Когда Александр Глебович Невзоров открыл в Северной Столице журнал «От эколь», который был посвящён вопросам коневодства, а само название по аналогии повторяло понятие «От кютюр» (Высокая мода), то нашлось немало противников, как это нередко бывает.
Но мы в газете «Поддержка Президентских реформ» отнеслись с заметным интересом и к его тенденции в коневодстве, и к самой оправданной тенденциозности журнала. Хотя, посетив несколько Семинаров, организованных последователями Авторской школы Невзорова, посмотрев выездку в манеже, мы, с чисто научной точки зрения, учитывая традиции Северной Столицы в иппологии, включая исследования П.Ф. Лесгафта, мы не согласились с его трактовкой конного спорта, но при этом оставаясь с неизменным уважением к его точке зрения.
Наверное, мне повезло больше, чем многим моим коллегам, в юности мне удалось застать мудрейшего корректора издательства «Наука» Академии Наук СССР – Полину Максимовну Егорькову (супруг её был редактор одного издания). Эту заметку я решила разместить только потому, что когда приходится прочитывать отдельные пометки коллег-журналисток, то всегда мысленно хочется выстроить их психологический портрет…У Полины Максимовны был супруг и сын, к тому времени известный учёный. Имея высшее образование, она занималась своей работой с огромным увлечением, хотя, судя по отдельным репликам, некоторые не понимают, что должность «корректора» или «правщика» являлась штатной единицей издательства, но не редакции. Задача корректора – произвести вычитку. И, если уж опечатка закралась в текст книги, статьи, то подготовить справку об указанных опечатках. То есть текст, включая запятые, эмоциональную окраску текста, - всё относится к функции редактора. Раньше относилось… Потому что сегодня, прочитывая ряд материалов, создаётся впечатление, что многие никогда не посещали занятия редакторов. Настолько сырое чтиво попадает зачастую в интернет и в печать.
Нашей редакции в этом отношении неизмеримо повезло. Даже то, что подготавливается «с колёс», проходит непременно, через систему рассылки согласования с Элитой Питерской науки в области лингвистики, социологии, юриспруденции и т.д.. Это у нас называется – «расшивка – вверх, вниз и по диагонали». Формально, сегодня цензура отменена. Формально, да. Но в редакции существует жесточайший режим «внешней цензуры». Потому что Вестник Культурной Столицы ОБЯЗАН соответствовать этой марке.
В юности мне довелось посетить Выставки в Северной Столице Ив Сен Лорана, Луи де Ферро и многих других мастеров От кютюр, чтобы безошибочно отличить их работы от «пре дё порте» - готовой одежды, т.е. массового спроса… Людмила Алексеевна Вербицкая – Президент Академии Образования РФ всегда говорила о том, что ребёнком в Блокадном городе она мечтала о Высокой культуре, постичь которую, увы, по словам академика, дано не многим...
Лично мне всегда близки работы Архипа Каштеляна (любимца нашей редакции). Имея высочайший уровень эрудиции и оставаясь всё-таки Вежливым человеком (потому что Архип – это категория Вежливых людей), он подготовил очерк об одном современном наглеце, который, тем не менее, вступил, как и многие наши «эмигранты», в раскручивание Электоральных технологий. Конечно, и в статье об этом говорится, мы обсуждали в редакции, НАДО ли знакомить читателей с архивными данными «ППР»? В каком объёме возможно это ЗНАКОМСТВО? И вот в репликах на эту статью у милейших коллег не возникло вопроса, о КОМ идёт речь (отрадно, что наши Питерские миллиардеры, даже бывшие) отлично известны во всей стране. Меня удивило, что никто не воскликнул, как это делаем мы, слушая Архипа, словами Андрея Миронова:
Вы оцените КРАСОТУ игры!
Ведь когда Архип Каштелян, Георгий Лозовский и другие сотрудники «ППР» взялись отстаивать честь сотрудников полиции, то и криминал не дремал. Но удалось ПОБЕДИТЬ! На одном, очень важном этапе, о котором пока в статье делается только лёгкий намёк. И вот мнение, повторяю, интеллигентнейших коллег, что ЗАЧЕМ «часто» употребляются заглавные буквы? Видимо, им не приходилось слышать, что ответил Пётр Аркадьевич Столыпин журналистам после одного из покушений, организованного на него. Уверена, что коллегам, столь блистательно владеющими топонимикой Питерских орфоэм, этот ответ известен. Считаю, что в том конкретном случае он был прав, хотя по поводу Столыпина, относительно его государственных принципов управления, у меня – отдельное мнение, но в грамматике он преподнёс великолепный урок журналистам, который не устарел спустя более ста лет с момента его высказывания.
Томановская Надежда Яковлевна
|