Третьим учёным, с которым мы хотим познакомить читателя – это Вячеслав Павлович Чеботарь. Он хорошо известен в мире как Великий художник, талантливый скульптор, но то, что он является Гениальным учёным известно не многим. Как написано у Сергея Михалкова:
Многие парни плечисты и крепки,
Многие носят футболки и кепки…
Да, мир художников велик, особенно когда каждый хочет выйти на улицу со своим «откровением» в виде безвкусного граффити, или памятником литературным героям, прославившимся откровенным мошенничеством, или представителям фауны, якобы имеющим склонность к популяризации алкоголизма. И вот красуется такой «чижик» на набережной Фонтанки, оказывая услугу одновременно и алкогольным магнатам и акулам шоу бизнеса, в угоду которому персонаж самого примитивного «песенного» текста увековечен в бронзе….
Труден путь Вячеслава Чеботаря, дипломная работа в Художественном колледже, который он закончил с отличием, была посвящена изображению лошадей… И сам он стал осваивать научную стезю, пробиваясь к Истине, превратившись в Конька-горбунка из знаменитой сказки Ершова.
Многие почитатели таланта Вячеслава Павловича Чеботаря не могут постигнуть, как удаётся ему достичь высочайшего уровня выразительности, свойственной трагическим полотнам Эль Греко, мягкой улыбчивости бытовых сцен мастеров Голландии прошлых веков, изысканной трепетности импрессионистов, острой пронзительности «Демона» Врубеля и размашистого праздничного раздолья Кустодиева, Коровина, Малявина…
Скульптурные работы Чеботаря напоминают лучшие работы Антокольского, Родена, Клодта, а порой в отдельных статуях Чеботаря можно найти сходство с монументальностью древних мастеров Рима и Эллады, а иногда можно обнаружить мягкие линии скульптора – Веры Мухиной…
Нам удалось приоткрыть завесу секретности в творчестве Вячеслава Павловича, когда мы поближе познакомились с его жизнью, которую можно сравнить с напряжённостью испытаний, выпавших на долю Мусы Джалиля и Юлиуса Фучика. Да, «Моабитская тетрадь» и «Репортаж с петлёй на шее» создавались в условиях фашистских концлагерей. Сегодняшние враги Чеботаря по своей злобе мало чем отличаются от гитлеровских палачей. Они врываются к нему в мастерскую, уничтожая его работы, безжалостно громя статуи… И всё это делается с одной единственной целью, чтобы завоевать себе Славу Герострата! Не сумев создать ничего мало-мальски значительного, его оппоненты щедро нанимают отряды разрушителей, чтобы войти в историю, хоть как сопричастными к нападению на мастерские Великого художника…
Мы были не раз свидетелями того, как, например, во время подготовки фотоальбома к Выставке «Покаяние и Единение», которая прошла в Совете Федерации ФС РФ накануне Выборов в Государственную Думу осенью 2011 года. Раздаётся звонок от одной чиновницы, которая СРОЧНО, по безотлагательному делу потребовала Вячеслава Павловича к себе на аудиенцию, «якобы» выяснить, правильно ли у него оформлены договоры аренды на пользование помещениями мастерских. Никакие доводы художника о том, что он БЕЗУМНО занят, идёт фотосъёмка его работ для каталога предстоящей выставки, не действуют. Мы решили помочь ему «отбить» нападки чиновников, отправившись на официальную беседу вместе с ним. Что мы застали? Не будем называть фамилии чиновников и ведомств, которые нам пришлось посетить вместе с Вячеславом Павловичем. Сразу оговоримся, что некоторые были столь «любезны», что, по выходе из кабинетов, мы вознамерились предъявить им судебные иски! Надо ли говорить, что последующие судебные заседания мы БЛЕСТЯЩЕ выиграли, но… Когда некоторым таким незадачливым администраторам вручали официальные уведомления о том чтобы они умерили свой пыл, не всегда удавалось из таких кабинетов уходить без потерь, например, была возможность остаться не только без фотоаппаратуры, документов, но и без верхней одежды, при этом получив существенные повреждения, например перелом руки…
Но Великий художник, постигающий Истину, остаётся верен себе, говоря позже с восторгом: «Никогда не думал, что смогу в жизни столкнуться с живой Горгоной! Какая это творческая удача для художника!»
Поэтому мы, в какой-то степени считаем себя сопричастными к созданию некоторых ЛУЧШИХ работ Чеботаря! Его скульптурные композиции, изображающие семь кругов ада, появились отнюдь не на пустом месте. КАЖДЫЙ образ заимствован из жизни и ЛЕГКО угадывается! Высокий позитив тоже подсмотрен Вячеславом Павловичем в жизни. Его верный помощник – скромная художница Любовь Петровна Филь, посвятившая себя помощи художнику в организации скромного быта его мастерских, незримо присутствует во многих работах мастера в образе Ангела-Хранителя, оберегающего Устои Нравственности от притязателей пошлости…
Каждая работа Чеботаря – это упорный поиск единственно правильного решения, когда он, как учёный с карандашом в руках просчитывает сотни вариантов, отвергая один за другим и как Гений, озарённый творческим вдохновением, как маэстро, спешащий за новой музыкальной фразой, творит без устали, по восемнадцать часов не выходя из мастерской, когда путь к Истине после мучительных размышлений им достигается…
Данный материал опубликован в Девятнадцатом номере «ППР».
Источник: https://yadi.sk/i/0X9KD3IYaxBao |