Немало льву вражда ударов нанесла,
Но сохрани нас бог от ярости осла!
Роберт Бёрнс
В декабре этого года, наверное, следует вспомнить события стодесятилетней давности. Вспомнить, чтобы понять, у России были времена ГОРАЗДО более тяжёлые, но из которых она выходила ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЕЙ! Этот Год – Год Побед России! И на спортивной арене и на политической, но, главное, на Военной! Мы победили! Вернули себе Крым, который пытались у нас отнимать и в Крымскую войну в 19 веке, и в годы Великой Отечественной войны и по росчерку пера недалёкого волюнтариста, который, кстати, сделал всё, чтобы на долгие годы осложнить наши отношения с Китаем…
Как же складывались наши отношения с Китаем 110 лет тому назад?
Достаточно сложно! Решив наладить сотрудничество, начав строительство совместной железной дороги, тогдашнее руководство страны не учло того факта, что японцы уже более 20 лет готовились к колониальному прыжку, наводнив своими агентами всю Маньчжурию и Дальний Восток. Более того, опираясь на поддержку тех же США, Великобритании, от которых японский милитаризм получал вооружение и военных консультантов, агрессор устремился в Китай, который, по замыслам захватчиков, был промежуточной целью. Острие военного копья было устремлено в Сибирь, к золотым приискам.
Юный Черчилль имел в то время одного союзника в лице сына одного «военпреда», который наладил с англичанами тесные контакты, встречаясь в окрестностях Северной Столицы с тайными посланниками с Британских островов. Итак, Отец и Сын. Не называем их фамилии, потому что они этого не заслуживают. Впрочем, и Лорд Уинстон Черчилль тоже деликатностью не отличался, но его, как ключевую фигуру англиканской «дипломатии» знать и помнить необходимо. Каждому.
Сегодня, тому, кто организовал гибель Адмирала Макарова, к сожалению, установлена мемориальная доска. В память о его «заслугах». Удивительно, что в перечне этих «заслуг» не указано ни о его подготовке к убийству прославленного Адмирала – Градоначальника Кронштадта, ни о «помощи» в организации преждевременной смерти Великого учёного – Александра Степановича Попова. Наверное, эта доска занимала бы пространство всей стены, если бы на ней было указано, как под «предводительством» этого же «героя» был ночью, тайно расстрелян расквартированный на Родине Попова Кронштадтский полк, сформированный из матросов, служивших на корабле с этим «офицером», организовавшем это нападение. На этой же доске нужно было указать, что он удачно ограбил золотые прииски и скрылся с этим фондом, поиском которого заняты столько времени…
Достаточно сегодня открыть страницы интернета, чтобы убедиться, что времена антигероев возрождаются в наше время. Почему так происходит? Не каждому удаётся в жизни встретиться с такими удивительными людьми, как академик Виктор Сергеевич Злобин, геронтолог Борис Петрович Бельграй, лингволаконик Георгий Фёдорович Ершов, специалисты торпедного вооружения – Григорий Михайлович Талалай, Яков Николаевич Томановский, лётчик Николай Андреевич Принцев… Сотрудникам «ППР» повезло, им удавалось беседовать с ними и узнать о том, о чём не принято говорить в широкой аудитории.
А ещё остались их дневники, чертежи, рисунки, фото архивы и книги. Вот об одной из таких книг, подаренной в своё время нам Борисом Петровичем Бельграем, мы и поговорим. Речь пойдёт о повести «На Японской войне». Викентий Викентьевич Смидович, взявший себе псевдоним Вересаев, немного не дожил до блистательной Победы над японскими милитаристами, одержанной нашими войсками в августе 1945 года. Он скончался в июне 1945 года, но его книга была настольной для маршала Василевского, который разработал свою самую уникальную военную операцию за всю историю человечества. Такой крупномасштабной, победоносной, краткосрочной войны не знала ни до ни после ни одна армия мира!
Прежде всего, Василевский изучил ВСЕ ошибки, допущенные по легкомыслию царским режимом. Здесь тыловым службам отводилась ПЕРВОСТЕПЕННАЯ роль. Второе значение отводилось СТРОЖАЙШЕЙ секретности. Сегодня Академия тыла и транспорта «предусмотрительно» сокращена, и в этих прославленных корпусах теперь намерены создать «кампус», где будет осваиваться «уличное искусство» по образцу кварталов Нью-Йорка, куда и полиция пытается заглянуть даже не в ночное время с большой опаской. Вообще, пропагандируемое сегодня «граффити» - это информационное оружие, к которому японцы прибегали ещё со времён средневековья. Дети должны были воспитываться на «новых» знаках. Иероглиф – это упрощённое изображение. Поэтому у нас появляются «случайные» художники, которые выполняют «случайные» рисунки по «случайному» вдохновению на стенах домов в Северной Столице..
Давайте обратимся к строкам Вересаева:
«Тем временем патриотические газеты и журналы писали о глубоко-народном и глубоко-христианском характере войны, о начинающейся великой борьбе Георгия-победоносца с драконом».
Здесь мы на минутку остановим цитирование и попытаемся осмыслить события более, чем вековой давности. Были ли эти «газеты» и «журналы» патриотическими? Отнюдь! Ведь речь не шла о Православии, речь шла о христианстве! А, формально, и Германия, и Англия, и США считали себя христианскими странами! Далее, указывалось, что надо было бороться «с драконом», но этот символ был популярен и в Корее, и в Китае, считавшемся тогда союзником России в войне против японских агрессоров. Георгий – победоносец, указанный в тексте, тоже имел вполне известную историческую расшифровку. Не надо забывать, что 14 декабря 1895 года родился Принц Георг, о славе которого стали заботиться уже до начала Русско-Японской войны. Он вступит на престол 11 декабря 1936 года, провозглашаясь как Король Георг Шестой. В тот период Канада ещё входила в состав Британской империи в качестве Домиона, хотя Канада и получила право формировать своё марионеточное правительство с 1867 года. Но только чисто формальное право. Окончательную свободу Канада получила в 1949 году. Как мы помним, чем громче фыркал Черчилль на нашу страну в 1946 году, тем больше его бывших сателлитов стремились умчаться от «покровительства» Британии. Канадцы решили, что если Индия смогла благосклонно избавиться от британского присутствия, то и канадцам надо быть поразворотливее.
Приведём слова В. Вересаева:
«А успехи японцев шли за успехами. Один за другим выбывали из строя наши броненосцы, в Корее японцы продвигались всё дальше и дальше. Уехали на Дальний Восток Макаров и Куропаткин, увозя с собою горы поднесённых икон. Куропаткин сказал своё знаменитое: «терпение, терпение и терпение»…В конце марта погиб с «Петропавловском» слепо-храбрый Макаров, ловко пойманный на удочку адмиралом Того. Японцы перешли через реку Ялу. Как гром, прокатилось известие об их высадке в Бицзыво. Порт-Артур был отрезан».
Японцы готовились к агрессии более двадцати лет. Тот, кому в Городе на Неве установлена мемориальная доска, тщательно готовился к организации взрывов кораблей. Многие сегодняшние НКО выполняют роль тех, кто 110 лет тому назад поддерживал японских агрессоров.
Сегодня Россию пытаются втянуть в войну. К счастью, сегодня Правительство РФ не поддаётся на политические провокации. Вернёмся к книге В. Вересаева:
«Наконец мы прибыли на станцию Маньчжурия. Здесь была пересадка. Наш госпиталь соединили в один эшелон с султановским госпиталем, и дальше мы поехали вместе. В приказе по госпиталю было объявлено, что «мы перешли границу Российской империи и вступили в пределы империи Китайской».
Писатель создаёт историческое полотно:
«На станциях появились китайцы. В синих куртках и штанах, они сидели на корточках перед корзинами и продавали семечки, орехи, китайские печения и лепёшки.
- Э, нада, капытан? Сьемячка нада?
- Липьёска, пьят копэк десьятка! Шибко саладка!....
Перед офицерскими вагонами плясали маленькие китайчата, потом прикладывали руку к виску, подражая нашему отданию «чести», кланялись и ждали подачки. Кучка китайцев, оскалив сверкающие зубы, неподвижно и пристально смотрела на румяную Веру Николаевну.
- Шанго (хорошо)? – с гордостью спрашивали мы, указывая на сестру.
- Эге! Шибко шанго! Карсиво!- поспешно отвечали китайцы, кивая головами».
Мы видим, что и сто лет назад китайцы также находили взаимопонимание с россиянами. Они с восторгом оценили симпатичное лицо медсестры. Предлагали продукты питания. Старались изучать русский язык. Малыши отплясывали. Вот, что очень важно. В Китай направлялись военные эшелоны, целые вереницы эшелонов, а добродушные китайцы воспринимали Российскую армию как своих освободителей от японцев…Хотя, конечно, многим приходилось покидать свои жалкие домишки, потому что война всё приближалась к границам России. Прибалтийские республики наши войска освободили от фашизма в годы Великой Отечественной войны. Потом им восстановили заводы, мосты, превратили республики в цветущий сад, избавив от последних банд «лесных братьев». Получили мы благодарность от них? Нет, только обиду за то, что их спасли, а потом дали возможность развиваться…
Россия вернула себе ДОЛГОЖДАННЫЙ Крым! Как к этому отнеслись в Китае? С пониманием! Какова была реакция в Прибалтике? Самая негативная! Почему? Вот над этими историческими феноменами ещё предстоит поразмышлять и политологам, и историкам. Мы ещё вернёмся к исторической трактовке событий Японской войны, которая началась в 1904 году, а предатели, которые тогда пошли на сговор с врагом, пока все ещё не выявлены. А это очень опасно! Не было «подрыва» адмирала Макарова на японской мине, потому что тральщики работали отлично, как и лоцманы! Было то, что мы сегодня называем диверсиями, терроризмом. То есть эти опасные явления возникли не вчера, и не на пустом месте! А вот, кто готовил «почву» для развития диверсантов? Мы ещё непременно вернёмся к этой теме.
Георгий Лозовский,
Валентина Томановская
(продолжение следует)
|