В этом было совершенно очевидно убедиться, побывав на показе видео ролика одного заурядного режиссёра, который можно было бы назвать «Неудавшийся полёт Шмеля». Так случилось, что, хотя в Директорском зале «Ленфильма» собралось не более двадцати человек разного возраста, а внизу подростки в переполненном зале отплясывали на костюмированной дискотеке, но обсуждение этого ролика, беседа с актёрами и режиссёром, а также менторские реплики ведущей выявили многие интересные закономерности. Какие же?
Вот об этом и хочется поговорить в канун 2020 года, потому что предстоящий Праздник Победы обязывает каждого россиянина отлично подготовиться к этой дате, выставив прочный заслон невежеству, трусости и заранее заготовленной лжи. Сидя в зале, я пристально наблюдал за ведущей этого вечера. Она сказала, что данную тематику ведёт уже шестой год, однако же какие-либо успехов трудно выявить. В чём, на мой взгляд, ярко проявляется фальшь предлагаемого фильма, который снимается о молодёжи военных лет – курсанты приняли бой за Москву в октябре 1941 года, и, конечно, рассчитан на молодёжь! То есть те, кто подпрыгивал и смеялся на первом этаже в тот же субботний день, а просмотр начинался в 16 часов, и будут в ближайшие годы зрителями этого фильма, если, хотелось бы надеяться, отснятый на скорую руку материал (75 смен, как доложил режиссёр) не будет основательно переработан теми же Золотовым и Рабиновичем.
Что мне хотелось предложить ведущей, заметив, что зал заполнен на одну восьмую часть? Пригласить тех ребят, которые в карнавальных костюмах (значит, у них есть тяга к лицедейству) веселились на первом этаже. Ведь важно, необыкновенно важно узнать мнение юношества! Понятно, что когда в конце встречи на вопрос к докладчику от Николая Принцева о том, а будет ли данный фильм интересен молодёжи, режиссёр развёл руками, бросив реплику:
- Я не знаю, это мы узнаем, когда фильм выйдет на экраны…
А мне подумалось о том, что и выходить-то к широкой аудитории такой фильм, скорее всего и не должен! Риторика режиссёра, когда он рассказывал о своём мировоззрении, просто удручала:
- О чём фильм? Он показывает мясорубку! Бессмысленную мясорубку! Когда бросали куски живого мяса! Вот и курсантов бросили. Был недосмотр командования, даже в ставку боялись об этом доложить, что до Москвы оставалось 200 километров, а колонна фашистов, растянувшаяся на 25 километров, беспрепятственно продвигалась к Москве. При средней скорости продвижения танков 40 километров в час, гитлеровцы уже через пять часов были бы в Москве…
Как я выяснил уже после окончания этого Вечера, с которого, кстати, режиссёр, услышав несколько неудобных вопросов, вдруг стремительно засобирался, он получил образование в педвузе на том факультете, где готовили будущих учителей физики и математики. Сам он пошёл по пути своей мамы, тоже работавшей в школе. Отец его занимал партийную должность на Оборонном предприятии, но к моменту получения им образования партия рухнула, с зарплатой учителей в рядовом областном городе было, надо думать, напряжённо, поэтому он решил уйти в бизнес, а потом и в кино, совместив в единое целое бизнес и кино. А затем пришёл к выводу, что лучше снимать на бюджетные средства, что позволяет о результате и не думать. Зачем? Можно затеять несостоявшийся полёт шмеля, потому что уровень некомпетентности данного изготовителя фильма таков, что он поделился своими мыслями:
- Что говорить, с техникой у нас было плохо, ведь немцы бомбили, когда курсанты защищали дорогу, а у нас ведь в 1941 году самолётов-то и не было!
Из зала в этот момент раздалась реплика:
- В 1941 году наши самолёты летали на Берлин!
Для режиссёра это было открытием, как и многое другое. Фразу, что Вторая Мировая война была состязанием моторов, он, следует предполагать, никогда не слышал. Потому что сказал:
- Всё решала артиллерия и пехота! Сначала ребята шли в атаку, вставая в полный рост, а потом им командир Училища сказал, что так они скоро все погибнут, надо прятаться за кочки. И они стали прятаться…
Когда зрители увидели ролик на несколько минут, где была и драка в казарме, причиной была девушка, которую они не смогли поделить, но дрались не двое, а человек двадцать, то режиссёр сказал:
- Основная линия фильма – это любовь! Девушка – одна, и двое курсантов. Ведь на войне всегда любовь важнее всего! За что ещё и воевать? За дома?
В этот момент из зала последовала реплика:
- И за дома – ТОЖЕ!!!
Режиссёр продолжил:
- Дома, земля! Разве это имеет какую-то большую ценность? Главную ценность составляют люди!
Да, создавалось впечатление, что он не удосужился посмотреть Большую Пресс-конференцию Президента РФ, где в очередной раз муссировалась тема, что нужно было просто сдать Город на Неве… Но мы знаем, какая участь постигла тот же Краков, который удалось спасти от разрушения только потому что, своевременно подоспели советские войска. Варшаве повезло гораздо меньше…
Режиссёр заторопился, как на пожар, поэтому-то у меня не было возможности задать ему несколько вопросов. Первое. Держал ли он когда-нибудь в руках журнал Александра Рабиновича «Честь имею»? Ведь Александр Леонидович вовсе не зря пришёл много лет тому назад к мысли о создании журнала. Он не только кандидат технических наук, испытав все виды стрелкового оружия, но и считается Учеником Калашникова. А как набирал себе актёрскую бригаду этот режиссёр:
- Однажды я обратил внимание на артиста второго плана. И вдруг подумал: «Так вот он Митя!»
На сцене можно было лицезреть этого Митю, которого режиссёр посчитал настоящей режиссёрской находкой. На роль семнадцатилетнего курсанта был приглашён с усиками приказчика молодой человек, которому внешне можно дать лет под тридцать. Как удалось выяснить позже, мой преподавательский опыт не обманул меня в оценке и возраста и предпочтений этого артиста, бросившего со сцену реплику:
- Сравнивал немецкое оружие, которое было намного лучшего качества, и наше, которое реально трудно перезарядить! Удивляешься, как они могли из такого стрелять?
Дотошные участники встречи, остановив актёра в коридоре, узнали, что лошадь он и близко не видел, никогда на ней не сидел, как, понятно, не читал и книг Николая Николаевича Каразина о том, что артиллерийские расчёты пользовались конной тягой.
Да, стоит сожалеть, что артистам и режиссёрам не предлагают досконально изучить произведение Каразина «В погоне за наживой» или «Байга». Одна дама пенсионного возраста, составлявшая группу поддержки этого незадачливого Мити, с восторгом заявила:
- А Вы знаете, что он в Армии служил?
- Где, какой род войск Вы представляли, - последовал незамедлительный вопрос.
- Я служил в артистической роте, был в балетной труппе.
Слушая этот диалог, мне пришли знаменитые строки из басни Крылова о стрекозе:
-Ты всё пела?
Это – дело!
Так пойди же, попляши!
Лицедей, решивший сыграть роль курсанта Мити уже наплясался, а теперь решил схватить минуту славы, плохо представляя себе парнишек тех лет.
Режиссёр удивлялся:
- Сам не понимаю, почему курсанты были такими? Я тоже был пионером, боялся, а вдруг не примут в комсомол? Они читали «Честное слово», «Пятнадцатилетний капитан», вот поэтому они были такими!
Странно, что режиссёр приехал в Северную Столицу, но, к сожалению, не зная, что была такая дата – 8 сентября 1941 года! Когда сомкнулось кольцо Блокады!!! Вот, как он рассказывает об октябрьских событиях 1941 года:
- Ведь в Подольске война не ощущалась (???), воскресный день, курсанты вместе со своими родителями (??? Всеобщий воинский призыв прошёл мимо Подольска) решили устроить Праздник, играет патефон! Вдруг их отправляют на фронт! Они не взяли шинелей, было тепло, поехали в одних гимнастёрках. В октябре было плюс 18 градусов! А вечером был заморозок…
Странно, как он учился на учителя физики? В нашей стране в Центральном регионе холодные росы (то есть заморозок) не является редкостью уже с середины августа. Видимо, рассказов И.С. Тургенева «Записки охотника» этот режиссёр и в глаза не видел.
- Они спали в окопах! В одних гимнастёрках, никто им обмундирование не подвозил.
Песню «Вьётся в тесной печурке огонь» он, наверное, никогда не слышал. Спали солдаты в землянках. А вот и другие его высказывания:
- Рвы не были подготовлены, дзоты не достроены, курсантам пришлось это делать, сделали за пять дней!
Но ведь он уверял, что гитлеровцам оставалось пять часов ходу до Москвы! Они, что решили подождать пять дней, пока курсанты рвы выкопают? Радио курсанты, конечно, не слушали, не знали, что Питерцы тысячи километров вырыли противотанковых рвов, остановив врага… Вот чему удивлялся режиссёр:
- У курсантов были старые, списанные пушки, а некоторые пушки были даже от царского времени! Как из них стрелять?
Да, такому шмелю, не долетевшему до цели, полезно было бы посетить ГАП – Главный Артиллерийский Полигон на Ржевке. Тогда бы он узнал, что дореволюционные пушки в годы Великой Отечественной войны вели прицельный огонь по врагу на 40 километров. На вопрос, встречался ли он с участниками тех боёв, выжившими курсантами, он ответил:
- Им теперь, наверное, по 90 лет, им ведь тяжело ехать ко мне, а я был занят съёмками, мне некогда было с ними общаться, но я просмотрел видео.
Кем, когда было снято видео? Хорошо, что он не работал по специальности! Как бы он учил считать школьников? Если курсантам было семнадцать лет в 1941-ом году, то в 2019 –ом им уже было бы 95 лет. В фильме участвуют вымышленные герои, режиссёр сказал:
- Вот мы думаем, в конце фильма, наверное, следовало бы перечислить фамилии тех, кто погиб в тех боях, так у нас ведь нет этих списков, архивы не сохранились…
Кульминацией фильма он считает обстрел фашистов из орудий «Катюша», которые случайно оказались в поле.
- Техника, вот что нас выручало тогда! Главное положительное событие в фильме – это «Катюши»! Весь фильм я строю по схеме. Ад и рай! Немцы разбомбили поле с окопами – это ад! Любовь – это рай! Всё на контрастах. Нельзя всё время показывать – плохо, плохо! Надо и поржать! Я реально ржал в некоторых моментах и ревел. Зрители, уверен, тоже будут реветь и ржать…
Почему всё-таки кинематограф должен взять под пристальный контроль Виктор Золотов? Молодёжь сегодня увлекается интернетом. Однажды Золотов сказал одному любителю, увлекающемуся аббревиатурой, которую молодёжь называет Фурчало, Бурчало, Квакало, что никто автору этих циклов ещё никто по-настоящему не давал уроков рукопашного боя. Генерал вызвал его на поединок, заверив, что может сделать из болтуна хорошую отбивную?
А вот здесь Золотов ошибся, явно польстив этому скучному демагогу. С кулинарной точки зрения? Для хорошей отбивной нужны исходные материалы. Это или бык, или телёнок, боров, баран или хотя бы, хоть и мокрая, пугливая, но всё-таки курица, если ожидать куриных котлеток. Но что из себя представляет тот перезрелый глава семейства, придумавший себе неплохой заработок в виде обещаний занять место Президента РФ? Наивным пользователям интернета за такое хвастливое обещание он предлагал переводить ему деньги на его личную банковскую карту. Это он называет не мошенничеством, а законным заработком. Но что он сам из себя представляет? Сушёную моль! А из такой присушенной моли никогда не получится котлеты, ни отбивной, ни рубленной. Вот эта чахлая моль и пытается, пользуясь пожертвованиями от случайных зрителей в интернете, проедать ткань нашей истории, пытаясь найти себе нишу в старых клише профашистских лозунгов. Это мы говорим о фурчале?
Но этот режиссёр, повторив многократно слово «мясорубка» и «мясо» относительно курсантов? Чьи интересы представляет этот режиссёр? Не этого ли чахлого интернетного мотылька, мечтающего о должности Президента РФ?
Вспомним реплики в интернете тех, кто вышел летом этого года на протестные акции в Москве? Они возмущались Шествием Бессмертный полк! Особенно тем фактом, что в этом году с портретами прошли не только Президент РФ, но и Президент Сербии и Премьер-министр Израиля. Так не для того ли выдвигались лозунги об отставке Президента РФ, чтобы в 2020 году не было Парада Победы в Москве?
Режиссёру был задан справедливый вопрос, так как лепет артистов, исполнивших главные роли, свидетельствовал об их ужасающем невежестве:
- А не кажется ли Вам, что было бы правильнее пригласить девушек из Академии МВД РФ, других военных училищ, где сегодня учатся те, кто лучше бы подходил для этой роли?
- Нет, мне так не кажется!
После этого режиссёр предпочёл стремительно покинуть сцену. Когда я слушал его речь, то пытался понять, где сформировалась его лексика? Он говорил приблизительно так:
- Я не мох!
Потом выяснилось, что он «не мох понять». Василий Лановой, блистательно сыгравший в фильме «Офицеры» и других значимых кинокартинах, рассказывал о себе:
- В первую очередь, хотя мне это стоило невероятных трудов, я старался избавиться от диалектизмов, стремясь к правильной речи!
Режиссёру курсы ораторского мастерства были, наверное, неведомы. Что можно было бы ему сегодня перечитать? Очерки Юрия Головина, Михаила Жарова, Леонида Сунгоркина, того же Сергея Лисовского. Почему Сергею Анатольевичу, служившему в Морской пехоте, веришь, а данному режиссёру – нет, не веришь? Потому что искренность-это тот дар, которым обладают немногие. Можно ли верить и этой ведущей. Когда она только начинала осваивать гранты по данной тематике, то приехав в Северную Столицу из другого региона, она радостно заявила:
- А Вы знаете, как мы здорово придумали 9 дней – 9 городов. Мы будем за девять дней объезжать 9 городов и рассказывать им, что прорыв Блокады был 18 января, а Полное снятие Блокады – 27 января! Девять дней, и всё! Как мы здорово придумали!
И тогда ей возразили:
- Да, девять дней! Только Прорыв Блокады был 18 января 1943 года, а Полное снятие 27 января 1944 года! Поэтому прошло ДЕВЯТЬ дней и ещё один год! И Ваш агитпоезд должен был напоминать Бронепоезд, а само огненное путешествие должно было бы длиться больше года!
- Ах, надо же! Я и не знала, спасибо, теперь буду это знать!
Прошло более пяти лет… Прибавилось ли знаний у этой ведущей? Вряд ли! Но она научилась бойко отвечать на вопросы, правда, редко попадая в зону истины. К данной встрече она подготовилась неплохо. Народу было минимум, с учётом, что была группа поддержки артистов. Одна дама, получая несколько лет гранты по экономическим программам, теперь решила освоить и бюджетные средства, выделяемые на кино, где будут сугубо молодёжные проекты. Впрочем, ни дама, решившая освоить кино бюджет, ни режиссёр молодостью не отличаются, ни второй, ни третьей… Тем не менее они устроили жонглирование в худшем варианте бюрократической схемы. Она задавала около десятка нудных, скучных, абсолютно некомпетентных вопросов, а ведущая, несмотря на постоянные реплики из зала, встав спиной к залу, игнорировала все попытки задать режиссёру хоть один вопрос, который не был оговорён ею заранее с неумело рассаженными подсадными утками.
Что можно сказать в целом? Сегодняшние юные бойцы Росгвардии? Вот о ком надо снимать фильмы, потому что Память о Великой Победе – это свято сохраняемые ими традиции! Как самоотверженно они смогли выстоять перед натиском разнузданных провокаторов этим летом в Москве! Ими можно только гордиться! Ведь один лицедей, повиснув на плече одного бойца, добившись вывиха, продолжал свои мерзкие провокации. А парнишка? Он даже вида не подал, что испытывает острейшую боль.
Удивительно, о чём думал этот режиссёр, знакомясь с фактами таких хулиганских выходок? Странно, что он не пригласил к себе для съёмок тех же сотрудников Росгвардии. Им и перевоплощаться не надо было бы! Совесть неотступно живёт в их сердце.
Обычно, когда снимают фильмы о войне, ссылаются на консультантов. Режиссёру, можно не сомневаться, понадобились бы не консультации от Александра Рабиновича, а основательный курс по ликбезу.
Будет ли в России по-настоящему достойное кино? В этом можно и не сомневаться, если бесцветный на сегодня отечественный кинематограф будут курировать Виктор Золотов и Александр Рабинович, воспитавшие целую плеяду талантливых ребят. Нужна ли такая ведущая, которая путает исторические факты, проживая в Городе на Неве уже не первый год, она даже не стремится достичь таких высот в кинокартинах, как «Блокадная кровь», где инициатор этого фильма – Сергей Михайлович Миронов ни на секунду не забывал о рассказах своей мамы- Блокадницы и что сам он служил в ВДВ.
Сегодняшние ролики, которые мы видим в социальных сетях о Росгвардии, на порядок интереснее тех фильмов, которые снимают режиссёры, впитавшие в себя семантику, близкую к протестному движению.
Сотрудники Росгвардии и сегодня несут свою напряжённую круглосуточную вахту, делая для нас День Победы всенародным и ЕЖЕДНЕВНЫМ Праздником! Потому что оппонентов сегодня у РФ более, чем достаточно, а кинематограф пытаются формировать, увы, те, кому ещё надо учиться, учиться и учиться у Золотова и Рабиновича. А, возможно, их и не удастся переучить, лучше им оставить затею снимать фальшивые фильмы, предоставив эту возможность талантливым курсантам военных училищ, сотрудников полиции и Росгвардии.
Начинать сегодня кинематограф надо не с полного метра и даже и не с короткого метра, а с видео ролика в интернете, который будет, возможно, несколько секунд, но будет покорять своей Гениальностью!
Посмотрев такой ролик в несколько секунд, когда лицедей выламывал плечо парнишке из Росгвардии, а потом заслушав трусливую ложь лицедея о том, что он оказался «случайно», вёл себя нормально, я невольно подумал о Молодой Гвардии в Краснодоне, когда палачи их пытали, считая, что фашизм обретёт вечность в нашей стране. Фашизм проявляется и сегодня в том, когда Президента РФ аферисты всех мастей предлагают сместить. Ведь и гитлеровцы считали себя носителями новой власти.
Чтобы поддерживать Память о Победе, не надо, я убеждён в этом, давать бюджетные средства режиссёрам, которые в бюджет картины зачем-то включают стоимость прорытия искусственной речки. Сначала двести метров. Потом горе-строители оказались «на чужой земле». Прорыли ещё 200 метров. Для чего? Не ясно! В бюджет фильма вошло и строительство дороги на полтора километра. Кроме того, они построили искусственную деревню на берегу искусственной реки, которую сожгли. Таких расточительных режиссёров было бы разумно приглашать на съёмки лесных пожаров, говоря, что это было сожжено в годы войны. Но что характерно?
Известный в интернете «фурчало» не делает своих мнимых «расследований» о таких вот растратчиках от кино. И ведущая не стала героиней его интернетных рассказов. Следовательно? Такой режиссёр и такая ведущая выполняют одни и те же задачи? Но нужно ли сегодня такие интерпретаторы истории россиянам?
Те, кто снимает сегодня протесты для зарубежных заказчиков, называют такие съёмки – «мы снимаем мясо». Это даёт им просмотры, и финансы (по их словам). Но такая же лексика наблюдается и у тех, кто претендует на новое видение истории. Однако это не анализ истории, а фальшивое навязывание ненужных, искажённых образов. А правда? Её отлично видит Виктор Васильевич.
Буевич Виктор Антонович
|