Четверг, 09.01.2025, 16:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Сентябрь » 27 » РОССИЙСКИЕ ИНВАЛИДЫ МОГУТ ПОЛНОСТЬЮ ЗАМЕНИТЬ МИГРАНТОВ и МНОГИХ ЧИНОВНИКОВ
13:10
РОССИЙСКИЕ ИНВАЛИДЫ МОГУТ ПОЛНОСТЬЮ ЗАМЕНИТЬ МИГРАНТОВ и МНОГИХ ЧИНОВНИКОВ

Инвалидность в обществе воспринимается, как ущербность, некоторые и вовсе инвалидов за людей не считают… В обществе множится бацилла невежества и нетерпимости… А можем ли мы сегодня ПОЛНОСТЬЮ трудоустроить всех инвалидов в России? Ведь сегодня только в Северной Столице свыше 220 тысяч инвалидов! А всего в нашей стране их более 10,5 миллионов человек. Ведь это колоссальный трудовой ресурс. Кроме того, это безграничный потенциал нравственности! Как подойти к вопросу трудоустройства с практической стороны?

 

Естественно, что общество, порабощённое бациллой невежества обречено на вымирание. В России есть люди, которые становятся легендами уже при жизни. Легендами их можно назвать потому что они побороли не только обстоятельства сложные, но и невежество и непонимание окружающих. Такие люди вынуждены сами искать свой жизненный путь, и они его находят. Вот имена некоторых героев: Ксения Безуглова, Сергей Бушманов, Ирина Ефимова, Анна Хрястунова, Андрей Марков, Лидия Кухарева и многие другие.

Трудоустройство для инвалидов следует рассматривать как возможность самореализации. Возможность самореализации человека крайне важна для повышения экономического и социального статуса РФ.

Тема трудоустройства инвалидов интересует меня достаточно давно. Так случилось, что бабушка моя была историком, а историей она решила заниматься, когда она, будучи ребёнком, сидела с младшим братом в промёрзшей квартире Блокадного города…

История Блокады напрямую связана с трудоустройством КАЖДОГО инвалида. Например, каждый день на «макушку» Исаакиевского собора поднимались слепые жители, которые несли столь необходимую для города службу. Там находилась Военная Часть МПВО НКВД.  Служившие в этой части слепые безошибочно определяли гул вражеских самолётов. Всего в этой части служило порядка сотни слепых слухачей.

Фашисты спустя много лет захотели узнать, откуда в нашей стране были такие «сверхточные приборы», которые безошибочно сообщали о приближении противника?

Поговорим о Потенциале не только инвалидов по зрению, но и о других категориях инвалидов.

После Великой Отечественной войны о потере трудоспособности, то есть об Инвалидности Первой, Второй, Третьей группы, вопрос в Городе на Неве стоял крайне остро. Выход был найден, опять же исходя из Блокадного опыта. Напомню, что в цехах Оборонных предприятий трудились пенсионеры 70 лет, подростки, начиная с одиннадцати лет и те, кто был комиссован из Армии по причине инвалидности…

После войны были сформированы 16 Трудпромов, изначально интрудпромы (Инвалидные), где инвалиды вносили существенный вклад в развитие экономики. Почему мы сегодня говорим о том, что 10,5 миллионов российских инвалидов могут ПОЛНОСТЬЮ заменить те же миллионы мигрантов и многих чиновников? Этот вопрос меня интересовал, когда после окончания Академии финансов, я учился в аспирантуре, а также и получив второе высшее образование (юридическое).

Проведя немало времени в архивах, посетив многие Инвалидные организации, мне удалось узнать, что, оказывается, ещё в советское время инвалиды пытались избавиться от «навязанного опекуна», как они тогда называли Собесы. Инвалиды не раз обращались в ВЦСПС и ЦК КПСС, прося отдать полномочия инвалидам. Причём, что характерно, инвалиды утверждали, что Общество инвалидов будет функционировать на тех же принципах, что и ДОСААФ, Общество природы, Общество охраны памятников, Общество филателистов и т.д..

То есть? Инвалиды в докладной записке подробно излагали, что функционеры Общества инвалидов будут работать без зарплаты, а все здания будут существовать на членские взносы и пожертвования. Изучая этот вопрос, я задавался неотступной мыслью:

 

- Почему же государство тогда не отказалось от Собесов? Почему инвалиды не получили самостоятельности?

 

Встретившись со многими активистами Автономии Общества инвалидов, удалось узнать, что неутомимости инвалидов не на шутку боялись в тогдашнем ЦК КПСС! Отчего возникала такая боязнь? Среди инвалидов было немало тех, кто получил увечье на производстве, на службе. Но даже и так называемые инвалиды с детства, занимая порой совершенно малозначительные должности (как вахтёр, лифтёр, полотёр, уборщица), обладая наблюдательностью, могли выявлять существующие недостатки СССР, создавать условия для экономического роста страны. А экономическая независимость тех же инвалидных обществ могла стать мощной альтернативой порой неоправданной централизации власти.

Какие же сферы деятельности охватывали инвалиды в советский период? И можно смело ответить – любые! Художественная самодеятельность, писательские и журналистские круги, художники, скульпторы, артисты, учёные, умельцы, бухгалтеры, охранники. Обширное место труд инвалидов занимал и в бытовом секторе. Действовало немало ремонтных мастерских – «Ремонт обуви», «Ремонт часов», «Ремонт бытовой аппаратуры», «Телеателье», «Ателье мод». Пошивочные мастерские. Цехи по изготовлению спецодежды.

Мастерские по изготовлению обуви на заказ.

Какую же угрозу видели для себя руководители тех лет? Пошивочные ателье, где трудились закройщиками, швеями, портнихами инвалиды, могли соперничать с фабриками-гигантами готовой одежды. Почему?

В ателье частенько обращались те, кто приходил с заказом перелицевать старое пальто (сейчас бы это и в голову никому не пришло), перешить по фигуре платье, костюм, оставшиеся от родственников. Иногда были и просьбы изготовить комбинированную одежду (например, из двух-трёх платьев собирался новый наряд)! Такие заказы обходились недорого для клиента, но зато выглядели оригинально, такие изделия отличались безусловной подгонкой по фигуре. 

Можно было бы сегодня возродить систему этих мастерских? Конечно, можно! Ведь сегодня огромные территории, занятые под свалки, возникают именно потому что утрачена черта бережливости! Сейчас смешным кажется штопать носки, чинить постельное белье, ремонтировать бытовую технику. А небрежное отношение к вещам порождает не только потребительство, но и не мотивированную агрессию.

Сегодня общество утрачивает способность не только более экономно формировать условия быта, но и расточительно относится к пустой трате времени. Бережливость способствует формированию в характере усидчивости, порядочности, скромности, отзывчивости, бескорыстия.

Приведу несколько примеров. Лидия Кухарева из Брянска, будучи инвалидом по зрению, ведёт активную переписку в интернете, отстаивая позиции Президента РФ. Конечно, она это делает по зову души. Но разве Лидия не могла бы быть диктором или спичрайтером на телевидении, радио?

Второй пример. Андрей Андреевич Марков – Председатель Общества слепых в Санкт-Петербурге – потомственный учёный, имеет немало научных трудов, мог бы заниматься преподавательской деятельностью, но, к сожалению, не трудоустроен.

Алла Анатольевна Росинская, имея электрокардиостимулятор, ведёт на общественных началах Курсы ораторского мастерства, хотя её навыки сегодня могли бы быть столь востребованы на том же телевидении, где зачастую можно услышать немало ошибок в устной речи.

Сегодня некоторые апологеты присутствия труда мигрантов утверждают, что без мигрантов экономика РФ не будет развиваться. Так ли это?

Общаясь с коллегами из Израиля, удалось выяснить, что в Израиле ремонтом компьютеров занимаются инвалиды по зрению. Причём? Грустно констатировать, что вся методика такого обучения создана нашими бывшими соотечественниками. Можем ли мы сегодня внедрить опыт Израиля по трудоустройству тех же инвалидов по зрению? Конечно, можем.

Ведь и в советское время существовали сборочные производства, где трудились инвалиды по зрению. А инвалиды с пониженным слухом и глухие ранее работали в типографиях, на других производствах, где имеется повышенный уровень шума, например, штамповочное производство.

Где сегодня трудятся мигранты? Основной сферой деятельности являются: строительство, транспорт, торговля, работа в ЖКХ. Во всех перечисленных сферах могли бы работать категории инвалидов. Во-первых, тот совершенно неоправданный рост жилищного строительства и предназначен для мигрантов, которые стали приезжать в нашу страну целыми семьями. Второе. Качество жилья и строительства, вообще, отличается крайне низким уровнем качества. Само строительство ведётся с нарушением всех мыслимых и немыслимых существующих норм. Уплотнительная застройка, когда сносится одно здание, насильно в этот промежуток места втискивается абсолютно уродливый дом, всё это создаёт весьма неблагоприятный социальный климат в обществе…

Если мы посмотрим вид Города на Неве после Полного снятия Блокады, то мы увидим вереницы зданий без крыш, с повреждёнными стенами. Но ведь всё это было кропотливо восстановлено, где труд инвалидов тоже присутствовал в немалой степени. Так, может быть, и сегодня овладение прежними технологиями в той же реставрационной работе крайне необходимо? Мы говорим о стремительном развитии робототехники. Но ведь робототехникой-то и могут управлять операторы, которые имеют определённые ограничения по здоровью.

Дорожно-транспортные работы? Эту сферу сейчас осваивают в том числе и гости РФ – приезжие из Белоруссии, Молдавии, южных стран. Но как ведётся этот ремонт? Тоже с весьма низким качеством, ибо здесь присутствует, как правило, ручной труд. Считается, что ручной труд обеспечивает повышенное качество, но этого и не наблюдается. Следовательно, нужно менять действующую систему ремонта дорог.

Когда я пытался выяснить, почему такая низкая результативность при ремонте дорог, то выяснил, что сегодняшним ремонтникам крайне выгодно произвести предельно халтурный ремонт дорожного полотна, с тем чтобы уже на следующий год получить опять заказ на ремонт (иногда и того же самого) дорожного участка. При этом уже вновь создана новая фирма, где указаны новые действующие лица. Это подтверждалось проектом ОНФ «Убитые Дороги», который неоднократно выявлял подобные нарушения.

Сменяемость мигрантов, перемещения их из одного региона РФ в другой, отъезд в свои страны – всё это не может обусловить высокой мотивации при производстве работ. Совсем другими психоэмоциональными компонентами обладают люди с инвалидностью. Ведь для них работа – это способ самореализации.

Например, мне доводилось беседовать с гардеробщиками, которые работают в театрах, концертных залах. Иногда им позволяют посмотреть представление. Но даже когда такой возможности и нет, гардеробщики считают, что они в курсе театральной жизни, слушают обсуждения зрителей.

Но вот какую я подметил интересную закономерность. Когда у нас во многих сферах трудись инвалиды, то был более комфортный уровень социального коммуницирования. В чём это выражалось? Инвалиды всегда предельно следили за своей внешностью – причёска, опрятная одежда, начищенная обувь, начитанность при общении…

Казалось бы, мелочь? Мы убрали из социальной сферы инвалидов, провозгласив, что достаточно им обеспечить пандус, возможность войти с коляской в общественный транспорт. Но убрав эту важную составляющую трудового участия инвалидов, их горячего стремления – быть не хуже обычного работника, мы потеряли и качество работ этого «обычного» работника (!!!), которого – обычного работника мы теперь решили заменить обычным мигрантом.

Но и мигранты, когда отсутствует высокий нравственный императив тех же инвалидов в коллективе, стали рассуждать так: «доедете, как Я довезу». Та же схема пониженного качества стала превалирующей и в сарай-индустрии, и в торговле. Продать продукты низкого качества, с просроченной датой реализации, с переклеенной датой – это считается талантом торговца.

Утеря элементарной честности? На Семинаре в одном вузе я услышал доклад, что хитрость «обычных» работников, приехавших к нам из других стран, это нормальное социальное явление, к которому просто нужно привыкнуть. Главное, по словам докладчицы, ни в коем случае даже не показывать, что Вас не устраивает низкое качество предоставляемых Вам услуг. Потому что работник может обидиться на Вас, а потом что-то предпринять.

И здесь мы столкнулись с нравственными аспектами. Если инвалид максимально хочет достичь наивысшего качества, то зарубежный работник, когда «встряхивает» тех же пассажиров в маршрутке, преследует совершенно другие цели. У него заведомое низкое качество той же автомобильной езды представляет собой одну из форм самоутверждения.

На одной Международной конференции по безопасность движения, инвалиды-опорники (их иногда называют инвалиды-колясочники), задали вопрос чиновнице из Социального сектора, почему инвалидов перестали снабжать автомобилями с ручным управлением, почему нет автошкол для инвалидов?

Инвалиды, присутствующие на этой конференции, закономерно подняли вопрос о том, что они могли бы заниматься перевозкой тех же инвалидов. При этом они ссылались на опыт советского времени, когда на продовольственных базах инвалиды работали на электрокарах, а в промышленности занимались обслуживанием кранов-штабелёров.

Актуальность затронутой темы, на мой взгляд, неоспорима. Ведь в России сегодня остро стоит вопрос об улучшении демографической ситуации. Например, не обязательно, что ребёнок наследует инвалидность по зрению, слуху от своих родителей. То же самое можно сказать и о нарушениях опорной системы, не говоря уже об инвалидности, полученной в результате травм. Ведь сегодня, говоря о доступной среде для инвалидов, совершенно не поднимаются вопросы о создании семей для инвалидов? А ведь это тоже важнейший потенциал для современной России.

Говоря о трудоустройстве инвалидов на должности учителей, преподавателей вузов, в региональные администрации, мы не оцениваем такого важного фактора, как коэффициент нравственности. Сталкиваясь с инвалидами, можно без труда заметить, что они обладают той системой ценностей, которые сегодня нужно возрождать в России. Заботливость, участливость, радость общения, умение выражать искреннюю благодарность, ранимость.

Почему я ранимость сегодня считаю достоинством? Потому что в эпоху излишней жёсткости, граничащей иногда не только с жестокостью, но и с цинизмом, ранимость, способность сострадания воспринимается редкой и востребованной чертой характера. Например, Лидия Кухарева несколько раз с большой горечью и обидой сказала, что чиновники, отказывая ей в участии к каком-то мероприятии, с возмутительным цинизмом заявили, что она «плохо одета». И вот молодой, симпатичной девушке отказывают! А почему?  Что она не может себе пригласить модельера из Италии, который бы ей подбирал наряды из самых модных коллекций? И это чиновником было сказано инвалиду по зрению…

А ведь если бы сегодня существовали сети пошивочных мастерских, то Лидия могла бы выглядеть более привлекательно, чем английская королева. Более того, мы видим иногда совершенно недалёких телеведущих, которые заняты бесконечным рассказом о своих нарядах, но претендующих на участие в Президентских выборах. А почему бы таким, как Лидия Кухарева не предоставить возможность вести телепередачи? Чтобы она смогла доказать другим десяти с половиной миллионам инвалидов в России, что инвалидность в РФ – это не печальный приговор, это возможность доказать высокий уровень нравственности. Эта философская тема практического решения социальных проблем требует дальнейшего рассмотрения. Но, благодаря даже этой элементарно простой статье понятно, что решение проблемы отношения к инвалидам может существенно повысить статус России, как социального государства, а также улучшить экономическую картину.

 

Челышев Борис Владимирович      

 

Просмотров: 796 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика