Понедельник, 21.10.2019, 00:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Май » 21 » ЖУРНАЛИСТКУ ПО ВЕСНЕ ЖДЁТ «ЛЕТО» В СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЕ или ПОЧЕМУ ДЕГРАДИРОВАЛА МЕЖДУНАРОДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА?
18:48
ЖУРНАЛИСТКУ ПО ВЕСНЕ ЖДЁТ «ЛЕТО» В СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЕ или ПОЧЕМУ ДЕГРАДИРОВАЛА МЕЖДУНАРОДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА?

 

фтото

Недавно в Редакции «ППР» я пристально изучала архивные материалы моего Любимого учёного по лингволаконике – Г.Ф. Ершова. Я настолько увлеклась трактовкой учёного открытий Одорико Матиуша, что практически не замечала взрывов оглушительного хохота за стенкой наших гвардейцев. Они, перебивая друг друга делали, очевидно, одно замечание, на порядок остроумнее другого, потому что всплески смеха не прекращались.   Беру карточку с цитатой, которая была подчёркнута Георгием Фёдоровичем красным карандашом:

 

«Свою миссию в качестве странствующего проповедника Матиуш начал в 1316 году».

 

И передо мной оживают страницы истории… Мне было дано Редакционное задание определиться со стратегическим влиянием Польши в тот период времени. Хотя Одорико родился в Италии, в тот период времени эти земли считались владениями Чешского гарнизона. Одорико был чехом, который с юных лет подключился к традициям Францисканского монастыря, отправившись с путешествиями в Индию, Китай. Современная Франшиза и развитие такой «юной» организации, как НАТО?

 

«Сегодняшняя международная политика лежит корнями в глубинах истории».

 

Эта фраза мне запомнилась, когда я ребёнком слышала в ЦДЛ выступление Дяди Вали, так тогда уважительно называли многие журналиста-международника Валентина Зорина, которого по праву считали Патриархом отечественной международной журналистики. Помню, какой «ужас» на меня произвела Москва, когда, сев в Родном Питере на экспресс в июне месяце, в Москве удалось оказаться в условиях «абсолютного мрака». Пятилетнему ребёнку, привыкшему к очарованию Белых ночей, было странно оказаться на Красной площади и обнаружить, что небо «выкрасили чёрной краской», хотя времени было всего-то одиннадцать часов вечера.

На вопрос родителей, как мне первые впечатления от Москвы, я ответила коротко:

 

- Млак! Млак!

 

Тогда я ещё не выговаривала чётко букву «р». Нахлынули воспоминания о Математической конференции в Кракове, но в эту минуту дверь стремительно распахивается, на пороге появляется Аркадий Горенко и заявляет:

 

- Ты что, не слышишь, что мы умираем там со смеха?

 

- Практически нет, вот увлеклась историческими аналогиями!

 

- После, после! СРОЧНО нужна твоя помощь, Золотая ты наша! Без тебя никак не обойтись!

 

- Может быть позже? Только начала настраиваться на выбор нужного направления…

 

- Потом, потом, без Золотой рыбки нам не разобраться!

 

Меня стали называть «Золотой рыбкой» достаточно давно. На столе в моей детской комнате, помимо игрушек стояла и портативная печатная машинка. Родители считали, что ребёнку в детстве до того, как он научится писать, интересно будет «напечатывать свои мысли». Потому что игра помогает быстрее осваивать алфавит. Так и получилось. Посетив однажды балет «Золотая рыбка» в сегодняшнем Мариинском театре, я изложила свои мысли, отпечатав их на машинке. Так получилась моя первая статья в газете, когда мне было 7 лет…

В Питере невозможно провести «спокойное детство». В год меня поставили на лыжи, в четыре я стала заниматься фигурным катанием, в пять к этому добавились занятия музыкой на струнных инструментах и курсы французского языка… И при этом два выходных дня строго делились между спортом (лыжные походы или велосипедные прогулки, катание на лодке, в зависимости от времени года) и культурным развитием – посещение музеев, театров, литературных вечеров и т.д.. Балету отдавалось особое внимание, где требовалось на ковре «не забывать позиции».

Собственно, в этом нет ничего удивительного. Дмитрий Анатольевич Медведев в юности увлекался и атлетикой, и гребным спортом, и юриспруденцией. Спорт, искусство, наука всегда взаимосвязаны. Моя бабушка, в юности выступавшая на сцене теперешнего Мариинского (а тогда Кировского театра), сохранила свою грациозную походку, уже будучи учёным с мировой известностью. В годы учёбы в Университете (как теперь говорят, Большой Университет) она увлеклась Академической греблей, что не помешало ей участвовать всю жизнь в лодочных походах, делая открытия в области фтор органики…

Но вернёмся к нашей незадачливой героине, которой так не помешало бы близкое знакомство с нашим знаменитым Питерским «Летом».

Когда я зашла в соседнее помещение, то заметила, что у каждого монитора толпилось по несколько сотрудников «ППР», которые, перекрывая музыкальное сопровождение, горячо дискутировали между собой. На одном мониторе задорно отплясывали солисты Ансамбля Моисеева, на другом – очаровывал Хор имени Александрова, где Евгений Беляев заставлял забывать обо всём… Невозможно было отвести взор от танцевальной группы Краснознамённого Ансамбля песни и пляски. На диванчике расположились Георгий Лозовский и Архип Каштелян, которые протирали слёзы, так как их душили приступы смеха. Оказывается, моя задача заключалась в том, чтобы я высказала своё «экспертное мнение». Я даже возмутилась:

 

- Ребята! Смешно сравнивать Моисеевцев и Краснознамёнцев! Ведь у каждого свой стиль! Нельзя отдать предпочтение Орлу или Льву – каждой силён в своей среде обитания!

 

- Успокойся, сравнивать надо не их, а вот с этим!

 

И тут была включена запись, где кто-то, не попадая в такт музыки, пытался изобразить некую пародию на народную пляску. Вначале я тоже, как и все наши, вероятно, посмотревшие этот номер до меня, тоже расхохоталась! Огромные туфли, точно позаимствованные у Юрия Никулина, а в Цирк меня тоже водили с детства, как-то сразу нацелили на позитивный юмор. Да и платьице, как у ассистенток иллюзиониста Игоря Кио, тоже добавляло немало сатирических оценок. Причёска в стиле персонажа наших народных сказок, не хватало только ступа и метлы, чтобы ощутить полёт в полном объёме. И тут все взгляды обратились на меня и Павла Ершова, потому что последовали слова Аркадия Горенко:

 

- Давайте-ка, Юные французы, напишите-ка об этом кордебалете, только погалантливее, во французском стиле!

 

Павел Ершов так же, как и я был приобщён к французскому языку с пяти лет, поэтому прозвище «юные французы» так и закрепилось за нами. Но Павел наотрез отказался участвовать в подготовке этой статьи, сославшись на то, что он – слишком Вежливый человек, и его читатели могут не так понять.

А теперь несколько слов о «Лете». О моей любимой танцевальной студии - «Лето», о чём было написано несколько статей. К моему великому удивлению, более того, к удивлению всей редакции «ППР», танцевальная тема била все рекорды просмотров! Александр Ершов, скрупулёзно занимающийся мониторингом географии читательского интереса, воскликнул:

 

- Ребята! Не поверите! Статьи о Питерском «Лете» читают в Аргентине, Германии, Японии, не говоря уже о Ближнем Зарубежье и России!

 

И грустно добавил:

 

- Если бы о науке столько же читали!

 

Но его тут же тогда перебили:

 

- Ничего, ничего, магнитно-поршневой двигатель тоже находит своих почитателей постоянно!

 

И вот я просматриваю на мониторе сюжет, по оценке которого ждут моей экспертного суждения… Меня нетерпеливо спрашивают:

 

- Первое впечатление?

 

Я отвечаю словами моей любимой песенки:

 

Пехота топчется в пыли!

Капрал кричит: «Рубай, коли!»

А мы хотим рубать компот!

 

Пытаюсь сосредоточиться на построении итальянского юмора. Пыль армейских учений новобранцев и компот. «Компот в пыли». И тут я вспоминаю, что эта журналистка, рассказывая перед журналистами о своём детстве, проведённом в Китае, поделилась впечатлениями, что они играли в пыль, стараясь себе представить, что пыль – это снег…

Помнится, что тогда мне стало очень жаль эту чиновницу, упомянувшую о том, что у неё диплом журналистки- международницы, по-настоящему жаль. Потому что у неё с самого раннего детства были сформированы фальшивые образы… Попыталась набросать тут же основные тезисы, которые пришли мне в голову. Павел Георгиевич раскрывает передо мной многостраничный сборник, который недавно вышел из печати. Это материалы Научных конференций по психологии, где опубликованы и статьи сотрудников «ППР». Он открывает на странице, которая перешагнула полутысячный номер… Это статья Павла Ершова и моя, где мы рассматриваем аспекты такого психологического понятия, как «избегание истинности». А ведь в этом-то и заключаются современные международные проблемы…

Кто-то совершает зверское убийство, а в СМИ при этом звучит «примирительное» объяснение. Например, «смерть актёра произошла из-за официантки». Увы, к сожалению, когда был убит врачом пациент, якобы оскорбивший медсестру, или курсант ВУЗ-а МВД, который отправил игрушечный автомобиль около одной особы, который подвергся смертельному нападению, в СМИ прозвучали «оправдательные» нотки в адрес убийц. И никто не догадался присоединить этих дам с гипертрофированной амбициозностью в качестве соучастниц, даже организаторов этих преступлений!

С точки зрения психологических категорий эти-то дамы и выступали в качестве провокаторов-манипуляторов, которые заранее себе определили будущих жертв. Ведь во всех этих трёх случаях явно указывается, что нападению предшествовала настойчивая жалоба к своим, как принято указывать в СМИ, - «бойфрендам», которые и явились убийцами. И что интересно? Ни одного слова сожаления в адрес родственников этих жертв от таких дам не прозвучало!

А теперь поговорим об этой «исполнительнице», но отбросив шутливый тон, который вызывает её пародия на танец, который можно только сравнить с «Калинкой», как пыль и снег. Похожими они (снег и пыль) могут быть только в её сознании, сформированном на многолетней фальши. А фальшь как раз и опасна тем, что она начинает становиться натурой. Вот, например, она сказала, что решила выступить «спонтанно». Не будем оспаривать этот факт. Допустим, что так и было! Но может ли себе позволить журналист-международник «случайность»?

Вспоминается декабрь 2015 года… У Польского журналиста остаётся ПОСЛЕДНЯЯ возможность выступить в радиопередаче, чтобы объяснить свои позиции по поводу слишком предвзятого к нему отношения. И вдруг? Совершенно «случайно» врывается та же самая чиновница, которая была инициатором выдворения этого талантливого журналиста из России, и беззастенчиво «съедает» всё эфирное время, оставив журналиста без возможности выразить своё мнение. В «ППР» теме Польши и этому журналисту было посвящено несколько статей. Что нас возмутило в этой ситуации? Был резко нарушен Международный правовой статус, когда самым неделикатным образом был задействован административный ресурс. Конечно, поразила бесхребетность того СМИ, которое было организатором беседы с журналистом из Польши. Непозволительно было к этой беседе подключать эту чиновницу, претендующую на лавры журналиста-международника. Ведь она, запретившая журналисту пребывание в России, вынося свой вердикт, лишила его самого Главного права – Последнего слова.

Грустно то, что в данном случае это СМИ было использовано ею с той же целью, как незадачливые «просительницы» организовывали свою «защиту» через своих помощников. Если верить той версии, как её преподносит сама чиновница, то она, услышав в машине, что выступает журналист из Польши, моментально связалась с Главным редактором этого СМИ, сказав, что «хочет принять участие», заручившись его согласием. У юристов существует понятие: «Слово к делу не пришьёшь». Допустим, что всё было именно ТАК. Получается, что журналист, готовивший эту передачу, НИКАКИМИ правами не обладает! Ведь изначально ведущий планировал встретиться с журналистом из Польши. Наверное, если бы ведущий захотел пригласить эту чиновницу, то такое бы приглашение и последовало. Но здесь считается нормой «экспромт». Улучшил ли этот «экспромт» наши отношения с Польшей? Нет, не улучшил.

Теперь поговорим об этом выступлении. Что можно сказать в целом. КАЖДЫЙ человек волен вести себя, как он пожелает, если это не связано с расходованием бюджетных средств. Как встретили бы участники этого форума в Сочи выступление студии «Лето»? Нет сомнений, им тоже захотелось бы почаще бывать в Питере, чтобы узнать получше «Лето». Руководительница студии «Лето» - выпускница Знаменитого Бонча! Она на собственном примере доказала, что можно разбираться в компьютерных технологиях, быть молодой мамой и восхищать виртуозностью танца. Студенты, люди разных возрастов и профессий доказали, что они могут создавать танцевальные шедевры, основываясь на покорении хореографических вершин, которые они смогли осилить! Они привыкли дарить радость и восторг зрителям, которые сразу хотят им подражать…

Открываю страницы повести Валентина Зорина «Перевал»… Они знакомы с детства, но каждый раз, когда читаю об удивительной судьбе армянского волонтёра – Казара Арцатогорцяна, перехватывает дыхание от волнения. Для удобства его имя было изменено на Лазарь Маркович Серебряков. Впрочем, когда удалось пообщаться с потомками тех, кто был знаком с этим прославленным адмиралом флота, то понимаешь, что это имя возникло не случайно! В самых невероятных военных ситуациях он возрождался как Лазарь, сражался, как Лев (Символ Евангелиста Марка), и он был звонким, чистым и гордым, как Старинная серебряная монета в монисто Древних армян, ставших украшением Российской Армии. И украшением Российского флота.

Вспоминается фраза этой журналистки - «Вы услышите, что такое российские грады!» Что это напоминает? Ведь дипломатия подразумевает находить решение вопроса путём компромисса, а не методом запугивания. Использовать чужие возможности, когда при этом пострадают здоровье и жизни других? Не напоминает ли это ситуацию, когда оскорблённые дамы решили использовать мощь кулаков своих «товарищей».

В политике можно использовать и пляску, но не пародию на исполнение таковой пляски. Но ведь задача журналиста – увлекательно рассказать о труде электросварщика, а не нацепив набекрень маску сварщика, выполнить вкривь и вкось шов, заставив центральные телевизионные каналы демонстрировать эти швы, заверяя, что это – «экспромт». Но международные отношения сегодня столь хрупкие, что здесь не может быть «неожиданностей». Наверное, фильм Валентина Зорина о расследовании убийства Джона Кеннеди – это шедевр Мастерства Журналистского расследования. У нас есть, у кого учится компетентности и выразительности.

Недавно эта журналистка «порадовала» своими восхищениями по поводу её посещения Токийского рыбного рынка. Сняли ли японские реваншисты после её посещения свои «претензии» к нашим законным территориям? Удосужилась ли эта чиновница ознакомиться с исследованиями учёного-этнографа Леонида Сунгоркина о том, что в Китае (где она провела своё детство, наслаждаясь пылью) и в Японии сформировали во многом культуры древние Айны – предки сегодняшних Нанайцев. Россия сегодня, на основании археологических и социокультурных исследований, может предъявить соответствующие претензии и современной Японии, и Китаю! Потому что и там и там ПЛАНОМЕРНО совершался геноцид Айнов!

Удивило интервью этой плясуньи телеканалу. Создалось впечатление, что по телевизору она смотрит исключительно только то, что касается её самой. На этом Журналистском приёме и следовало бы заявить о том, как она относится к телесюжету на Пятом канале о том, что в честь марионеточного маньчжурского представителя японского милитаризма названа одна из улиц в пригородах Хабаровского. Или китайская и японская тематика интересуют её только тогда, когда она вспоминает о пыли или о рыбе. Вспоминаются строки Ивана Андреевича Крылова:

 

Ты всё пела? Это – дело!

Так пойди же, попляши!

 

И всё-таки слова баснописца можно воспринимать и на современный  лад:

 

ЛЕТО красное пропела,

Оглянуться не успела,

Ан, ЗИМА катит в глаза.

 

Героиня нашей статьи зимы и снега не знала в детстве, но у неё есть великолепная возможность познакомиться с ЛЕТОМ – Танцевальной студией «Лето» в Питере! Напомним, что исследуемые с психологической точки зрения события проходили в Сочи. Что по данному поводу говорил Великий Валентин Зорин?

 

«- Снежная лавина, - сказал,- сказал переводчик, понизив голос.

И этот тяжёлый гул, и чувство тревоги напомнили Серебрякову летние дни 1838 года, когда Черноморская эскадра высаживала первые десанты на кавказский берег. Пушечная пальба вот так же тяжело отдавалась среди скалистых отрогов в устьях рек Соча, Туапсе, Шапсухо…»

 

А почему бы в память о недавно ушедшем от нас замечательном журналисте-международнике не прочитать выдержки из его произведений? Или для журналистов теперь пародия на пляску важнее, чем репортажное творчество?

Ведь не утратили своей значимости и сегодня пронзительные по своей выразительности страницы Валентина Зорина, мастерски умевшего работать с архивными материалами! Вот он приводит строки из письма сына мужественного адмирала! Адмирала, который получит сообщение о гибели в Севастополе своего сына-офицера! Который меньше всего мечтал отсиживаться в тени или пускаться в матросские пляски, когда стране грозила опасность:

 

«…Товарищи наши под неприятельскими ядрами и бомбами погибают тысячами; тяжело и грустно читать об этих ужасах, претерпеваемых нашими с мужеством, и сидеть ничего не делая в настоящее время в Керчи…»

 

Это письмо сына к отцу, который командует в тот момент Кавказским округом, куда входил и Крым. Продолжим знакомство читателей с этим письмом:

 

«Прошу Вас, добрейший батюшка, разрешить мне сдать пароход кому-нибудь, а самому отправиться в Севастополь».

 

Из письма капитан-лейтенанта Марка Серебрякова отцу Л.М. Серебрякову 11 ноября 1854 года, Керчь.»                        

 

О чём было бы самое время напомнить журналистам, которых, если верить СМИ, собралось в тот момент в Сочи свыше 800 человек? Неплохо бы было рассказать, что «претензии» японцев «соблюдать» соглашение от 1855 года, мягко говоря, доказывают, что к организации событий в 1854 году они имели самое непосредственное отношение. Ведь что произошло в 1854 году? Наши военные корабли были вынуждены в срочном порядке перебазироваться в район Севастополя, где турецкие «галеры» совместно с Британией уже пытались завладеть Крымом! А в это время? Вот тогда-то и появились на Дальнем Востоке японские захватчики, которые стали активно уничтожать мирное население нанайцев. Об этом неплохо бы вспоминать, хоть иногда, хоть во время посещения Токийского рыбного базара, изобилующего конрабандной рыбой, выловленной около наших берегов, но которые (берега) японцы «традиционно» считают своими.

Обо всём этом блестяще говорил в своих книгах Валентин Зорин:

 

«- Разве англичане, которых вы прячете в горах, мусульмане? Белл, Уркварт, Ленгворт… Тебе знакомы эти имена?»

 

Так разговаривает с горцем адмирал, который решил покорить неспокойный Перевал- Марух в 1854 году. Зачем было прославленному морскому офицеру садиться на коня, чтобы пройти нехожеными тропами по опасным горным ущельям? Настолько опасным, что он вынужден был отпустить даже полсотни казаков, сопровождавших его, потому что Донские лошади не смогли продвигаться по горным кручам? Он соглашается взять себе десяток горцев-проводников, отчаянно ненавидевших гяуров. Армянский бесстрашный герой почти 170 лет тому назад хотел доказать царскому правительству, что горцев в интриги вплетают британские агенты.

Зорин гениально подметил то, о чём постоянно твердит и «ППР», что царский период развития России – это условия жесточайшего апартеида. Приведём слова Зорина:

 

«В своём начальнике штаба Серебряков невольно видел всех тех, кто смотрел на него как на выскочку. Чопорные остзейские бароны, носившие флотские мундиры как нечто родовое, наследственное, бросали на него презрительно-насмешливые взгляды, отпускали за спиной реплики…

Затем он стал замечать на лицах курляндских и лифляндских баронов только подрагиванье тонких губ».

 

Конечно, в одной статье невозможно даже приблизительно отразить эпический размах журналиста-международника. Но Зорин остаётся нашим бессменным учителем. А его увлекательнейшие книги можно считать ЛУЧШИМИ учебниками по журналистике! Он доходчиво объясняет и трагизм армянского народа, первым потянувшемся за помощью к России, отдавая своих лучших сыновей… Ведь погиб в Севастополе и сын адмирала…

Валентин Зорин одним штрихом помогает нам сегодня правильно сформировать международную политику! Ведь курляндскими баронами назначались те немцы, которые устремлялись в Россию за ловлей чинов, имений… Почему-то сегодня некоторые Прибалтийские страны поставили вопрос о «советской оккупации», а немецкое владычество в Латвии, Эстонии их устраивало? А ведь сегодня есть те, кому МОЖНО предъявить эти претензии. Это наследники – Дома Романовых, которые теперь «не возражают» пользоваться дворцами своих предков в Крыму, в Подмосковье и т.д.. Только они ещё не ответили за эксплуатацию народов в царский период, причём в полном объёме. Да и советский период, где российские территории раздавались направо и налево, тоже требует юридического пересмотра. Юридического, доказательного, с опорой на архивные документы, а не угрозы – разобраться военным способом, когда журналистские аргументы сводятся к интеллектуальному бессилию.

Недавно японский премьер-министр тоже в Сочи встречался с Президентом РФ. Была ли подготовлена Справка от этой плясуньи, где указывались бы доводы Ивана Александровича Гончарова, который сам был представителем МИД-а России в том памятном 1855 году? Нет, такая информация предоставлена не была. А ведь изучение наследия И.А. Гончарова могло бы значительно пополнить бюджет РФ, потому что чиновников МИД-а РФ с из многочисленными, но безрезультатными поездками можно было бы изрядно подсократить. Причём и международная бы журналистика от этого бы только выиграла бы. Сегодня журналистам, а тем более журналистам-международникам нужно научиться слушать доводы своих зарубежных коллег, стараясь выстраивать отношения в правом русле, но не превращаясь в комедиантов. Почему-то Гончарову, присутствовавшему на Дипломатических приёмах в Японии, Китае, Лондоне не пришло в голову пуститься в присядку. Он оставил бесценные исторические наблюдения, которые служат действенным убеждением и сегодня. Его стиль унаследовал и Валентин Зорин.  Вот об этом и надо сегодня помнить. Танцы – это хорошо!

Но не надо забывать пословицу: «Сделал дело – гуляй смело!»

А сегодня международная журналистика находится на крайне низком уровне. Возможно, этот уровень и сможет повысить «Лето» в Северной Столице, где Весенние танцы, например, сопряжены с Майской тематикой Великой Победы. Танец – величайшее достояние Культуры, только подходить к любому танцу нужно, освоив исторический потенциал. Пляска для журналиста-международника – тоже неплохо, но для начала такому журналисту нужно прочитать хоть одно произведение Валентина Зорина, чтобы не быть объектом карикатур в зарубежных и отечественных СМИ.

К счастью, скоро наступает июнь, а этот Летний месяц приносит с собой и открытие станции метро «Василеостровская», а это означает, что удобно будет снова посещать Еврейский Центр на Васильевском, где на любой, самый сложный вопрос всегда можно будет услышать исчерпывающий ответ от Давида Абрамовича Когана… Ответ мудреца с позиции многотысячелетних традиций Древней Культуры.

 

Томановская Валентина Владимировна        

Просмотров: 221 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика