Принцев Н.В.
Томановская Н.Я.
ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ «РОМАНТИЗМА» АВТОРА «АЛЫХ ПАРУСОВ»
(С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ РФ)
Сегодня, когда некоторые стремятся в угоду зарубежным туристам придать празднику выпускников школ статус общероссийского «праздника», мы решили проанализировать, а что же, в сущности, представляет столь рекламируемый романтизм? Мы не будем сейчас говорить о том, КАК в действительности появился этот весьма сомнительный символ, об этом частично уже говорилось в отдельных статьях «ППР», которые касались исторических исследований.
Изучив творческое наследие учёного Михаила Григорьевича Талалая, познакомившись с методологией Российской Академии Правосудия, мы решили подойти к анализу критериев современной социализации с точки зрения правоприменительной практики. Огромная помощь в работе над данной статьёй была оказана преподавателями Цитадели Правовых Знаний, как называют Прославленный ВУЗ, возглавляемый Дряхловым Сергеем Константиновичем. Само здание, напоминающее старинный замок, расположившийся неподалёку от Петропавловской крепости, даёт прекрасную возможность не только созерцать торжество «Алые паруса» с объективной стороны, но дать глубокую ПРАВОВУЮ оценку. Здесь ведущие правоведы страны вырабатывают в ходе острых дискуссий, происходящих во время Международных конференций в стенах этого Дворца правосудия, строгие, выверенные Концепции дальнейшего развития и реформирования Правовой системы РФ. Знаменательно, что наряду с такими уважаемыми мэтрами юриспруденции, как Очередько Виктор Пантелеевич, Звенигородская Наталья Фёдоровна и многие-многие другие принимают участие и студенты, выступающие с докладами, активно обсуждают самые насущные вопросы. Правовая оценка Досуговых мероприятий обсуждалась как в рамках выступлений, о чём рассказывалось в предыдущих статьях, так и в кулуарах.
Именно поэтому сегодня мы ДОЛЖНЫ посмотреть на биографию автора и само произведение глазами тех юношей и девушек, которые, заинтересовавшись приходом корабля из Швеции в Неву, захотят перечитать книгу Александра Грина. Что же они обнаружат?
Во-первых, почему корабль ДОЛЖЕН входить в Неву? Ведь действия происходят в рыбачьей деревне Каперна, на берегу моря. Разве Город на Неве можно считать «заштатным посёлком»? Причём настолько ненавистным для главной героини – Ассоль и её отца Лонгрена, что они НАВСЕГДА решают покинуть Каперну, где девушка родилась и прожила до 18 лет. То есть до своего совершеннолетия.
Во-вторых, КАКАЯ роль отводится зрителям, то есть выпускникам, которые собираются на берегу? Ведь, по книге, жители – обитатели Каперны были ненавистны и Ассоль и её отцу! Да и капитан Грей взял на корабль только Ассоль, пообещав в дальнейшем взять её отца, который в этот момент в Каперне отсутствовал, т.к. был в плаванье.
В-третьих, по современному сценарию «праздника» корабль проходит в течение 20 минут по Неве и исчезает, а по книге, от корабля отделилась лодка, которая забрала беглянку, решившую покинуть родные места. То есть МЕНЯЕТСЯ фабула, фрегат «Секрет» проходит мимо сегодняшних выпускников, не удостоив никого вниманием?
В-четвёртых, по книге Ассоль отправляется на корабль среди яркого солнечного дня, поэтому вовсе не оправдано, что сегодня всё торжество перенесено на ночь.
В-пятых, и это самое основное, в ЧЁМ заключается «романтизм». Любое событие должно иметь смысл по итогам своего завершения.
Обратимся к подлинному тексту, вот заключительные строки:
«Когда на другой день стало светать, корабль был далеко от Каперны. Часть экипажа как уснула, так и осталась лежать на палубе, ПОБОРОТАЯ ВИНОМ Грэя; держались на ногах лишь рулевой да вахтенный, да сидевший на корме с грифом виолончели у подбородка задумчивый и ХМЕЛЬНОЙ Циммер. Он сидел, тихо водил смычком, заставляя струны говорить волшебным, неземным голосом и думал о счастье…»
Встаёт закономерный вопрос, ЧТО подразумевается под категорией – «счастья»? О капитане не говорится ни слова. Мы видим, что самым грубым образом нарушается Морской регистр. Нуждается ли в ежегодном тиражировании такая «феерия», как обозначен жанр, остаётся БОЛЬШИМ вопросом. Санкт-Петербург считается Морской Столицей России, поэтому подобные сюжеты вряд ли могут носить воспитательный характер.
Посмотрим, а что же происходило накануне? Почему команда была мертвецки пьяна? Предоставим слово автору:
«Меж тем на палубе у грот-мачты, возле бочонка, изъеденного червём, с сбитым дном, открывшим столетнюю тёмную благодать, ждал уже весь экипаж. Атвуд стоял; Пантен чинно сидел, сияя как новорождённый. Грэй поднялся вверх, дал знак оркестру, и, сняв фуражку, первый зачерпнул гранёным стаканом, в песне золотых труб, святое вино.
-Ну. вот…- сказал он, кончив пить, затем бросил стакан.- Теперь пейте, пейте все; кто не пьёт, тот враг мне.
Повторять эти слова ему не пришлось. В то время как полным ходом, под всеми парусами уходил от УЖАСНУВШЕЙСЯ навсегда Каперны «Секрет», давка вокруг бочонка превзошла ВСЁ, что в этом роде происходит на великих праздниках».
Наверное, данный текст не нуждается в особых комментариях. Но всё-таки, не трудно заметить, что до распечатывания бочонка, ВЕСЬ оркестр играл, а к утру уже только один виолончелист что-то пытался изобразить на своём музыкальном инструменте.
Чем заканчиваются подобные «увеселения» говорить не приходится. Когда потерпел крушение «Адмирал Нахимов», то, как позже выяснилось, капитан второго корабля был не совсем трезв. Аналогичный эпизод произошёл с «Булгарией», список можно продолжать.
Да и этот корабль вовсе не безоблачно может окончить своё путешествие. Вопрос в другом. Устроители «праздника» утверждают: «Молодёжь должна стремиться к мечте!»
Возникает риторический вопрос к КАКОЙ мечте? Управлять транспортным средством в нетрезвом виде? Или сбылась мечта Ассоли, покинувшей Родину? Что же её прельстило? Предоставим автору дать объяснение:
«Счастье сидело в ней пушистым котёнком… Не помня как, она поднялась по трапу в сильных руках Грэя. Палуба, крытая и увешанная коврами, в алых выплесках парусов, была как небесный сад. И скоро Ассоль увидела, что стоит в каюте – в комнате, которой лучше уже не может быть».
А теперь мы вспомним случай с нашими туристками, которые на яхте в Турции отравились алкогольными напитками. Мы не знаем, кто им составлял компанию, но, наверное, они тоже были погружены в самые радужные мечтания, которые для некоторых закончились летальным исходом, а для других – тяжёлыми последствиями для здоровья.
К чему призывает автор? К ДОВЕРЧИВОСТИ! Предложил капитан Грэй руку и сердце? Подтвердил как-либо документально свои намерения? Захотел ли он дождаться отца? Не на такие же обещания польстились многие наши соотечественницы, а оказались в плену, на условии гаремных рабынь. То есть и здесь радоваться АБСОЛЮТНО нечему.
Конечно, часто социологи и юристы пытаются выяснить, почему происходит то или другое преступление с обманутыми юными девушками, почему никто не остановил их? Здесь автор уже заранее предостерёг наивных искательниц «счастья», чтобы они «смело» могли не слушаться своих родных, друзей. Можно поступить, как Ассоль и стать победительницами. Вот какую картину рисует писатель:
«Пока её не было, её имя перелетало среди людей с нервной и угрюмой тревогой, с злобным испугом. Больше говорили мужчины; сдавленно, змеиным шипением всхлипывали остолбеневшие женщины, но если уж которая начинала трещать – яд забирался в голову».
Вот такую характеристику получают те, кто не мечтает о заокеанском счастье. На что это похоже сегодня? Как умильно сегодня описывают «райские кущи» для наших детей, которых переправили уже 50 тысяч в США! Причём это официальные цифры! Сколько в СМИ «защитники» пытаются убедить, что здесь в «Каперне» нет тех ковров и «алых парусов», которые ожидают их на палубе очередного Грэя, то есть неприкрытой серости, если правильно перевести имя главного героя!
Что привлекательного видит автор в главном герое:
«Но дело не развлекало Грэя… Некоторое время его забавляла эта игра, эта беседа с властвующим из гроба мёртвым. Затем, взяв трубку, он утонул в синем дыме, живя среди призрачных арабесок, возникающих в его зыбких слоях.
Табак страшно могуч; как масло, вылитое в скачущий разрыв волн, смиряет их бешенство, так и табак СМЯГЧАЯ раздражение чувств, он сводит их несколькими тонами ниже, они звучат плавнее и музыкальнее. Поэтому тоска Грэя, утратив наконец после трёх трубок наступательное значение, перешла в задумчивую РАССЕЯННОСТЬ».
Безусловно, если бы речь шла о рекламе табачных изделий, то здесь трудно поискать большей выразительности. Но у нас сейчас принят закон о борьбе с табакокурением, поэтому такая РАССЕЯННОСТЬ для молодёжи вряд ли приемлема. Когда о рассеянности уже великолепно сказал наш знаменитый поэт в стихотворении «Человек рассеянный с улицы Бассейной»:
Вместо шляпы, на ходу,
Он одел сковороду,
Вместо валенок, на пятки,
Натянул скорей перчатки.
Последствия никотинизации и алкоголизации организма, тем более с юного возраста крайне губительны. Посмотрим, может быть, мы обнаружим у главных героев такие душевные качества, которые нужно воспитать каждому молодому человеку в себе?
Почему имя выбрано Грэй? Мы знаем бессмертную книгу Оскара Вайлда «Портрет Дориана Грэя» - этого чудовищного эгоиста. Кого мы видим здесь? Прислушаемся к словам автора:
«Двадцатилетний Грэй отправился навестить замок… Ему сказали, где мать; он прошёл в высокое помещение и, тихо прикрыв дверь, неслышно остановился, смотря на поседевшую женщину в чёрном платье. Она стояла перед распятием».
Мы специально взяли тот отрывок, где указывается о возрасте Грэя. Он уже совершеннолетний, то есть по НАШИМ законам ДОЛЖЕН заботиться о родителях Какую манеру поведения выбирает Грэй?
«Он выслушал о смерти отца, затем рассказал О СЕБЕ. Она внимала без упрёков и возражений… Грэй пробыл в замке семь дней: на восьмой день, ВЗЯВ КРУПНУЮ СУММУ ДЕНЕГ, он вернулся в Дубельт».
Не трудно догадаться, что визит его был вызван необходимостью получения крупной суммы денег. Он на эти деньги приобрёл себе корабль. То есть «мечта», в которую верила наивная Ассоль – это цена преждевременной смерти отца, седины матери, не чаявшей души в своём капризном и настырном чаде. «Романтизм» прочитывается весьма однозначно:
«Так, капитаном и собственником корабля, Артур Грэй плавал ещё четыре года, пока судьба не привела его в Лисс. Но он уже навсегда запомнил тот короткий грудной смех, полный сердечной музыки, каким встретили его дома, и раза два в год посещал замок, оставляя женщине с серебряными волосами НЕТВЁРДУЮ уверенность в том, что такой большой мальчик, пожалуй, справится со своими игрушками».
Как мы видим, в первый визит, растроганная мать вручила ему огромную сумму денег. Он решил наносить эти визиты не один раз в пять лет, а два раза в год. Нужно отметить, что и покинул он отчий дом вовсе не безденежным:
«Осенью на пятнадцатом году жизни, Артур Грэй ТАЙНО покинул дом и проник за золотые ворота моря. Вскоре из порта Дубельт вышла в Марсель шхуна «Ансельм», увозя юнгу с маленькими руками и внешностью ПЕРЕОДЕТОЙ ДЕВОЧКИ. Этот юнга был Грэй, обладатель изящного саквояжа, тонких, как перчатка, лакированных сапожков и батистового белья с вытканными коронами.
В течение года, пока «Ансельм» посещал Францию, Америку, Испанию, Грэй ПРОМОТАЛ часть своего имущества на пирожном, отдавая этим дань прошлому, а остальную часть – для настоящего и будущего – проиграл в карты. Он хотел быть «дьявольским» моряком. Он, задыхаясь, пил водку…»
Какой можно сделать вывод о «романтизме» в данном отрывке. По нашим законам, а произведение преподносится в качестве «светлых» идеалов, уголовная ответственность наступает с 14 лет. Самовольный уход из дома, сопровождающийся хищением определённых денежных средств, злоупотребление алкогольными напитками, увлечение азартными играми, в том числе игра в карты на деньги, - всё это тянет на целый букет не только административных нарушений, но и уголовно наказуемо деяний.
Многие современные критики считают, что писателя напрасно упрекали в космополитизме. Он просто писал о людях «без национальностей», без стран. Однако это далеко не так. Мы видим упоминание конкретных стран, городов. Например, письмо матери нашло незадачливого искателя приключений в Ванкувере. Считается, что «Алые паруса» он сочинял, проживая в Городе на Неве. Не будем сейчас называть, что в действительности означала «деревня Каперна» и «город Лисс». Мы можем без труда обнаружить, что о России не упоминается. И это не случайно, в период появления в печати этого «шедевра» в нашей стране властвовал НЭП, и многие надеялись, что страна будет поделена между предприимчивым Грэем и «сказочником», который собирал на берегу у Каперны финский и японский эпос. Не надо забывать, что в эти годы рождались такие песни:
Наливалися знамёна
Кумачом ПОСЛЕДНИХ ран,
Шли лихие эскадроны
Приамурских партизан!
Японская интервенция своих намерений не оставляла в тот период. Мы сейчас не будем говорить о том, что это был политический памфлет. Мы не ставим перед собой задачу дать литературную характеристику произведения, а говорим о том, ЧЕМУ оно может научить?
Когда молодые люди заканчивают среднюю школу, многие уже закономерно задумываются о том, как они видят свою семейную жизнь и приблизительно предполагают, как они будут воспитывать своих детей. Возможно, здесь даны ЦЕННЫЕ советы по воспитанию детей? Процитируем автора по этому поводу:
«Знатная дама, чьё лицо и фигура, казалось, могли отвечать лишь ледяным молчанием огненным голосам жизни, чья тонкая красота скорее отталкивала, чем привлекала… Она решительно не могла в чём бы то ни было ОТКАЗАТЬ сыну. Она прощала ему ВСЁ: пребывание в кухне, ОТВРАЩЕНИЕ к урокам, непослушание и многочисленные ПРИЧУДЫ».
Одной из таких «причуд» была УМЫШЛЕННАЯ порча картины, где изображался Иисус Христос. Эту «шалость» отец ему простил. То есть, зададимся ВОПРОСОМ, а вправе ли читатель ЗАВИДОВАТЬ участи Ассоль? У её будущего избранника, воспитанного в атмосфере вседозволенности, склонность к алкоголизму, азартным играм, безудержной трате денег! Причём не своих, заработанных ЧЕСТНЫМ трудом, а которые он периодически забирает у свой преждевременно поседевшей матери…
Перспектива совместного проживания вырисовывается в довольно мрачных тонах, потому что мы видим ГРУБЕЙШЕЕ нарушение семейного кодекса.
Во-первых, Грэй не получил НАДЛЕЖАЩЕГО воспитания. И здесь мы можем констатировать, что НЕОБХОДИМО пересматривать критерии оценки нормальных семейных отношений. Что опаснее, если ребёнок воспитывается в семье, где бюджет ограниченный, или в такой семье Артура Грэя, взрастившей нравственное чудовище, которое для удовлетворения своих самых мрачных прихотей будет создавать асоциальные условия? Потому что массовое употребление алкогольных напитков с формулировкой:
«Кто не пьёт, тот враг МНЕ!»,-
это вряд ли будет позитивным побудительным мотивом при формировании поведенческого психотипа в молодёжной среде. Если мы считаем книгу «Алые паруса» достойной для подражания, то надо РАССМОТРЕТЬ, что можно из текста взять то, к чему следовало бы стремиться.
Остановимся на юридических аспектах. Мало того, что алкоголизация на рабочем месте преподносится в качестве «романтического» жеста, но ведь в команде могли быть те, кто к алкогольным напиткам относится отрицательно, индифферентно. Мы знаем, что Грэй является одновременно на этом корабле и капитаном и владельцем. То есть он выполняет функции администратора и работодателя. Принуждение в категоричной форме к распитию алкогольных напитков можно квалифицировать в соответствии со статьёй 285 УК РФ – злоупотребление служебным положением.
Постараемся трактовать это событие в более расширительном смысле. У каждого члена команды есть семья, близкие. Любая алкоголизация организма сопровождается периодом абстиненции, то есть часть жалованья уйдёт на очередное ухудшение здоровья и снижения материального достатка в виде похмельного синдрома.
Мы ещё поговорим, ПОЧЕМУ он решил распивать вино с командой. Встреча с Ассоль здесь занимала, как принято говорить, ровно сто тридцать третье место! О ней он думал меньше всего! Он хотел «воспитать» и своего покойного отца и других предшествующих предков. Здесь мы обнаружим ещё один существенный недостаток, который может омрачить любую семейную жизнь – суеверие, граничащее с самодурством. Мы уже отвечали, что на палубе оказался бочонок с вином столетней давности. Предоставим автору объяснить, что это было за вино:
«В одном месте было зарыто две бочки лучшего «Аликанте», какое существовало со врмён Кромвеля, и погребщик, указывая Грэю на пустой угол, не упускал случая повторить историю знаменитой могилы, в которой лежал мертвец, более живой, чем стая фокстерьеров. Начиная рассказ, рассказчик не забывал пробовать, действует ли кран большой бочки, и отходил от него, видимо, с облегчённым сердцем, так как НЕВОЛЬНЫЕ слёзы чересчур КРЕПКОЙ радости блестели в его повеселевших глазах».
Книга, которая положена в основу Праздника выпускников, не соответствует дидактическим установкам. Ребёнок, как мы знаем «имеет ОТВРАЩЕНИЕ к урокам», в винном погребе, слушая рассказы хранителя винных запасов, который их периодически «дегустирует», это не является лучшей средой для получения полноценного воспитания.
Российские законы, как мы знаем, строго запрещают продажу алкогольных напитков несовершеннолетним, а Артур уже в 15 лет пристрастился к водке. Более того, наше законодательство справедливо требует, чтобы магазины, торгующие алкогольной продукцией не размещались по соседству с учебными учреждениями. Реклама «романтизма» раннего посещения винного погреба для юных россиян неприемлема. Сегодня возведение коттеджных посёлков, где каждый новоявленный владелец чувствует себя новоявленным лордом, ГЛУБОКО противоречит понятию ГОСУДАРСТВЕННОСТИ. Проживание в таком изолированном пространстве «подарит» нам очередного стрелка, устроившего убийство учителя в Московской школе.
Индивидуализм – крайне опасное социальное явление. Посмотрим, как формировался характер Грэя:
«Таким образом, Грэй жил в своём мире. Он играл один – обыкновенно на задних дворах замка… Грэй часами оставался здесь, исследуя норы кротов, сражаясь с бурьяном, подстерегая бабочек и строя из кирпичного лома крепости, которые бомбардировал палками и булыжником.
Ему шёл уже двенадцатый год, когда все намёки его души, все РАЗРОЗНЕННЫЕ черты духа и оттенки тайных порывов соединились в одном сильном моменте».
Мы знаем, что он случайно увидел спящую Ассоль, потом узнал в Каперне у посторонних лиц, о ЧЁМ мечтает Ассоль и потом грубо сфабриковал эту мечту. То есть он КУПИЛ красную ткань, сделав ИСКУССТВЕННО алые паруса. Эти действия вполне можно квалифицировать в соответствии со ст.159 УК РФ. Ведь в чём заключается успех любого мошенничества? Когда желаемое выдаётся за ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ! Например, в пожилом возрасте многие мечтают о полноценном здоровье, появляются аферисты, предлагая «уникальные» снадобья. Высокая цена аргументируется необыкновенной чудодейственностью. Люди расстаются и с деньгами и с иллюзиями после обнаружения обмана.
Сюжет «Алых парусов» преподносится как свершение мечты! Но к мечте человек должен стремиться САМ, возможно, преодолевая много трудностей. В чём были трудности для Ассоль? Она решила для себя, что проживание на Родине для неё – утомительное бремя. Нужно стремиться к заокеанскому раю.
По книге получается, что Грэй, приглашая её на корабль, не требует взамен НИЧЕГО! Но это не так! Девушка с радостью отказывается от своих соотечественников. Она безоговорочно принимает «правила игры» Грэя, то есть поголовная алкоголизация всей команды.
Фрегат «Секрет» с нетрезвой командой уходит в открытое море. Второе произведение писателя на схожий сюжет «Бегущая по волнам» знакомит нас с капитаном, очень похожим на Грэя, уже повзрослевшего, когда на яхте устраиваются пьяные оргии, женщине наносятся побои… Самым выгодным грузом для перевозки становится кокаин. Криминальные события на яхте приводят к гибели капитана, а девушка, даже ради памяти матери отказывается от яхты «Бегущая по волнам», потому что у яхты всплывает мрачная кокаиновая история одного криминального рейса.
Героини Александра Грина таковы, что Ассоль с лёгкостью расстаётся с Родиной, другая – с памятью о матери и семейной реликвией. Яхта продана на аукционе. Ассоль тоже совершает сделку. Она продаёт свою независимость, возможность собственной оценки ситуации и она продаёт Родину. Причём очень дешево за пышный ковёр в каюте.
Характерно, что и Грэй и Лонгрен ОХОТНО нарушают Морские законы. Лонгрен считал, что причиной преждевременной смерти его супруги были ни его беспечность, когда он, уйдя в плавание на несколько месяцев, не СМОГ обеспечить содержание супруги, которая была больна после трудных родов, а ЖИТЕЛИ Каперны, у которых она практически в каждой семье набрала в долг продуктов.
Особенно он возненавидел лавочника, как будто тот ОБЯЗАН был обеспечить продуктами и деньгами его семью. То есть в книге пропагандируется ИЖДИВЕНЧЕСТВО, что для юных читателей не является лучшим воспитательным средством. С точки зрения семейного кодекса в книге описываются неправомерно сложившиеся попечительские отношения. Соседка-вдова в течение трёх месяцев ухаживала за маленькой дочкой Лонгрена, пока он отсутствовал, потом она до годовалого возраста продолжала проживание в доме Лонгрена, а потом он от её услуг отказался.
А затем Лонгрен сделал всё возможное, чтобы погиб ненавистный ему лавочник Меннерс. Посмотрим, как развивались события:
«- Лонгрен! – закричал смертельно перепуганный Меннерс,- Что же ты стал, как пень? Видишь, меня уносит; брось причал!
Лонгрен молчал, спокойно смотря на метавшегося в лодке Меннерса, только его трубка задымила сильнее».
Совершено уголовное преступление, когда не оказана была помощь в опасности. Тем более, мать Ассоли, несмотря на настойчивое убеждение соседки не ходить в непогоду в город, ушла, чтобы получить деньги за обручальное кольцо, потом простудилась и вскоре скончалась. То есть формально, супруга Лонгрена сама создала ситуацию для УМЫШЛЕННОГО ухудшения своего здоровья. Смерть её не была мгновенной. Но, как любой преступник, совершивший преступление, Лонгрен считал, что ОН ПРАВ, оставив сиротой двенадцатилетнего сынишку Меннерса. Более того, он воспитывает дочь, скрывая своё преступление. Что можно квалифицировать как умышленное сокрытие совершённого преступления. Так случилось, что лавочник, несколько дней скитался на лодке без весёл в море, а потом он прибыл к берегу, рассказав односельчанам о поведении Лонгрена, за что его осуждали. Но дочери он предпочёл не рассказывать правды. То есть речь идёт с его стороны о НЕНАДЛЕЖАЩЕМ воспитании. Как и в семье Грэя, Ассоль воспитывается в атмосфере отчуждения и крайней АСОЦИАЛЬНОСТИ. Как об этом повествует Грин:
«Играя, дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили тем, что будто её отец ел человеческое мясо, а теперь делает фальшивые деньги. Одна за другой наивные её попытки к сближению оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ; она перестала наконец оскорбляться, но всё ещё иногда спрашивала отца: «Скажи, почему нас не любят?» - «Э, Ассоль,- говорил Лонгрен,- разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут».- «Как это – уметь?» - «А вот так!» Он брал девочку на руки и крепко целовал грустные глаза, ЖМУРИВШИЕСЯ от НЕЖНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ».
Здесь очень важно рассмотреть, ЧТО является аспектом родительской любви? Чувственное восприятие ребёнком «нежного удовольствия», или всё-таки создание для ребёнка нормальной социальной среды? Общение со сверстниками намного важнее этих чувственных сцен, которых в книге немало и которые выглядят как навязчивая пропаганда педофилии, которую зарубежные «правоведы» пытаются сделать юридической нормой.
Подводя итог исследованию юридических аспектов содержания этой книги, следует отметить, что понять всю глубину тех или иных поступков, можно ознакомившись с исследованиями известного историка и общественного деятеля – Михаила Григорьевича Талалая. Его научный труд о Франческо Альгаротти, пристально изучавшим морские порты России во времена Анны Ионновны, помог «расшифровать», почему жители ненавидели Лонгрена, называя его обладателем «фальшивых» денег и потребителем человеческого мяса. Модели военных кораблей, быстроходных фрегатов – это шпионский промысел Лонгрена, за что он получал деньги, которые чистотой не отличались, и несли в себе смерть для соотечественников. Вот почему Ассоль поинтересовалась, найдётся ли убежище в дальнейшем для её отца, который переберётся на иностранное судно.
Какую же деревню называли Каперной, что означает название город Лисс? Мы поговорим об этом в следующей статье, но, главное, нужно подумать о том, когда устраиваются такие торжества на бюджетные средства, то, наверное, следует стремиться к тому, чтобы не было нарушения законодательства РФ. Постановка по данной книге носит сугубо асоциальный характер, потому что реклама тех или иных правонарушений не может являться воспитательным императивом в Культурной Столице России. Санкт-Петербург имеет ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ Морские традиции, которые отражены во многих превосходных произведениях. Более того, Выпускной бал должен стать смотром-конкурсом Лучших работ выпускников о таких Героях, как Евгений Петрович Чуров, обеспечивавший Дорогу Жизни на Ладоге. Жителям Города на Неве интересно узнать, как складывался Боевой путь Сергея Полтавченко – отца нашего современного Генерал-губернатора Санкт-Петербурга – Георгия Сергеевича Полтавченко. Кто в непростое время защищал от всплесков криминала Северную Столицу? Молодёжь ДОЛЖНА воспитываться на славных примерах, когда традиции Генерал-лейтенанта МВД РФ – Пониделко Анатолия Васильевича продолжает сегодня в Кронштадте Василий Анатольевич Пониделко.
Надо задуматься и о том, насколько юридически правомерно воспитывать молодёжь на сомнительных иллюзорных литературных персонажах, когда у нас такая ВЕЛИКАЯ история? Почему юноши не должны знать о том же Григории Михайловиче Талалае, создававшем лучшие образцы Морского торпедного оружия? Сегодня нас призывают к этому наши прославленные знатоки правоведения – Президент РФ – Владимир Владимирович Путин и Премьер-министр РФ – Дмитрий Анатольевич Медведев, как говорил Александр Сергеевич Пушкин:
«Гордиться славою СВОИХ предков не только можно, но и должно. Не знать оной – есть постыдное малодушие».
Юридическая оценка любого события, на наш взгляд, актуальна сегодня, как никогда. Наверное, устроителям таких праздников надо чаще заглядывать в Академию Правосудия, напротив которой развёртывались ранее эти масштабные «Алые паруса». Творческий подход таких выдающихся учёных правоведов, как Звенигородская Наталья Фёдоровна, Очередько Виктор Пантелеевич, Саченко Алексей Леонидович, Жолобов Ярослав Борисович и многие другие талантливые преподаватели этого Знаменитого Центра юридических знаний помогли нам по-новому взглянуть на критерии оценки тех или иных событий культурной жизни Северной Столицы. Разумное реформирование явлений массовой культуры в соответствии с нормами права неизмеримо увеличит нравственный и интеллектуальный потенциал нашей страны.
Особенно в анализе произведения и подборе аргументов нам помогли советы педагога с большим стажем и психолога – Светланы Борисовны Крупаковой. Она обладает комплексной оценкой, как литературы, будучи педагогом-психологом, а также воздействия книжных героев на формирование характера подростка, исходя из своего солидного педагогического опыта. Помимо этого, Светлана Борисовна имеет ещё и юридическое образование, что позволяет ей выявлять правовые аспекты тех или иных писательских сентенций.