Сегодня в России можно констатировать стремительное сокращение аэропортов и аэродромов. Если до Великой Отечественной войны Город на Неве окружало свыше 70 аэродромов, то теперь остался только Аэропорт «Пулковский», хотя Вертолётный полк того же Ржевского аэропорта имел ранее громадное значение.
Какие первостепенные задачи можно предвидеть в развитии вертолетизации? Бездумное многоэтажное строительство в РФ, где Северная Столица, к сожалению, не является исключением, отнюдь не сопровождается правомерными Противопожарными мерами. Пожарных лестниц, которые бы дотягивали до 25-ого этажа, увы, сегодня не существует?
А если ЗАСТАВИТЬ проектные службы снабжать вновь возводимый многоэтажный жилой фонд Вертолётными площадками? Ведь вновь возводимые дома не обеспечены транспортными магистралями. Какой видится рациональный выход?
В стране назрел момент для создания Вертолётного кластера! Причём сделать акцент не на подчинённости Вертолётных отрядов Министерству авиации, доказавшему свою неразворотливость и погоню за выгодными перевозками китайских туристов или акцент на массовое перемещение россиян на отдых в Турцию, где они ежегодно оставляют более 40 миллиардов долларов, а МВД РФ.
Почему ВАЖНО именно юридически обосновать такое построение предстоящей Концепции вертолетизации всей России? Проанализируем недавнюю историю развития вертолётных звеньев ещё в период СССР? Были вертолётные отряды в составе Минсельхоз-а СССР, в Лесном ведомстве, в Геологических партиях, в составе Местных авиалиний. В связи с развалом СССР рухнули и союзные министерства, что на вертолётчиках сказалось в первую очередь. Ликвидированы были и Вертолётные полки в составе ГАИ.
Что предлагается сегодня? Начать восстановление необходимо именно с разрушенных ныне Опорных пунктов ДПС! Двадцать первый век настойчиво требует, чтобы каждый такой пункт при восстановлении был снабжён и Вертолётной площадкой. Ведь аварийность и смертность, как ни грустно это констатировать, на дорогах РФ возрастает. Многократно увеличился и транспортный поток, и скорость передвижения, когда бензовозы, лесовозы, мусоровозы и туристические автобусы устраивают гонки, где пострадавшими становятся другие участники движения. Видеокамеры абсолютно не выполняют функцию контроля, т.к. склонность многих владельцев к использованию ржавого, неухоженного и просто грязного транспорта не позволяет выделить всех нарушений на дорогах.
Больной темой считается и проблема несанкционированных свалок, незаконных вырубок, что также должно стать одной из функций Вертолётных полков ДПС. Авторами данной статьи были проведены натурные исследования, проведённые в различных регионах РФ. Понятно, что если Ленинградская Область по климатическим условиям считается средне-таёжной зоной, то можно выявить немало преступлений в лесах, на полях (незаконная добыча песка, камня, древесины; организация несанкционированных свалок), но и Санкт-Петербург (из-за отсутствия Вертолётных отрядов) начинает превращаться в криминальные анклавы, которые функционируют по «кодексу преступности».
Фото, сделанные авторами в Невском районе, доказывают, что фланирование эвакуаторов, тяжелогрузных многотонных машин, которые перевозят более 40 тонн, создаёт совершенно параллельную экономическую структуру, в основе которой числится предварительно награбленное имущество. Именно курсирование на вертолётах позволило бы ликвидировать создавшуюся ныне ситуацию.
Предполагается зонирование территорий, когда сфера облёта будет включать целый комплекс решаемых проблем. Начиная от незаконного строительства, несанкционированной торговли, включая и несанкционированные митинги. Ведь все эти меры позволили бы существенно экономить имеющиеся сейчас ресурсы. Например? Сколько сегодня финансовых средств тратится на ликвидацию претензий обманутых дольщиков? Когда возводится забор, вырывается котлован и на этом строительные манипуляции заканчиваются, тогда как ежедневный облёт таких площадок позволил бы заключить, что строительство не ведётся, а организация, собравшая взносы с дольщиков, должна быть лишена возможности вывести эти капиталы за пределы РФ.
Контроль необходимо вести при помощи Вертолётных подразделений и в случае излишней эксплуатации государственных дорог всевозможными любителями лёгкой наживы. Авторы выявили повышенной напряжённости транспортный поток в зоне интенсивного строительства, когда краны, бетонные блоки, каркасы перевозятся по шоссе и городским улицам, хотя ранее таких горе-строителей обязывали проложить к объекту будущего строительства трамвайные пути, которые в нашей стране совмещены с железнодорожными путями, чтобы перевозить такие крупногабаритные грузы в ночное время и по рельсам.
Возродившиеся сейчас промышленные предприятия, включая и производство судов, предпочитают доставлять громадные детали, практически перекрывающие автомобильное движение, по шоссе, хотя такие предприятия имеют свои причалы на Неве.
Вертолётные отряды попутно могли бы контролировать и водные магистрали в стране, ведь только в Северной Столице протяжённость водных путей составляет 292 км. Анализ водного транспорта тоже мог бы успешно осуществлять Вертолётный отряд, как и состояние пляжей, которые требуют сегодня устройство смотровых вышек. Хотя осмотр акваторий при помощи вертолётных рейсов был бы значительно успешнее.
Определим сегодня многофункционал, который мог бы ЕЖЕЖНЕВНО осуществляться Вертолётным отрядом? Облёт территорий с целью предупреждения криминогенной ситуации, сбор данных о вредных выбросах, т.к. можно было бы в автоматическом режиме осуществлять мониторинг атмосферы, парков, лесных зон, когда ущербы от пожаров каждый год исчисляются колоссальными суммами, как и от наводнений. Мониторинг уровня воды и схемы распространения тех же водных масс. Если некоторые отчитываются о последствиях ливневых дождей, а осадков в данном регионе не было зафиксировано, но на момент затопления были заметны сбросы воды через дамбу?
Вертолетизация позволяла бы анализировать ежедневные сводки, где суммировались бы негативные или позитивные тенденции развития того или иного региона. Ведомственная разобщённость смогла вначале погубить СССР, а теперь способствует развалу экономики РФ, когда муниципальный депутат отгораживается бумажной стеной отписок от районных властей, городских депутатов и т.д.. Ведь необязательно должна быть сводка увеличения посещения россиянами Травмпунктов в зимнее время, чтобы началась своевременная уборка снега. Облёт территорий ЕЖЕДНЕВНО гарантировал бы руководству страны достоверную информацию, обеспечивая надёжный инструментарий управленческого потенциала.
Анализ сводок Минздрава РФ доказывает, что и здесь санитарные кареты Скорой помощи иногда доставляют пациентов с таким опозданием, что медицинские меры уже не могут улучшить состояние больных. Вертолетизация и здесь бы целенаправленно улучшила бы демографическую ситуацию в стране.
Сегодня Минздрав РФ даже не планирует Вертолётные отряды в качестве важной стратегической схемы для улучшения медицинского обслуживания, включая и доставку пациентов для санаторного и курортного лечения. Вертолетизация могла бы коренным образом изменить политику Министерства Культуры РФ, ведь сегодня многие культурные объекты находятся вне пределов транспортной доступности. Организация Вертолётных площадок могла бы изменить популяризацию туристических потоков, где сегодня тоже сложилось немало серых схем.
Резюмируя изложенные аспекты, можно уверенно заявить, что, наделив МВД РФ функциями руководства Федеральными Вертолётными отрядами, можно значительно укрепить Международный авторитет РФ. Начинать нужно с восстановления Вертолётных полков ГАИ, которые станут весомой защитой надёжности ныне, к сожалению, ликвидированных постов ДПС. Это сохранит жизнь, здоровье, благосостояние многим россиянам. Причём нам не надо гоняться за бездумным копированием зарубежного опыта, нужно объединить тот опыт, который уже имелся в нашей стране, но именно ОБЪЕДИНИТЬ, потому что однажды уже ведомственная разобщённость помогла развалить самое крупное государство в мире. Россия может использовать свои территориальные преимущества, применяя сегодня компьютерный потенциал, чёткие математические параметры, смелость вертолётчиков и энтузиазм тех гаишников, которые остаются рыцарями на дорогах сегодня. Но им сегодня необходимо вернуть и небесные рубежи.
Дмитрий Анатольевич Медведев в 2008 году заявил о необходимости вертолетизации России, что и подтверждается сегодня тщательно проведёнными исследованиями.
Авторы:
Принцев Николай Владимирович – эксперт
Томановская Марина Леонидовна - архитектор
|