Воскресенье, 20.10.2019, 06:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 3 » УЧЁНЫЕ ШТУРМУЮТ ТРАНСПОРТ
08:30
УЧЁНЫЕ ШТУРМУЮТ ТРАНСПОРТ

робот

Впервые в Северной Столице на традиционной осенней Выставке «Российский промышленник», в рамках Инновационного форума проходил ТАКОГО высокого уровня Научный диспут! Нам ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ побывать на Международной научно-практической конференции «Транспорт России: проблемы и перспективы -2014».

ЧЕМ же были столь приятно удивлены мы, привыкшие к посещению многих десятков научных конференций в различных регионах страны и далеко за её пределами?

Во-первых, НЕОБЫКНОВЕННО демократический стиль самого мероприятия! В чём это выражалось? Обычно такие заседания проходят по скучной, заранее определённой схеме, когда выступающие, монотонно уткнувшись в текст, уныло читают о своих «открытиях», о которых давно известно каждому школьнику… Увы, но наука в последние годы носила черты замшелой окаменелости, что не могло не сказаться на общем заниженном интеллектуальном уровне всей страны!

Здесь же всё развивалось по законам ДЕТЕКТИВНОГО жанра в лучшем значении этого понятия! Зрители, роль которых нам была ГОСТЕПРИИМНО предоставлена организаторами, до последней секунды не только не знали, КТО появится на авансцене Научных откровений, но и НАСКОЛЬКО весомы будут эти россыпи НОВЫХ идей!

Во-вторых, наповал сразил сам Президиум! Только после окончания Конференции, когда уже в условиях редакционной спешки, в которой нужно было уже к следующему дню подготовить материал, ибо НОВОСТЬ должна отвечать параметрам своей информационной свежести, мы с ВОСХИЩЕНИЕМ обнаружили, что два милых, доброжелательно улыбавшихся молодых человека, которые очаровывали обаянием заслуженных Светских Львов, которыми когда-то столь изобиловала Северная Столица в 19 веке, с неувядающим остроумием, ВЕЛИ этот Научный диалог, оказались теми, кто ДАВНО и серьёзно обременён самыми внушительными Ответственными регалиями!

Надо ли объяснять, что на Совещаниях такого уровня хочется одновременно взять визитки у многих, постараться предоставить ТЕМ, кто больше всего заинтересовал страницы своего блокнота, чтобы они внесли свои координаты… Именно тогда мы и узнали, что УДАЛОСЬ воочию увидеть двух известных Научных ЛИДЕРОВ – Малыгина Игоря Геннадиевича и Станислава Васильевича Невзорова… Объём данной статьи не позволяет передать всю палитру их неиссякаемого юмора, носившего признаки самой блистательной эрудиции! Подумалось о том, как досадно, что многочисленные телешоу, дебаты непростительно мало и редко предоставляют микрофон тем, кто может порадовать, хоть элементарной новизной взглядов!

 

Малыгин Игорь Геннадиевич – доктор технических наук, профессор, зам.директора но научной работе, Института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН.

Малыгин Игорь Геннадиевич

 
В-третьих, поразил СОСТАВ выступавших, который ОБЪЕДИНЯЛ лучших представителей Научного мира! Здесь были психологи, экологи, представители математической физики, специалисты по трибологии, экономисты и руководители солидных производственных коллективов, военные. Это были возрастные и статусные группы различного уровня, но научная планка их исследований была в одинаковой степени ВЫСОКОЙ!

В-четвёртых, что является, наверное, самым ГЛАВНЫМ, здесь царила та атмосфера делового совещания, которая была присуща Штабу Военного Совета Блокадного Города! То есть ВСЕ понимали, что бороться с ПРОБЛЕМАМИ нужно только сообща! Да, существуют сложности, которые ПРЕДАТЕЛЬСКИ подстраивают ловушки, раскладывая мины на каждом шагу, но ПОБЕДИТЬ можно, только рассчитывая на свои силы, используя ВСЕ резервы!

Пятым отличием этой Конференции от многих других можно считать тот Боевой настрой ВСЕХ участников, который присутствовал с первой минуты до самого заключительного выступления. Ведь нередко на мероприятиях такого рода, очередной докладчик, незатейливо выступив, предпочитает «незаметно» покинуть аудиторию, напоминая того, кто потихоньку покидает поле сражения, даже не поинтересовавшись исходом Научной баталии. Здесь всё обстояло по-другому! Накал обсуждения научных истин не ослабевал до самой последней минуты. Даже когда уже было объявлено о завершении Форума, многие участники интеллектуальных поединков ещё продолжали пикировку мнениями, что не мешало дружелюбно обмениваться собственными монографиями, адресами сайтов, номерами мобильных телефонов…

Сразу оговоримся, что несколько первых докладов нам пришлось пропустить по независящим от нас причинам. Работа Выставки в «Ленэкспо» была построена таким образом, что одновременно, на разных площадках проходили различные семинары. С десяти утра мы, как часовые уже присутствовали на Энергетической секции, о чём поговорим в отдельной статье.

Транспортный форум начинался в 12 часов. Но, как это часто бывает, ввязавшись в длительную дискуссию с учёными из Политеха, обсуждая перспективы развития энергетики в России, мы рисковали опоздать на Транспортную конференцию. Безусловно, если бы мы знали, что ЗДЕСЬ, в зале 8а нас будут ожидать столь НЕОЖИДАННЫЕ научные откровения, то мы бы, по крайней мере, рассредоточили свои силы! Вначале, получив приглашения, мы думали, что зайдём к транспортникам, посидим немного у них, а потом вернёмся к энергетикам, где у нас сложились со многими долголетние соглашения, либо непримиримые отношения научных поединков.

Но, оказавшись на Транспортной конференции, мы были сражены на повал, оставшись на ней до самого конца!

Итак, мы застали выступление Забалканской Любови Эдуардовны, которая представила доклад – «Экологические аспекты развития высокоскоростного железнодорожного транспорта». Конечно, будем откровенны, нас доклад её, мягко говоря, УДИВИЛ, даже не постановкой САМОЙ темы, а то, КАК она рассматривала отдельные проблемы. Мы с улыбкой переглянулись, потому что чувствовалось, что эта красивая, элегантная молодая женщина ВРЯД ли владеет реалиями современной железной дороги, не прошагала по шпалам десятки километров путей, делая натурные съёмки, что было за нашими плечами. Именно поэтому мы даже не задали ей ни одного вопроса… Забегая вперёд скажем, что затем, уже в разгаре конференции, когда Лидия Эдуардовна, подсев к нам, буквально глазами подтверждала согласие с тем или иным вопросом, которые мы задавали выступающим, мы поняли, насколько ПОВЕРХНОСТНЫМ было наше суждение об этом учёном! Лидия Эдуардовна, будучи кандидатом физико-математических наук, поставила те КАБИНЕТНЫЕ вопросы, которые иногда не догадываются рассматривать наши мэтры, примеряющие к себе тогу «исследователей-практиков». Уже готовя статью к публикации, мы решили, что ещё непременно снова встретимся с Забалканской, поспорив или согласившись с ней в её рабочем кабинете Института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН.

 

Киселенко Анатолий Николаевич – доктор технических наук, доктор экономических наук, профессор, заведующий лабораторией проблем транспорта, Института социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми научного центра Уральского отделения РАН.

Киселенко Анатолий Николаевич

Затем трибуну атаковал Киселенко Анатолий Николаевич из Уральского отделения РАН. Сразу почувствовалось, что сибиряки ещё не утратили своего боевого задора, когда они отстаивали в декабре 1941 года рубежи Москвы! Его сакраментальная фраза: «Россия – Северная страна!»,- прозвучала с такой гордостью, что это надо было слышать! Анатолий Николаевич, являясь одновременно доктором технических наук и доктором экономических наук, привёл результаты своих исследований, которые заставили нас увериться, что времена СМЕЛЫХ замыслов Ломоносова возвращаются снова! Он заставил нас убедиться в том, что Слава КБФ и Северного флота возродится на Новой, НЕДОСЯГАЕМОЙ высоте! Анатолий Николаевич справедливо отметил о необходимости восстановления местных авиалиний. Совершенно по-новому заиграли на карте обозначенные им Морские порты, которые он назвал будущими Центральными воздушными воротами – Мурманск, Индига, Амдерма, Сабетта, Салехард, Дудинка, Архангельск, Усть-Кара…

Слушая его, мы убеждались, что его можно было одновременно считать и доктором исторических наук и географических наук, когда он с жаром объяснял, что горловина Архангельска загромождена льдом… Даже в президиуме, видимо, увлёкшись докладом этого пламенного рассказчика и мудрого философа, забыли ему напомнить о регламенте, который предполагал на каждое выступление тратить не более десяти минут. Конечно, в отдельных статьях мы ещё вернёмся к анализу научного потенциала этого большого учёного.

По-настоящему ярким можно назвать и доклад Иосифа Михайловича Кокурина «Использование имитационного моделирования процессов перевозок для оценки пропускной способности железнодорожной линии, обслуживающей морской порт». Здесь возникли в зале такие яростные дебаты, что это надо было видеть и слышать. Не будем сейчас раскрывать интригу спора, мы ещё вернёмся к этой теме отдельно. Оставим за скобками собственное мнение об этом докладе, важно ведь то, что он не оставил слушателей безразличными. А в науке не может быть ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ результатов. Негативный опыт, полученный в тех или иных исследованиях, может предотвратить ошибки в будущем…

Конечно, трудно в короткой обзорной статье отметить всех выступающих. Нас, например, удивило, ПОЧЕМУ Мурамович Виктор Григорьевич решил не выступать, хотя присутствовал на конференции, как говорится, от «звонка до звонка». Мы подскочили к нему с вопросом: «Виктор Григорьевич! Как же так, уж Вас-то мы хотели послушать больше всего!» Надо отметить, что его выступление значилось – «Совместная работа молекулярных модификаторов топлива систем автоматики двигателей внутреннего сгорания». Зав.лаб. сказал нам, что не уверен, насколько его тему можно считать открытой, тем самым только раззадорив наш интерес. Подискутировав с ним минут десять уже после окончания конференции, мы решили, что ещё непременно навестим учёного на его рабочем месте…

Несомненно, порадовал наш любимый Морской Технический Университет! Доклад Хуторной Екатерины Викторовны – «Параллельная структура реализации процессов в вычислительной системе транспортного средства» и выступление Сиека Юрия Леонардовича «Прогностическое моделирование транспортных динамических объектов на основе принципов сложности»  доказали, что «Мистрали» из Франции безнадёжно устарели по своей компоновочной схеме, включая экстраполяцию возможностей предлагаемого французскими коллегами электронного оборудования и программного обеспечения.

Широкий спектр рассматриваемых тем просто ошеломлял! Нельзя не отметить того вдумчивого подхода, который продемонстрировала Сидорова Анастасия Геннадьевна из Кузбасского Технического Университета, подготовив такой актуальный доклад – «Анализ удалённости места дорожно-транспортного происшествия с участием детей-пешеходов относительно их места проживания и обучения». Обычно такие сообщения изобилуют жесткими статистическими выкладками, где констатация факта произносится абсолютным безучастным голосом. Здесь же учёный старалась вникнуть в причину возникновения КАЖДОГО случая травматизма. Проводя систематизацию, коллега, рассмотрев ситуацию в Новокузнецке, заставила нас проанализировать состояние дел в Северо-Западном регионе…

Новой страницей в науке 23 века можно считать доклад, который представил Фахми Шакиб Субхиевич – «Транспортные видеоинформационные системы на основе технологии «Система на кристалле»». Когда-то Абу Али Ибн Сина, известный в научном мире под легендарным именем – Авиценна,   смог опередить своё время на века. Было радостно отметить, что нам удалось познакомиться с современным Авиценной! Как истинный учёный он обладает невозмутимым спокойствием и непревзойдённой скромностью, что позволило ему столько лет скромно умалчивать о своих интереснейших исследованиях…

 

Ерёменко Дарина Владимировна – эксперт, ЦСКП «Северо-Запад».

Ерёменко Дарина ВладимировнаВыступление Дарины Владимировны Ерёменко контрастировало с её внешним обликом. Хрупкая, вдумчивая, с мягким, нежным голосом, эта девушка точно сошла с полотна мечтательных импрессионистов, возрождая лучшие образы Ренуара и Дега… А серьёзность её доклада впечатляла – «Долговечные дороги в России: нужна новая технологическая основа». Представляя спектр исследований своего руководителя – Бигбау Марселя Яновича, Дарина Владимировна могла противостоять натиску самых острых вопросов, последовавших после её сообщения! Сразу оговоримся, сколько раз приходилось нам наблюдать, когда дамы респектабельного вида, бойко и с нарочитой «деловитостью» вещают о своих успехах, сопровождая свои «рассказы» самыми шикарными презентациями. Но вот, буквально два-три самых поверхностных вопроса, и весь представительский макияж мгновенно исчезает, и такой «властительнице умов» оставалось только одно, молча покинуть дискуссионную площадку.

Совсем другой стиль продемонстрировала Ерёменко. На каждый вопрос она отвечала с невозмутимой последовательностью и обескураживающей интеллигентностью. Она не только парировала удары, которые, казалось бы, должны были сразить её наповал, но незаметно, но очень эффективно переходила в интеллектуальное наступление. Редко в сегодняшней России можно наблюдать такое наличие такта у представительниц прекрасного пола! В век феминизации, к сожалению, многие стараются приобрести убедительность асфальтового катка, не утруждая себя главным, - сохранением женственности, обаяния и чёткой ВЕРНОСТИ избранному пути. Дарина продемонстрировала очень интересные психологические особенности, которые, конечно, требуют ещё более глубокого осмысления и изучения…

В заключение, необходимо сказать о выступлении Невзорова Станислава Васильевича. Его доклад «Транс-Евразийский пояс «Развитие» можно было считать великолепным вступлением к серии последовавших докладов из команды его единомышленников.  Самым убедительным следует считать выступление Максима Владимировича Шевченко, который осваивает развитие Грузового аэропорта в Усть-Луге. Безусловно, нашлись сразу, неизвестно откуда появившиеся представители экологов - «общественников», выразивших своё «несогласие». При этом они, якобы, обеспокоены «судьбой» животного мира. Оставим эту «тематику» сейчас за кадром, потому что анализом политических инсинуаций, замаскированных под наукообразность отдельных «деятелей», мы обсуждать в данной статье не намерены.

Что нас поразило в Максиме? Вот уж как подходит ему его имя! Это человек-максималист, он напомнил ЛУЧШИЕ черты Сергея Мироновича Кирова, когда он доказывал, что Волховскую ГЭС можно построить, а бывший Путиловский завод нуждается в коренном переоснащении. Чувствуется, что ему приходится прорываться через бюрократические барьеры, покорять новые рубежи, но он поставил себе Великую задачу – вырваться в Небо, назло многочисленным недоброжелателям, окопавшимся в кабинетных окопах, расставляющих минные заграждения по всему фронту наступления Максима Владимировича… Но? История привыкла покоряться СМЕЛЫМ до дерзости!

В ходе Конференции открылись такие сюжеты, представленные учёными, о которых мы не считаем нужным упоминать в данной статье, так как это может «вспугнуть врага», потому что против учёных зачастую действуют те, кто должен попасть в сферу интересов МВД и СК РФ. Об этом мы поговорим отдельно и не для широкой читательской аудитории.

 

Занин Валентин Петрович – лауреат Государственной премии СССР.

Занин Валентин ПетровичА сейчас мы затронем доклад Занина Валентина Петровича. И здесь следует сказать об аристократическом великодушии, проявленном Малыгиным Игорем Геннадьевичем. Он уже объявил об окончании Конференции, сказал, что если у кого-то есть дополнения, то можно внести в текст проекта резолюции, а в этот момент поднимается во весь свой громадный рост Занин и говорит: «А мне устроители обещали предоставить слово!»

Малыгин, сразу ответил: «Раз обещали, значит, мы своё слово сдержим, пожалуйста, выступайте!»

Бывая на сотнях таких конференциях, мы знаем, ЧЕМ заканчиваются такие препирательства. Представитель президиума обычно просят пригласить кого-нибудь из службы охраны, чтобы непрошенного возмутителя спокойствия удалили, как говорится, «без шума и пыли». Причем, в большинстве случаев это является организационно оправданной мерой, потому что финал любого такого мероприятия не может строиться по принципу «непредсказуемости» ввиду монолога какого-нибудь оратора. Бывают и другие случаи, оратор был давно зарегистрирован и вошёл в общий список выступающих, но «организаторы», преследуя свои сугубо корпоративные интересы, не намерены на широкую публику выносить «постороннее» мнение. Словом, мы имели счастье наблюдать разное развитие событий. И вот Занин начал выступление. Он рассказывал о новом направлении в науке – магнитной левитации. Попутно, он с убедительностью боксёра-тяжеловеса опрокинул сомнительный проект легкорельсового трамвая. Обладая мастерством импровизации, он сослался на доклад девушки из Новокузнецка, поставив вопрос ребром: «Сколько людей будет попадать ежедневно под этот трамвай?»

Он легко оперировал цифрами, фактами, результатами научных исследований, неизменно подводя слушателей к абсурдности проекта «легкорельсового трамвая»!

Уже просматривая в редакции материалы Конференции, вспомнили пожелание Станислава Невзорова ознакомиться с журналами, которые были предложены участникам Конференции для ознакомления. Статья Главного редактора журнала «Business Guide» БЛЕСТЯЩЕ солидаризировалась с выступлением Занина.

Приведём полные искромётного юмора замечания главного редактора журнала от 15 сентября 2014 года «Санкт-Петербург Экономика региона» 

Валерия Гибанова из его статьи «Легкорельс катается по кругу»:

 

«Правда, информация о том, что компании-инвесторы спешат заключить контракт на строительство легкорельса, исходит лишь от петербургских чиновников».

Статья отличается анализом цифр и фактов и при этом обладает стилем О.Генри, когда он о Йельской Школе США, где готовят участников политических переворотов, говорил с непревзойдённым юмором. Этот блистательный патетический стиль демонстрирует и Валерий Гибанов:

 

«Безусловно, в рамках подготовки будут и многодневные зарубежные командировки смольнинских чиновников: в Европу, и в Азию (среди потенциальных инвесторов называются также абстрактные «китайские компании»). Вся эта подготовительная канитель может растянуться на годы…заказывать новые конкурсы на его корректировку, ездить в загранкомандировки и выбирать из великого множества инвесторов того единственного…»

То есть информативный материал, предложенный участникам, тоже отличался не скучной констатацией давно известных фактов, а НОВЫМ, остроумным взглядом на транспортные проблемы…

Когда конференция завершилась, мы подошли к Валентину Петровичу побеседовать. В этот момент он нескольким участникам подарил свою новую книгу экономических исследований. Мы попросили себе один экземпляр. Он подарил нам книгу, мы попросили, чтобы он сделал дарственную надпись на память… В этот момент к Валентину Петровичу подошли его коллеги, напомнив, что помнят, как он выдвигался в депутаты и период его творческой молодости, когда ему было около 50 лет. «А сейчас мне уже 80» - с юношеским задором воскликнул Занин. Невольно вспомнилась фраза из известной песни:

 

 «Не стареют душой ветераны»     

 

Да, на этой Конференции в едином строю выступили юные аспирантки, начинающие учёные, зрелые и признанные мастеры Научного поприща и Ветераны! А всех их ОБЪЕДИНЯЕТ одно – желание УЛУЧШИТЬ жизненный уровень россиян за счёт потенциала их смелых научных открытий.

Безусловно, украшением Конференции по праву можно считать Шаталову Наталью Викторовну. Добросердечная, обаятельная, она поражала тем чисто Санкт-Петербургским стилем, который был присущ Великосветским салонам Серебряного века Северной Столицы! Её изысканная манера держаться, изящество всего антуража Конференции, организованного ею, создавали то незабываемое впечатление домашнего уюта, которое располагало учёных к общению. Она внешне напоминала супругу прославленного адмирала Головнина – красавицу Лутковскую, которая была опорой в его Научной деятельности… Вот такую роль незримой поддержки КАЖДОГО выступающего и играла Наталья Викторовна, доказывая, что Представительница Прекрасного пола в скоростной 21 век может занимать своё Достойное Почётное место, не выдвигаясь, по формальным признакам, на первое место, оставаясь Духовным лидером!

Хочется поблагодарить ВСЕХ организаторов Конференции в лице этой Славной труженицы Научного фронта.   

Принцев Н.В.

Томановский Я.Ю.

ЖД

 

Просмотров: 716 | Добавил: Лозовский | Теги: инновации, конференции, транспорт, ран, «Российский промышленник», Инновационный форум, Принцев Н.В. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика