Сегодня в Конгрессном Центре Северной Столицы состоялось знаменательное событие, которое изменит ход мировой истории. Потому что меняется интеллектуальная кодировка современной экономики. В кулуарах высказали своё мнение участники семинара. В том числе Н.А. Кузнецов рассказал о результатах своих переговоров в Москве с министром авиационной промышленности.
Чем же Конференция, проведённая Станиславом Васильевичем Невзоровым, отличалась от сотен других конференций, претендующих на научный статус? Здесь, помимо претензии, что свойственно сегодня многим околонаучным форумам, была не только строго выверенная Программа, здесь был тот энтузиазм, когда, глядя на лица слушателей, можно было безошибочно определить, что у них душа поёт. И даже один помощник депутата Государственной Думы, наклонившись ко мне, вполголоса речитативом пропел слова давно полюбившейся испытателям песни:
Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут…
Да, Невзоров смотрелся настоящим Штурманом Корабля! Вопрос, какого? Вот слушателям и была предоставлена уникальная возможность не только отправиться в далёкое путешествие дерзких открытий, но и определиться с проектом будущего транспортного средства! И от этого тона смелых поисков, который был задан Невзоровым, каждый почувствовал себя не равнодушным пассажиром, а конструктором, подсобным рабочим, пилотом…
У меня в голове крутилось продолжение песни, которую удачно напомнил помощник депутата:
Давайте-ка, ребята,
Споёмте перед стартом,
У нас ещё в запасе
Четырнадцать минут!
И, словно прочитав мои мысли, выступающий – маститый учёный и талантливый организатор напомнил участникам Конференции, что Россия сегодня не имеет времени «на раскачку»! Да, этих «четырнадцати минут», которые можно было отвести на песни в первые годы освоения космоса, сегодня у нас нет. Западная конкуренция упорно наступает на пятки, стараясь обогнать! Сергей Павлович Алексеев сумел раззадорить аудиторию, сделав БЛЕСТЯЩИЙ анализ современных «прожектов» отечественных экономистов. И ироничная убедительность его доводов подкреплялась тем, что он сослался на свой опыт выпускника ПТУ в юности, когда он, овладев виртуозно рабочей профессией, смог видеть сущностную характеристику любой детали!
Сергей Алексеев не отличается той «верхоглядностью», свойственной современным «экономистам». Получив фундаментальное образование, Алексеев не утратил своего чисто мальчишеского романтизма! Глядя на его чуть посеребрённые временем виски, чувствовалось, что сейчас он достанет из-под трибуны самодельную ракету, которую выполнил в секции моделирования, и запустит её в небесную высь… Он рассекал рукой воздух, словно очерчивая круги радиоуправляемой моделью!
О чём был его доклад? Как справедливо подметил известный историк Михаил Талалай, - это не для прессы… В перерыве нам удалось побеседовать с этим опытным администратором. Открылась ещё одна грань его таланта руководителя. Мы с Алексеевым обсудили такой важный вопрос в решении проблем имортозамещения, как отказ от Болонской системы образования. Да, рабочие профессии способны сформировать прорывные направления на самом начальном этапе. Но любовь к трудовому мастерству не появляется на пустом месте! Для этого нужно незамедлительно вернуть в Школьную программу такие предметы, как труд, черчение, астрономию. Сергей Павлович отметил и необходимость для инженерных профессий освоения Начертательной Геометрии.
Очевидно, в рамках Нового Центра Импортозамещения настало время подумать о создании Международного института Начертательной Геометрии! Ведь сегодня так важно развивать Пространственное мышление.
Если говорить об участниках этой Конференции, то они предлагали выступление Каскадного типа. Что это означает? Представители Порта Усть-Луга представили развёрнутую схему развития логистики. Слушателями было предложено помимо грузовой авиации, автомобильного движения и железнодорожного развивать и речной транспорт.
С места Кузнецов Николай Алексеевич предложил развивать и Морскую авиацию.
Конечно, самым напряжённым был трётий раунд Конференции. Когда к трибуне устремились такие тяжеловесы комплексных программ, как Галина Ивановна Цуцкарёва. Её журнал «Рециклинг отходов» и ежегодные семинары, собирающие учёных со всего мира, проложили уверенную дорогу по пути экономических и экологических преобразований.
Михаил Алексеевич Старовойтов, который давно занимает ведущее место среди авторов журнала «Рециклинг отходов», является ведущим инноватором сегодня. Старовойтов не только освоил уникальные технологии по выработке новых классов строительных материалов, он разработал методики рекультивации заброшенных земель, наглядно продемонстрировав в Татарстане научный опыт академика Коваленко и профессора Анатолия Ивановича Осипова из Инновационного Цетра НИУ СЗРНЦ Сельхоз Академии. Но удивительно, что совместно с известным архитектором Ярославом Сергеевичем Ворожищевым, Старовойтов планирует установить Памятник в честь Начертательной Геометрии. Это будут уникальные Солнечные часы, доказывающие возможности теоремы Перспективы, которую смог талантливо доказать Я.С. Ворожищев.
Когда-нибудь с годами,
Припомним мы с друзьями,
Как по дорогам звёздным
Вели мы первый путь,
Как первыми сумели
Достичь заветной цели
И на родную землю
Со стороны взглянуть.
Участники Конференции прокладывали Первый путь! Отказавшись от проторенной дорожки закупок импортного оборудования, они обозначили себе заветные цели. И смогли ЗАНОВО, со стороны взглянуть на родную землю. Здесь, на этой Родной Земле участники Конференции увидели, что ЕСТЬ возможности отказаться от импортной продукции! Во-первых, пресловутый импорт зачастую склонен проявлять неликвидность. Во-вторых, в Россию «торжественно» отдают технологии даже не вчерашнего или позавчерашнего дня, а «научное средневековье». В-третьих, цены на эту продукцию старьевщиков непомерны завышены.
Что же предложил Невзоров? Он провозгласил МОЛОДОСТЬ! Это относится к юной СВЕЖЕСТИ Научных идей, которых было немало предложено в рамках Конференции. И опять помощник Депутата Гос.Думы – Ольховский Александр Сергеевич, с которым мы сидели рядом на Конференции, сказал мудрую фразу из песни:
Я верю, Друзья,
В караваны ракет!
Лёгкий каламбур, использованный им, не менял сущности тех свершений, которые осуществлялись в этот день.
Я верю, Друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперёд
От Звезды до Звезды!
А Звёзд на этой Конференции было, действительно, немало: Станислав Васильевич Невзоров, Сергей Павлович Алексеев, Николай Алексеевич Кузнецов! И несомненная Королева рециклинга – Галина Ивановна… Их мысли, их многолетние наработки – это та реактивная сила, которая может в кратчайшие сроки изменить экономику России!
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся наши следы.
Следы участников Конференции останутся не «на пыльных тропинках», а на прорубленных ими научных трассах! Обсуждались и доклады Пермской Международной Конференции по Начертательной Геометрии. Потому что импортозамещение немыслимо без знаменитого "Военмеха"! И, безусловно, вспомнили участники титанические усилия по совершенствованию Школьной программы, предпринятые профессором Дмитрием Евгеньевичем Тихоновым-Бугровым. Хотя его не было на этой Конференции, но его "бунтарский Дух" неизменно здесь тоже активно витал! Говорили о его последователях. Особенно в кулуарах обсуждались доклады, где прослеживалась связь между развитием математических наук и иппологии. Сразу в беседе вспомнили Владимира Дыховичного, который провёл свою актёрскую карьеру в Блокадном городе, поражая своим искромётным юмором. И хоть очень непросто было ему в послевоенный период период полного отказа от «конной тяги» затрагивать темы верности Верному Коню, но он поднимал эти темы… В соавторстве с Морисом Слободским Дыховичный оставил нам песенный наказ для развития современной транспортной темы. Лошадь как БИОРЕСУРС, источник альтернативной энергетики на транспорте? Почему не вернутся к этой теме с новых ракурсов?
Присядем, Друзья, перед дальней дорогой,
Пусть лёгким покажется путь,
Давай, космонавт, потихонечку трогай
И песню в пути не забудь.
Смысловая нагрузка этой Конференции складывалась из слов «присядем» и «перед дальней дорогой». Но каждый участник не просто «сидел», а восседал не иначе, как в боевом седле. Или, по крайней мере, на облучке ямщика, который свою удалую Тройку выводит на новый, небывалый простор!
Коней ожидая, на трактах почтовых,
Все путники пели тогда…
Сегодня почтовые тракты адресов электронной почты ждут своих лихих рысаков. И всё-таки, участники, обсуждая проблемы будущего и современности, пришли к выводу, что в Северной Столице НЕОБХОДИМО открыть Конные манежи! И начать с того, что для службы в полиции будут приобретаться не импортные лошади Американской или Латвийской породы, а отечественные кони.
Давай-ка, ямщик, потихонечку трогай…
Сегодня Запад стал усиленно навязывать корм для домашних животных зарубежного производства для Российских коннозаводчиков. Возможно, следует начать возрождение коллекции овсов и ячменей, которые самые внушительные в мире в Городе на Неве.
Есть и ещё один важный источник в импортозамещении – переход с зарубежного туризма на отечественный. Но при этом не надо забывать, что на территории Финляндии более четырёх десятков ипподромов, а в Северной Столице – ни одного! И Манеж отсутствует.
Малая авиация сегодня у нас практически отсутствует тоже… И уже после окончания Конференции ещё не смолкали обсуждения, на которых Кузнецов Н.А. делился опытом своих многолетних боёв за то, чтобы вернулся Ржевский аэродром в строй!
Вертолёт идёт на взлёт
Легкокрылой стрекозою,
Словно ивовой лозою,
Свой привет пропеллер шлёт,
Устремляясь вверх, вперёд!
Прославленного вертолётчика – Кузнецова можно слушать с неослабевающим вниманьем бесконечно долго…Подходит к завершению Конференция, раскрывшая новые горизонты. Кто-то вспоминает, что 2015 год – Литературный год, поэтому-то, наверное, участников так неодолимо тянет на вдохновенную потребность к стихам. И как-то по-новому раскрываются строки Владимира Ходасевича, когда уже спускаются сумерки…
Бредём в молчании суровом.
Сырая ночь, пустая мгла,
И вдруг – с каким певучим зовом
Автомобиль из-за угла.
И в этом четверостишии мы начинаем понимать, что нам далеко не безразлично, какого производства будут светильники на городских улицах… Да и Отечественный автопром давно должен подняться с колен, пора!
Комфортабельный автобус спешил по новой трассе, и, конечно, при этом вспоминался доклад Дарины Владимировны Ерёменко о новой отечественной технологии дорожного строительства… Когда-то, в одной из наших статей «ППР» отмечалось, что образ Дарины напоминает лучшие женские образы французского импрессиониста Ренуара… Конференция по импортозамещению напомнила образы героинь Николая Некрасова. Дарина ассоциировалась с княгиней Трубецкой, которой тоже приходилось много путешествовать.
Покоен, прочен и легок,
На диво слаженный возок…
Шесть лошадей в него впрягли,
Фонарь внутри его зажгли…
Ямщик столицу миновал,
Далёк княгине путь лежал.
Но, можно только удивляться, с какой решимостью отстаивает Дарина Владимировна отечественные технологии дорожного строительства (см. статью «УЧЁНЫЕ ШТУРМУЮТ ТРАНСПОРТ»). А помогает ей в этом современный сподвижник современного «Современника» - Пылаев Александр Юрьевич. Главному редактору журнала «Экспертный союз» очень подходит его фамилия Пылаев. Потому что он пылает желанием возродить Российские технологии. Как бравый командир Пылаев ведёт свой полк к Победе:
Он был полковым командиром,
Он мужество добыл и лавры побед,
И почести, чтимые миром.
Мы понимаем, что Пылаеву сегодня приходится отважно воевать.
Тут жизнь его долгим сраженьем была,
Походы мы с ним разделяли,
И в месяц иной не запомним числа,
Когда б за него не дрожали…
Он вновь через сутки сражался.
Так летопись жизни его говорит
В ряду полководцев России,
Покуда Отечество наше стоит,
Он памятен будет! Витии…
Завершилась Конференция, а впереди закипела работа.
Томановская В.В. |