Конечно, в поэтическую элегию Улюкаева не входило адажио на тему позднего Генриха Гейне. Он-то (Улюкаев) своим сослуживцам твердил, что привык ориентироваться на раннего Гейне, который увлёк его экономическими аллюзиями:
Прошлогодняя солома
У неё в постель идёт.
Вот такой «прошлогодней соломой» застарелой утери вдохновения и намеревался «порадовать» Улюкаев жителей и гостей Северной Столицы. О чём идёт речь? Оказывается? В юности он увлекался художественной самодеятельностью… Но мысленно. Внешние данные не позволяли даже мечтать об успехе на сцене, и тогда он решил, что «будет писать стихи». Причём кровью, фигурально выражаясь. Потому что в далёкой Бельгии был сын энтомолога, который увлекался тем, что создавал картины, используя в качестве краски собственную кровь. А потом перешёл на синие чернила.
Прошли годы. Художник в Бельгии стал называть себя акционистом и перфекционистом, то есть он не просто «проводил акции», а самые «совершенные» акции. Пёфект в переводе с английского означает – совершённый, законченный. Вот таким «законченным» художником и стали считать себя последователи современных «дадаистов», когда-то основавшихся в Швейцарии.
Возник соответствующий жанр в журналистике – перфекционистский, повествующий о художниках «новой волны». Мы посетили несколько занятий в Молодёжном клубе Эрмитажа, чтобы пояснить молодым лекторам, что течение «дадаизм», претендующее сегодня на релевантность, возникло от фразы аптекарей «да талез дозэз», что в переводе с латинского означает, - дай этого количества. Количество по латыни – доза. Так вот дадаизм возник тогда, когда Булгаков и Фрейд слагали скромные панегирики кокаину и другим психотропам.
Потому что? Потому что подражать Луизе Мишель, Анне Корвин-Круковской, Елизавете Томановской, сказавшим своё веское слово в Париже весной 1871 года, хотелось очень многим, а нравственного потенциала не хватало… Возникла мода на искусственное «вдохновение», которое создавалось за счёт «аптекарских» доз…
Кстати, современный аферист из Бельгии (как его называют в собственной стране), потому что обклеивать атрибуты королевских апартаментов в Бельгии крылышками насекомых, называя это произведением искусства, такие подарки может принимать только катастрофически обнищавший королевский двор Бельгии.
А причём здесь Культурный форум в Северной Столице? А притом, что в нашей стране завершается Год Кино. А каким любимым фильмом был у юного Валеевича в детстве? Как удалось узнать у его школьных друзей, таким фильмом он считал кинокартину «Крепостная актриса», где Евгений Леонов в главной роли его вдохновил! Да, Улюкаев мечтал быть владельцем Собственного театра. И поэтому-то? Да, именно поэтому-то, пока приёмный сын просчитывал всякие схемы банковского ликвида, его собственный сын (не без влияния отца) решил посвятить себя кино продюсированию.
Начался мучительный поиск экстравагантных тем… А теперь немного поразмышляем о том, ПОЧЕМУ акционист из Бельгии появился именно в тот период в Эрмитаже со своими чучелами кошек, когда (по замыслу одного «бесплатного адвоката» относительно «невиновности» Улюкаева) в Бельгии стали стремительно арестовывать имущество РФ. Какое странное совпадение? В 2015 году Улюкаев вяло заявил, что «арест имущества РФ является незаконным». Но это было сказано в режиме полудремотной «активности», так сказать, в стиле дадаистов на рассвете, когда дозы уже не оказывают своего одурманивающего воздействия. Итак? В предыдущей статье (см. ст. в «ППР» об улюкаевщине Культурного форума) мы говорили о том, что Культурный форум, доведённый до классического совершенства Василием Николаевичем Кичеджи, Улюкаев со своим другом – «любителем логистики» свёл до императивного минуса. Что же входило в его замыслы? Почему, вообще, возник Иск заведомого афериста к РФ на 50 миллиардов долларов?
Прав был один бизнесмен, что инкриминируемая Улюкаеву взятка, это уровень поселковой администрации. Задачи были у него маршальские, если не сказать больше. Вспомним знаменитые строки Лермонтова:
Ему обещал он полмира,
А Францию – только себе!
Вот такие мечтания одолевали и Улюкаева. Он пристрастился к особнякам Северной Столицы, рассчитывая на сецессию. Финский вариант через «Ингерманландскую автономию», казалось бы, сулил быстрые результаты, но как же фильм «Крепостная актриса»? Хотелось не просто денег! Деньги, и очень большие деньги около него крутились постоянно! Хотелось регалий в виде графских и герцогских титулов. Обветшалые романовские претенденты казались не убедительными, в Англии даже Маргарет Тэтчер только под старость дали звание баронессы. Хотелось чего-то более экзотического, и без долгих ожиданий…Бельгия на эту роль подходила. И в качестве проводника этих династических притязаний как раз и подходил акционист из Бельгии. А Эрмитаж и ранее выполнял роль визави зарубежной безвкусицы, хотя сегодня в США и Италии, Франции есть интересные художники, но они не ранжировались по Улюкаевской схеме, из этих стран не интересно было приглашать художников, потому что там некому было пожаловать дворцовый титул. А он мечтал для себя о роли наместника территории, отпавшей к нему на условиях сецессии. И всё бы ничего? Можно было использовать бюджетное финансирование для прогнозируемых «очень важных» Встреч с крайне важными людьми.
Однако возникла такая неудобица, как журналисты! Они безумно мешали в этом раскладе!
Они появлялись там и тогда, когда это совершенно не было нужно!
Понятно, что паническое избегание журналистского интереса вызывало у сотрудников «ППР» ещё БОЛЕЕ пристальный интерес. Но ведь Питер – город маленький. И сколько бы не пытались Улюкаев и его друг со странной фирмой окружать всё «флёром таинственности», например, девушкам на стойке было строго-настрого запрещено называть фирму, интересы которой они обслуживают, как мы получили видео с их фотографиями, фамилиями и абсолютно всем, что нас интересовало.
Вернёмся к аресту имущества РФ в Бельгии? Насколько арест «неожиданным» был для Улюкаева? Вспомним, как не на шутку расстроился аресту Улюкаева тот фигурант, в интересах которого и производился арест имущества РФ. Не странное ли стечение обстоятельств? Для Юлюкаева стал «неожиданным» арест имущества РФ в Бельгии, а для Искателя 50 миллиардов долларов от РФ, по-настоящему неожиданным стал арест самого Улюкаева. А теперь вернёмся к видео материалам, когда помилованный аферист отвечал на вопросы зарубежных журналистов о политике:
- Господа, немножечко личной жизни! Дайте мне немножечко личной жизни!
Однако вскоре он отправился в политическое турне по Украине, а затем и предъявил Иск к РФ? А КОМУ был выгоден этот Иск? Наверное, тому, кто хотел вести расчёт территориями России. И не только с Японией…
Вернёмся к «доктрине» Культурного форума, который разделился на два фарватера – «Деловая площадка» и Общий поток. Но «деловая» площадка полностью вытеснила с авансцены деятелей культуры, предоставив лидирующее место бизнесу. Самым «значимым» культурным событием можно считать выставку акциониста с чучелами животных и «картиной», которая им собрана из жуков, по цвету напоминающих навозных. Так сказать, органичное творчество, созданное из фактуры органики…
Сценарий был разработан неплохой, можно сказать, что не забыт и Генрих Гейне:
И мантии блеск, и на шляпе перо!
Были заготовлены шляпы для бельгийского перфекциониста… Нет только сценариста, вернее, он есть, но он очень расстроен, что ему нельзя пользоваться интернетом, чтобы он мог наблюдать за событиями в режиме он-лайн. Правда, у него есть друзья, но хочется ВСЁ делать самому. У читателя может возникнуть закономерный вопрос, а как поступает информация к сотрудникам «ППР», если журналистов от Культурного форума и разгадки всех этих замысловатых схем усиленно отодвигают? Вот здесь-то и заключается эффект «перфекционистики», как это понимается в «ППР», то есть предпринимается поиск самых совершенных форм по сбору информации. В этом отношении нам очень помогли материалы Владислава Леонидовича Писанова из Челябинска и Леонида Сергеевича Сунгоркина из Хабаровска. Вот об этих методиках мы и поговорим в следующий раз.
Томановская Валентина Владимировна,
Ершов Александр Георгиевич
|