Понедельник, 17.06.2019, 06:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Lichtonen
Главная » 2018 » Ноябрь » 21 » «Вдоль по улице Метелица метёт» или почему в Северной Столице нужен аэропорт Имени Мариуса Петипа?
22:44
«Вдоль по улице Метелица метёт» или почему в Северной Столице нужен аэропорт Имени Мариуса Петипа?

https://pp.userapi.com/c850520/v850520729/50c74/xiArg6r64us.jpg

Сегодня на сайте ОНФ уже началось голосование о том, какое имя следует присвоить Пулковскому аэропорту? Приводятся три легендарных имени – Александр Невский, Пётр Первый, Александр Пушкин. Но почему нам хочется предложить имя Нового россиянина? Мариус Петипа получил Российское гражданство в 1892 году, хотя приехал в нашу страну в 1847 году по приглашению Правительства. Для чего такие подробности? Сегодня имеется тенденция ЧРЕЗМЕРНОГО упрощения процедуры получения Почётного звания Гражданин РФ. Но правильно ли это? Тот формальный экзамен по знанию русского языка абсолютно не доказывает того, НАСКОЛЬКО данный претендент необходим нашей стране…

Итак? Ни в коей мере не умаляя достоинств Александра Невского, Петра Первого и Александра Пушкина, следует отметить, что все они родились задолго до изобретения первого летательного аппарата. Но и ни это главное в обсуждении данной тематики. Имена перечисленных прославленных россиян достаточно известны во всём мире. Все они являются коренными россиянами, но сегодня Президент РФ нацелил россиян на решение демографической проблемы, в связи с чем связано и повышение пенсионного возраста. К сожалению, все имена, которые указаны на увековечивание Пулковского аэропорта, доказывают, что Александр Невский, Пётр Первый, Александр Пушкин не достигли даже нынешнего предпенсионного возраста, тогда как Мариус Петипа не только дожил до 92 лет, но сохранял до самых последних дней уровень высочайшей творческой активности.

Сегодня к России предъявлены санкции? Но вся жизнь того же Великого балетмейстера является ярчайшим подтверждением сегодняшних, весьма надуманных аргументов относительно претензий Украины на Крым. Ведь в 1910 году Мариус Петипа скончался в Гурзуфе Таврической губернии. Сама Украинская республика была скроена из бывших Киевской, Одесской, Харьковской и других губерний, которые были составной частью нашей страны.

Показательно, что даже и Ленин со Сталиным, жёстко перекроившими территорию нашей страны по республикам, не догадались Крым включить в состав наскоро созданной новой республики. До этого додумался Хрущёв с подачи советчиков из Швейцарии. Следовательно? Если Пулковкий аэропорт будет носить имя великого балетмейстера – Мариуса Петипа, то это, вне всякого сомнения, укрепит международный авторитет России.

Почему в заглавие взята строчка из известной песни?

 

Вдоль по улице Метелица метёт,

За Метелицей мой Миленький идёт…

 

Какую же аналогию мы хотим привести. Сегодня Метелица? Да, сегодня Наталия Ивановна Метелица – директор Музея театра. И, конечно, она, в чьих стенах прошла совершенно потрясающая Конференция, посвящённая Мариусу Петипа, и привела за собой на широкую международную арену этого выдающегося балетмейстера. Не следует отрицать, что в год Балета и Мариуса Петипа, объявленного Президентом РФ в 2017 году на Международном Культурном форуме в Северной Столице, конечно, прошло немало Научных конференций. Но Конференция, проходившая 17-ого и 18-ого ноября 2018 года в Театральном музее, была самой прекрасной! На пятом этаже была устроена великолепная выставка, посвящённая балету, а на третьем этаже? Там, куда неоднократно поднимался Мариус Иванович в Дирекцию Императорских театров, и проходили заседания… Зал, сохранивший дыхание того времени и наполненный мечтами современности. Выступали учёные по балетоведению из России, Франции, Японии, Дании, США, Великобритании. Да, сегодня наследие Петипа стало консолидирующим фактором! И этого нельзя не учитывать.

Если любой гость, прибывающий в наш город, услышит имя Мариуса Петипа, увидит образы, созданные этим гениальным творцом балета, то мир может измениться в лучшую сторону. Ведь не зря Достоевский, посетивший спектакли Петипа, воскликнул:

 

- Красота спасёт мир!

 

Но красоту сегодня нужно отстаивать. Многие ли сегодня читают А. С. Пушкина? А ведь именно мир балета может напомнить всем, приезжающим в Город на Неве восхитительные строки поэта:      

 

 

 

А. С. Пушкин

Роман в стихах

Евгений Онегин

 

Глава I

 

Строфа XX

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла — все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина; она,

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит, как пух от уст Эола;

То стан совьет, то разовьет

И быстрой ножкой ножку бьет.

 

Известно, что Пушкин первые свои стихи писал на французском… Едва появился на свет Мариус Петипа в 1818 году, как Пушкин уже в 1824 году закончил первую главу своего романа «Евгений Онегин». Ведь уже тогда было известно имя Жана Петипа – артиста балета, в семье которого родился сын Мариус. Не надо забывать, что начал писать Первую главу Александр Сергеевич в 1823 году в Кишинёве, продолжил в 1824 году в Одессе, а завершил в Михайловском. Что же получается? Любой гость Северной Столицы, едва спустившись с трапа самолёта, может увидеть превосходный видео сюжет из балетов Петипа, но при этом? Узнать и о стихах Великого поэта! Сегодня не затихает конфликт в Приднестровье? Но можно напомнить любителям перемеривания границ, что ещё совсем недавно, во времена Пушкина это были земли нашей страны, что не вызывало тогда решительных споров. Роман «Евгений Онегин» и Одесса. И об этом нужно помнить.

Хочется несколько слов сказать о нашей легендарной Метелице. Ведь когда произошли события с незадачливым генсеком в Форосе, Наталия Ивановна, будучи директором Музея Театра, уже отправляла бесценный багаж на Выставку в Париж. Так случилось, что всемирно известный кутерье Ив Сен Лоран, ознакомившись с коллекцией костюмов Театрального музея, с восторгом воскликнул:

 

- Это должны непременно увидеть в Париже!

 

Французский маэстро даже не скрывал, что всю жизнь следовал стилистике Леона Бакста и Александра Бенуа, с которыми Париж познакомился на знаменитых Дягилевских сезонах. Ведь тогда весь Европейский мир открыл для себя вдохновение Русского балета. Французы узнали о своём соотечественнике, получившем Российское гражданство.

Сегодня Мариус Петипа – это символ подлинного вкуса. Это особенно актуально, когда назойливо рекламируется пошлость, которая маскируется в вариативность самой циничной лжи.   

Например? У гениального композитора Петра Ильича Чайковского были самые трепетные отношения с Мариусом Петипа, у которого обе жены были российскими балеринами, с братом Модестом у Чайковского были доверительные отношения, он любил свою племянницу Лизаньку, которой посвятил немало произведений, но, очевидно, самым преданным его другом был Александр Иванович Рубец.

Если аэропорт в Санкт-Петербурге будет носить имя Мариуса Петипа, то тогда в мемориальной комнате аэропорта пассажиры могли бы узнать и о выдающемся фольклористе, родившемся в Харьковской губернии, талант которого расцвёл в Консерватории Санкт-Петербурга… При жизни Александра Ивановича Рубца, который мог кочергу сплести в кружево и медные пятаки превратить с изящный цветок, вряд ли кто-то осмелился  бы распространять грязные вымыслы о Петре Ильиче. Но вот конец ХХ-ого века и наступивший 21-ый век стали временем создания циничных мифов.

Что происходит, если великих людей пытаются представить немыслимыми извращенцами? Это даёт право для возвеличивания всевозможного рода ничтожеств. В этом году мы празднуем 200-летие со Дня рождения Мариуса Петипа, но многие попытались присоседиться к этой дате, сделав пошлейшие импровизации под соусом «своего взгляда» на искусство.

Цинизм отдельных интерпретаторов балета сочетается с неистовой рекламой граффитистов, легализацией наркотиков и проституции. Можно ли этому противостоять? Несомненно! Выставка уникальных театральных костюмов доказывает (как это точно подметил Ив Сен Лоран), насколько была развито у нас мастерство кроя. Когда французский маэстро моды посмотрел изнаночную сторону костюма Матильды Кшесинской, то был удивлён, что этот наряд имеет более 60 деталей! Причём костюм был сшит вручную! Ведь тогда уже фирма «Зингер» рекламировала по всему свету свои швейные машинки. И все-таки? Почему же всё-таки ручное шитьё? Был такой шов, который выполнялся в две или три нити… Зачем? Для чего? Непостижимое искусство портновских швов.

Сегодня россиянам, и особенно россиянкам внушают, что нужно приобретать только импортную одежду! Для чего? Когда у нас есть наследие той же гениальной Ксении Александровны Мартыновой, разрабатывавшей эскизы театральных костюмов. К сожалению? Нам известны мужские имена театральных художников, которые черпали вдохновение в мастерских известных модисток.

А теперь об авиации? Первое Общество воздухоплавателей было создано в 1870 году в Городе на Неве, а в 1913 году Первый в мире четырёхмоторный самолёт «Русский витязь». В 1908 году был создан Всероссийский авиаклуб, имеющий свои отделения в Иркутске, на Дальнем Востоке, в Нижнем Новгороде. Надо ли говорить, что вдохновение лётчики черпали из балетных спектаклей? Об этом можно рассказывать долго и увлекательно, поэтому? Пусть сегодня имя Натальи Ивановны Метелицы, энергичной, неутомимой, пока известно только в театральных кругах? Но имя Мариуса Петипа в Пулково откроет новые незабываемые страницы в истории мирового искусства! Именно Наталия Ивановна организовала выезд коллекций Музея театра в Вашингтон, подружившись ещё в Городе на Неве с непревзойдённым мэтром балета – Олегом Михайловичем Виноградовым. Олегу Михайловичу сегодня 81 год, но он полон творческих замыслов, и он мечтает, что вернётся интерес к творчеству Александра Рубца! В Консерватории Северной Столицы вновь будет воссоздана Балетная труппа под руководством Олега Виноградова, который помимо многих драгоценных балетных реликвий хранит в домашней сокровищнице прах Мариуса Петипа…

Правильно говорила Наталья Метелица, открывая Конференцию, посвящённую Мариусу Петипа:

 

- Он сегодня живёт среди нас, потому что мы его помним! И гордимся им!

 

Нужно, чтобы эту гордость испытывал каждый пассажир Пулковского аэропорта. Ведь балет помог победить Блокаду! Моя бабушка посещала ещё до войны балетную Школу, выступая на сцене тогдашнего Кировского театра… Моей первой статьёй, которую я написала в семь лет, была заметка о посещении Кировского театра… Это был балет «Золотая рыбка», который заставил меня мечтать о самых не сбывающихся мечтах, но которые непременно сбудутся.

Балет может победить те международные проблемы, которые кажутся сегодня сложными и не разрешимыми. Президент РФ объявил 2018 год в России Годом Балета и Мариуса Петипа, и очень хочется, чтобы имя Мариуса Петипа осталось и сегодня знаменательным аншлагом Воздушных ворот Северной Столицы. Мы в Санкт-Петербурге на это надеемся.

И даже когда будет нелётная погода, пассажиры, ожидая своего рейса, будут петь:

 

Вдоль по улице Метелица метёт!

 

И они захотят побольше узнать о Музее Театра, о Наталье Метелице, об Олеге Виноградове и лётных достижениях России.

 

Томановская Валентина Владимировна

     

 

Просмотров: 162 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика