Приведём такие примеры. Переговорили с представителями двух фирм. Одна занимается «производством» канализационных систем, другая – гидроизоляцией бетонных конструкций. И то и другое представляет определённый интерес для нашего региона. Как всегда, при посещении выставок, не доверяя первому впечатлению, уже в кабинетных условиях начинаем изучать журналы, проспекты, видеоматериалы на дискетах и…
И начинаем понимать, насколько своевременно была затеяна и проводится в жизнь реформа Дмитрия Викторовича Ливанова, касающаяся системы функционирования НИИ и РАН. К каталогу изделий, представляющих продукцию США, причём производитель как таковой не указывается, действует чёткая схема ФРАНШИЗЫ, прикладываются обширнейшие протоколы исследований нескольких НИИ. Там указывается, какие производились исследования, компонентный состав химических реагентов, действовавших на «франшизный продукт». При этом, по условиям франшизы, состав самого продукта не указывается. Получается околонаучное мошенничество.
Во-первых, НИИ, причём за бюджетные средства проводили испытания продукта, мотивируя это тем, что вопросы гидроизоляции востребованы в нашей стране. Но любые характеристики обладают ценностью, когда происходит сравнение с аналогичной отечественной продукцией. Этого не делается. Более того, нет мнения тех производственников, как Президент Ассоциации «Бетон Северо-Запада» - В. Кондратенко. Потому что лабораторные испытания, это одно, а мнение практика – это другое. Сама компания, не называем её, позиционирует себя как «производителя», но, по сути, таковым не является, т.к. занимается поставками готовой продукции из США. Это уже, как говорится, во-вторых.
Известно, что налогообложение торговых фирм и производственников отличается. Более того, фирма – «производитель» может выполнять работы по гидроизоляции, но, используя только зарубежный товар. Это фактически РЕЖИМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОЛОНИАЛИЗМА. Это уже третья составляющая мошеннической схемы. В итоге, что мы имеем:
- Лжеучёные, которые за бюджетные средства выдают фиктивные гаранты для продвижения импортной продукции.
- Фирма, являющаяся адептом зарубежного производителя, который продвигает свою продукцию, выполненную из «секретного» сырья, куда входят, возможно, радиационные отходы или отбросы, например, производства клея, что обеспечивает высокую «схватываемость» продукта.
- Симбиоз лженауки и лжепроизводителя создаёт возможности для нерационального расходования бюджетных средств (испытания НИИ) и махинации с налогообложением.
Вторая фирма, специализирующаяся на канализационных работах, преподносит себя как российского «производителя», но абсолютно вся компонентная база, комплектуется «насосами от производителя». Но это не тот – «производитель насосных станций», который обозначен как Российский производитель, а зарубежные фирмы – из Дании, Германии, США, Италии. То есть, имеется некая фирма, которая «просто» взяла на себя обязанность «ненавязчиво» продвигать импортное оборудование. Это исключительно мошенническая схема. Заказчику, чисто формально, предлагается «широкий» выбор, но, по сути, это жёсткая позиция навязывания зарубежного товара. Потому что заказчик может, это его право, нанимая производителя работ, предложить ему установить отечественное оборудование или других фирм, например из Белоруссии, Украины, Польши.
Поэтому-то особенно отрадно отметить ООО «Эколайн» из города Тольятти, которое одновременно выпускает оборудование для очистки и перекачки сточных вод, оборудование для биологической очистки сточных вод и… НАСОСНЫЕ СТАНЦИИ и НАСОСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ! Значит… Значит у нас не только сохранились, но и обладают самыми совершенными технологиями отечественные производители! Да, но! Но, как известно из материалов нашего апрельского номера, в Санкт-Петербурге, «почему-то» предпочитают обходиться оборудованием из Финляндии и Германии.
Участвуя в научных конференциях, часто приходилось слышать: «О том, чтобы пробиться в Санкт-Петербург мы даже и не мечтаем!» В таких случаях мы всегда отвечаем: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!» И тогда кто-нибудь из наших коллег непременно добавляет: «И покорить пространство и простор!»
Мы указали два франшизных варианта по гидроизоляции и канализационным системам, убедились, что есть превосходное, мощное современное предприятие по канализационным системам, а теперь посмотрим, как обстоят дела с гидроизоляцией бетона? Эврика! Здесь тоже мы нашли искомый результат! Это комбинат «Полипласт» в Новомосковске. У него солидный возраст, скоро отметит почти вековой юбилей, но предприятие развивается, имеет филиалы на Урале и в Ленинградской области, в частности в Кингисеппе. Внимание, вопрос, почему при обширном строительстве в Городе на Неве, эта продукция не востребована?
Мы ни в коей мере не против внедрения зарубежного опыта, но только очень важно, чтобы не возникали коллизии для развития интеллектуального колониализма и откровенного мошенничества.
Нас заинтересовала фирма – «Полированный бетон», которая работает по шведской технологии. Не указываем шведскую фирму, т.к. наша задача – максимально помогать отечественным производителям. Где можно было бы использовать опыт этой фирмы? Конечно, в ЖКХ. Сделать каждый подъезд – произведением искусства, причём выполненным в единственном экземпляре – это вполне допустимо за счёт применения различных добавок в виде паст, красителей и т.д.. Поверхность красивая, гладкая, но не скользкая!
Говоря о кровельных изделиях, следует упомянуть о продукции «Нева-сталь». Это широкий ассортимент металлочерепицы и профнастила. Правда, и здесь есть оговорки. Часть рулонных материалов «Нева-сталь» приобретает у зарубежных производителей, часть у ОАО «Северсталь». То же самое касается и фурнитуры. Конечно, чем интересна фирма «Нева-сталь» для ЖКХ Северной Столицы? Это предприятие может снабдить город не только великолепным, прочным, красивым кровельным материалом, который может стать элементом дополнительного декора зданий, но и всем дополнительным оборудованием – лёгкими, прочными лестницами для крыш, снегозадержателями, защитными решётками. Ведь иногда в городе при кровельных работах, уборке снега с крыш, случались и несчастные случаи. Это же предприятие может изготовить ворота, решётки и т.д., что может украсить дворовые территории. Этому предприятию по плечу и оборудовать детские игровые площадки достойным инвентарём! Фирма гарантирует изготовление прочных столбов к воротам. Наверное, если им заказать футбольные ворота на школьных стадионах, то не будет случаев травматизма, имевшихся ранее. Словом, нужно работать с отечественными товароизготовителями .
В Северной Столице импортные производители красок известны достаточно широко, а вот с продукцией Ижевского завода знакомы мало, и совершенно напрасно! ООО «Новый дом» из Ижевска представляет самую широкую палитру красок. Приятно и то, что цены значительно ниже аналогичной импортной продукции, тогда как качество значительно лучше. Почему мы это утверждаем? На заводе работает испытательная лаборатория, которая гарантирует прочность красочного слоя в диапазоне температур от минус 50 градусов до плюс 50 градусов. Ни один зарубежный поставщик такой гарантии дать не может.
Сибиряки порадовали продукцией ещё одного предприятия «Ижсинтез». Это великолепная фасадная акриловая краска повышенной прочности. Как мы часто видим, что покрашенные стены уже выглядят «облупившимися» через несколько месяцев. А если в городе использовать краску сибиряков? «Ижсинтез» разработал просто шикарную коллекцию колеровочных паст, которые позволяют самому сделать самые разнообразные композиции, используя базовый цвет – салатный, зелёное яблоко, изумруд и т.д.. Обширная коллекция красок для внутренних работ может превратить коридор каждой школы, лестничной клетки в антикварный салон. Это будет антиквариат изысканного вкуса и юной фантазии.
Кстати, авторы изучали истоки такого явления современности как «граффити». Понятно, что это западная низкопробная культура, но…Сегодня «кто-то…», не будем сейчас называть «общественных» деятелей, курирующих этот сектор социальной дестабилизации, мы поговорим о другом. Что можно противопоставить этому агрессивному невежеству? Конечно, вовлечение молодёжи в процесс художественного преобразования города. Для этого, для начала, в качестве пилотного проекта закупить коллекцию красок «Ижсинтеза», обсудить с учащимися, их друзьями, родителями сюжетное оформление стен коридоров, кабинетов школы. Затем приступить к преображению школы. И тогда уже не возникнет потребности изображать на стенах домов города пошлейшие сюжеты и такие же надписи, претендующие на оригинальность, т.к. выполнены, в основном, на американском диалекте. Школьники и студенты должны принимать участие в оформлении своих учебных заведений, проявляя новаторство! Тогда эти стены станут родными! Посетив многие школы, институты, мы заметили, что оформление отметило свое «двадцатилетие».
Интересной продукцией можно считать широкий ассортимент фанеры Демидовского завода, расположенного во Владимирской области. Это относительно не дорогой, экологический компонент. Он может использоваться в качестве экстерьера современных интерьеров, как превосходная альтернатива пластмассовым «критериям евростандарта».
Что настораживает в строительных и архитектурных выставках? Безапелляционное подражание зарубежным, отнюдь не безупречным технологиям. В то же время отечественные традиции повергаются неоправданному остракизму. Выявилась и ещё одна опасная тенденция. Некоторые зарубежные фирмы чувствуют себя «неоколониалистами», создавая территорию «выжженной земли». Например, одна фирма освоила выпуск «живых обоев». Сырьём для таких обоев используется мох ягель! Представители финской фирмы с гордостью заявляют, что заготавливают мох за Полярным кругом! Иностранные производители уверены, что к природе в Заполярье можно относиться крайне хищнически, потому что там – «никому ничего не нужно». Но ведь ягель – это ценный корм для оленеводства. К тому же мох, как переходная растительная форма от водорослей, это важный элемент формирования экосистемы Севера. Да, зарубежная фирма решила, что весьма заманчиво «добывать» мох, красить его в разные цвета и реализовывать в качестве «модной» отделки стен.
На выставке «Императорские сады» в июне тоже было несколько «модных» композиций, где в качестве антуража использовался мох сфагнум, ягель, кустики брусники. Грустно созерцать «шедевры» таких авторов, которые не осознают, что для восстановления растений Севера природе потребуются десятки лет. Принцип успешной «продаваемости» изделия должен согласовываться с бережным отношением к природе нашей страны.
В этой связи удивляют манифестации «зелёных» или «любителей дикой природы», когда вырубаются деревья во дворах или продаются шубы из натурального меха. Но почему-то никакого не возмущают факты, когда застраиваются сельхозугодья, вырубаются сотни гектаров леса. Когда многовековой строевой лес вывозится сотнями эшелонов в зарубежные страны, при этом исчезает среда обитания диких животных, то здесь активисты-правозащитники занимают компрадорскую позицию. Почему это делается? Задача конкурентной среды – максимально создать дискомфортные экологические условия в нашей стране! Лес, дикорастущие мхи, ягоды – уже экзотика для многих зарубежных стран, поэтому ставятся две задачи:
- Насытить зарубежный рынок экологически чистой продукцией из российского сырья природного происхождения.
- Внедрять на российский рынок «модные» технологии, в основе которых лежат отнюдь не безвредные технологии.
О научном формировании продукции строительного рынка мы побеседуем в следующих номерах.
(продолжение следует)
газета "Поддержка Президентских реформ"