Понедельник, 23.12.2024, 20:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [186]
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
Лозовский
Главная » Статьи » Мои статьи

НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ КОМПАНОВОЧНЫХ СХЕМ КОМБИНИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

УДК: 62-254.3

Илья Ершов,

Николай Принцев

НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ  КОМПАНОВОЧНЫХ  СХЕМ  КОМБИНИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

В связи с необходимостью модернизации Российской экономики актуализируются задачи принципиально нового метода проектирования.

фото

Если сегодня отечественный и зарубежный автопром ставит перед собой единственную задачу – реклама новой продукции и сбыт этой продукции, то авторы ставят цель раскрыть первоначальное значение слова «РЕКЛАМА». Изначально реклама имела дословный смысл – «ВОСТРЕБОВАННОСТЬ», но сегодня о конкретизации, то есть востребованности производитель и коммерческие структуры забывают. Потребителю навязываются образцы автотракторной техники, которая носит черты, во-первых, «паркетности», то есть нужны салонно – стерильные условия, а, во-вторых, слишком узкоспециализированный профиль применения. Более того, вопросы климатики, как правило, не предусмотрены даже на стадии проектирования техники. Неслучайно возникает  транспортный «коллапс», когда выпадает несколько сантиметров снега в странах Западной Европы или США. Некоторые руководители в России, как бывший мэр Москвы – Ю.М. Лужков давал задания научным коллективам, чтобы химическим способом «предотвратить» осадки в виде снега. Авторы исходили из определённых климатических условий, изменять которые вряд ли целесообразно.

 Цель работы – разработать компоновочные схемы (к-с) автомобилей, которые одновременно обладали бы преимуществом легкового автомобиля и гусеничного вездехода, а также транспортного средства на воздушной подушке.

В качестве постановки вопроса были исследованы объективные факторы, которые заключаются в следующем:

  1. Россия является самой  большой страной мира.
  2. Протяжённость дорог составляет 560 тысяч километров.
  3. Из них 500 тысяч км – муниципальные дороги.
  4. Только 60 тысяч км –  дороги федерального значения.
  5. Качество и тех и других дорог желает быть лучше.
  6. Зимой из-за снега и льда порой замирает движение в мегаполисах.
  7. В межсезонный период «на просушку» закрывают от тяжеловозов даже центральные трассы.

Таковы реалии, которые невозможно изменить не только одномоментно, но и за несколько лет, а, возможно, и десятки лет. А если пойти по другому пути, заняться модернизацией транспортных средств. Ещё Константин Эдуардович Циолковский предлагал в условиях России применять транспортные средства исключительно на воздушной подушке. Наша страна уже имела опыт стремительного развития автопрома в 30-е годы, когда сеть МТС возникла по всей стране. Анализируя инженерные разработки тех лет, можно убедиться, что они отличались достаточной смелостью и строгой научной обоснованностью тех или иных деталей. Переосмыслив опыт отечественного и зарубежного автопрома с учётом современных научных предпосылок, авторы предлагают модернизировать компоновочные схемы. Математически авторы просчитали возможность применения «машины Циолковского», то есть на воздушной подушке.

Данная система имеет неоспоримые преимущества:

  1. Распределение давление становится  более равномерным, т.к. увеличивается площадь в связи с увеличением пятна трения. 
  2. Транспорт приобретает плавучесть.
  3. Высокая проходимость  возрастает за счёт применения винтовой тяги.

Однако разработка данной концепции предполагает определённые недостатки, которые можно определить следующим образом:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Повышенная стоимость транспортного средства ввиду стоимости самой воздушной подушки. Приблизительная стоимость воздушной подушки – сто тысяч рублей.
  3. Повышенная «травмоёмкость» транспорта на воздушной подушке, в связи с воздействием атмосферных осадков образуется ледяная корка на воздушной подушке.

Но авторы делают акцент на том, что стоимость строительства или ремонта одного километра автодорожных путей превышает 50 миллионов рублей. Освоение новых территорий затрудняется отсутствием дорог. Парадокс заключается в том, что даже «крупные» лесозаготовители ставят перед госбюджетом вопрос о том, чтобы за счёт бюджетных средств для лесозаготовителей строились лесные дороги. Но в те же 30-е годы 20 века конструкторы разрабатывали автомодели, повторяющие конфигурацию традиционных саней, т.к. в 19 веке и начале 20 века Россия была крупнейшим поставщиком леса в мире, используя санный транспорт. Поэтому рассматривая вопрос о стоимости того или иного транспорта, следует учитывать экономию при строительстве дорог.

Необходимо рассмотреть ещё одну предпосылку с учётом политических аспектов.  Дмитрий Анатольевич Медведев обоснованно и справедливо высказал точку зрения о возможном первенстве России в мире по вертолётизации всей территории. По мнению авторов, совершенствование автотракторной техники является ещё более перспективным на данном этапе модернизации страны. Так как экстренное развитие вертолётной техники требует подготовку специальных кадров для управления вертолётным транспортом, повышенные требования к топливу, а также значительное снижение выпуска данной продукции. Поэтому этот вид передвижения является достаточно недоступным для большинства жителей страны. Для сельских регионов пока авиация не решает всех проблем. Именно поэтому гусеничная техника вполне актуальна, что объясняется определёнными преимуществами.

  1. Высокая проходимость обеспечивается наличием гусениц.
  2. Распределение давления по увеличенной поверхности гусениц, что позволяет транспорту передвигаться по твердым, рыхлым, сыпучим и вязким грунтам.

Однако имеются недостатки:

  1. Увеличивается расход топлива, в связи с повышением трения.
  2. Запретительные меры по передвижению гусеничного  транспорта по асфальтированным дорогам ввиду низкого качества асфальта и его повышенной ломкости, существуют сложности переезда гусеничной техники через железнодорожные переезды. Охарактеризовав сложившуюся ситуацию, мы ясно видим, что необходимо модернизировать автотракторный парк.

Итак, несмотря на закрытие в нашей стране тракторных заводов и распространение заводов по сборке зарубежных легковых автомобилей, авторы пришли к выводу, что необходимо проектирование ИННОВАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ, что будет рассмотрено в другой статье.

 

 



Источник: http://yadi.sk/d/EYR3U4qw3bjha
Категория: Мои статьи | Добавил: Лозовский (29.03.2013) | Автор: Принцев Н.В., E W
Просмотров: 376 | Теги: Ершов И.А., наука, Принцев Н.В. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика