Пятница, 29.03.2024, 03:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Май » 1 » ВЕЛИКИЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР ИЗМЕНИЛ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛАНДШАФТ В МИРЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ЛИНГВОТАНЦА
16:01
ВЕЛИКИЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР ИЗМЕНИЛ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛАНДШАФТ В МИРЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ЛИНГВОТАНЦА

https://pp.userapi.com/c834100/v834100702/12d2c8/JgDQLmSgav4.jpg

Что такое современный лингвотанец, основателем которого по праву считают? Кого же? Почему его, несомненно, можно считать выдающимся дипломатом, перед которым меркнут не только Горчаков и Франческо Альгоротти, но даже и такой знаток политических прогнозов, как учёный в сфере радиофизики, кандидат физико-математических наук, назвавший Давос мелкой деревней, а Лондон старым насестом с куриными полётами и угасшим петушиным задором (что и стоило ему преждевременной кончины)…

Итак, поговорим о том, почему же ВСЕ зарубежные политики не смогли предугадать политические ветры, предсказывая ураганные порывы, которые будут сотрясать нашу планету? А вместо этого никем не ожидаемый политический штиль, столь неожиданный для политиков, а тем более для дипломатов? Не далеко ушли и «самые известные» СМИ, особенно «аналитические агентства», включая и «Цветочную стену», которые некоторые стали называть «Плесневелый остов». В чём же кроется причина? Надо вспомнить популярную когда-то песню:

 

И даже в области балета

Мы впереди планеты всей!

 

Да, сегодня мало исполняется и другая песня:

 

Балет, балет, балет…

 

Политика? Когда-то Фёдор Михайлович Достоевский, приехавший в Северную Столицу из провинции в подростковом возрасте, проучившись в Инженерном училище, расположенном на берегу Фонтанки, так и не сумел понять загадки нашего Города на Неве, однажды воскликнув:

 

- Нет ничего переменчивее Петербургской погоды!

 

Не изучив климатических особенностей Города Морских гвардейцев, писатель, онемевший от ужаса, услышав о смертном приговоре, который был потом заменён каторгой, так и не научился давать точных политических прогнозов, далёких от знаний рисунка балета… Будучи соседом помещиков Корвин-Круковских, писатель, которому уже миновал сорок четвёртый годок, будто бы забыв, что получил в юности срок за посещение кружка Петрашевского, рассчитывал, что его полюбит Анна Корвин-Круковская – дочь известного в Санкт-Петербурге генерала…

Чуда не произошло, Анна отказала великовозрастному писателю, отчего же? Хотя её младшая сестра София, беседовавшая с Фёдором Михайловичем на математические темы (офицерское образование позволило ему в ссылке преподавать математику в гимназии), избрала для себя математику на всю жизнь.

Фрейд, став кумиром для многих поколений психологов, очевидно, восхищался дневниками юной Сони, считая их вершиной психоанализа, где математика является доминирующим аргументом.

Так почему же юная София в тринадцать лет безоговорочно влюбилась в Достоевского, несмотря на его эпилептические припадки, которые порой случались с ним и в доме генерала Корвин-Круковского, а вот Анна думала иначе? Для этого нужно вспомнить первый бал Наташи Ростовой, который столь подробно изложил Лев Толстой. Юной Наташе Ростовой было около тринадцати лет, а Андрею Болконскому  (блестящему офицеру из Питера) чуть более тридцати… Но Наташа Ростова была московской барышней, мечтающей об интрижках более, чем о верности, поэтому-то она недолго терзалась сомнениями, чтобы найти замену Болконскому? Да, такова фабула «Войны и мира», о чём даже И.С. Тургенев, хоть и провёл свою жизнь, по его словам, «на краешке чужого гнезда», имея в виду экспрессивную Полину Виардо, справедливо подметил, что Лев Толстой мало достоверен в этом неудачном романе, причём особенно ему не удались образы офицеров. Таково мнение Тургенева, которого Достоевский вывел в гротескном виде в известной книге «Бесы».

И всё-таки? Если бы? Если бы сегодня театры мира чаще ставили спектакли «Вешние воды» по Ивану Сергеевичу, чем «Вишнёвый сад» по Антону Павловичу, то политики бы не страдали тем невежеством сегодня, которое им свойственно. Как известно, когда в Питере провалилась очередная Чеховская пьеса, то гвардейцы шутливо высказались:

 

- Это не Чайка, это просто дичь!

 

Сегодняшние сценические и кинематографические предпочтения творчеству Достоевского, Чехова и Льва Толстого, увы, оставили за пределом исследования тот нравственно-интеллектуальный потенциал, который главенствовал в Северной Столице. Наверное, одним из лучших фильмов советского периода, касающегося развития психологизма Конного балета, можно считать кинофильм «Крепостная актриса», где так полномасштабно раскрылся комедийный талант Евгения Леонова.

На недавнем Форуме, проходившем 19 апреля 2018 года в Президентской библиотеке, Александр Фадеев из Общественной Палаты РФ, приехавший на это важное по значимости мероприятие, высказал мысль, что современным СМИ катастрофически не хватает полномасштабных аналитических статей. Ещё более обоснованную точку зрения развил Председатель Комитета по Культуре Санкт-Петербурга – Константин Эдуардович Сухенко, заметив, что в СМИ, даже федеральных, можно найти немало опечаток, что свидетельствует о снижении уровня культуры той же журналисткой среды.

Знаменательно, что сам Константин Сухенко, будучи выпускником Жур.фака ЛГУ, как раз-таки сумел захватить тот островок Питерской культуры, которая помогла ему быть успешным и в журналистике, и в депутатской деятельности, и в качестве руководителя Комитета по культуре. Вспомним А. С. Грибоедова, когда Фамусов с отчаяньем воскликнул:

 

- Что за Комиссия, создатель,

Быть взрослой дочери отцом!

 

На недавнем Научном семинаре Евгений Гонтмахер сказал, что только в Питере сохранились названия Комитет, в других регионах – это либо «департамент», либо «министерство». Потому что слово «Комитет» идёт от слова «Комиссия», что не правомерно. Что можно сказать? Наши экономисты, как и политики МАЛО читают двух Александров Сергеевичей – Грибоедова и Пушкина! Это грустно. Потому что даже яркий персонаж Фамусовской Москвы – сам господин Фамусов не может не вспоминать о Комиссиях Северной Столицы, которые время от времени наводили антураж в сонной Москве, прославившейся неспешностью и неповоротливостью мыслей…

Наташа Ростова, которой было 13 лет и Софья Ковалевская, которая в том же возрасте стала слушательницей долгих и нудных рассуждений Достоевского, сравнимых только с изображением интегралов, которые Соня лицезрела в своей детской комнате (родители, якобы из экономии обоев обклеили комнату дочери лекциями профессора Остроградского, которые были распечатаны в цветной литографии)…

Анна Корвин-Круковская не смогла простить Достоевскому, который на лошади мог ездить только в санях или карете, а от танцев у него попросту кружилась голова… Он только сидел на вечеринках у Корвин-Круковских, обсуждая с маленькой Соней ненавистных ему многочисленных кавалеров Анны, с которыми она кружилась в вихре танцев. Вот почему «Петербург Достоевского» - это бесконечный лабиринт трущоб, которых не было в таком количестве, как казалось писателю, страдавшему припадками, из-за чего и Григорович предпочёл найти себе другого соседа по квартире. Для чего все эти подробности? Достоевский умудрился прожить в квартале между улицами Колокольной, Графовым переулком, Стремянной, Загородным проспектом, Кузнечным переулком, даже не уведомив читателей, что там жили выдающиеся мастеры Конной амуниции, куда съезжались придирчивые покупатели со всего света. Здесь же были модные салоны, кружки Кружевниц, цветочниц, оранжерейщиц, а рыба к столу подавалась из прудов, располагавшихся во дворах того же Загородного проспекта.

Образ проститутки Сонечки Мармеладовой – подруги сестры процентщицы писатель преподнёс в качестве положительной героини в романе «Преступление и наказание», где её избранником стал студент и по совместительству киллер…

А теперь вернёмся к событиям почти пятилетней давности, когда Город на Неве посетил Пан Ги Мун в рамках Саммита-20, удивившего многих тем, что вместо запланированной лекции в Большом Университете, на что рассчитывали экономисты и юристы, заранее анонсировавшие столь весомое событие, он пробыл там едва двадцать минут, сославшись самыми НЕОТЛОЖНЫМИ делами. Поскольку наши коллеги были аккредитованы на этот Саммит, то удалось из окружения Генерального Секретаря ООН, должность которого тогда занимал Пан Ги Мун, узнать интересные подробности. Так куда же так заторопился известный политик? Оказывается, он хотел лучше пропитаться атмосферой Городе на Неве, который он обозначил Родиной двух Великих людей современности!

Наверное, наступило время всё-таки поведать читателям, кого же, по мнению тогдашнего Генерального Секретаря ООН, можно было назвать Великими людьми? Это были фамилии Виноградов и Путин. Понятно, что фамилия Президента РФ не вызвала ни у кого вопросов, но многие журналисты не смогли понять, почему была названа фамилия Виноградов? И, главное, почему она была поставлена на первое место в ряду предпочтений, высказанных известным политиком? Ответ, для нас, интересовавшихся историей Северной и Южной Кореи, был предельно прост.

Вообще-то, Пан Ги Мун, принимая Приглашение посетить Северную Столицу, предвкушал предстоящее наслаждение от посещения Балетных спектаклей. Тех спектаклей, которые полностью перевернули его мироощущения, когда он побывал в Балетной Академии, основанной Олегом Виноградовым в Вашингтоне. Эта Частная Академия балета была создана при финансовой поддержке обожателей балета из Южной Кореи… Понятно, что в Южной и Северной Корее почтение к возрасту остаётся неизменным, как и почитание Учителя. Виноградова, по праву, считают Настоящим Учителем Классического танца Владимира Путина. Ведь что такое самбо? Это искусство классического танца! Будучи школьником в Городе на Неве, полюбив на всю жизнь классическую музыку и классический танец со времён посещения Кировского театра (где тогда Олег Виноградов был Главным балетмейстером), нынешний Президент РФ до сих пор сохранил лёгкую, классическую походку Питерской танцевальной школы. Вот почему вначале была названа фамилия Учителя, а затем и достойного Ученика.

Так в чём же всё-таки смог ошибиться Борис Ефимович Немцов? Он предсказал, что если наши мидовцы будут столь же «успешны», как они были до этого, то из неизменных друзей России останется только Северная Корея. Увы, Северная Корея, если верить заверениям мидовцев, даже и не будет включать нашу страну в качестве консультанта. Не мог предполагать Немцов, что наши мидовцы додумаются и до закрытия Консульства США в Санкт-Петербурге. Впрочем? Мидовцы, очевидно, не так освоили успешно Историю балета в Городе на Неве, как это сделал в своё время Ким Чен Ын.

Многие политики считают, что он получил образование в Швейцарии? Как нам удалось узнать (потому что посещение нашими бабушками Балетной школы при Кировском театре позволяет получать информацию из мира балета), Ким Чен Ын, безумно любивший свою мать, которая была в прошлом балериной, начал своё обучение в Берне, потребовав для себя знакомство со всеми балетными премьерами Швейцарии. Но, обладая зорким взглядом будущего политика, он умолил свою мать вернуть его в родную Северную Корею, где у самодеятельных коллективов было больше танцевальных возможностей, чем у рафинированных балетных артистов Швейцарии. Кто учился в Швейцарии вместо него остаётся пока тайной, но это и не столь важно.

Иностранные языки Ким Чен Ын осваивал от наших военных переводчиков, служивших в Северной Корее… Кстати и супруга руководителя КНДР освоила стиль пения Краснознамённого Ансамбля песни и пляски имени Александрова. Гибель солистов этого ансамбля 25 декабря 2016 года вряд ли можно считать «случайностью» со стороны тех, тех, кто не очень-то любит наше искусство.

Так какую же роль сыграл балет в объединении Северной и Южной Кореи? Удалось узнать, что Ким Чен Ын с замиранием сердца следил за выступлением солистов балета из Южной Кореи на сцене зала «Октябрьский». Концерт был посвящён 80-летию Олега Михайловича Виноградова, который был и ведущим этого грандиозного действа. Его лёгкая, завораживающая походка восхитила Ким Чен Ына не менее, чем танец Корейских профессионалов. Хотя концерт он смотрел в записи, но уже тогда, в ноябре 2017 года, он решил, что танцевальные коллективы из Северной Кореи непременно украсят Культурную программу Олимпиады 2018 года в Южной Корее.

Танец сближает. Балетное искусство сделало те чудеса дипломатии, до которого так и не додумались многие политики в мире. Многие, но только не Президент РФ, объявивший 2018 год Годом Балета и Юбилея Мариуса Петипа, прах которого хранится, как и многие реликвии известного маэстро, в коллекции Олега Виноградова…

Год Балета, объявленный на Международном Культурном форуме в Санкт-Петербурге Президентом РФ в ноябре 2017 года, стал Годом примирения двух стран – Северной и Южной Кореи. А что же впереди? Впереди развитие Конного балета, носителем которого можно считать Михаила Ивановича Кизимова, исколесившего США вдоль и поперёк…

Сегодня официальная дипломатия, как и многие официальные политики полностью утеряли дар предвидения. Президент РФ не забывает совершать Конные прогулки, несмотря на напряжённый график, а, вернее сказать, Верховая езда помогает ему выдерживать тот громадный по занятости трудовой ритм.

Зачастую можно слышать, почему свои рабочие поездки Президент РФ планирует проводить в Городе на Неве? Особенно в этом году? Год Добровольчества и Год балета словно соединяют такие понятия, как Гвардейская честь и непревзойдённое изящество балетного мастерства. Об этом часто говорит на своих Творческих вечерах Олег Виноградов, а записи этих вечеров с восторгом смотрят в Южной и Северной Корее, понимая, что рассказы Олега Михайловича, выступления его учеников одинаково им близки и понятны! Мы ещё вернёмся к этой теме, потому что История балета таит в себе непостижимые открытия. Это особенно было заметно, когда Ректор Академии Балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой взял слово 19 апреля на Форуме в Президентской библиотеке. Прошло совсем немного дней, как весь мир облетела ошеломляющая новость о Встрече двух руководителей. Ошеломляющей она была только для тех, как не знает, сколько сил Николай Максимович Цискаридзе отдаёт замечательной Школе балета, какой длительный путь к заслуженному признанию прошёл и Олег Михайлович Виноградов. Но их усилия изменили международный политический ландшафт, открыв позитивные горизонты в сфере лингводипломатии. В рисунке балетного танца, объединяющего народы на планете Земля.

И подумалось о том, что если Евгений Шлемович Гонтмахер, родившийся в городе Львов, почаще будет бывать на Творческих вечерах Олега Виноградова, то он изменит свои политические взгляды, будучи на прошлых Выборах Президента РФ Доверенным лицом Григория Явлинского. Ведь бокс, которым увлекался Явлинский в молодости, называют «искусством танца», «искусством уклоняться от удара». Такая ли большая разница между боксом и самбо с точки зрения овладения танцевальным мастерством? Балет, и только балет может дать ответ на эти вопросы. Так случилось, что, занимаясь в юности балетом, наши бабушки потом избрали Научную стезю, но, посещая Заседания Научных конференций в Новосибирском Академгородке, они стремительно рвались посетить балетные спектакли Новосибирского театра, куда был направлен выпускник Вагановского училища – Олег Виноградов. Театр смог объединить самые непримиримые до этого

Научные школы. То же самое, объединение полярных трактовок в политике происходит и сегодня. Именно об этом мы и говорили с Олегом Михайловичем, вернувшимся недавно из творческой поездки в США. Танец меняет мир…

 

 

Челышев Борис Владимирович,

Томановская Валентина Владимировна

 

Просмотров: 440 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика