Сегодня творческая Студия Датешидзе легко может заменить массу чиновников в нескольких министерствах, открывая новые образовательные горизонты!
Как они смогли этого добиться? Ответ будет предельно простым! В День рождения нашего Великого поэта, этот секрет можно раскрыть одной фразой Александра Сергеевича о том, что гений и коварство – понятия не совместимые!!!
Гениальный подход к оценке исторических реалий – вот то творческое кредо, которое присуще каждому актёру этой потрясающей Студии.
Приведём такой показательный пример. Сколько обсуждений было в интернете о том, состоится или нет концерт одной особы, на билеты которой некоторые муниципальные депутаты не пожалели потратить бюджетные средства, но жалкое зрелище завершилось на концертной площадке её падением. Она, запутавшись в нелепых нагромождениях аксессуаров, для чего-то используемых этой любительницей шокировать публику не пением, а скучными претензиями на хореографические дешёвки, словом, она рухнула на сцене, напомнив остроумные строки другого Александра Сергеевича.
Упал он больно,
Встал здорово,
Зато, бывало, в вист,
Кто чаще приглашён?
Кто слышит при дворе
Приветливое слово?
Максим Петрович!
Как мы знаем, Чацкий блестяще парировал Фамусову, ответив, что не каждый готов отважно жертвовать затылком, теша таким образом недалёкий двор, однако?
Хотя, к счастью, нашу страну миновали времена раздутой монархии, но другой претендент на роль современного Максима Петровича, кстати, самовольно присвоившего себе титул «короля»? Именно на той же самой эстрадной площадке он умудрился себе поджарить не только тоже до вульгарности обширный наряд, но и, якобы, получил волдыри. О чём потом несколько недель на все лады гудел интернет.
Мы имеем доказательство того, что крупный концертный зал принимает таких неумёх, которые не могут пользоваться умопомрачительной по цене одеждой. И именно эта бутафорское обмундирование и становится затем темой обсуждения о прошедшем концерте.
Характерно, что восхитительный спектакль «Дотянуться до звезды» восхитил меня, буквально до слёз, и тем лаконичном использованием театральных реквизитов, которое свойственно этой Гениальной актёрской семье!
Мы знаем, насколько ценится сегодня каждая подлинная вещь, к которой прикасался Александр Пушкин. В День его рождения можно с таким же пиететом говорить о кожаном пальто, которое в данном спектакле использовал Александр, тёзка Пушкина! Но как он это сделал? Скажем откровенно, тёмно-коричневое пальто отнюдь не отличается модным фасоном или особой элегантностью, но каждый раз этот театральный реквизит несёт свою надёжную театральную нагрузку! Не называю сейчас всех спектаклей, в которых это пальто играло свою сакраментальную роль. Пусть другие зрители попытаются сами решить для себя эту головоломку.
Но вот для многочисленных телеведущих, чиновников МинОбр-а, да и МинФин-а было бы полезно порассуждать на следующую тему. Нужны ли значительные государственные дотации для тех халтурщиков, которые, прикупив себе солидную недвижимость в Штате Флорида США, почему-то не собирают себе средства для проживания, выступая в США? Для чего они стремятся своими падениями на сцене или возгоранием костюмов удивлять только россиян?
Другой вопрос? Будет ли подросток повышать свой интеллектуальный уровень, посмотрев на заведомого халтурщика, который меняет свои наряды на концерте более десяти раз? Замена страусиных перьев на голове на какой-нибудь дорогостоящий парик, приобретённый этим мнимым «королём» в США, вряд ли такие замены вдохновят молодёжь на какие-то поиски мудрых размышлений.
У Александра Денисовича в этом потрясающем спектакле несколько ролей. О каждой такой глубокой роли можно было бы создать психологическое эссе, но поражает то количество еле уловимых деталей, которые смог раскрыть Александр, раскрывая трёх известных исполнителей в совершенно новом ракурсе!
Вот о ракурсе и следует поговорить отдельно. Елизавета блестяще была представлена в роли Лауры – дочери миллионера в спектакле «Париж – город возможностей», а в этом песенном спектакле она засверкала всеми гранями женской обворожительности.
Примечательно, что и образ Муслима Магомаева и характер Михаила Боярского высветился в совершенно новом свете.
И так можно сказать абсолютно о каждом участнике спектакля! Что может объединять роль Федры в сюжете о Древней Греции, пенсионерку с её желанием читать лекции на моральные темы и Жанну Агузарову? Именно такой диапазон перевоплощения был продемонстрирован актёрами.
Особый восторг вызывает блистательная роль зарубежной певицы, представленной в изящном платье, когда её сравниваешь с той представительницей контроля билетов в нашей пригородной электричке!
И каждый раз ловишь себя на мысли: «Неужели это они? Одни и те же талантливые мастеры своего высочайшего актёрского ремесла?»
Актёрское мастерство? Так называемые сегодняшние «эстрадные звёзды», требующие себе заоблачных гонораров, увы, махнув своим головным убором со страусиными перьями, вряд ли заставят молодёжь спешить в библиотеки, музеи, заняться поиском исторических фильмов в интернете.
Сейчас, к счастью, многие театрально-эстрадные амёбы, уехавшие из нашей страны, почему-то не пользуются спросом в зарубежных странах. Понятно, что все откровенные бездарности вернулись или хотят вернуться на наши концертные площадки, не понимая, что и изначально они не блистали оригинальностью, а с годами стали устаревшим театральным реквизитом.
Возможно, сейчас наступил тот исторический момент, когда Россия может экспортировать не полезные ископаемые, а живое искусство, которое, можно в этом не сомневаться, покорит и США и многие страны ЕС. Чиновникам нужно подключить все свои затраты рабочего времени на продвижение актёров Студии Датешидзе.
Скоро пройдут заключительные экзамены, когда все они должны будут расходиться по новым неизведанным тропам. Но уже сегодня сложился превосходный актёрский состав.
Спектакли могут решать множество проблем, накопившихся сегодня в образовательной сфере. Как образовывать сегодня молодёжь? Какой создавать для них подражательный Образ?
Какие идеалы могут воспитать сегодня молодых, если они реально ощущают, что Фрэнк Синатра становится для них совершенно доступным?
Мне очень понравились новые штрихи, нанесённые к портрету Людмилы Гурченко юной актрисой…
Нужно обязательно сохранить тот творческий потенциал, который сегодня собран из нынешних студентов четвёртого курса. Это – настоящий театр Нового образца.
Когда-то В.И. Ленин создал Партию нового типа. Одним из условий стать членом этой партии Владимир Ильич выдвинул следующее: «Коммунистом можно стать только тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество».
Уровень эрудиции этого актёрского состава очень высок, но не только теоретические знания делают этот коллектив достойным для подражания. Здесь действует принцип мушкетёров, сформулированный Александром Дюма – «Один за всех и все за одного!»
Главное, что эти исполнители смогли перерасти и тех же мушкетёров, которые отлично освоили схватки и поединки, но, не смогли, увы и ах, проявить себя в навыках классического танца, интеллектуального диалога…
Словом, как эпоху, когда Пушкин получил только низкий чин камер-юнкера, стали называть Пушкинской эпохой, так и время современной эстрады и театра, в этом можно не сомневаться, будут считать временем изумительной Студии Датешидзе, заложившей новые этапы театрального искусства.
Томановская Валентина Владимировна |