В связи с сокрушительным политическим провалом двойки Столтенберг – Блумберг, когда их практические шаги доказывали, что они совершенно не освоили математический инструментарий долгосрочных прогнозов, исследователи в Швейцарии, в срочном порядке, стали искать основную причину поражения политических схем, которые кураторы предлагали своим визави.
Столтенберг и Блумберг, воплощая относительно молодой вектор (Столтенберг), если можно считать «молодым» юношу шестидесяти лет, и «зрелый» возраст Блумберга, которого можно было бы отнести и к возрасту Ветхозаветных старцев, если бы он не делал одну ошибку за другой, оба они укладывались в канву комедийного фильма Германии от 1932 года «Можно и без денег».
Там в фильме прослеживалось несколько линий – девушка Кити из семьи разорившегося коммерсанта, дядюшка из США (не имеющий ни гроша за душой, но желающий даровых благ в Германии), клерк Шмидт и жадный банкир из Промбанка, отправивший все финансы в Швейцарию.
Фильм напоминает политическую пародию, с учётом которой, Швейцария дёргала марионеток за прочные нитки, заставляя их исполнять предназначенные актёрам (куклам) роли. Нефть, получаемая в 1932 году Германией из нашей страны, подсветила мрачноватую картину депрессивной однообразности в яркую палитру расцветающего мошенничества всех оттенков спекулятивных возможностей.
Посмотрим, что же происходило в том же году в Германии, с которой мы можем познакомиться, не по кинофильму, а по мемуарам очевидцев. Особенно? Особенно, если таким писателем является неоднократный Победитель Международных автогонок – Манфред фон Браухич.
«Даже мой богатый кузен и меценат-покровитель Ганс фон Циммерман и тот резко сократил мой бюджет. Не мудрено, что в этой обстановке такое ДОРОГОСТОЯЩЕЕ хобби, как автомобильные гонки, поневоле пришлось если и не совсем забросить, то, во всяком случае, практиковать в очень скромных масштабах.»
Напомним, что с 1926 года Ленинградский Обком возглавил Сергей Миронович Киров, страстной мечтой которого было создать Международный Авиа и Авто салон на базе тогдашнего Смольнинского аэродрома (до недавнего времени это был аэропорт Ржевка). То есть Питерские конструкторы значительно опережали две немецкие фирмы того времени, в том числе и «Мерседес». Возможности Города на Неве были неимоверно громаднее, потому что здесь были лучшие научные лаборатории, высококвалифицированные кадры и действующие 70 аэродромов вокруг Города на Неве, где уж автомобильные модели можно было обкатать и проверить без особого труда. В Германии всё обстояло гораздо сложнее, а Швейцария, хоть и проводила Международные соревнования по автоспорту, но трассы изобиловали резкими поворотами, что частенько приводило к серьёзным авариям.
Швейцария вынуждена была отказаться и от авиаспорта, и от автомобильного первенства. И была вновь выдвинута доктрина – «Поучать». Действиями недалёкой, да и попросту неграмотной и страшно мнимой Екатерины Второй (как и все малограмотные особы) руководил Иоганн Циммерман – доктор, как любят указывать иногда историки. Но, по сути, он был смесью лекаря, который лечит только советами, и рядового лакея, который кормит досужими сплетнями, что и делал этот ловкий делец из Швейцарии… В фильме 1932 года, о котором уже говорилось, банковский служащий Шмидт, по замыслу тех, кто курировал постановщиков этого фильма, Шмидт – это воплощение того (Комнатного человека), то есть Циммермана, который вёл на поводке, как комнатную болонку, свою невесту Кити (то есть Екатерина Вторая) на 1932 год. Неслучайно дядюшка Хаммер в кинокартине (намёк СССР на Договор с предпринимателем Хаммером из США в то время) преподнёс слуге в отеле золотую монетку в 10 долларов.
В Швейцарии любят долгоиграющие пластинки, которые можно раскручивать целыми столетия? Да, так и есть. Это обычные настольные игры, где каждой картонной фигуре отводится своё место. Например? Иоганн Циммерман времён Екатерины Второй прекрасно заменён на Ганса Циммермана Германии периода Веймаровской республики, успешно разваленной по указке из Швейцарии. Там лакей руководил Императрицей, а здесь Циммерман (через одну ступеньку) общается с бесноватым фюрером (как называли это чудовище наши лётчики, сражавшиеся в небе Мадрида в 1936 году). Такой «ступенькой», переходным звеном в цепи был выбран талантливый гонщик из древнего аристократического рода – Манфред фон Браухич, который не понимал, что является заводной механической игрушкой в руках многочисленных маэстро из Швейцарии.
Продолжим размышления Браухича о начале его карьеры автогонщика:
«Мои дела заметно пошатнулись, ибо я ездил на машине, принадлежавшей Гансу фон Циммерману. После двухлетней тщательной тренировки, когда я уже было начал делать первые самостоятельные шаги, всё внезапно омрачилось, предвещая всем моим увлекательным намерениям бесславный конец.
Но я не сдавался, хотя мои замыслы могли бы показаться любому знатоку прямо-таки фантастическими».
Что мы видим здесь с точки зрения психологического расклада, рассчитанного на ВСЕНАРОДНУЮ (???) раскрутку одного политического афериста, которого вели с той же последовательностью, как и Екатерину Вторую? Сначала талантливому гонщику, которого готовили в юнкерской школе, дают «случайно» (???) поиграться с мерседесом, причём это увлечение совпадает с поддержкой матери и других родственников-аристократов, потом просят его самого подумать о дальнейшем продвижении своей мечты, а затем? И опять-таки, тоже, по чистому совпадению, он попадает в квартиру сестры будущего обладателя рейхстага, знакомится с ним, рассказывает о своей увлечённости автомобильным спортом, просит 2 миллиона немецких марок? Далее, в тот же вечер он получает благословение на получение указанной им суммы, но? С одним условием. Иоганн Циммерман любил ставить условия Екатерине Второй, здесь парнишке, которому едва больше двадцати лет, ставят совершенно простое условие. Он будет фотографироваться с этим усатым дядей, а снимки эти будут размещаться в самых модных автомобильных журналах, где усатый дядя будет называться Покровителем автомобильного спорта в мире.
Автомобильные соревнования тогда собирали сотни тысяч поклонников, когда соревнования проходили во Франции, в Италии, в Германии, а торжественные ужины с победителями и усатым дядей, конечно, в Швейцарии…
Каждому понятно, что Столтенберг, хоть и считается руководителем НАТО сегодня, но из него Швейцария упорно хотела (до недавнего времени) создать образ резвого мальчика, такого жизнерадостного, улыбающегося, которому разве только что не хватает сачка в руках, чтобы ловить майских бабочек. Мол, он ловит бабочек-капустниц и природе приносит только пользу… Но такому прыгающему мальчику непременно нужен седовласый наставник, который менторским тоном на весь мир будет высказывать своё мнение. Таким очередным Наставником – Циммерманом и был в Швейцарии выбран Блумберг, фамилия которого означает Цветочная стена. Словом, мальчик у стенки (фамилия Столтенберг предполагает по смыслу наказанного ребёнка, поставленного в угол, то есть к стене). А кураторы из Швейцарии решили поставить его не к обычной стене, а Цветочной, то есть к Блумбергу. И эта парочка на политическом небосклоне маячила довольно долгий промежуток времени, когда однажды? Они отличились двумя статьями? И провалились, словно от стены обрушился громадный кусок, свалившись на землю, сделав воронку. И эта информационная воронка свела на нет все многолетние усилия Швейцарии, нацеленные, в первую очередь, на сецессию нашей страны…
И тогда-то? Начался усиленный поиск. Как в известном стихотворении:
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы нашей столицы,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати…
Таким парнем, по мнению социологов из Швейцарии, оказался молодой депутат Законодательного Собрания – Алексей Николаевич Цивилёв. И не просто он сам по себе. Его мэтром в Швейцарии мысленно назначили Александра Ваймера, которого сразу сочли гораздо эрудированнее, энергичнее, авторитетнее, чем Блумберг. Цивилёва, конечно, сравнили со Столтенбергом, решив, что Алексей успел завоевать более солидную популярность…
В Швейцарии схватились за голову, забегали по этажам тех зданий, где придумываются Программы на 30 лет вперёд. Вся жизнь Александра Ваймера стала рассматриваться, с использованием возможностей электронного микроскопа. Каждый жизненный эпизод исследовался при помощи компьютерных технологий, где каждый параграф, по мнению политиков из Швейцарии, был опаснее, чем фронтовые сводки:
- Он возглавлял Школу ДОСААФ по автомобильному спорту? Ох, ах, срочно обратить внимание на этот факт его биографии!
- Он был переводчиком у маршала авиации Покрышкина? Трижды Героя Советского Союза? Когда? Немыслимо! Почему не докладывали об этом раньше?
- Он курирует Молодёжные программы? Зачем? Почему не заменили кем-то другим?
Примерно с таким же неистовством изучался каждый миллиметр биографии Алексея Цивилёва:
- Учился в аспирантуре? Интересовался альтернативными видами топлива? Сейчас занимается Молодёжными проектами?
Мы ещё вернёмся к обсуждению означенной темы, потому что она весьма обширна, но уже сегодня можно констатировать, что депутаты нашего Питерского ЗАКС-а могут внушать небывалый интерес тем, кто давно занят составлением политических рецептов для всего мира. Но время незатейливых указаний, записанных в Швейцарии Иоганном Циммерманом, которые он предлагал в качестве жизненных предписаний для сохранения политического авторитета тем особам, кому он раздавал эти советы? Время таких советчиков ушло. Да, Ваймер и Цивилёв, очевидно, не зря всполошили политические мансарды Швейцарии, где веками забыли о необходимости проветривания обветшалых чердаков…
Пётр Савватеев
|