Четверг, 18.07.2019, 00:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Март » 6 » Самые «крутые» бизнес «фишки», о которых и не подозревают региональные СМИ. Или, как выживать в кризис?
15:10
Самые «крутые» бизнес «фишки», о которых и не подозревают региональные СМИ. Или, как выживать в кризис?

фото

Итак, вот и настало-время для подобной статьи. Давайте по порядку попробуем разобраться, какие имеются на сегодня методы выхода из кризиса? Сегодня многие СМИ начали сетовать на свои проблемы, ссылаясь на кризис. Но?

Проблемы с выходом печатной продукции были ощутимы ещё и до падения цен на нефть. Не так ли, дорогие читатели? Что же происходит в «кризис»? Кризис обнажает те недостатки, на которые никто не обращает внимания. Т.е. в «финансовый кризис» проявляются признаки «внутреннего кризиса»!

Производство? «Реальный сектор» или «сектор белых воротничков», но проблемы-то у всех одинаковые! Разве нет? Каждый бизнес представляет из себя слаженный механизм производства, результатом работы которого является получение продукта и прибыли. То же самое происходит и в  работе СМИ, где на выходе должна получаться высококлассная информационная продукция! Многие об этом забывают! И не только об этом.

Бизнес тренер – Сергей Давыдов (Член «Опоры России) поделился с нами самыми эффективными «фишками», которые применимы в любом бизнесе, в том числе и в СМИ.

фото

Первое.

Самым глубинным кризисом является кризис стратегии. С этого кризиса начинаются все остальные кризисы производства! Нам могут возразить, что, дескать: «у нас со стратегией всё в порядке»! Да, раньше для роста бизнеса (несколько лет назад) ни требовалось быстрого изменения стратегий! Но ещё раз повторимся, что кризис лишь оголяет внутренние деструктивные процессы.

Стратегия есть не что иное, как модель поведения, основанная на принципах максимальной эффективности.

Вспоминается недавно прошедший вебинар ОНФ, в котором Лектор – Юрий Пургин рассказал о том, как изменение стратегии смогло повысить результативность работы его СМИ. Тогда Юрий Петрович рассказал, что его газета стала премиальным продуктом, который интересно читать. Более того, газета содержит эксклюзивный контент, которого нет на сайте. В то же самое время, как сегодня многие СМИ (особенно региональные СМИ) не отдают должного внимания газетному контенту. Так не является ли это «кризисом стратегии»?

Кризис стратегии начинается с того, что перестаёт существовать должность, ответственная за стратегию… Обычно это учредитель или основополагатель, который помимо своих основных функций (функций отработки стратегии), начинает заниматься не свойственными ему вещами. Например, начинает заниматься продвижением своих продуктов, вместо того, чтобы это поручить кому-то другому.

Поэтому, не стоит забывать и о том, что в ряде самых успешных западных IT-компаний «у руля» стоят люди, которые, прежде всего, фанатики своего дела, вдохновляющие на работу всю команду, насчитывающую и несколько сот тысяч сотрудников.

 

Второе.

Вторым кризисным элементом является «кризис управления». На своих занятиях по бизнес-консалтингу (в Бизнес Центре «Сенатор») Сергей Давыдов достаёт из ящика два молотка, один самый обыкновенный и профессиональный. При этом Бизнес-тренер предлагает каждому его подержать в руках. Скажем прямо, что не все руководители правильно умеют пользоваться самыми простыми плотницкими инструментами! А в бизнесе? И в бизнесе, точно также имеются свои «молоточки»! Только многие об этих простых и надёжных инструментах, как то же самое долото, предпочитают забывать!

Одним из приёмов повышения эффективности является четкое прописывание всех функций работника. И наоборот? Должно быть распределение обязанностей, кто должен возглавить недостающие функции. Всего на производстве этих самых функций более ста! Просто, многие их выполняют, не подозревая даже об их наличии! А если сотрудники просто забывают их выполнить? То получаются так называемые «черные дыры» из НЕ ВЫПОЛНЕНЫХ функций. Особенно это проявляется в малом бизнесе, когда на малочисленную команду сваливается целый ворох из не выявленных обязанностей. Не стоит забывать, что подавляющая часть региональных СМИ и есть тот самый малый бизнес. Поэтому? Становится очевидным список должностных обязанностей, за выполнение которых будет вестись учёт.

Кризис управления может возникнуть, в том числе, и из-за того, что происходит наложение на персонал несвойственных функций. Так, например, по мнению С.Давыдова необходимо разделять обязанности бухгалтера (который отвечает лишь только за отчётность) и должность финансового директора (который отвечает за распределение средств). В том числе, для более рациональной компоновки организации, считается разделение функций, которые сегодня перемешаны между собой. Например, «маркетингом» и «продажами» должны заниматься разные люди! Точно также как и следует отделять «PR» от дизайна! Напрашивается закономерный вопрос: почему? Ответ лежит на поверхности, а как всё самое простое он (ответ) находится за гранью понимания! Народная мудрость гласит:

 

«Ум хорошо, а два лучше!»

 

Т.е. устранение кризиса управления становится возможным только после перехода на командную работу! А сегодня? А сегодня некоторые продолжают работать по принципу: каждый сам за себя. Когда делается упор на «супер-профессионалов», которые даже не знают перечня своих должностных обязанностей!

Есть и еще один аспект, который касается кризиса управления. На одном из семинаров в Доме Учёных РАН выступил Полковник ракетно-космической службы – Владимир Мельников (автор книги: «Динамическая модель группы»), который высказал точку зрения относительно того, кому можно быть начальником, а кому – нет. Есть ряд людей, которые, как можно скорее хотят взобраться вверх по карьерной лестнице, основываясь только лишь на своих амбициях, а не на уровне компетентности. Таким людям противопоказано быть руководителями. А если перевести стрелки с армии на бизнес, то многие, наверное, с нами заспорят. Но? Бизнес, а тем более малый бизнес откровенно забывает об этой простой мудрости, отдавая своё предпочтение «супер-профессионалам».

 

Третье.

Самым банальным кризисом для ряда компаний является – «кризис цели». Какая у бизнеса цель? Многие называют целью получение денег, но? Какую цель несёт СМИ? Для некоторых журналистов и на самом деле «деньги решают всё»! Вот только будет ли читателю интересно пользоваться контентом, который произведён только лишь для наживы? Об этом мы уже говорили в статье "Как должен работать журналист? На совесть? Или на деньги?"

О первостепенности качества контента над желанием обогатиться за счёт создания быстрого (некачественного) контента как раз и говорил-таки Юрий Пургин на вебинаре ОНФ.

Кризис цели? Нам могут возразить, что следующим этапом мы будем ссылаться на эзотерику ещё…. Вовсе нет! О кризисе цели предупреждал и физиолог Лауреат Нобелевской Премии – Иван Петрович Павлов, который проследил зависимость физического здоровья организма и реализации поставленных ранее целей. Так вот И.П. Павлов ввёл даже термин «рефлекс цели», который объясняет устойчивость иммунитета при работе организма в экстремальных ситуациях.

И снова вернёмся к Сергею Давыдову, который говорит на своих занятиях, что «цель» иногда бывает настолько забетонирована наложившимися обстоятельствами, что её сложно (подчас и невозможно) вытащить наружу. Т.е. получается такая картина: бизнес работает, работает: но у него нет, ни стратегии, ни цели, ни прописанных должностных обязанностей сотрудников! А потом «внезапно настаёт кризис»… Нам приходит на память фраза классика:

 

- К нам едет ревизор!!!

 

Как говорится, «комментарии излишни»! Или нет? Можно добавить, что при качественной отработке стратегии и следовании назначенной цели возможно устойчивое движение и в любой кризис.

Для СМИ хорошая цель это – производство качественного контента для наиболее эффективного и правильного информирования населения! Разве это плохая цель для СМИ? Или всё-таки некоторые СМИ видят для себя цель - «просто способ заработка»? Вспоминается выступление Игоря Албина на «Форуме Стратегов». Игорь Албин (Вице-губернатор Санкт-Пеербурга) тогда привёл слова китайской пословицы:

 

- Если корабль не знает, куда ему плыть, то никакой ветер не будет ему попутным!

 

Здесь есть над, чем задуматься…

 

Заключение.

В заключение нам хочется пожелать нашим коллегам-журналистам, чтобы они обратили вовремя внимание на свои недостатки и устранили  слабые места. И эта статья призвана, прежде всего, задуматься над тем, о чём многие даже никогда и не думали.

В этой заметке мы рассмотрели лишь три «фишки», которые посвящены отдельным видам кризиса. Многие ошибочно полагают, что «самым страшным кризисом является – кризис финансовый». Но на деле, как правило, финансовый кризис приходит последним, который в результате губит всё начинание в целом. А если Ваш бизнес попал под «кризис», то начинать необходимо ни с поиска финансов, а с пересмотра самой парадигмы ведения производства!

А что делать дальше? Встаёт закономерный вопрос? Прежде всего, нужно посмотреть на свою стратегию, на свои цели, на анализ должностных инструкций. Конечно, многие захотят узнать «все карты», чтобы применять у себя. Но, еще раз, но? Тут вопрос обстоит не иначе, как в смене мышления, которое и привело к кризисной ситуации. Конечно, можно провести у себя ни один бизнес-аудит, но если не применять новые наработки, то всё это будет всего-навсего бессмысленной тратой средств. Поэтому? В конкурентной борьбе выживут те, кто возьмёт себе на вооружение все самые совершенные инструменты и научится ими правильно пользоваться!

 

Принцев Николай Владимирович,

Томановский Ярослав Юрьевич

фото

Просмотров: 291 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика