Пятница, 04.12.2020, 02:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 76
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Январь » 10 » СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ ИППОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
17:55
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ ИППОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

фото

Сегодня многие пытаются что-то противопоставить возрастающей тенденции терроризма. На наш взгляд самым важным фактором противодействия этой опасной симптоматике общественного кризиса может быть один –  существенное развитие иппологии. Причём важно глубокое научное обоснование этой дисциплины. Сегодня даже в том узурпированном варианте коневодства, которое в зачаточном состоянии сохранилось в некоторых странах, ветеринарные основы, заложенные ещё П.Ф. Лесгафтом, практически утрачены. Рассмотрим обозначенные принципы на примере ряда литературных произведений. Сергей Есенин знакомит нас с такими образами:

 

Поле, поле, кого ты зовешь?

Или снится мне сон веселый -

Синей конницей скачет рожь,

Обгоняя леса и села?

 

Мы можем констатировать, что образ конницы или конского стада ассоциируется у поэта с позитивными эмоциями. А в стаде всегда присутствует вожак, жеребцы, кобылицы. То есть нормальная социальная среда. Совсем другая характеристика возникает у Есенина при опредёлённых вмешательствах в природу коня.

 

Нет, не рожь!  скачет по полю стужа,

Окна выбиты, настежь двери.

Даже солнце мерзнет, как лужа,

Которую напрудил мерин.

 

Создавая картину разрухи Гражданской войны, он рисует некую «лужу», оставшуюся от мерина. Есенин, проводивший в детстве многие ночи в ночном, понимает, что свои естественные физиологические потребности жеребец и мерин осуществляют по-разному. Создавая полотно бегущей по полю конницы, поэт изображает картину радости. Негативные явления он подчеркивает за счёт искусственной ущербности мерина.

Искусственная меркантилизация сегодняшнего коневодства возникла не сегодня, оставив в стороне лошадь как надёжный гужевой транспорт. Хотя возвращение лошади в повседневную жизнь и сельских жителей, и горожан оказало бы ментальное влияние на их гипетрофированную амбициозность.

Социологи и дизайнеры давно подметили, что современные автомобили имеют форму мыльниц, то есть отличаются однообразием во внешнем исполнении и техническому наполнению. Тогда как каждая лошадь имеет своеобразный экстерьер и свой неповторимый характер. Ведь автомобиль одинаково послушен и хозяину автомашины и её угонщику, чего не скажешь про лошадь. Читатели помнят, как конь избавился от Рене-флорентийца, (см. ст. ) едва заметил своего хозяина. Сегодня многие заводят комнатных собак, кошек, но человек должен иметь то существо, биообъект, с которым он был бы обязан говорить «на вы», то есть проявлять значительно большую заботу. Ведь сегодня жизнь многих заранее размеренна. Посещение театра, концерта предполагает получение запрограммированных эмоций. Сегодня даже некоторые «циркачи» предлагают убрать из цирка животных, заменив их пританцовыванием стриптизёров между столиками посетителей…

Рассмотрим басню С. Михалкова «Трудный хлеб».

 

На конзаводе.

Трудился добрый Конь – в упряжке, при подводе.

Отрадно, что поэт героя своего произведения называет Конь с заглавной буквы. Но здесь присутствует определённая неточность. Конь, который используется в качестве упряжной лошади, то есть для катания гостей, не будет использован для подвод. Потому что здесь существует и различный экстерьер лошади и конституциональное строение. Потому что для перевозки грузов используют не рысистые породы, а тяжеловозов.

Остановимся на минутку на этих характеристиках. Терроризм в своей основе строится по принципу «непохожести». Причём, редко кто-то раздражается тем, что один знает два десятка языков, а другой одним едва владеет, и зачастую на уровне ненормативной лексики. Отличие раздражает на уровне неприятия одежды, каких-то бытовых привычек. Но вот лошадь, отрицая эти ступени социального и ментального развития, способна найти пути к единению людей разных национальностей, вероисповеданий, профессий.

Авторы проводили такие исследования, изучая посетителей конных клубов и конюшен. Люди, в обычной жизни не находящие себе друзей, при общении с лошадью способны изменить свой характер. И это изменение происходит в сторону позитивных эмоций. Продолжим анализировать стихотворение Михалкова.

 

Он знал, что рысакам и чистокровкам,

То, что положено по штату, - то дано.

И Конь завидовал их стойлам, их подковкам,

Подстриженным хвостам, холёным гривам, но...

 

И здесь мы видим, что писатель наделяет «завистью» Коня к своим собратьям по конному заводу. В Президентской библиотеке в Северной Столице, кстати, на наш взгляд лучшей Библиотеке мира, т.к. там можно познакомиться в электронном виде с отчётами по коневодству за несколько веков, можно много узнать и об искусстве кузнецов, занимавшихся ковкой лошадей. Конь, упряжный, не мог «завидовать» верховому коню по способу подковки. Это равносильно тому, что боец ОМОН-а захочет, чтобы его на службе снабдили балетными тапочками.

О том, насколько «рационально» заниматься парикмахерскими процедурами с хвостом и гривой лошади, авторы рассматривали в научной статье о необходимости пересмотра существующего Олимпийского регламента по конному спорту.

Лошадь заставляет людей расставаться со свойственным им невежеством. Продолжим текст басни:

 

Ни разу он не видел ипподрома,

Когда в поту и пене, на кругу,

Трехлетка – жеребец, от «Ласточки» и «Грома»

У финиша кричит: «Не добегу!»

 

И здесь чувствуется, что писатель не стремился изучить жизнь ипподромов. Где даже для упряжи используют только своих лошадей, которые прошли выбраковку по беговым качествам или возрасту. Жеребята начинают свои первые тренировки на игровом поле…

Но лошадь сегодня необходима в каждом дворе как элемент антуража дворника. Почему это необходимо делать? Помимо утилитарных функций, которые могла бы выполнять лошадь, она стала бы фактором эстетического воспитания, которого так катастрофически не достаёт в современном мире.

Проанализируем этапы нравственной деградации общества, по мере исчезновения иппологии как одной из ведущих дисциплин учёного мира.     

Томановская В.В.

Принцев Н.В.

 (продолжение следует)

 

Просмотров: 274 | Добавил: Лозовский | Теги: Томановская В.В., Принцев Н.В. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика