Автоспорт – это тоже всегда командная победа. Потому что здесь одновременно присутствует инженерный коллектив, подготавливающий автомобиль, тренерский состав, наконец, сам автогонщик.
Дмитрий Савватеев – инженер по образованию, опытный тренер и спортсмен объединяет все эти составляющие. И всё-таки команда присутствует! Если воин издавна считал своего боевого коня самым лучшим другом, то и автомобиль можно считать таким же надёжным товарищем.
Вот как выглядит автомобиль. Отрадно отметить, что Дмитрий предпочитает исключительно отечественные модели! Но на соревнованиях он уверенно опережает столь прославленные зарубежные автомашины. Сколько негатива в СМИ обрушивается на отечественный автопром. А Дмитрий доверяет «Ладе». Форсированный двигатель, укреплённый каркас. Скорость может достигать 180 километров. Конечно, скептики могут заявить, что иномарки могут обеспечить и более высокую скорость. Да, но одновременно будет проигрыш в маневренности, устойчивости, безопасности. Побеседовав с Дмитрием, я убедился, что именно такие, как он должны обучать мастерству вождения наших оперативников!
Сегодня так много рекламы всевозможных Автошкол, но их выпускники – первые претенденты на участников серьёзных ДТП. И вот выпускники таких школ потом становятся предметом особого контроля служб ДПС. Преступления на дорогах стали «нормой», поэтому-то сотрудникам полиции нужно быть непревзойденными мастерами автовождения. К сожалению, у нас формально существуют разрекламированные автошколы, где якобы учат и экстремальному вождению и «полицейским разворотам». Попытался проверить «экспертный состав» таких автошкол. Можно было бы назвать эти персоналии, претендующих на мошенничество, но для этой категории важно добиваться популярности любой ценой, поэтому не считаю нужным упоминать о носителях агрессивного невежества.
Сейчас, за исключением автошкол ДОСААФ, все «учебные заведения», занимающиеся выдачей справок о «прохождении курса», переданы в частные руки. Теперь такие «автошколы» намерены и экзамены принимать без участия сотрудников ГИБДД. Правильно ли это? Безусловно, нет. Постоянно выступаю за расширение полномочий сотрудников полиции! Почему это столь необходимо? Потому что криминал, замаскированный под «бизнес» или «общественность» активно стремится установить свои правила игры на дорогах. Именно поэтому активно вытесняются гаранты государственности – сотрудники полиции. Проанализировал все материалы в СМИ, касающиеся ГИБДД за последние годы, естественно, кроме негатива ничего не удалось обнаружить. Как можно изменить ситуацию? Сотрудники полиции ОБЯЗАНЫ быть на голову выше своих оппонентов, например, тех, кто поставил себе основную цель - дискредитировать сотрудников полиции. Поскольку в репликах роликов в интернете одной незарегистрированной организации чаще всего употребляется слово «мусор», то эту организацию, можно было бы обозначить «Любители помойных бачков». Посмотрел на этих «орлов», вернее, толстых и неуклюжих индюков (см. статью «Под шёлком купола Победы»), где генерал-полковник Александр Ильич Родимцев даёт характеристики подобным «молодчикам». Полицейские машины должны стать НЕДОСЯГАЕМЫМИ по своей маневренности. Достичь этой маневренности может помочь Дмитрий Савватеев! Навыки автомастерства у сотрудников полиции должны быть на несколько порядков выше, чем у «преследователей-индюков»!
Сегодня Сергей Кужугетович Шойгу закономерно поставил вопрос о создании научных рот в армейских подразделениях. Спорту в армии тоже будет отводиться значительное внимание. А теперь, внимание, в полиции нужно объединить ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ и СПОРТА. Вспомним строки из песни о ВМФ:
И тогда, нам море, как земля,
И тогда, нам экипаж – семья,
И тогда любой из нас - не против,
Хоть всю жизнь служить в Военном Флоте!
Автотрассы нашего региона – это тоже морская стихия, с учётом того, что мы живём на территории самого старейшего моря мира – Мгинского, из которого образовались Ладожское озеро, Онежское озеро, Балтийское море и река Нева. Этот геопалентологический экскурс я сделал только для того, чтобы подчеркнуть, какие глубочайшие корни имеет наша история. Познакомившись с Дмитрием Савватеевым, решил изучить истории этого славного рода. Оказывается, Савватеевы на протяжении многих веков были искусными мореходами, воинами, зодчими, лесоводами.
Для сравнения приведу пример. Что объединяет Климента Аркадьевича Тимирязява, Николая Андреевича Римского-Корсакова, писателей Джерома Клапку Джерома и Артура Конан Дойля? Их всех связывает то, что род каждого имел пятисотлетнюю историю! Оказывается, чтобы Гений смог сформироваться, проходит не менее пятисот лет, потом человечество озаряется Гением, которого не способны повторить ближайшие потомки.
Несколько слов о Дмитрии Савватееве, ему 26 лет, половину своей жизни, то есть с 13 лет он уже участвует в автогонках. Но для него скорость – не самоцель. Он мечтает создать надёжную автомашину, которая будет неуязвимой для дорожных коллизий, он щедро делится своим талантом умелого наставника. Его навыки, его увлечённость, прежде всего, должны стать достоянием наших гарантов государственности, а в их лице, то есть в лице талантливых полицейских достоянием всех тех, кто «болеет» автомобилем!
Говоря об укреплении института участковых, нужно наделить их теми полномочиями, которые были у городовых и околоточных. Под их неукоснительным вниманием были все артели ямщиков. Самые «залётные», смелые приглашались на службу в качестве Вестовых. Путь от Северной Столицы до Москвы они преодолевали менее, чем за сутки!
Полиция и ГИБДД должны стать средоточием ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ! Поэтому надеюсь, что они возьмут под своё крыло секцию, скромно расположившуюся в Озерках. Здесь, сняв подвал на собственные средства, тренируются в автомоделировании старшеклассники, студенты. Не мог не удержаться, чтобы не сфотографировать их модели. Разговорился с ними. Меня очень порадовало, что Алексей Агапитов учится в ИТМО! Владимир Николаевич Васильев особенно дорог нашей редакции, потому что в Открытом письме на имя Губернатора Санкт-Петербурга – Георгия Сергеевича Полтавченко, Редакционный Совет просил поддержать выдвижение ректора ИТМО на присвоение ему звания Почётный Гражданин Санкт-Петербурга. Приятно сознавать, что Владимир Николаевич готовит дерзких мечтателей, стремящихся к научному прорыву. Увлечение этих ребят я бы обозначил как НАГЛЯДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Они «программируют», прогнозируют движение на своих моделях.
И тут, конечно, хочется вернуться к нашему одному любимейшему персонажу из статей «Гений Бескорыстия», «Третье кольцо Блокады» - Ростиславу Михайловичу Любвину. Недавно побывал на его прекрасной экскурсии по музею в Культурном Центре МВД!
Нужно вернуться к тому, чтобы было возрождено участие участковых в контроле над досугом подростков. Сейчас СМИ умышленно насаждают рознь между молодёжью и полицией, что особенно проявляется в так называемых «фанатских движениях». После окончания «лекции» Любвина, которая затянулась на несколько часов, зашёл побеседовать к руководству центра. Поинтересовался, почему так мало представлена современная жизнь полиции? Второй вопрос, почему нет интернет связи Музея с учебными заведениями?
Почему телеэкраны заполнены абсолютно неприемлемой продукцией, а о подлинных героях не говорится ничего? Конечно, можно сослаться на недостаток финансирования, но восстанавливать последствия погромов в метро, пригородных электричек, автобусов, наверное, не дешевле? Вовлечение подростков в сыскную деятельность с юных лет, разве это не актуально сегодня? Тем более в Северной Столице есть те, у кого нужно учиться! Это нужно держать под пристальным взглядом полиции! И здесь решающее слово должны сказать криминалисты! От «скорости» проведения их исследований зависит очень многое сегодня. В номере, посвящённом полиции, хочется познакомить с лучшими, на мой взгляд, криминалистами – Степановой Яниной Станиславовной и Семёновой Натальей Кирилловной. Почему именно их я решил назвать лучшими. О критериях оценки, мы поговорим в следующих номерах.
Есть ещё одно направление, о котором необходимо поговорить. Любвин – наш гений истории полиции, справедливо заметил, какие громадные суммы в годы Великой Отечественной войны сотрудники МВД вернули государству, потому что любителей экономических преступлений было немало и в те напряжённые годы. Сегодня, в основном, оперативники начинают заниматься расследованием экономических преступлений по результатам камеральных проверок, а если? А если предотвратить преступление?
К сожалению, сейчас очень долгий путь доказательства факта преступления, причём прокуратура и суды зачастую всю работу оперативников стремятся свести к нулю. Неслучайно на совещании, которое Президент РФ – Владимир Владимирович Путин посвятил борьбе с коррупцией, было отмечено, что ущерб бюджету только за последний год был нанесён в сотни миллиардов рублей, а возмещено было в казну несравненно меньше.