Воскресенье, 20.10.2019, 06:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Ноябрь » 30 » ВСПЛЕСКИ ПРЕСС-РЕЛИЗНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ или почему потеряли КУЛЬТУРУ на Культурном форуме в Санкт-Петербурге?
18:22
ВСПЛЕСКИ ПРЕСС-РЕЛИЗНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ или почему потеряли КУЛЬТУРУ на Культурном форуме в Санкт-Петербурге?

фото

Если ВНИМАТЕЛЬНО прочитать пресс-релизы предстоящего, так называемого Культурного форума, то можно заметить, что информационный уровень журналистики неизмеримо падает. Например, какой-то безвестный автор (раньше в летописях частенько указывали имя того, кто оставлял для потомка письмена) знакомит читателей (потому что число участников сокращено до минимума) о том, КАК «традиционно» пройдёт Культурный форум. Возникает Первый вопрос? А нужна ли рекламируемая «традиционность» в том мероприятии, которое подразумевает Съезд ТВОРЧЕСКИХ людей? А Творчество подразумевает поиск НОВИЗНЫ. 

Второй пассаж, который возникает в воображении? Ведь недавно Константин Аркадьевич Райкин перед мастерами театрального цеха заявил, что цензура в искусстве не допустима! А шаблон? На Третьем Культурном форуме мы имели счастье быть на Мастер-классе Кости Райкина (в Питере его называют именно Костя, т.к. здесь прошли его детство и юность)… И вот теперь уже Пятый Культурный форум. И что же? Как в известной песенке времён Аркадия Райкина:

 

Так, значит завтра?

В том же месте? В тот же час?

 

То есть опять Встреча будет на Новой сцене Александринского театра… А ведь на Встречу с режиссёром такого уровня приезжают молодые коллеги со всех регионов нашей необъятной Родины. Зачем? Чтобы узнать что-то НОВОЕ! А если из года в год будут давать Уроки ТЕ ЖЕ маэстро? Продвинется ли наше театральное искусство? Вряд ли! Правда, здесь организаторы ввели всё-таки новшество. Чтобы попасть на Встречу с Райкиным, (организаторы предусмотрели это, чтобы повысить конкурентный имидж) в зале указывается всего 60 мест. Зато для остальных?

Кстати, тоже традиция времён Аркадия Исааковича, давались билеты «в нагрузку». Хочешь пойти в Кировский театр, посети концерт третьесортной группы. Но здесь организаторы Культурного форума превзошли самих себя в изобретательности. В сопроводительных разъяснениях на сайте указывается (правда, для тех счастливчиков, которые прошли ЖЁСТКИЙ контроль организаторов), что пускать на Встречу с К. Райкиным будут ТОЛЬКО тех, у кого есть? А что нужно иметь, чтобы увидеть К. Райкина? Организаторы предлагают обладателям счастливой возможности увидеть режиссёра «Сатирикона» и обзавестись? Чем же? Билетом на спектакль? Какой же? Оказывается, предлагается заранее иметь билет на спектакль «Кармен». Только не объясняется, где можно раздобыть билет на спектакль «Кармен»? Где будет проходить спектакль «Кармен»? Словом, сюрприз за сюрпризом. Просто забавные игры в квесты.

Какую организаторы предложили Развлекательную программу журналистам? Зарегистрироваться в качестве сотрудника СМИ – это за пределом реальности! Стать участником? Но надо было, оказывается, выразить «желание» внести «добровольный» вклад в Общий фонд, который составил 2 миллиарда рублей, тогда можно стать бизнесменом – участником. А если библиотекарь захочет побывать на Культурном форуме? Тогда – Общественный поток. Отчего же так? Да потому что Профессиональный поток, как и профессиональные мероприятия, рассчитанные на специалистов в области Культуры, на этом форуме просто отсутствуют.

Итак. Вспомним гениальный перевод английских стихов Самуилом Яковлевичем Маршаком:

 

В доме, который построил Джек.

 

Данный Культурный форум «построен» приятелем, пусть не Джека, а Юлюкаева. Как говорил персонаж Юрия Никулина:

 

Операция – Урюк,

Что ни делай, будет крюк.

 

Оригинальность этого «крючка» заключается в том, что если кто-то пробился, как указывается в песне Игоря Талькова:

 

Через тернии к звёздам….

 

То есть, получил регистрацию на Общественный поток (имя ни одного участника «деловой» программы узнать так и не удалось), то, получив Электронный билет на Встречу с тем же К. Райкиным, можно будет? Как говорится:

 

О времена, о нравы!

 

Можно будет почувствовать себя в Блокадном городе! Да, именно в Блокадном городе достигался такой же уровень «комфорта». Люди собирались около тарелки, слушая пламенные выступления Ольги Берггольц. С той лишь разницей, что там можно было обсуждать радио сообщения, здесь же предлагается следующее:

 

- Кто не сможет ПОПАСТЬ в зал (то есть у кого не будет билета на спектакль «Кармен»), то тот может услышать К. Райкина по трансляции, которая будет размещена?

 

 Да, не сразу и догадаешься (а организаторы-то просто фантазёры), так вот слушать К. Райкина можно будет? Где же? Да, в Вестилюле. Считается, что «театр начинается с вешалки». Приятель Улюкаева и здесь внёс своё новшество. Для зрителей театр начнётся с вестибюля. Вешалка им не понадобится! Постоят между наружной дверью и гардеробом… Верх культурного досуга. Сделано ещё и пояснение:

 

«Право задавать вопросы К. Райкину будет предоставлено только тем, кто будет находиться в зале». Неплохо закручено! Проспер Мериме и композитор Бизе, не знали, что в декабрьские дни в Северной Столице многие могли бы запеть:

 

Моя Кармен, Моя Кармен!

 

Поговорим о другом? А разве режиссёры из других регионов не могли провести такие мастер-классы? К тому же в Санкт-Петербурге сотни школ, гимназий, лицеев, СУЗ-ов, ВУЗ-ов, где в каждом учреждении имеется Актовый зал на полторы тысячи человек! Что за экзотика с выбором зала на 60 человек? А потом сбор посетителей в вестибюле?             

Проанализируем ещё одну строку этого пресс-релиза. Например, указывается, что «традиционно» Культурный форум начинается на Второй сцене Мариинского, а завершается в театре Кехмана (см. ст. в «ППР» про театр Кехмана). Но автор такого релиза не удосужился поинтересоваться, а КОГДА сложились так называемые «традиции»? Повторимся, у Кехмана громадные долги (порядка четырёх миллиардов рублей, когда он был занят торговлей фруктами). Он работает руководителем в двух театрах – в Питере и в Сибири (затраты на дорогу, благо, оба театра бюджетные, Кехмана не смущают). Возможно, ему (Кехману), чтобы польстить собственному самолюбию, и понравилось, что Второй год подряд в его театре будет проходить Завершение Форума. Причём, словно он торгует фруктами с громадным недовесом, но в прошлом году указывалось, что зрители увидят балет «Щелкунчик», но был показан только один акт, так сказать «по рациональной схеме». В прошлом году была и оригинальная подтасовка с местами в зале. Почётные гости, как Губернатор Санкт-Петербурга, выступив, на своё кресло уже не возвращался… После вручения премий работникам не творческих профессий, куда входили библиотекари, билетные кассиры, некоторые бизнесвумен, получившие Премию А.В. Луначарского (Министра просвещения) в зале освободилось много мест, которые в перерыве были заняты белоленточниками (то есть участниками Туристического форума), теперь всех туроператорв объединили вместе с участниками Культурного форума.

Такое «объединение» - ещё одно новшество приверженца Улюкаева.

Возникает закономерный вопрос? А почему Иван Краско в театре имени Веры Фёдоровны Комиссаржевской не смог бы провести мастер-класс? Зачем собирать людей в фойе, когда в Питере сотни уникальных Дворцов, особняков, учреждений культуры? Наконец, ПОЧЕМУ не выставлены в интернете ни участники, ни Программа Культурного форума?

По какой причине возникают какие-то непонятные пресс-релизы, где трудно отыскать хоть полслова достоверности? Опять-таки? Если форум проходит в Санкт-Петербурге, то почему второй год прибывает такой московский десант, хотя в Городе на Неве достаточно своих кадров? Если это форум Всероссийский, то почему бледно представлены регионы? А если «международный», то почему даётся приоритет Бельгии с её сомнительными художественными традициями? Да, в Бельгии, наверное, собиратель жуков, украсивший крыльями мотыльков апартаменты королевы Бельгии, ЕДИНСТВЕННЫЙ на всю страну. Но зачем ему (бельгийскому перфекционисту) давать возможность своими жуками украшать Эрмитаж? Нам удалось побеседовать по поводу бельгийского экспериментатора с сотрудниками Эрмитажа, которые являются мэтрами искусствоведения. Да, они считают такое «творчество» чудовищным, но боятся об этом сказать открыто, потому что рискуют остаться без работы… Некоторые рассуждают о допустимости цензуры в искусстве, а что те же деятели думают о Диктате в искусстве? Минкульт РФ по поводу этой безвкусицы (а в России немало выдающихся флористов) пояснил, что «музей вправе выбирать себе музейную политику». Но мнением сотрудников-то Эрмитажа устроители бельгийской унии и не поинтересовались, мнением специалистов (см. ст. в «ППР» о перфекционизме в культурного форума).

Так кто же разрабатывает такие сомнительные программы? Нам удалось это выяснить, не называем фамилии одной такой «умелицы», чтобы не создавать ей излишней популярности.        

Пресс-релиз? Это реклама? Или возможность замаскировать мошеннические схемы? Формально, такие пресс-релизы предназначены для журналистов. Мол, ЗАЧЕМ Вам тратить время? Разместите в своих СМИ пресс-релизы, и «всё будет хорошо». Только будет ли? В смысле будет ли хорошо тому журналисту, который эту заведомую фальшь осмелится разместить под СОБСТВЕННЫМ именем? Редакционные телефоны «ППР» накалены до предела. Нам звонят наши многочисленные информационные коллеги, говоря:

 

- Устали читать эти фальшивки!

 

И тогда к нам приходит озарение:

 

- А не для этого ли «озарения» раскручивается такая «программа» масштабированного аферизма?

 

На редакционную почту пришло сообщение, что ВЕСЬ редакционный коллектив приглашается на Киновечер, где нас ПОДРОБНО познакомят с очарованием одной структуры? Какой же? Нам предложено стать коллективным членом Секции саентологии. Первое, самое, что ни на есть «торжественное» заседание состоится в то время, когда намечена Встреча на Культурном Форуме с Президентом РФ…

Поинтересовались у своих коллег, из числа тех, кто, как Сергей Лисовский не только неоднократно встречался с Путиным Владимиром Владимировичем, но и имел возможность задавать ему вопросы, получить ответ. Но в рамках Культурного форума кандидатуру Сергея Анатольевича Лисовского тоже посчитали недостойной. Словом, улюкаевщина имеет своих последователей. Возможно, и в редакцию «Общество и Экология» поступит предложение посетить эту секту.

Что ещё крайне удивило в пресс-релизе? Оказывается? В рамках перекрёстного года Греция-Россия ВЕСЬ год проходили «мероприятия» по данной тематике? Где? Кто их проводил? На что тратились бюджетные средства? Это осталось для нас ЗАГАДКОЙ! Хотя КАЖДЫЙ год сотрудники «ППР» достаточно плотно интересуются культурой Греции, выезжая в научные командировки. Обнаружить что-то ОСОБЕННОЕ в этом году в Греции не удалось. Наверное, улюкаевцы замаскировали свои шаги в оффшорной зоне Кипра.

Вернёмся к событиям Питера. Нам никто не предложил представить в качестве презентации наш фотоальбом «Надежда Древняя Эллады». Не удалось нам в качестве участника Греческого сектора Культурного форума предложить ни Михаила Талалая с его книгами об Афоне, ни известного художника Чеботаря, который, посетив Афон, создал целые галереи портретов Афонских насельников… Вернее? Предлагать-то мы предлагали, но получили отказ. Нам коротко пояснили: «Чеботарь – это не формат». Мы продолжали настаивать:

 

- А историк Михаил Талалай?

 

- Нет, и он не подходит для Культурного Форума!

 

- Отчего же? Не формат, он слишком интеллигентен, слишком уж культурный! У него есть и ещё один недостаток!

 

- Какой же? Он наблюдательный, как самый дотошный журналист!

 

- А что в этом плохого, что у него есть зоркий журналистский подход?

- А Вы что, не поняли, что НАМ на Культурном форуме журналисты, вообще, не нужны! Они только мешают!

 

- А как же люди узнают о Культурном форуме?

- У нас уже подготовлены СВОИ пресс-релизы! Вы будете их печатать, люди будут их читать!

- Но ведь они так СКУЧНО написаны, что их читать невозможно!

- А нам и не надо, чтобы пресс-релизы читали!

- Так для чего они предназначены?

- Чтобы люди хотели САМИ увидеть Культуру! Культура – это товар! Она должна продаваться! Реклама не должна быть длинной. Идите, читайте наши пресс-релизы, не отнимайте у нас время. Время – деньги. Деньги – товар. Культура пока плохо продаётся! Журналисты этого не понимают. Они нам мешают!

 

Вот такое объяснение мы услышали от тех, кто рассылает пресс-релизы.

 

Томановская Валентина Владимировна,

Ершов Александр Георгиевич        

 

 

Просмотров: 224 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика