Суббота, 16.11.2024, 16:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [186]
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Кронштадтская идея ДОСААФа

 

 

Кронштадтская идея ДОСААФа

 

«Выброска десанта длится считанные секунды. Но ради этих СВЯТЫХ и для десантников и для членов экипажа секунд трудятся месяцами. В этом – соль их службы, главное предназначение».

Военный лётчик Анатолий Хоробрых.

 

 

Виктор Николаевич Кондрашов – ас автомобильного вождения, о котором рассказывалось в прошлом номере «ППР», поделился своим видением Программы, представленной  коллегами из Морской Столицы. Оказалось, он о ней прекрасно осведомлён от своего зятя – Павла Валерьевича Лубнина, который служит в Кронштадте. А Кронштадт – это одна большая и дружная семья. Его дочь – Тамара Викторовна, закончив ЛЭТИ, нашла своего избранника в лице Морского офицера. И выбор её был обоснован тем, что она выросла на рассказах отца о школах ДОСААФ, где Морским школам уделялось достойное внимание.

Сегодня Виктор Николаевич возглавляет Автомобильный Учебный Центр, который принадлежит Морскому Университету. Надо видеть и слышать Кондрашова, чтобы понять, насколько он излучает неиссякаемый юмор, мудрость, находчивость. Больше всего поражает его способность предвидеть ситуацию и безошибочно давать долгосрочные прогнозы.

фото

Он показал, как с карандашом в руках проработал «Пояснительную записку к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О допуске к управлению транспортными средствами», сделав свои дополнения, уточнения. Этой теме мы посвятим отдельную статью, рассмотрев мнение профессионалов о таком документе – «Изменения, которые вносятся в Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090». Каждое замечание Виктора Николаевича – это строго выверенная позиция.

Для подтверждения своих аргументов он стремительно устремляется в учебные классы. Здесь можно ознакомиться с оборудованием. Попутно Виктор Николаевич вспоминает, как несколько лет назад он убеждал меня, что виртуальные автодромы  производства Южной Кореи крайне не эффективны. Кондрашов обладает неизменным талантом вести острые дискуссии. И вот он уже демонстрирует свой виртуальный автодром. Не удерживаюсь от вопроса:

- Значит, всё-таки такой тренажёр нужен?

- Конечно, нужен, но это же совсем другой принцип действия!

Для убедительности он садится в кресло, показывает принцип действия. Это тренажёры отечественного производства.           

фото

В кабинет входит завуч  Молчанова Вероника Александровна. Сразу вспоминаются слова популярной белорусской песни про девушку с именем Вероника. Трудно угадать в элегантной, молодой  представительнице прекрасного пола строгую Наставницу учебного процесса. Ослеплённый её красотой, не забываю её спросить, что она думает об «экспертах», которые осаждают телеэкран своими назойливыми советами. Называю фамилию того, кто любит выступать от лица автомобилистов всей России, ей он неизвестен. Невольно подумалось о том, как часто действительность не соответствует создаваемому «образу» в СМИ.

Например, есть Кондрашов, сын которого возглавляет Учебное заведение, где готовят автомастеров экстра-класса,  а эфирное время предоставляется дилетантам.

Сажусь сам за руль тренажёра. Интересуюсь стоимостью каждого тренажёра, а их в кабинете  несколько. Задумываюсь над такой дилеммой. Из чего складывается стоимость занятий Автошколы, где нет ни кабинетов с оборудованием, ни автотренажёров, ни оборудованных площадок для вождения? И опять же, формальные права получают те, кому целесообразнее в машине занимать исключительно пассажирское место. Один известный советский военачальник, на мой взгляд, оказал огромную услугу нашим вооружённым силам, что никогда не водил автотранспорт, а перемещался только благодаря навыкам военных водителей.

Сегодня очень важно определить способности будущего ученика автошколы, но и так называемых преподавателей частных автошкол следовало бы проверять. А как этого достичь? Нужно возродить традиции ДОСААФ! Каким образом?

Создав, для начала Мемориал Адмирала Апраксина! Нужен такой центр, где можно было бы определить уровень навыков и выпускников Автошкол и самих «наставников».

Опять возвращаемся к теме Наставничества, которую обозначил Глава МО Кронштадта – Валерий Александрович Власов. Доходчиво объяснять – это талант истинного педагога. А доходчивость достигается  яркими примерами. Разговор заходит об одном фигуристе. Виктор Николаевич, задолго до открытия Олимпиады высказывает своё мнение, что он «не докатает до конца». Почему?

Здесь сказывается мнение профессионала. Как в эпизоде у Николая Васильевича Гоголя два знатока рассуждают, до какого населённого пункта доедет колесо телеги.

фото

Задумаемся над таким важным математическим параметром. Фигурист решает прекратить выступление по причине проблем со здоровьем. Мы снова встретились с Кондрашовым и обсуждаем этот факт после уже «прошествия» события. Он с мудростью Восточного судьи исследует ситуацию совершенно не так, как это делалось в интернете и в СМИ.

  1. Получение травмы – это не причина, а следствие.
  2. Травма произошла в результате падения.
  3. Следовательно, нужно выяснить причину падения.
  4. Недостаток навыков.
  5. Слабая тренировочная база.
  6. Отсутствие проф.пригодности.

Кондрашов рассматривает коньки исключительно в качестве транспор-тного средства. Сегодня мы до сих пор оцениваем мощность двигателя в лошадиных силах. Только в русском языке слово коньки имеет в своей основе слово конь, обозначающий меру движения. А теперь изучим анамнез нашего бедного фигуриста. Бедного, потому что его катание связано с неизменной бедой. Оказалось, что в детстве он не мог проехать несколько остановок на общественном транспорте, чтобы не почувствовать тошноту. Это свидетельствует о том, что у него большие проблемы с вестибулярным аппаратом. Конечно, здоровье – это личное дело каждого, если на его здоровье не сконцентрировано здоровье других лиц, когда речь идёт о водителе.

Можно ли тренировать вестибулярный аппарат? Да, можно! Но делать это нужно в детстве. Школы ДОССАФ разного профиля давали возможность приобретать, совершенствовать  навыки,  улучшать здоровье. Если говорить о том же фигуристе, то нам известно, что он перенёс операции. Но мы ни разу не видели, чтобы он проходил комплексные тренировки.

Какие тренировки смогли бы ему помочь, и прежде всего, укрепить его, мало тренированную, спину? Безусловно, это парашютный спорт, плавание, гребной спорт. И здесь мы видим, что тренерская школа явно «провисает».

Кондрашов начинает увлекательный рассказ об истории Горной школы Политехнического института довоенных лет. Там, задолго до того, как научить мастерству горнолыжного спорта, учили падать. Падение – это умение сгруппироваться. Кондрашов показывает мне видео тех фигуристов, которые падают, но, благодаря группировке, которая уже сформирована на ментальном уровне, травмы практически не возникают.

И мы подходим к очень важным постулатам, которые присутствуют и в автовождении. Значит, и для будущих водителей и для пассажиров, всё-таки должен быть какой-то необходимый минимум спортивной подготовки. А такая подготовка как раз обеспечивалась нормами ГТО.

Мудрость Кондрашова подтверждается книгой Анатолия Михайловича Хоробрых. Сама фамилия свидетельствует о его украинском происхождении, но в 80-х годах ХХ столетия об этом не задумывались. Виктор Николаевич зачитывает мне строки из книги «На пороге неба». Такие книги сегодня нужно переиздавать! Подмигнув мне, Виктор Николаевич зачитывает отрывок: «Полёт продолжается…Поднимаюсь в кабину лётчиков…Между лётчиками расположился бортовой техник Николай Шампуро. Он был призван в авиацию на два года. Но армейская служба полюбилась бывшему воспитаннику ДОСААФ и Аэрофлота, и техник попросил оставить его в части».

фото

Тогда вся страна гордилась этим парнишкой с украинской фамилией! Мы обсуждаем то, что он прочитал, а Виктор Николаевич продолжает знакомить меня со страницами книги:

«Граница между морем и небом… лежит на палубе противолодочного крейсера «Киев». С этой палубы и стартуют машины вертикального взлёта и посадки. Сегодня идут обычные тренировочные полёты».

Кондрашов подмигивает мне: «Когда-то слово «Киев» ассоциировалось с гордостью страны – противолодочным крейсером!»  Книга меня заинтересовала. В конце нашей беседы Виктор Николаевич, с присущей ему щедростью, подарил мне эту книгу, снабдил меня пачкой нормативных документов.

Готовя эту статью, вновь перечитал подаренную книгу. Как актуальна она сегодня! Приведу выдержки из неё:

«Накануне мне довелось беседовать с командующим авиацией Военно-Морского Флота заслуженным военным лётчиком СССР Героем  Советского Союза генерал-полковником авиации А.А. Мироненко.

- Самолёт вертикального взлёта и посадки,- заметил он,- машина перспективная. Морские лётчики гордятся тем, что им выпало «проложить след» - осваивать принципиально новую технику. Почти каждый день приходится отвечать на письма – желающих летать  на таких самолётах хоть отбавляй». 

Надо понимать, что сегодня нужно учитывать опыт ДОСААФа прошлых лет. Обратимся к достоверным словам военного лётчика:

«Набрали заданную высоту, идём, задевая вершины кучёвки… Какие они, солдаты наших дней, воспитанники ДОСААФ?»

Можно ли сегодня восстановить всё это былое великолепие? Когда со школьной скамьи можно было получить права военного водителя, значок парашютиста, разрядника планерного спорта? Плавание, гребля, управление парусным спортом, навыки водолазов.

Сегодняшняя подготовка спортсменов отличается в прямом смысле однобокостью. Например, наша известная теннисистка постоянно жаловалась на травмы руки. Анализ характерных заболеваний свидетельствует о том, что травма – это следствие. А причина в неполноценно подготовленном цикле тренировок. Если бы она с детства занималась плаванием, лыжами, то не было бы тех проблем, с которыми она сталкивается сегодня.

Несомненно, ДОССАФ – это не самоцель. Это способ восстановления традиций.

Оптимизм   Кондрашова зиждется на том, что сегодня в Северной Столице Морские традиции крепки, как никогда. А это значит, что смекалка обретает свои реальные формы. По совету Виктора Николаевича сотрудники «ППР» посетили Конкурс технических достижений молодёжи. Заговорщицки подмигнув, он предупредил: «Там ребята-автомобилисты покажут такую новинку, которая доказывает: наступает время талантливых юнг!» Попытался спросить его: «Вы же говорили, что нужно обязательно познакомиться с автошколой Вашего сына?» Ответ был предельно лаконичным: «Сначала, посмотрите, какие подрастают мастеры! Мы ещё продолжим диалог!»

(продолжение следует)

 

Принцев Николай Владимирович,

газета "Поддержка Президентских реформ"

 

 

 



Источник: http://yadi.sk/d/dZf7-hyNKNdyD
Категория: Мои статьи | Добавил: Лозовский (10.02.2014) | Автор: Принцев Н.В., E W
Просмотров: 848 | Теги: история, политика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика