Сначала определимся с терминологией, почему нами использовано такое название, и что оно означает в практической интерпретации? Если слово гвардия изначально означает защитников высшей квалификации, то слово авангард, то есть, это те, кто опережает элитные армейские подразделения. Толерантность дословно означает терпимость. Но мы подразумеваем толерантность электората как возможность реализации самых разнообразных прав. В то же время сейчас появились некие агрессивные формирования, которые стремятся сделать себе социальный имидж на депрессивном отношении общества к полиции. Почему так происходит? Почему, заранее за несколько лет готовясь к предстоящим выборам региональным и общероссийским, так упорно дискредитируется полиция за счёт ведения непрекращающейся жёсткой информационной войны?
Постоянно участвуя в избирательных процессах, подготавливая аналитические материалы по итогам выборов, мы решили опубликовать часть собранных данных. Почему Избирательные комиссии, в том числе Санкт-Петербурга нуждаются в серьёзном реформировании? Отметим основные аспекты. Ознакомившись с обзором тем, предлагаемых для рассмотрения в «Положение о Конкурсе СМИ к 20-летию Избирательной системы РФ», мы убедились, что роли правоохранительных органов отводится восьмое место.
Здесь нужно определиться с тем, что под правоохранительными структурами часто подразумеваются не только сотрудники МВД, но и прокуроры и т.д.. Почему мы делаем акцент именно на ПРЕВАЛИРОВАНИИ МВД? Как известно, прокуратура, суды, административные комиссии функционируют только в строго ограниченные расписанием часы приёмов. Например, нами был произведён такой эксперимент. Мы попытались попасть на приём к прокурору района. В течение трёх лет (!!!) в часы приёма он был на совещании в городской прокуратуре. Нами была проверена «возможность» попасть на приём к главе районной администрации. Ни устные записи при посещении администрации, ни письменные обращения с просьбой назначить время приёма к осуществлению мечты не привели! К счастью, такой порядок действовал не во всех районных администрациях, но… Следовательно, мы получили ПЕРВОЕ преимущество Полицейского ведомства!
За аналогичный период времени нам удалось несколько раз, причём без утомительной системы «предварительной» записи, попасть к начальникам Районных УВД. Вернее, второе.
Первое преимущество: в Дежурную часть, как Районного УВД, так и любого отделения полиции можно обращаться круглосуточно, а не в ограниченные часы приёма.
Второе преимущество: Начальник Районного УВД абсолютно доступен.
Было проведено сравнение, например, с Начальником КУГИ района. Здесь нужно записываться, как минимум, за месяц.
Третье преимущество: возможность обжаловать принятое постановление сотрудниками полиции. Если обратившийся гражданин считает, что у него есть претензии к сотруднику полиции, то он их может в «полном объёме» предъявить вышестоящему руководству, в прокуратуру, СМИ, судебные инстанции, следственные комитеты.
В то же время нам пришлось многократно убедиться, что освободить судью от занимаемой должности достаточно сложно, с учётом процедуры ККС – квалификационной коллегии судей.
Почему это очень важно в работе Избирательных Комиссий? Как известно, те, кто «недовольны результатами голосования», пытаются найти «нарушения работы избирательных комиссий». То есть идёт «ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ». Следует понимать, что основной поток «жалоб» - это хорошо закамуфлированное мошенничество. А прерогатива расследований преступлений по ст.159 УК РФ (мошенничество) возложена на сотрудников МВД. Нам приходилось доводить до конца процедуру лишения судьи судебных полномочий. Этот процесс весьма длительный. Удавалось освобождать от занимаемых должностей и прокурорских работников, и сотрудников Следственных Комитетов, когда доказывалось, что они были склонны забывать УК РФ.
Не будем сейчас комментировать качество и сроки вынесенных судебных постановлений, ответов прокурорских работников, по результатам рассмотрений жалоб на работу избирательных комиссий, поговорим о другом. Последствием таких «постановлений» становятся массовые несанкционированные «прогулки недовольных» по улицам мегаполисов, что устранять приходится сотрудникам МВД. На наш взгляд, это абсолютно несправедливо. Кстати, опять же на задержанных выносятся новые судебные постановления, которые, зачастую могут вызвать новые «акции недовольных», которые опять же приходится нейтрализовывать силами МВД.
Как можно систематизировать параметры избирательного процесса, устранив указанные недостатки?
Предлагаем для обсуждения следующий постулат. Сегодня Конституционный суд, к счастью для представителей криминального прошлого, и не только криминального, ПРЕДЛОЖИЛ устранить препятствия к регистрации кандидатов с имеющимися ранее судимостями. Да, очень важно не ограничивать права тех, кто не очень любил ранее ладить с законом. Но… Регистрация таких кандидатов не ущемляет ли права тех, кто НИКОГДА не имел правонарушений? Какой видится выход из этой ситуации? Избирательный процесс сегодня – процесс достаточно затратный для будущего «законодателя». Поэтому-то здесь и нужно подключать сотрудников полиции на начальной стадии. Поможет даже простой опрос будущего кандидата, с указанием спонсоров его избирательной кампании, в обстановке РУВД того района, где этот будущий кандидат будет регистрироваться. Опыт доказывает, что элементарная беседа с заполнением самой незатейливой анкеты может выявить весьма «удивительные» факты биографии будущего претендента на приобретение депутатского иммунитета.
Мы отследили «популярность» одного «общественного» деятеля, он, будучи с реальным сроком обвинения, продолжал свою избирательную кампанию. А ведь он мог быть нейтрализован задолго до «избирательной» активности. И речь идёт даже не о его экономических преступлениях, а о том, что у него серьёзное психическое расстройство, которое великолепно было описано ещё писателем Одоевским в 19 веке. Выпускник Йельской Школы США, он после освоения курса, разработанного в своё время Информационным ведомством США (см. ст. в «ППР» «Информационные войны») стал орудием зарубежных «правозащитников».
Специалисты МВД, в том числе криминалисты, информационисты, психологи, на основе его сайтов и блогов, определили бы это заболевание. В газете «ППР» в материалах «Под шёлком купола Победы» пояснялось, как генерал-полковник ВДВ Александр Ильич Родимцев, еще сражаясь за свободу Испании, дал одному из представителей фашизма исчерпывающую характеристику – «бесноватый фюрер». Прошло много лет, человечество понесло многомиллионные жертвы, чтобы характеристика нашего офицера подтвердилась. Родимцев дал самый блестящий анализ методики психологической войны, опробованной ещё в Испании фашистами.
Сегодня интернет даёт громадные возможности для применения инновационных методик в избирательном процессе. Мы не являемся поклонниками системы Зигмунда Фрейда, но, поскольку он является основоположником американской системы спецподготовки, то для нейтрализации определённых негативных последствий вполне допустимо использование этой методики. А когда люди, у которых есть синдром бонапартизма с навязчивой идеей политического копиизма, пытаются претендовать на «новизну идей», то здесь наблюдается вполне сформировавшийся диагноз заболевания УСАОС. Симптоматику этого заболевания мы подробно рассматривали в статье журнала ВАК. Не останавливаясь на описательной стороне этого заболевания, которое было введено авторами в научную терминологию, расшифруем его обозначение Утеря Способности Адекватной Оценки Ситуации. Для констатации этого диагноза не требовалось даже предъявлять Приговор по уголовному делу будущему претенденту на исполнительный пост, нужно было оценить фрагменты его изобразительного творчества с применением фотошопа на его сайте.
Почему же мы считаем, что функции дорегистрационного контроля должны быть возложены на МВД? Потому что сотрудники полиции осуществляют исполнительную власть, поэтому им далеко не безразлично, кто будет руководить Субъектом Федерации РФ. Анализ сайта позволил выявить и другое психическое отклонение – патологическая нестабильность центральной нервной системы. Не будем сейчас останавливаться на медицинской терминологии. Политический деятель любого уровня должен обеспечивать позитивный курс развития Субъекта Федерации.
Избирательный процесс формируется многими факторами, которые начинаются задолго до дня голосования. И вот этот процесс может контролироваться МВД. Выделим несколько основных аспектов. Первое – подготовка достоверной информации по избирательным спискам и проверка фактического электорального присутствия.
Здесь требуются определённые корректировки существующего законодательства. Ввести должность Агитатора в составе избирательных комиссий. В функции Агитатора должно войти такое требование, как вручение повестки (уведомления) о предстоящих выборах избирателю. В дореволюционной России на околоточных (сегодняшних участковых) и дворников возлагались значительные административные права и обязанности.
Сегодня закон о выборах не требует 100-процентной явки избирателей на избирательные участки, но при этом до выборов не проводится «идентификация» электорального потенциала. Редакционный Совет «ППР» неоднократно поднимал вопрос о том, что Паспортный стол нужно вернуть в подчинение МВД. Передача этой функции сегодня УФМС не устраняет возможности фальсификации документов. Поэтому-то, обычный обход квартир с целью выяснения соответствия реально проживающих и тех, кому предназначены уведомления избирательных комиссий, может иметь большое значение. Помимо этого, без какой-либо агитации за какого-либо кандидата или партию, должен проводиться опрос, собирается ли представитель электората посетить сами выборы. Если – да, то почему, если нет – тоже почему, если он не пойдёт на выборы, но не указывает причину, то это допустимо. А вот попросить дать ответ, будет ли конкретный избиратель принимать участие в предстоящих выборах, или нет – очень важно!
Нами анализировалась такая ситуация, когда определённую группу избирателей просили, не прийти на выборы и проголосовать за определённого кандидата, а, вообще, не участвовать в выборах. Подделка паспорта и голосование за отсутствующего – это современная форма фальсификации определённых групп, как раз из тех, кто имел криминальное прошлое.
Однако есть и другая опасность. Формально, есть «руководители», которые фактически никогда не проходили по перечню уголовных дел, оставаясь на расстоянии значительной удалённости от возможности привлечения к административной и уголовной ответственности. Здесь тоже неоценимую помощь могут оказать сотрудники МВД. Сегодня по «требованию общественников» стали активно распространяться Общественные Советы при РУВД, ГУ МВД, прокуратуре, следственных комитетах, органах юстиции и т.д.. Формально, такие советы должны этим структурам обеспечивать гласность, противодействие коррупции, а, главное, вовлечение широких масс в управление страной, и, как вывод, активное участие в выборах. Что удалось выяснить в реальности? Какое-то должностное лицо, например, адвокат или ректор какого-нибудь ВУЗа присутствует в нескольких Общественных Советах, а это, в свою очередь, и способствует созданию идеальных условий для развития коррупции. Если одно лицо в одно и то же время является председателем при Минюсте и при ГУ МВД в нескольких Субъектах Федерации, то вряд ли такое «совмещение» можно считать благом для избирательного процесса. Если учесть, что ректоры некоторых ВУЗов бюджетные средства, предназначенные для развития образования и научных проблем, расходуют на политические притязания своих подчинённых, то здесь тоже должен неукоснительно действовать Уголовный Кодекс РФ.
Здесь сотрудников МВД мож-но привлекать в качестве проведения расследования, на какие средства осуществляется разъезд по различным городам преподавателей, деканов ВУЗов? Не противоречит ли такая политическая деятельность учебному плану образовательного учреждения? Очень важно, до того, как будет подаваться документация на участие в выборах, иметь достоверную информацию о предполагаемых кандидатах.
В период избирательных кампаний выпускается много печатного материала. Порой здесь бывает две крайности. Либо выпускается и распространяется гораздо больше, чем указывается в типографских данных. Есть те, кто участие в выборах использует для саморекламы или незаконного обогащения. Такие «претенденты» выпускают десяток экземпляров печатной продукции, а выделенные бюджетные средства тратят на другие цели.
Возникает вопрос, как устранить эту ситуацию? Все печатные материалы должны распространяться агитатором. Все политические партии, самовыдвиженцы должны под контролем участкового осуществлять раздачу печатных материалов для избирателей. Сегодня бесконтрольное проникновение в дом под предлогом раздачи информационных материалов – это зачастую способ осуществления квартирных краж. Использование почтовых ящиков как помойных бачков – это нарушение прав и избирателя, и просто жителя страны. Приходилось наблюдать, как, имея на руках десятки электронных ключей. такие «деятели» посещают дома, засоряя почтовые ящики.
Посмотрим, как агитационной работой занимались во времена Петра Первого? Приведём слова историка Станислава Германовича Десятскова: «Барон имел подлинную учёную степень магистра Страсбургского университета. Понадобился же сей магистр русской дипломатической службе по причине того, что войны в 18 веке уже усложнились так, что в Северной войне помимо открытых баталий велась ещё одна война, слабо до того известная россиянам: ВОЙНА НАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕЙ и ПОЛИТИЧЕСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ СВОЕЙ ПРАВОТЫ». Каждому известно о победе в Полтавской битве, но многие ли знают об информационной войне того периода? Обратимся ещё раз к доказательности историка: «И шведы поначалу одерживали виктории не только на полях сражений, но и в глазах общественного мнения Европы. В Амстердаме и Гамбурге, Лондоне и Париже вовсю работали типографии и ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОЧИНИТЕЛИ выпускали бесчисленные памфлеты, помещали статьи в газетах, печатали оды в честь шведского короля». Можно было бы и дальше продолжать это цитирование, прошло почти триста лет, но картина кажется донельзя знакомой. Только вместо оды в честь шведов, мы можем наблюдать восторженные похвалы неким «новым ценностям». Под видом «новизны» во все структуры власти активно прорывается криминал. Здесь важно определить чёткие ориентиры правового поля.
Упорядочение возможности реализации Избирательного права – это сложная и ответственная задача. Не секрет, что основной избирательной «программой» многих претендентов на мандат становится «экономический сектор», включая ЖКХ. Анализ предвыборной литературы со стороны тех же участковых и под их руководством дворников (современная организация дворников нуждается в реструктурировании) может выявить одну закономерность, которую удалось обнаружить. Председатели ТСЖ, ЖСК, руководство управляющих компаний зачастую умышленно завышают тарифы, формируя таким образом Избирательный фонд будущего «борца» с повышением тарифов.
Конечно, это только часть проблем, которые требуют незамедлительного рассмотрения, об этом мы поговорим ещё в дальнейшем.