Суббота, 16.11.2024, 12:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [186]
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

РАЗВИТИЕ АВТОПРОМА В СВЕТЕ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИИ

РАЗВИТИЕ  АВТОПРОМА В СВЕТЕ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ  ЭКОЛОГИИ

 Принцев Н.В.

Томановская В.В.

 

Сегодня, просматривая книгу нескольких авторов, среди которых – Г.С. Полтавченко и В.Н. Кичеджи, - «Человек и его дело», особенно важно понять, что любое действие нужно оценивать с точки зрения экологических показателей. В Северной Столице во времена Петра Первого действовал Указ, который предусматривал за самовольно срубленное дерево, особенно сосну – строгое наказание, то есть смертную казнь. Хотя тогда не было автотранспорта, который столь существенно поглощает кислород и вырабатывает углекислый газ. Проанализируем следующие официальные данные:

   

фото

 

• за один солнечный день 1 гектар леса поглощает из воздуха 120-280 кг углекислого газа и выделяет 180-200 кг кислорода

• одно дерево средней величины производит столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3-х человек

• один гектар хвойных деревьев задерживает за год 40 тонн пыли, а лиственных - 100 тонн.

Попробуем подсчитать, сколько кислорода вырабатывает одно «среднее» дерево. Один гектар – это 10000 кв.м. Каждое дерево занимает не менее 5 кв.м. Значит, на одном гектаре может быть максимум 2 тысячи, опять же средних деревьев. Будем считать, что в среднем 1га леса выделяет в день 200 кг кислорода. Тогда получается, что одно дерево в 1 день выделяет 0,1 кг кислорода. А как мы знаем из предыдущей статьи (беседа спецкора с Д.С. Агаповым) один автомобиль только при въезде и выезде из двора вырабатывает 130 г углекислого газа. А одно дерево может поглотить только приблизительно от 60 г до 100 граммов углекислого газа. В СМИ можно часто услышать предложения незатейливых автовладельцев, которые предлагают «заасфальтировать» газон. Подсчитаем, сколько пыли может задержать одно дерево в год.

40000 кг: 2000 деревьев =20 кг пыли

За год одно дерево может задержать 20 кг пыли. Сколько пыли может задержать одно дерево за один день.

20000 г пыли: 365 дней = 52 г пыли

Обследование авторов доказывает, что каждый автомобиль, который только что прошёл «водные процедуры» в салоне «Автомойка» имеет значительно больше грязи: это задняя часть бампера, днище машины и т.д.. Автомобиль при движении всегда имеет температуру выше, чем окружающая среда, поэтому он становится конденсором при точке росы. Соответственно механическая грязь при движении автомобиля становится достоянием дворовой территории. Если автомобиль располагается во дворе, то на колёсах, корпусе приносится грязь, пыль, вредные конденсаты, которые автомобиль привнёс из других районов города, или из других регионов. Когда-то серые крысы из Китая, со своей родины, в караванах и кораблях распространились по всему миру. Теперь они чувствуют себя в городах весьма вольготно. Транзитные грузовые машины уже завезли в Северо-Западный регион южных ядовитых змей, вредных насекомых, включая южных ос. В связи с отсутствием строгих мер соблюдения санитарного контроля, такие двадцатитонные и сорокатонные  контейнеровозы останавливаются в жилых кварталах. Стало «правилом хорошего тона» располагать такие контейнеровозы и вдоль автомобильных трасс. Поскольку в таких грузовиках отнюдь не герметичное укрытие груза, зачастую это тентовое укрытие продуктов питания, то продукты питания сами становятся объектом поглощения выхлопных газов проходящих по трассе автомобилей. Поэтому арбузы, дыни, помидоры, лук и т.д. помимо нитратов, нитритов могут иметь ещё и дополнительный набор «автомобильных добавок».

фото

На Международной Конференции по автопрому, проходившей в марте 2013 года в С-Пб ГАУ был представлен доклад И.В. Стародубцевой - аспирантки Московского Государственного Агроинженерного Университета им.В.П. Горячкина на тему «Экологичность гибридных автомобилей».  В своей научной работе она приводит следующие цифры за 1 км пути, по нормам Евросоюза, выброс от одного автомобиля составляет 160г СО2, и только через несколько лет составит 130г. Подсчитаем, сколько углекислого газа вырабатывает один автомобиль, въезжая во двор? Будем считать, на основании научных данных, что один а/м выработает 160г углекислого газа в день. Тогда, соответственно, 10 а/м  во дворе оставят 1600 г в день. В новостройках во дворах размещается не менее сотни а/м, следовательно, это уже 16000 г или 16 кг. И в этом не было бы ничего страшного, если бы во дворе рос гектар деревьев. Ведь гектар леса может переработать минимум 120 кг углекислого газа. А если во дворе не гектар, а территория в десять раз меньше? То есть деревья должны произрастать с густотой леса. Но, по мнению многих автовладельцев, двор целесообразно использовать под парковку, а не для выращивания деревьев.    

Фундаментальной работой в совершенствовании двигателестроения можно считать работу профессора А.П. Картошкина с соавторами на тему «Совершенствование процесса смесеобразования в автотракторных двигателях». Учёные предлагают избавиться от дорогостоящих деталей, которые используются в импортных дизельных легковых автомобилях, но не обеспечивают при этом идеальных экологических показателей. Они разработали принципиально новое устройство, которое может совершить настоящий переворот в двигателестроении. Представили подробные чертежи, результаты испытаний. К сожалению, наши учёные обладают излишним великодушием, знакомя со своими изобретениями широкие научные круги. Опыт доказывает, что зарубежные специалисты, интересуясь российскими изобретениями, в ближайшее время приписывают авторство изобретения себе, внедрив в промышленное производство позаимствованные открытия. Наших учёных отличает как глубина разработок, так и широта интересов. На той же конференции А.П. Картошкин с учёными познакомил с докладом «Электронные системы управления трансмиссией автомобиля».Но подлинной сенсацией стало выступление совместно профессора Картошкина Александра Петровича и специалистом ЛФТ «Криброл» - В.В. Чипизубовым с докладом «Очистка охлаждающих жидкостей полимерными пористыми материалами». Приведём строки из доклада: «При сгорании топлива примерно одна треть энергии преобразуется в работу. Другая треть уходит с выхлопными газами в атмосферу, а оставшаяся треть гасится системой охлаждения». То есть, с точки зрения проблем социальной экологии, автомобиль, въезжающий во двор, вносит ещё и шлейф неотработанных газов. В чём заключается интерес для социальной экологии данного эпохального исследования? Прежде всего, в его эпохальности. Вряд ли кто-то будет отрицать, что автомобиль – это символ 21 века. Но этот символ имеет целый ряд зловещих характеристик, о которых мало кто задумывается даже в научных кругах. Даже приборное оснащение экологических служб не принимает во внимание, что надо учитывать:

  1. Объём не сгоревшего топлива, который оказывает вредное воздействие на окружающую среду.
  2. Объём используемых материалов для охлаждения двигателя.
  3. Объём используемых присадок в топливе.

 


фотоЕсли мы просуммируем все эти цифры, сравним с количеством выпускаемых ежегодно автомобилей, количеством автопарка прошлых лет, а иногда и десятилетий, тоже ещё используемых в хозяйственных и бытовых нуждах, то мы сможем констатировать проблему – принципиальной перестройки топливных схем а/т-та. Чтобы понять остроту данной проблемы, мы процитируем слова учёных: «Современные двигатели используют в качестве охладителей смесь гликолей (этиленгликоль и пропиленгликоль)». Далее исследователи приводят грустную статистику: «В число наиболее опасных веществ, входящих в состав ОЖ, выделяется этиленгликоль. Он входит в состав антифризов и тормозных жидкостей…Этиленгликоль крайне токсичен. Он относится к веществам третьего класса опасности. Этиленгликоль – сильный яд. Попадание внутрь организма вызывает сильную интоксикацию, повреждая центральную нервную систему и почки. Смертельная доза для взрослого человека – 100 мл.» Далее учёные приводят данные, что этиленгликоль, в процессе «жизнедеятельности» автомобиля попадает в воздух, почву, становясь «достоянием» растений. Сладковатый вкус этиленгликоля особенно способствует отравлению детей, животных. В США ежегодно по статистике от отравления этиленгликолем погибает не менее тысячи человек. В РФ такой статистики пока никто не ведёт, но острота проблемы от этого не снижается. Мудрость данной группы учёных состоит не только в том, что они обозначили опасную тенденцию, но и нашли эффективный путь её устранения. В чём он заключается? Об этом мы расскажем в следующих номерах газеты. Александр Петрович Картошкин уже несколько лет работает над решением другой важнейшей задачи - переработки отработанного масла. Создан соответствующий агрегат. Мы можем сегодня с гордостью констатировать, что Северная Столица имеет учёных – энциклопедистов, как называли основателей научных Скол (Школ) в Древней Греции. С одной стороны, ежедневно в СМИ активно распространяются небылицы о том, что отечественный автопром отстал по причине «отсутствия перспективных научных идей» в данной отрасли, а в действительности происходит совершенно другое, о чём в Открытом письме на имя Полномочного Представителя Президента по СЗФО – Владимира Ивановича Булавина заявлено редакцией. На «семинары» по транспортным проблемам учёных не приглашают, а если учёные пытаются донести результаты своих научных исследований до производителей, инвесторов, то их оставляют за порогом залов заседаний, где роль учёных берут на себя некие «общественники», выступающие от лица автолюбителей, и выполняют роль «социального заказчика». Таким образом, от лица жителей страны предлагаются и к реализации через торговые сети и к выпуску не тот модельный ряд а/м, который отвечает экологическим параметрам, ни набор сопутствующих товаров. Вот почему учёным приходится решать и целый комплекс организационных вопросов. Приведём название научной статьи в сборнике ВАК профессора А.П. Картошкина и В.В. Белякова «Межинституционные, региональные и международные сферы профессиональных интересов кафедры «Автомобили и тракторы» Санкт-Петербургского государственного аграрного университета». Само название свидетельствует о многогранном спектре решаемых вопросов. Планируется совместные исследования с заводом по выпуску грузовиков «Камаз», производителями из Венгрии. Можно бесконечно долго перечислять всех, кто сотрудничает с кафедрой. Здесь можно получить всегда безукоризненно чёткую формулировку, экспертное  заключение о том, что наиболее успешно к внедрению, а что является в чистом виде прожектёрством. Например, среди сервисных фирм наиболее добросовестным можно считать объединение «Евро-авто», где руководитель – Игорь Соловьёв, в прошлом выпускник – «тридцатки» - знаменитого Физмат лицея, сохранил в повседневной практике стремление решать сложные задачи на основе математической физики, без чего немыслим настоящий автосервис. Подлинный заслуженный успех приходит к тем, кто в основе своей деятельности ориентируется на научный поиск. Профессор Пеньков Сергей Иванович многие годы занимается научными исследованиями в области серпентинитов. Мы приводим фотографии, чтобы продемонстрировать результаты творческого эксперимента учёного. На фотографиях мы отображаем те или иные параметры, достигнутые современными учёными. Не расшифровываем их пояснительными надписями, так как читатели должны сами поразмышлять, почему помещён тот или иной снимок. Мы считаем, что элемент «Психологического практикума», который раньше практиковался в журнале «Наука и жизнь», должен присутствовать в каждом материале, потому что учёные любят сами продолжать диалог, который начат.     

газета "Поддержка Президентских реформ"

 

 


Источник: http://yadi.sk/d/HrkNoFjP5YOTi
Категория: Мои статьи | Добавил: Лозовский (23.04.2013) | Автор: Томановская В.В., E W
Просмотров: 359 | Теги: газета ППР, наука, авто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика