Пятница, 19.04.2024, 21:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Октябрь » 16 » ТРУДНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ или почему многозначимость образов Зорро должна победить в киноиндустрии?
21:19
ТРУДНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ или почему многозначимость образов Зорро должна победить в киноиндустрии?

фото

Наверное, журналистам мало известно, что по числу зарегистрированных психологов, психотерапевтов, психиатров наша страна занимает первое место в мире в соразмерности с численностью населения. На одном психологическом семинаре прозвучала цифра, что сегодня в этой сфере занято свыше 300 тысяч специалистов… 

Правда, о компетентности таких «специалистов» можно сомневаться при самом, даже поверхностном общении с ними. Подавляющее большинство таких «психологов» теряются буквально от такого простого вопроса, обращённого к ним, который сотрудники «ППР» стали считать в качестве тестового. Что же это за вопрос? Вопрос звучит (с разными вариациями, в зависимости от аудитории психологов) приблизительно так:

 

- Если «психэ» - это, дословно означает – «душа», то психолог – это специалист о душе? Не правда ли? И эта трактовка могла быть приемлема в советское время, когда подразумевалось в качестве государственной доктрины – атеизм, то есть безбожие. Но вот теперь в ВАК-е официально утверждена в качестве Научной дисциплины Теология, следовательно? Эту категорию нужно передать служителям культа, не так ли?

 

Обычно начинается гвалт, в наш адрес летят самые острые критические стрелы, но мы искусно выставляем щит, потому что Первый вопрос (по негласным правилам «ППР») – это пристрелочный, а за ним уже следуют снайперские выстрелы, направленные на этих дискутантов, которые посчитали, что обладают наибольшим арсеналом ораторского пороха. И они утверждают следующее:

 

- Ха-ха! Формулировка психологии ДАВНО поменялась! Нет, это не наука о душе, это знания о характере, о поведении человека, это всем известно!

 

На что мы отвечаем:

 

- Допустим, что вывеска осталась прежней, а внутренняя суть изменилась, так нужно поменять и название! Почему не называть Вашу отрасль знания – Характерология или Поведениеведение, как мы говорим Литературоведение, Товароведение?

 

И уже с меньшей уверенностью нам говорят:

 

- Нет, ну название осталось, а подразумевается, что занимаются психологи другим!

- Так извините, и мы можем говорить о себе – Балетная труппа Большого театра, но при этом будем подразумевать, что мы – сотрудники «ППР»? Разве это не будет восприниматься так же?

На этом аргументы психологов исчезают, а мы выходим к нашей основной подаче аргументов.

- Давайте поговорим дальше, возьмём такие специальности, как психотерапевт, психиатр. Известно, что Душа в качестве материальной субстанции не обнаружена. Есть поговорки: «Душа ушла в пятки!», «Бездушный человек», «Человек широкой души», но эти понятия весьма условны. Как же может «лечить» некий субъект в белом халате, если он не знает, ЧТО он будет лечить?

 

И здесь, чтобы не утомлять читателя долгими дискуссиями, следует подойти к таким понятиям, как «психологический фильм», всё-таки у нас на дворе 2016 год, который объявлен Годом Кино в нашей стране. Теперь затронем такую позицию, как принято теперь говорить, Продукт, продукция. Но любая продукция должна отличаться набором качеств, которая, по крайней мере, НЕ ПОВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ. И здесь-то мы обнаруживаем ОСТРЕЙШИЙ дефицит психологической журналистики, которая определила бы «съедобность» той или иной кинопродукции.

Недавно сотрудники «ППР» явились «счастливцами» киновечера, где была демонстрация и обсуждение фильма «Догвиль» (см. ст. в «ППР»: «ЗАПОЗДАЛЫЕ ПОСИДЕЛКИ ЖУРНАЛИСТСКИХ «КОНКУРСОВ» или как журналисты могут предотвратить синдром кинофильма «Догвиль» в НКО?»). Что можно сказать? Многие в «ППР» получили военные билеты в самом юном возрасте, а поэтому достаточно хорошо осведомлены с разного рода защитными для организма технологиями… Но? Тот поток грязи, который мы ощутили после этого «киновечера», особенно от восторга ведущего, рекламирующего откровенный неофашизм, было трудно от себя отмыть. Было ощущение, что случайно провалился по пояс в привокзальный туалет на заброшенном полустанке, в котором проломились доски…Как же удалось избавиться от ощущения этого мрачного опустошения в душе, потому что, казалось, что грязь через кожные покровы начала просачиваться непосредственно в сердце? Мы решили, что нужно посмотреть зарубежный фильм, но совершенно другой тональности. Все сошлись, что лучше всего подойдёт фильм «Зорро».

И здесь мы столкнулись с таким парадоксом, что каждый из нас смотрел «Зорро», но это был совершенно другой фильм. Кто-то говорил, что это был фильм производства США, некоторые настаивали, что в главной роли был Аллен Делон, значит, фильм был французским, а самый яростный защитник фильма «Зорро» настаивал, что ЛУЧШИМ был фильм мексиканский. Кто же был прав? Победил интернет! И тут-то мы столкнулись с тем, что, на самом деле, фильмов о Зорро было гораздо больше. И здесь пошла строгая сортировка по датам. Каждый вспоминал в КАКОМ возрасте он смотрел этот фильм? Сразу отпали киноверсии 2015 и 2013 годов, потому что «Зорро» у каждого ассоциировался с детскими впечатлениями. И вот? И вот мы сосредоточились на четырёх фильмах, поначалу только на четырёх, а потом расширили свой выбор. А наши споры уже затянулись до двух часов ночи! Освежить память мы решили с фильма о Зорро от 1940 года…

Какие сложились впечатления? Во-первых, после экономного «киномастера» фильма «Догвиль», где декорации заменялись надписями мелом на сцене, этот фильм отличался большой сменяемостью эффектных картин, которые знакомили зрителей с архитектурой, природой, костюмами… Но не это было главным. Мы увидели ЖИВЫХ людей! Не тряпичных кукол, которые еле передвигаются по сцене, у которых нет и четверти оборванной мысли в голове, а настоящих личностей, со своими переживаниями, гаммой чувств, мириадами мыслей. Перед нами промелькнула галерея характеров, историческая ретроспектива, аналогия с событиями Жозефа (брата Наполеона) и событиями 1940 года, когда в Испании уже воцарился франкизм. Актёры, режиссёр, постановщик, сценарист словно сделали посыл к нам, потомкам, и мы услышали это Послание, несмотря на жёсткую цензуру тех времён. Юноша обращается к своей возлюбленной перед ожесточённой схваткой с врагом:

 

- Прошу тебя, уходи, сейчас здесь будет очень опасно!

- Как же я могу уйти, если ТЕБЕ грозит опасность? А если ты будешь ранен, кто перевяжет тебе раны?

- Но ты можешь САМА погибнуть, прошу тебя, УХОДИ!!!

- Нет, если я и умру, то вместе с тобой! Я не смогу жить, если ты ПОГИБНЕШЬ!

 

И девушка остаётся на линии огня… А в «Догвиле» так называемая «героиня» сама убивает своего так называемого жениха, которого она якобы любила? То есть в «Догвиле» тряпичные куклы произносят тряпичные слова, АБСОЛЮТНО не понимая их значения!

Чем для современной России опасны такие «кино шедевры», как «Догвиль»? Наверное, опаснее не сам фильм, а те современные диктаторы от НКО, которые мастерски развешивают ярлыки на тех, кто выступает против пропаганды неофашизма. В конце этого фильма героиня заявляет:

- Я хочу сделать мир ЛУЧШЕ, ПРЕКРАСНЕЕ! Мир будет ЛУЧШЕ, если этого Догвиля не будет!

Итак? Дочь мафиози принимает решение: уничтожить город Догвиль. Для этого убиваются ВСЕ жители, включая детей, в том числе грудного малыша в колыбели, затем место преступления подвергается поджогу… Обычная криминальная схема, когда уничтожаются жертвы, заметаются следы преступления. Но вот у кино ведущего (который является воплощением нравственной деградации) поведение «прекрасной девушки» вызывает настоящий восторг, он радостно восклицает:

 

- Разве она не права? Разве миру нужны эти обыватели? Ведь она НЕ СМОГЛА их перевоспитать!

 

Один из зрителей заявил:

 

- Конечно, ПЕРЕВОСПИТАТЬ всегда сложнее! Убить намного проще, но ПРАВИЛЬНЫЙ ли это выбор?

 

Ведущий (повторимся, такие НКО «функционируют» за счёт бюджетных грантов) снова стал всех убеждать, что девушка «поступила правильно». Почему она убила жениха, потому что он был «подлец». Почему она решает убить семь человек детей, включая и младенца? Родители этих детей «не смогли оценить достоинств» этой гангстерши…

Давайте остановимся на таких понятиях, как ВОСПИТАНИЕ. В русском языке это напрямую связано с получением пищи. Впитывать, воспитывать, получать порцию духовной пищи. В английской образовательной системе лежат немного другие принципы. Слово «эдъюкэйшн» является однокоренным со словом «экзъэкьюшен». А теперь остановимся на таких аналогиях. У нас в гуманитарных и технических специальностях продолжение образования подразумевает аспирантуру (аспирэ – дышать). Изначально аспирантура подразумевает – дополнительное дыхание, вдохновение. В медицинских вузах продолжение образования (специализация) называется – ординатура, от слово «ординэ» - порядок. В военных вузах продолжение образования – это адъюнктура, это слово произошло от английского – эдъюкэйшн, когда внучка королевы Виктории была посажена на российский престол. Самодержавие, к счастью, исчезло, а образовательные традиции, увы, остались. Вряд ли кто-то будет отрицать, что образовательная военная система предполагает определённую муштру, называемую необходимостью дисциплины и умопомрачительным чинопочитанием? Так вот? Слово «экзекуция» (наказание) и слово «образование» в английском понимании имеют общий корень – «кат» (резать, бить). Физические наказания школьников были в 19 веке и в Англии, и в России. Это считалось, к сожалению, нормой «образования», хотя изначально слово образование подразумевает создание определённого образа. Остановимся на воспитании.

Если любой фильм можно считать ПИЩЕЙ для ума, то поговорим о психологических параметрах этой пищи? Наверное, никому не захочется есть суп, куда поместили в качестве «приправы» содержимое плевательницы? Но, по какому-то недоразумению, считается, что если зрителю подавать в качестве «основного блюда» рекламу заведомого разврата и жестокости, то это и будет тем нравственным императивом, который сформирует воспитательный ценз? Вернёмся к историческим аналогиям. Восстание на корабле «Броненосец Потёмкин» возникло по причине того, что морякам предложили протухшее мясо в борще… Началось известное «революционное» противостояние, когда вызванный врач «засвидетельствовал», что «мясо в норме». Как известно, офицеры питались отдельно от матросов. Сравним сегодняшнюю кинопродукцию с тем, теперь уже «легендарным», борщом? Ситуация удивляет своей схожестью. Зрителям, в качестве вечернего ужина, подаётся меню, где помои являются основным ингредиентом? Да, это так!

И здесь мы видим ещё один нюанс. В США данный «Догвиль» был воспринят с громадным осуждением! Значит? Тот же кино ведущий пытается «кормить» публику в Северной Столице (а аудитория была, практически, молодёжная) заведомым суррогатом, отлично зная, что так называемый «фильм о США» в самих США считается бесспорной фальшивкой! Так для чего же это предпринимается, причем, повторимся, за бюджетные средства РФ? А делается это с одной единственной целью! Чтобы создать у россиян ЛОЖНОЕ представление о США.

И снова поговорим о чисто психологических аспектах. Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы заметить, насколько сегодня в СМИ развёртывается настоящая истерия относительно взаимоотношений США и РФ. Но истерия не способствует объективности. Кому выгодно такое положение дел? Несомненно, международному криминалу! Потому что преступность не имеет национальности. Так почему же сотрудники «ППР» пересмотрели основные международные кино версии фильмов о Зорро? В одном из фильмов США от 2005 года «Легенда Зорро» рассказывается о том, как происходило 9 сентября 1850 года присоединение Калифорнии в качестве 31-ого Штата США… И опять мы возвращаемся к периоду горчаковщины, который гоняясь за титулами (всё-таки, будучи сыном немецкой баронессы, на старости лет получил княжеский титул), «выгодно» продал одному швейцарцу ВСЕ территории в Калифорнии, которые принадлежали России. Карточные забавы (карточный долг) тех потомков немецких принцесс, которые долгие годы занимали российский престол, обходились для нашей страны большими территориальными, экономическими и, увы, нравственными потерями. В этом фильме сын Зорро носит имя Хоакин, а в долине Сан-Хоакин проживало племя йокутов. Сегодня язык индейцев этого племени считается «мёртвым». Потому что индейские племена подвергались уничтожению, причём в ХХ-ом веке более внушительному, чем в 18-ом или 19-ом. И дело не только в организации так называемых «резерваций». Международному криминалу (включая и швейцарских карликов) нужно было, уничтожив индейцев, переписать историю в криминальном жанре. Йокуты слово «болеть» произносили как – «чухать». Слово «гора» имело два произношения – «томить» и «ломить». Есть много и других интересных находок, которыми занимался известный лингвист 19-ого века – Одоевский. Никто как-то не задумывался, КАКУЮ роль в том, что среди декабристов было много лицеистов и их друзей, играл незадачливый «дипломат»? Один такой лицеист гонялся за чинами в дипломатическом ведомстве? Да, гонялся, и в погоне за чинами «незаметно» отправил на каторгу тех, кто устанавливал Уставы Российских Морских крепостей в Калифорнии.

Так что же сегодня внимательный зритель может увидеть, если посмотрит, например, пять фильмов о Зорро? Он (зритель) заметит, что изначально обширная провинция Калифорния послужила началом для сегодняшнего 31-ого Штата США и Нижней Калифорнии, входящей в состав Мексики. Территория вначале принадлежала Испании, затем Мексике, а после (когда Россия покинула Калифорнию) – США! Так кто же был легендарный Зорро? На неизменном горячем коне, в чёрном плаще? Или всё-таки бурке? Если мы внимательно просмотрим 5-6 фильмов, то увидим несколько неизменных деталей: Бесконечно преданную подругу (невесту, жену), верного слугу, друзей, священника, готового сражаться с мечом, несмотря на рясу…

Отбросив бесконечные батальные сцены всех фильмов про Зорро, сегодняшний зритель, конечно, заинтересуется историей, будет стремиться к ЧЕСТНОСТИ, БЛАГОРОДСТВУ, БЕСКОРЫСТИЮ! Наверное, задача журналистики сегодня, в том числе и психологической журналистики, правильно выявлять нравственные аспекты не только кино индустрии, но и тех «интерпретаторов» в лице представителей НКО, которые вопросы воспитания сводят к рекламе неофашизма. В Городе на Неве, пережившим Блокаду в схватке с фашизмом, сегодня появляются молодчики, утверждающие, что убийство детей – допустимо. Допустимо, если отмашку на это убийство даёт дочь гангстера. И на такое явление журналисты должны обратить самое пристальное внимание.

 

Гордей Бруханский,

Валентина Томановская                  

 

 

Просмотров: 330 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика