Сибирский город Тында может стать в ближайшее время таким же изысканным Культурным центром, как Толедо или Лутраки. Чем же прославился этот город? Тем, что в нём живут неравнодушные люди, которые постоянно ищут что-то новое!
И этими новостями они щедро готовы поделиться и друг с другом, и с гостями своего замечательного таёжного городка, светлого, уютного, радостного…
И всё же, почему сюда вскоре будут устремляться ищущие, мечтающие, думающие, искренние и честные старатели со всех континентов? Но это будут не старатели – золотоискатели, а искатели крупиц истины и творческого вдохновения.
Как ни странно, таким местом притяжения может стать Региональное СМИ – «БАМ», где трудится любитель аналитических прогнозов – Максим Ермаков. Чем он отличается от многих своих коллег? Максим не просто в течение определённого времени отслеживал индексацию новостного контента, но старался выяснить точки притяжения читательского интереса!
Благодаря великолепной платформе, созданной ОНФ, удалось не только познакомиться с размышлениями Максима, но и выдвинуть свои предположения по возможности интегрирования читательских потоков с целью оптимизации культурного развития населения. Сотрудники газеты «Поддержка Президентских реформ» предложили журналисту газеты «БАМ» рассказать о Великом художнике современной России, который более ста картин посвятил БАМ-у. Максим Ермаков буквально через несколько минут откликнулся на наше предложение… Завязался конструктивный диалог.
И вот, уже через полчаса, отложив все свои ранее намеченные планы, мы отправляемся к нашему Творческому гению – Вячеславу Павловичу Чеботарю, потому что он обещал нам поведать свою Сибириаду…Конечно, у нас уже было немало очерков о Чеботаре. Более того, когда в Совете Федерации РФ устраивалась в 2011 году Выставка «Покаяние и Единение», то нами был подготовлен Фотоальбом к этой масштабной экспозиции, который был отмечен Благодарностью от Совета Федерации РФ. Казалось бы, о творчестве этого маэстро нам известно практически всё. Фотоальбом назывался «Надежда Вечная Эллады», где Чеботарь предстал и как скульптор, и как художник…
Нам было удивительно наблюдать, что Валентина Ивановна Матвиенко (а многие не знают её с этой стороны) знакомилась с новыми работами Чеботаря почти с детским, таким неподражаемым восторгом. Особенно её вдохновил его Греческий цикл и скульптуры Андрея Первозванного! И не мудрено, что вскоре с таким же восхищением стали посещать эту экспозицию сотрудники Посольства Греции, потому что Валентина Ивановна, будучи ранее Послом в Греции, смогла сохранить самые теплые отношения с творческой интеллигенцией Греции…
А причём здесь Сибирь? Дело в том, что дружба Валентины Ивановны Матвиенко и Чеботаря складывалась давно и основательно. Когда Валентина Матвиенко возглавляла Ленинградский Обком комсомола, то собирая команду для десанта на БАМ, она тогда уже заинтересовалась талантливым студентом Репинской Художественной Академии. Просмотрев его работы, в том числе выпускную Дипломную работу, за которую он получил золотую медаль при завершении Художественного колледжа в Кишинёве, она воскликнула:
- Это так по-сибирски!
Картина изображала коня на пастбище…Тогда же, готовясь к длительной и ответственной поездке на БАМ, юное дарование (так тогда все называли Чеботаря) был командирован в Выборг на судостроительный завод. Так появилась знаменитая галерея образов корабелов… А потом был БАМ. Так получилось, что студент Вячеслав «заболел» БАМ-ом. Размах свершений, эпические образы строителей захватили его настолько, что трёхмесячная творческая командировка затянулась почти на полтора года…
Собственно, нам было это известно и раньше. Но теперь, когда мы уютно расположились в мастерской Великого мастера, мы узнали о том, о чём Чеботарь нам раньше не рассказывал…
Очень многие, и мы в том числе не раз убеждались, сколько силы, чисто Сибирской выносливости в характере Вячеслава Павловича! Да, он общепризнанный мастер, которому рукоплескали в Италии, Германии, Греции… Он единственный художник в мире, кому довелось в течение многих недель творить в Храме Гроба Господня в Иерусалиме… Но творческая судьба Большого мастера не всегда была усыпана букетами роз от почитателей его таланта! Завистники, увы, пытались мстить не только маэстро, его друзьям, но и его бесценным произведениям, которые похищали, уничтожали. Но всякий раз Вячеслав Чеботарь обретал себе ещё новых и новых друзей и выходил победителем из тяжёлых ситуаций, создаваемых для него врагами…
И вот он впервые поделился с нами, ГДЕ и КОГДА он смог выковать свой характер стойкого бойца? Оказывается, Тында, которая может показаться, на первый взгляд, угрюмой, холодной привлекла внимание художника в юности. Вот, что он нам поведал:
- Я вырос в Молдавии, где виноград, абрикосы были моим любимым десертом в любое время года! Отправляясь в ночное летом с табуном лошадей, я знал, что вода, даже если купаться ночью, как парное молоко… И вот речка Тында. В ней невозможно купаться даже летом!
И Вячеслав Павлович поведал нам, что он с удивлением наблюдал, как с восторгом строители ныряли в эту Тынду. И тогда он стал пристальнее приглядываться к этим удивительным людям, покоряющим Сибирские просторы. Ему захотелось тоже, натрудившись до изнеможения, броситься в эту Тынду, которая в самое жаркое лето нагревалась до плюс семи градусов…
Сибирская зима, чтобы её понять, её надо пережить. Не потому что холодно… Теперь, когда Вячеслав Павлович столько лет живёт в Городе на Неве, он понимает, что в Сибири сам мороз переносится, возможно, и легче, но он должен был почувствовать себя Сибиряком! И он сформировал в себе тот нравственный стержень, который отличает его творчество, делая его уникальным.
Время летит незаметно, Вячеслав Павлович подходит к компьютеру, мы показываем ему диалог с Максимом Ермаковым, он восторженно восклицает:
- Фантастика! Как будто я снова побывал в юности! В моей Родной Тынде!
И здесь мы слышим из интернета задорные песни. Оказывается, это выступает ансамбль Тынды-Рынды из города Лобня Московской Области. И Вячеслав Павлович рассказывает нам о своём плане создания Бриллиантового Кольца… Куда город Тында войдёт как главный аккумулирующий элемент. А ведь Чеботарь ещё и архитектор, он знакомит нас со своими новыми проектами… Давно уже погасла короткая зимняя вечерняя заря, а Великий художник открывает перед нами загадку древней Сибирской Тынды, которой суждено войти в Мировую Культуру. О том, что собирается для этого предпринять Вячеслав Чеботарь, мы поговорим подробнее в следующий раз.
Ершов Александр Георгиевич
|