«А он
Всё плыл и плыл в неведомые дали,
Как тихий сон,
Сквозь материнский стон»
М.А. Дудин
ИТАЛЬЯНСКАЯ МЕЧТА О СИМВОЛЕ
БЛОКАДНОЙ ВАННОЙ
Регулярно изучая всё, что касается новинок дизайна, обнаружил сообщение Итальянского института о проведении Конкурса на лучший проект освещения ванной комнаты. Учитывая, что временной промежуток объявленного конкурса с декабря по конец февраля совпадает с Праздником Дня Блокады, то рассмотрим эту концепцию с точки зрения Великого Юбилея Великого Подвига Города на Неве.
Девиз этого конкурса звучит так: «Давайте покажем Италии, что в России есть таланты!»
Прежде, чем рассказывать о премиях победителей, а они более, чем скромные, остановимся на постановочных задачах.
Разработчики конкурса предлагают усовершенствование, как диодных осветителей, так и применение ламп накаливания. Участникам словно предлагаются модели – освещение зеркал в ванной.
Есть ли таланты сегодня в Северной Столице? Меня всегда поражал уровень технических разработок, которые внедрялись в период Блокады! Многим известно о бессмертных строках Ольги Берггольц, музыке Дмитрия Шостаковича, о научных достижениях того периода широкой аудитории известно гораздо меньше!
Количество автомобилей Блокадного города, использовавших водородное топливо, до сих пор Международное Автомобильное Сообщество не смогло преодолеть! Тогда колесило 200 автомобилей. До недавнего времени объединённый бюджет Японии, Германии и Франции тратил ежегодно свыше 4 миллиардов долларов на водородную тематику. США вкладывали 38 миллиардов долларов на аналогичные изыскания ежегодно, а результаты оказались нулевыми.
Как легко заметить, Италия, претендующая на лавры Автомобильной Державы, в этот список не входит. Последние десятилетия в условиях острой конкурентной войны многие посвятили тому, чтобы интеллектуальный потенциал нашей страны значительно снижался. Наши итальянские коллеги, объявляя о проведении Конкурса о ванной, очевидно, забыли, что у нас до сих пор популярны стихи военных лет:
Нам в сорок третьем выдали медали,
И только в сорок пятом – паспорта!
То есть с изобретательностью у наших соотечественников проблем никогда не существовало! Что можно пожелать итальянским дизайнерам в качестве – «премиум-идеум»?
Есть такое мудрое Восточное выражение: «Если хочешь услышать Умный ответ, задавай Умный вопрос». Это относится к условиям конкурса. Сама постановка названия звучит: «Освещение ванной». Но в русском языке под словом – «ванная» подразумевается и сама «ванна», и ванная комната.
Предлагаю рассмотреть освещение именно – ванны.
В России сейчас есть современные предприятия, выпускающие особо прочное стекло. Если ванна будет изготовлена из стекла, то подсветку можно сделать под ванной. Почему это целесообразно осуществить? Речь не идёт о новой модной идее дизайна, а о предназначении ванной, как лечебного ингредиента. Прозрачность ванны и нижняя подсветка, уставленная под основанием, может помочь осуществить наблюдение за конечностями, другими частями тела, расположенными в воде. Известно, что направленный свет обладает лечебным воздействием. Особый эффект достигается, когда свет проходит через воду.
Исследования, проведённые российскими учёными, доказывают, что лечебный эффект водной процедуры достигается тогда, когда температура отдельных объёмов (слоёв) принимаемой водной процедуры различается на несколько десятков градусов. Направленное освещение через светильники, расположенные под днищем ванны и по сторонам (на расстоянии), помогает достигать необходимого лечебного эффекта. Прозрачность ванны и хорошая освещённость позволяют во время приёма ванны следить за гиперемией кожных покровов. Обычно температура в ванне поддерживается за счёт включения крана с тёплой водой. Лишняя вода удаляется при помощи стока. Но если приготовлен раствор лекарственных препаратов, то такой способ не отвечает поставленной задаче. При помощи пульта можно автоматически управлять этим процессом регулирования температуры за счёт использования источников освещения.
Обстановка в ванной комнате должна способствовать, прежде всего, максимальному восстановлению здоровья. Поэтому освещение самой ванной должно быть устроено таким образом, что закончив с водными процедурами в ванной, нужно перейти к визуализации того эффекта, который был достигнут посредством приёма банной процедуры. Ванную комнату следует рассматривать как бальнеологическую процедуру.
Гигиенические и косметические мероприятия лучше проводить после приёма ванны, когда кожные покровы достаточно эластичны, поэтому установка зеркал требуется по трельяжному типу, чтобы лучше осматривать части тела. Например, должна быть возможность осмотра затылочной части головы, спины, чтобы оценить степень релаксации мышц, восстановления тургора и т.д..
Поскольку математика является одной из любимых моих дисциплин, то я всегда с математической точностью просчитываю условия любого конкурса. Поговорим о чисто математических параметрах.
Первое место предусматривает премию в 1 тысячу евро. Много это или мало, мы поговорим чуть позже. Вторая премия – это 500 евро. Третья – 300 евро. Всем победителям предоставляется право посетить завод в Италии.
Но вот какая особенность меня насторожила. По условиям конкурса всё, что было предложено на конкурс, становится СОБСТВЕННОСТЬЮ фирмы из Италии. Исключение делается для тех, кто оградил свою интеллектуальную собственность наличием оформленного патента.
А теперь поразмышляем об условиях конкурса тоже в математическом ракурсе, исследуя периодизацию событий. Как известно, время от заявки подачи на патент до получения патента, официально проходит от полугода до одного года. А конкурс проходит в течение чуть более двух месяцев.
Кроме того, стоимость оформления патента тоже достаточно затратное мероприятие для подателя заявки. Есть и ещё один момент, если речь идёт о техническом решении проблемы, то здесь должно быть предложено абсолютно новое решение, тогда оно будет зафиксировано как «новизна».
Дизайнерское решение предполагает другую ситуацию. Здесь нужно патентовать либо торговый знак, либо «идею применения», либо авторский эскиз. Резюмируя высказанное, можно легко обнаружить, что в одном, даже очень скромном рядовом конкурсном предложении участника может быть задействовано одновременно несколько составляющих, где задействованы:
а) технические параметры;
б) художественные составляющие;
в) новое применение известных исходных компонентов.
Одним словом, что не удалось когда-то Альгаротти, (см. статьи в «ППР» об Альгаротти), что невозможно было свершить в годы Великой Отечественной войны милитаристским путём, то сегодня это формально предлагается как путь «взаимовыгодного» сотрудничества.
Что предлагает «ППР» нашим итальянским коллегам? Мы ставим вопрос о констатации того факта, что рассматриваемый проект, вероятно, нацелен на коммерческое взаимодействие, но полностью не ориентирован на Культурный фактор.
В этом году в Городе на Неве предстоит встретить несколько событий, где Блокада – является определяющим. Нельзя оставить без внимания и предстоящий Международный Культурный Форум. Поскольку Итальянский институт проводит данный конкурс в Северной Столице, то следует учитывать Вечные традиции Города на Неве.
Если мы рассматриваем ванну как некую купель, то можно рассматривать ванну и как мини-бассейн. Сегодня много рекламных моделей. Изначально слово реклама означает – ВОСТРЕБОВАННОСТЬ. Полагаю, что такой Востребованностью должны стать Нравственные посылы. То есть, принимая ванну, восстанавливая своё здоровье, зарубежные коллеги должны помнить такие Памятные знаки, как Хрустальная постель Блокады, о чём с трагической убедительностью поведал поэт из Блокадного Города – Михаил Александрович Дудин.
Сегодня распространяется немало легенд о Блокаде... Горожанам удалось выстоять в схватке с жестоким врагом, в том числе и потому, что неукоснительно соблюдались требования аквакоммуникации, инфракрасное излучение, фитотерапия.
У поэта Михаила Дудина есть прекрасные строки о Вечной Хрустальной ванне, которая стала колыбелью ребёнку Блокады…Это стихотворение можно было бы назвать
«Он плыл в хрустальной ванне…»
Был год сорок второй,
Меня шатало
От голода,
От горя,
От тоски.
Но шла весна —
Ей было горя мало
До этих бед.
Разбитый на куски,
Как рафинад сырой и ноздреватый,
Под голубой Литейного пролет,
Размеренно раскачивая латы,
Шел по Неве с Дороги жизни лед.
Поэт-фронтовик увидел то, что оставило самое сильное впечатление на всю его жизнь.
А льдинка подплывала,
За быками
И память постоянно возвращала поэта к этой картине, где ребёнок остался в ледяной ванне…
А мальчик,
По-мальчишески неловкий,
...По всем морям,
Подтаявшая с краю,
Плывет его хрустальная постель.
Образ этого безвременно ушедшего детства обжигал память поэта долгие годы. Для нас этот символ тоже стал незыблемым. Когда-то у Пушкина в сказке о заснувшей в Хрустальном гробу невесте царевича Елисея поднимался вопрос о Чистоте, Верности, Честности. Вернёмся к стихам о Блокаде Михаила Дудина.
Плывет под блеском всех ночных созвездий,
Как в колыбели,
На седой волне.
...Я видел мир,
Я полземли изъездил,
И время душу раскрывало мне.
Символ Блокады – это Мужество и Стойкость, которые за всю многовековую историю человечества, НИКОМУ не удалось превзойти. Это Мужество должно стать Памятным знаком для всего человечества.
И немели души.
А он в хрустальной колыбели плыл.
Моей душе покоя больше нету.
Всегда,
Везде,
Во сне и наяву,
Пока я жив,
Я с ним плыву по свету,
Сквозь память человечеству плыву.
1966 г.
Итальянцы должны помнить о том, что Город на Неве смог победить фашизм. Устанавливаемые в Италии хрустальные прозрачные ванны могли бы стать Памятью о Подвиге Блокады!
Все архитектурные памятники в Италии сохранились сегодня благодаря Беспримерному Подвигу Города на Неве! Ведь когда Блокада была снята, Морская авиация КБФ (Краснознамённого Балтийского Флота), Морская пехота помогали штурмовать Берлин, опережая «союзников». Италия не была союзником нашей страны во Второй Мировой войне, но спасение наследия Италии произошло именно благодаря действовавшей Дороге жизни! Ведь с существовавшей осью Берлин-Рим-Токио некоторые союзники поступили не очень «корректно». Итальянские города не постигла участь Хиросимы и Нагасаки, потому что нашей стране пришлось сдерживать германский фашизм, японский милитаризм и излишнюю агрессию «союзников».
Поэтому объявленный Итальянским институтом Конкурс в 2013 году и заканчивающийся в 2014 году должен учитывать Традиции Города на Неве, запечатлённые 18 января 1943 года и 27 января 1944 года. «ППР» предлагает устроителям данного Конкурса учредить Приз – Хрустальная ванна в Память о Памяти Человечества и Подвига Города на Неве.
Лозунг Конкурса – «Давайте покажем Италии, что в России есть таланты». Установка в Италии прозрачных ванн, как символ слёз, которые были пролиты защитниками Северной Венеции. Символ скупых солдатских слёз, а бойцами здесь были ВСЕ!
Книга итальянского маршала Джовании Мессе о войне с нашей страной. Он прожил долгую жизнь – 85 лет. Герою документального стихотворения военного поэта было гораздо меньше. Имя и фамилия Джованни Мессе звучит как Месса о Ванне. Итальянские торпедные катеры вносили свою «лепту» в Блокаду Города на Неве. И эта хрустальная постель, в которой оказался ребёнок, осталась не только в памяти фронтового поэта, она должна стать Памятным достоянием каждого итальянца. Торпедный катер, прорывающийся из Италии к Ладоге – Дороги жизни. И мёртвый ребёнок, приплывший вмёрзшим на льдине из Ладожского озера в Блокадный город. Форма ванны и катера внешне похожи. Ванна должна приносить здоровье, а торпедный катер – смерть.
Об этом нужно помнить с самого раннего детства. Молодые родители в Италии, купая детей в ванне, не должны забывать, что очень многие дети умирали в Городе на Неве, потому что Блокада создавалась, в том числе, при помощи «экспедиционного» корпуса из Италии, сеявшего смерть среди беззащитных детей…
Принцев Николай Владимирович
газета «Поддержка Президентских реформ»