодированное воздействие на подсознание, что заставляет забыть о том, что у этой улицы было другое имя.

Рядом со зданием Высших Морских курсов на Заневском проспекте уродливо громоздится здание модного банка абсолютно чудовищной архитектурной формы, создавая символ, когда-то высмеянный французской пословицей – «не сумел одеться красиво, так оделся богато». Информационный символ наживы специально уместился на Малоохтинском проспекте по соседству со зданием славы Морской авиации. Приведу описания утра 17 мая 1944 года, в майском номере это будет особенно уместно. Действия разворачиваются над Нарвским проливом: «Пикирующие бомбардировщики В.И. Ракова атаковали транспорты. Строй фашистских кораблей сломался. Норовя уйти от ударов, сторожевики и катера охранения бросились в разные стороны. Сверху они выглядели как мыши, разбегающиеся куда попало из своей норы, в которую сунули пылающий факел… Неуклюжие транспорты оказались брошенными на произвол судьбы. Да, не привыкли фашисты воевать, когда преимущество не на их стороне!»

Сегодняшние уроки Информатики в школах, к сожалению, подготавливают учеников к восприятию технических способов сбора и передачи информации, используя компьютер в качестве инструмента, но при этом абсолютно не рассказывается о том, что такое ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ. Компьютер и сами компьютерные технологии – это лодка и вёсла. Но не разумно было бы человеку для плаванья в океане в одиночку выдать надувную лодку и два весла. В приглашениях на работу можно постоянно встретить такие объявления: требуется владение ПК (персональным компьютером). Если существует такой термин как «море информации», или ещё в двадцатом веке предрекали «информэйшн эксплоуже» - информационный взрыв, значит «информационный пользователь» должен уметь плавать, знать о процессах детонации. Кстати, сегодня «информационное новостное предложение» обладает значительной скудностью. Собственного «нового» практически нет. Так называемые «ньюсмейкеры» даже не понимают, что сообщение о взрывах, пожарах, авариях – это перечисление происшествий, что к новостям не имеет никакого отношения. Сообщения об итогах футбольных матчей – это текущая жизнь спортивных клубов. То, что итогом игр является определённый спортивный счёт – в этом нет новостей. Здесь следует ввести такое понятие как «ЦИКЛИЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО СОБЫТИЯ». Например, если каждый год происходит какое-то мероприятие, то отражение этого события, будь то фестиваль или конференция – «СИСТЕМНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ТЕКУЩИХ СОБЫТИЙ». В газетных рубриках это называлось раньше – «скучной обыденной текучкой». Сегодня «новостные порталы» формируются из «СЛУЧАЙНО СФОРМИРОВАННЫХ  МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ФАКТОВ», например, сняли спасатели кошку с дерева, случился прорыв трубы (тепломагистрали) и т.д.. Но вернёмся к ВЕКТОРНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ  ИНФОРМАЦИИ. Существует термин – «информационная мина». При этом важно не только знать, как обезвредить эту мину, нужно определить, кто установил это минное поле и, главное, с какой целью. Есть такое понятие – «информационный айсберг», «информационные подводные течения», ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ. Поэтому следует ввести такое понятие, как ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ того, кто умышленно создаёт условия минного поля. Анализ какого-либо события может в интернете выражаться сотнями тысяч или миллионами ссылок. При прочтении этих материалов, выясняется, что это клоны, когда первоисточник, агенство «а», затем, не изменяя ни одной запятой, данная заметка уже тиражируется другими СМИ. Фактически, это закамуфлированный плагиат. Причём, первое агенство, может подготовить материал «а» и при этом может использовать дезинформацию в полном объёме. Следовательно, последующее тиражирование дезинформации  может создавать условия «информационного болота». Какой же способ противостояния дезинформации может быть предложен в качестве эффективного? Здесь существуют три основных понятия:

  1. Критерии оценки ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИИ
  2. Принцип СБОРА ИНФОРМАЦИИ
  3. Конечная цель ИНФОРМАЦИОННОЙ АКЦИИ

Сейчас принята такая ссылка в СМИ – «получено из информационных источников, которые не указываются». Как можно интерпретировать такую формулировку? Исключительно как мошенническую, которая должна быть квалифицирована в соответствии с УК РФ, если речь идёт о СМИ, действующем на территории РФ. Почему я на этом настаиваю? Если, сейчас говорится об «информационном продукте», что продаётся и перепродаётся, то должен быть назван источник. Покупая товар, покупатель обязан знать следующие параметры:

  1. Наименование  предприятия - изготовителя изделия.
  2. Торговое предприятие, где реализован данный товар.
  3. Паспорт товарной продукции, сертификат качества.
  4. Адрес  товаропроизводителя и торгового предприятия.
  5. Кассовый или товарный чек при приобретении товара
  6. Гарантийный талон, если товар длительного назначения.
  7. Возможность проверки качества товара при приобретении, включая органолептическую и приборную проверку.
  8. Упаковка, которая сохраняет качество доставки товара.
  9. Своевременная доставка товара по назначению.

Все перечисленные параметры должны быть и у информации, предназначенной для СМИ, которые называются ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ. Если представленная информация, не обладает хотя бы одним из указанных показателей, то это, в лучшем случае, неумелая самоделка, а фактически – фальсификация, причём зачастую умышленная и предложенная к массовому потреблению. Теперь продолжим повествование лётчика Кудымова и проанализируем его текст с точки зрения заявленных девяти показателей: «Ярким костром вспыхнул один транспорт, другой окутался жирным чёрнокоричневым дымом. Эскадрильи пикирующих бомбардировщиков снова и снова заходили на цели, и вскоре внизу запылало даже море. Разбушевавшиеся огненные волны захлёстывали катера, спасательные плотики и шлюпки, спущенные на воду с тонущих транспортов…» Прервём на минутку рассказ, чтобы произвести анализ с позиции информационных параметров. Известен ли нам «производитель информации». Да, несомненно – это лётчик КБФ, который указывает своё имя и фамилию. Указывается дата события - 17 мая 1944 года, нам известно место «производства информации» - Нарвский пролив. Ценою этой информации являются МУЖЕСТВО, ЗНАНИЯ, а порой и ЖИЗНЬ КРЫЛАТЫХ ЛЬВОВ. Казалось бы, сюжет – за гранью реальности – горящие волны моря, но этой информации  безоговорочно веришь, потому что это ИНФОРМАЦИЯ ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА МУЖЕСТВА! В качестве образца, увы, недосягаемого современными СМИ, хочу привести эти достойнейшие строки лётчика: «В небе над заливом, куда только хватал глаз, кипел воздушный бой. Это со стороны Кунда прорвались новые партии фашистских «мессеров» и «фоккеров», и наши истребители перехватывали их, не давая прорваться к бомбардировщикам». Мы видим острый, графический рисунок повествования, воссозданный с математической точностью! «Дрались на вертикалях, встречных курсах, в верхней и нижней полусферах.» Не полная строка, но какой блок информации сконцентрирован в каждом слове!!! – «дрались на веритакалях». В данном случае великолепно использованы такие характеристики информации – СКОМПАНОВАННОСТЬ ИНФОМАЦИИ и ДЕПРЕССИОННЫЫЙ ЭФФЕКТ ИНФОРМАЦИИ. Сжатость информации столь уникальна, что спрессованность смысловых показателей достигает своего максимального эффекта воздействия. Теперь подумаем, каков радиус воздействия данного информационного материала? Он обширен, потому что преодолел самый сложный фактор поглощения информации – временной фактор! Прошли десятки лет, а данная информация не утратила своей актуальности! Причём данная информация своей достоверной сущностью является мощным средством по ликвидации  дезинформации. Но вернёмся к документальному очерку лётчика Кудымова: «И снова я пожалел на какой-то миг, что «жестко» привязан к пикировщикам, да и положение командира группы прикрытия – организатора и руководителя боя – не позволяло лезть в самое пекло схватки». Командир отряда истребителей «жалеет» о том, что не может ввязаться в самое пекло! В данном случае мы сталкиваемся с такой характеристикой информации как ОБЕСКУРАЖИВАЮЩАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ. А в следующих строках мы наблюдаем такой важный параметр информации как ПОТЕНЦИАЛ ИСКРЕННОСТИ ИНФОРМАЦИИ. Докажем этот пример из рассказа Кудымова: «Впрочем, тотчас же устыдился собственного тщеславия – разве мог я оставить хоть на несколько минут своего прославленного товарища – Василия Ивановича Ракова!» Герой Морской авиации, как было бы замечательно, чтобы сегодняшняя Итальянская улица носила имя Раковых – Александра Семёновича Ракова, отличившегося мужеством в борьбе с финскими лазутчиками и Василия Ивановича Ракова. Факт «переименования» улицы в Итальянскую – это применение информационного оружия. Ведь название «Итальянской» было связано ни с именами великих итальянских зодчих, а с тем, что раньше здесь когда-то располагался притон, где свои «услуги» предлагали иностранки. И, словно оправдывая это название, в студии на Итальянской, словно в «память» об увеселительном заведении прошлого, частенько поднимаются  для обсуждения темы аналогичной тематики. Характерно, что телеведущие яростно защищают принципы необходимости распространения тех «знаний», которые приобретали посетители когда-то существовавшего здесь «заведения». А 17 мая 1944 года в Небе Балтики думалось совершенно о другом: «К тому же, судя по многочисленным признакам, наши лётчики-истребители явно превосходили противника не только количественно, но и качественно. Тактическое  боевое мастерство и инициатива были на нашей стороне, и гитлеровские лётчики быстро превратились из атакующей стороны в обороняющуюся. Я с удовлетворением отмечал про себя, как выходили из боя вражеские истребители, некоторые – навсегда: оставляя за собой длинный шлейф дыма, они заканчивали свой полёт в морской пучине». Этот фрагмент я привёл для того, чтобы продемонстрировать такой показатель информации как ПОРТРЕТНАЯ и ПЕЙЗАЖНАЯ ТОЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ. Далее Кудымов блестяще изображает портреты гитлеровских лётчиков, раскрывая психологическую канву характера фашистов. Мы уже видели, как великолепно он сравнивал гитлеровцев с убегающими мышами. В этой связи следует напомнить, как назойливо навязывались на наш мультипликационный рынок низкопробный информационный продукт про Мики Мауса, или Чипа и Дейла. Здесь «положительные» герои – мыши и советчик – дядюшка Рэт, то есть Крыса. Антигерои – коты. Конечно, до уровня Львов, тем более Крылатых Львов американская информационная мысль не дотянулась. Основная цель любой дезинформации – создать образ антигероя, который преподносится в качестве идеала для подражания. Один наш актёр, исполняющий роль фашиста, получил благодарность от родственников этого гитлеровца, он гордился этой ролью и тем, что смог наделить его «чертами благородства». Не называю ни фамилию этого актёра, ни фильм, где он снимался, ни фамилию его исторического персонажа. В моём понимании, тот, кто вошёл в ближайшее окружение Гитлера, мог обладать недостатком интеллекта или совести, но о благородстве не могло быть даже и упоминания! Итак, нам известно, что только в бою 17 мая 1944 года гитлеровцы потеряли 21 самолёт. И не просто самолёты гитлеровцев были уничтожены, а «прославленные» истребители. Моя статья была посвящена одному очень важному выводу, сделанным прославленным лётчиком Кудымовым: «В воздушных боях под Ленинградом были истреблены ОСНОВНЫЕ КАДРЫ ФАШИСТСКИХ АСОВ». Нет возможности привести всю доказательную базу логических и документальных подтверждений, представленных Кудымовым, но он сказал о главном – Небо Балтики стало концом для фашисткой авиации, а утеряв «господство» в небе, гитлеровцы были обречены! Сегодня некий клоун в Городе на Неве предложил «убрать» животных из цирка. О чём это свидетельствует? Мультфильмы о Мике Маусе – это пародия на наш символ. Мики – сокращённая форма от имени Майкл – Михаил. У нас Миша – это медведь. «Герой» Мики Маус, означает, что медведь превратился в мышонка. Клоун мечтает убрать животных, якобы мечтая об обновлении цирка, но на народных гуляньях и ярмарках номера с дрессированными медведями и конные состязания были основными событиями. Данные мероприятия клоуна проявляют такой параметр информации как ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ. Несколько десятилетий внедрялся стереотип крысиной психологии – хищного, злобного грызуна. Заменить крысу на Льва не удалось, тогда решается убрать всех животных из цирка! Тот же клоун предложил целый «Цирковой квартал». Но этот клоун, конечно, не читал ни Александра Ивановича Куприна, ни Владимира Галактионовича Короленко о традициях мужества в цирковом искусстве. Итак, он предложил продлить Цирковой квартал практически до нынешней «Итальянской», которая подразумевает «увеселение» в прошлом. Какова же природа юмора видится седому клоуну? В статье в мартовском номере «Тайны Крылатых Львов» я заметил, что лётчики КБФ изображены на фотографиях смеющимися! Они имели право на смех, когда побеждали «непобедимого» врага! Прошло несколько десятков лет, а победа КБФ осталась на недосягаемой высоте! Сегодня информационные войны ведутся всевозможными  способами с использованием различных параметров информации. Но, если правильно применять параметры информации, то дезинформация может быть низведена до нулевого уровня воздействия. Почему я безоговорочно верю Кудымову, когда он утверждает, что самые ответственные силы фашистской авиации были брошены на Балтику? Потому что это говорит тот лётчик, за плечами которого Китай, Севастополь и другие жаркие баталии в небе других регионов. Он оказался в истребительном полку КБФ, имея огромный опыт огненных вёрст. Но, главное, что он оставил непревзойдённый учебник ведения информационных войн, который следует постигать ежедневно, отстаивая достижения истины! Тайна Крылатых Львов – это, в том числе, Тайна разгадки смеха мужественных лётчиков! Информационное оружие, главным образом, нацелено на то, чтобы сместить акценты смеха, то есть способность адекватной позитивной реакции. Поэтому сейчас появилось много клоунов как часть информационного милитаризма.

фото(продолжение следует)   

газета "Поддержка Президентских реформ"

 



Источник: http://yadi.sk/d/RRdF2fDK6QB18
Категория: Мои статьи | Добавил: Лозовский (06.05.2013) | Автор: Принцев Н.В., E W
Просмотров: 356 | Теги: газета ППР, история, война, Принцев Н.В. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика