«По утру в зимний день, прохладный и погожий…»
Анатоль Франс
Храм Всех Святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, имеет свои исторические особенности, свойственные нашему непростому времени… Нам удалось побеседовать с Настоятелем этого Храма – Отцом Сергием.
О чём и о ком мы провели в напряжённых обсуждениях несколько часов? Незадолго до того, как было совершено нападение, а затем и похищение на литературного редактора «ППР» - Томановскую Валентину Владимировну, она провела со Священником продолжительную беседу. О чём же шла тогда речь?
Валентина Владимировна, будучи серьёзным и последовательным учёным, пыталась выяснить, какая же существует взаимосвязь между похищением Эдуарда Михайловича Мильруда в начале ноября 2014 года, НЕЗАКОННЫМ помещением под стражу зам.начальника 86 Отдела полиции – Козлова Виктора Сергеевича 20 ноября 2014 года и беспрецедентным разграблением ранее мастерских Великого художника Вячеслава Павловича Чеботаря?
Валентина Владимировна давно утверждала, что преступность не имеет национальности!
Поэтому-то в сферу бандитского прицела одновременно попадают и скульптор, приехавший в Город на Неве из Молдавии, и Председатель Общины Еврейских предпринимателей и потомственный сотрудник МВД, который и стремился раскрыть эти преступления. Самым удручающим в этой ситуации является то, что те, кто облачаются в тогу «правозащитников», являются проводниками криминала… Не менее печально и то, что СМИ, формально, должны доносить до горожан информацию, где присутствовала бы хоть частица правды, ОДНАКО… Однако беспардонная ложь давно стала бойким товаром на «рынке информационных услуг».
Почему Сергей Николаевич Швед сначала привлёк внимание Валентины Владимировны, а затем и всего Редакционного Совета «ППР»? Внешне он похож на Библейского старца. Впрочем, не только внешне! Его добрые карие глаза, проникая в самые глубины Души, отыскивают там те сокровища, о которых ты и сам ранее едва догадывался…
Откуда в нём развился этот ТАЛАНТ провидца? Отец Сергий родился в Хмельницкой Области, потом родители переехали в Донбас… О том, что сейчас происходит на Украине он, к счастью, может судить не только по скупым и далеко не всегда объективным материалам СМИ, но и от своих многочисленных родственников, друзей, проживающих сегодня на этой Огненной Земле.
Мы продолжили тему, затронутую Валентиной Владимировной… Эта тема обширна, потому что включает себя ретроспективу, как некоторые псевдо «учёные» используют похищенных людей в своих «экспериментах», которые можно только сравнить с издевательствами гитлеровских концлагерей…
Причём используются для этого бюджетные средства! Кто же охраняет эти «секретные лаборатории смерти»?
Конечно, ЧОП-ы! Причём так тщательно «охраняют», что полицейских туда предпочитают не пускать! А кто проявляет дерзость расследования, то оказываются за решёткой по ложным «обвинениям», сфабрикованными теми же псевдо «учёными».
Особая роль в этой криминальной схеме отводится «адвокатам»! Вот уж кто поднаторел в беспрепятственном разбазаривании бюджетных средств! Такие «правозащитники» сами себя «назначают» в качестве «парламентариев» между криминалом и родственниками похищенных. По каким-то неведомым каналам эти «добродетели», прочно оседлавшие бюджетные средства, обзаводятся «документами», что они выступают в качестве «бесплатных» адвокатов для той категории населения, которая является «социально незащищённой».
Здесь следует пояснить, что «социально незащищёнными» они становятся, именно «благодаря» адвокатам! Как это происходит? Адвокаты и нотариусы, прежде, чем осуществить реальное похищение жертвы, уже подготавливают целый пакет «документов», где всё его имущество, включая недвижимость, переписано на криминальные структуры. Во всех этих «документах» непрошенный «адвокат» выступает в качестве «доверенного лица» похищенного, хотя сам похищенный ему ни малейшего доверия не высказывает.
Но, как говорится, наука не стоит на месте, а ФСБ, по мере сил пытается поспевать за этими новинками! После посещения Приёмной ФСБ, нам удалось ознакомиться с УНИКАЛЬНЫМИ записями, подтверждающими расследования «ППР» о незавидной роли адвокатов в этом криминальном бизнесе…
И вот эти-то аспекты мы и обсуждали с Отцом Сергием, который по уровню интеллекта и осведомлённости значительно превышает сегодня всех тех, кто ведёт и «крышует» этот и другие криминальные промыслы, маскируясь «общественной значимостью».
Вот уж, действительно, не зря говорится: «Неисповедимы пути Господни!»
Огромной потерей для «ППР» явилось похищение Мильруда Эдуарда Михайловича – кандидата физико-математических наук, который был нашим консультантом при составлении экстраполяционных прогнозов. Кроме того, он через Еврейские Общины всего мира, с которыми он постоянно общался, мог предоставить в любой момент самую точную, быструю, обширную информацию, обладающую абсолютной достоверностью.
И вот мы обретаем в Настоятеле Храма-часовни Всех святых такую же отеческую заботу, то же самое деятельное участие…
Когда-то мы могли часами сидеть с Мильрудом за рабочим столом, прорабатывая мельчайшие подробности тех расследований, которые нам предстояло провести. Сегодня роль Наставника взял на себя Отец Сергий.
Слушая его, невольно вспоминал строки Анатоля Франса:
Но мне велел Отец, - и снова в путь готов я,
Судьба вознаградит почтение сыновье!
Забегая вперёд, скажу, что едва мы вышли из резиденции Отца Сергия, как посетители называют его скромное Святое прибежище, вошли в метро, как раздался телефонный звонок… Нам звонили из полиции. В этот вечер мне ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ познакомиться с Рыбкиным Фёдором Владимировичем, который подключился к расследованию преступлений, совершённых в отношении Мильруда Эдуарда Михайловича, Козлова Виктора Сергеевича, Томановской Валентины Владимировны… Второе января выдался крайне ненастным днём, в кромешной тьме новостроек невозможно было отыскать нужный адрес. Спрашивая редких прохожих, всё-таки удалось найти здание 6 Отдела полиции. Выяснилось, что полицейский ждал меня в Опорном пункте. С ужасом представил себе опять блуждание по скользким тропкам квартала…
К счастью, Фёдор Владимирович согласился подъехать к зданию полиции. А ведь его рабочий день давно закончился! Тем не менее, он смог подождать, пока я доберусь в метро от проспекта Ветеранов до Академической. Потом полчаса прошло во внутриквартальных блужданиях в поисках нужного адреса…
Кстати, в Дежурной части мне любезно предложили подождать офицера Рыбкина…. Какое счастье, после промозглой погоды на улице оказаться в нарядном светлом помещении, посидеть в удобном кресле. Попутно прочитал на стенах, где размещались информационные стенды, много ценного. Сделал запись на мобильный. Вот приезжает Рыбкин Фёдор Владимирович – подтянутый, стройный, молодой и улыбчивый. Он садится оформлять документы, попутно рассказывая о ходе предпринятого им расследования. При этом сразу отмечаю, что в сообразительности он не уступает Эдуарду Михайловичу Мильруду, а в доверительности – Отцу Сергию… Расстаёмся с ним друзьями, и мне кажется, что я знал его тысячу лет, настолько он близок мне по духу…
Но вернёмся к рассказу об Отце Сергии. Мы коснулись очень ВАЖНОЙ темы, которую затронула раньше, общаясь с ним, Валентина Владимировна. Это нравственно-эстетические принципы науки, вообще, и юридической науки, в частности. Невольно изумился эрудиции Отца Сергия, когда он мечтательно произнёс строки Анатоля Франса:
Слеза по прелестным ланитам
По золоту прядей течёт,
И крыльям, широко раскрытым,
Напрасно мерещится взлёт.
И тут же продолжил:
- Представил себе сейчас Валентину… Нет, всё-таки поэт ошибался, им не удастся подрезать ей крылья! Не удастся! Я спрашивал у неё, когда она была у меня, не страшно ли ей вести борьбу с бандитами? И знаете, что она мне ответила? Они, считающие себя «адвокатами», «учёными», не знают ни законов, которые постоянно нарушают, ни науки, которой пытаются заниматься…Они для меня – ПРЕСТУПНИКИ! Преступники, которые хотят казаться «законниками». Боюсь ли я их? Нет! Они даже презрения не заслуживают, настолько они ничтожны…
Мы немного помолчали, а потом я позволил себе прочитать строки Анатоля Франса, которые очень соответствовали моему тогдашнему настроению:
Под мягкой дымкою, нависшей молчаливо
Над морем и песком, в полукольце залива
Проснулись под скалой дремотные суда
Пылающим ковром разостлана вода…
И в этот момент я на секунду задумался… Почему-то поэтический образ – пылающий ковёр воды показался мне предостерегающе опасным? Почему, вообще, люди прибегают к стихам? Что они помогают им решить? И, словно отвечая на мой мысленный вопрос, Отец Сергий продолжил:
Пылающим ковром разостлана вода
Под солнцем, выплывшим из пропасти востока.
А волны алых дюн СМЕЮТСЯ издалёка,
Сверкают стёклами прибрежные дома…
Написано почти сто лет назад, а кажется, что эти стихи посвящены сегодняшнему Приморскому району Северной Столицы, где несёт Охрану порядка Гвардейский 86 Отдел полиции… И как будто бы о Даукинтисе и его славных гвардейцах упоминал французский поэт:
Два стражника идут замедленным шажком…
Чтоб ветер испытать уже взошёл на бак
И руку вытянул немолодой моряк.
Потом мы «оседлали» одну из наших любимых тем – КБФ. И о том, что Дух лётчиков, этих Святых защитников Города на Неве сегодня является оберегом Северной Столицы. Затем разговор снова возвращается к Валентине Владимировне, и я прочитываю вслух строки, которые она адресовала своим «оппонентам». Так сложилось, что изучая в детстве французский язык, многие стихи, в том числе Анатоля Франса, она выучила наизусть на занятиях, когда ещё не знала ни французского, ни русского языка алфавита… Русский перевод она выучила гораздо позднее. Своим собеседникам и Наставникам она любила читать стихи Франса, стараясь, чтобы и они увлеклись его романтизмом.
Когда ей говорили о «крыше» бандитов, она часто приводила строки Анатоля Франса:
Недаром поползли с вершины ненадёжной
Зелёных гусениц нарядные полки.
И по стволу опять забегали жуки,
Надкрылья синие уже подняв тревожно.
От стихотворения «Покинутый дуб», мы переходим к символам – «Дубина», украшающим многие сетевые магазины в нашем городе. Вспомнив творчество Ивана Франко, перешли к проблемам современной Украины, где сегодня Еврейское население страдает, как и в годы фашистской оккупации…
А в это время дверь непрестанно открывается, многие посетители хотят пообщаться со своим Наставником… Отец Сергий подарил нам фотографию эскиза будущего Храма во имя Царственных Страстотерпцев… Мы договариваемся не просто о следующих встречах, Отец Сергий развернул перед нами свою Программу Противодействию злу…
Она – обширна. Мы убеждаемся, что предательски нарушающие закон адвокаты и невежественные злыдни, претендующие на роль «знатоков» науки – это только маленькие фрагменты на пути Духовного Подвига, который ежедневно совершает Настоятель Храма-часовни Всех Святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших.
Принцев Н.В.
(продолжение следует) |