Четверг, 17.10.2019, 23:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Август » 25 » РОССИЙСКИЕ АВТОИНСПЕКТОРЫ ПОМОГУТ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ЖУРНАЛИСТАМ РАЗРАБОТАТЬ НОВУЮ «ДОРОЖНУЮ КАРТУ» ПАРТНЁРСТВА С США
11:47
РОССИЙСКИЕ АВТОИНСПЕКТОРЫ ПОМОГУТ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ЖУРНАЛИСТАМ РАЗРАБОТАТЬ НОВУЮ «ДОРОЖНУЮ КАРТУ» ПАРТНЁРСТВА С США

фото

Легендарный журналист США – Дин Бакет помогает сегодня вернуть Дорожному патрулю США и России должное значение в развитии социальных процессов. Почему сейчас наши страны начнут своё дипломатическое сближение не по линии официальных «встреч без галстуков» представителей МИД-а и Госдепа США, а именно через полицейских автоинспекторов? 

Как нам удалось выяснить у наших зарубежных коллег, в США сегодня немало сторонников тех, кто в 2016 году решил вспомнить, как вместе сражались с фашизмом в Испании интер бригады из США и нашей страны. Эти исторические события привели к воспоминанию и даты 3 июля 1936 года, когда появился Указ о создании ГАИ. А, как мы помним, ни турецкому лобби сегодня в США, ни швейцарскому и британскому политическому закулисью совсем не выгодно сближение наших стран. Справедливости ради, следует отметить, что ни сын немецкой баронессы в лице Горчакова, ни стиль громыковщины и косыговщины, доминировавший в предыдущий период наших взаимоотношений с США не вносили радужных тонов взаимопонимания все эти годы. Достаточно вспомнить, что и «ля Серж» (сынишка кукурузника) и дочурка, а потом и внученька кремлёвского горца, перебравшись в США, продолжали вносить семена раздора в отношения между нашими государствами, строго выстраивая тот раздор, который насаждали их родители…

И вот сегодня Дин Бакет – Главный редактор газеты «Нью-Йорк таймс» решил сформировать новый стиль политических реалий. А вернее? Он возродил те отношения Мадридского периода, которые складывались в 1936 году и проявились в годы противостояния японскому реваншизму, финскому и итальянскому фашизму и турецкому провокационизму… Впрочем, всё это развивается и сегодня по лекалам швейцарских гномов, претендующих на всемирное «царствование».

Итак, Дин Бакет, глубоко интересующийся вопросами истории, ПЕРВЫМ решил разрушить тот миф, который некоторые представители криминала хотели приписать Северной Столице, когда, с «лёгкой руки» некоторых псевдо –журналистов, стали говорить – Бандитский Петербург.

В тот период времени именно на сильные плечи гаишников Города на Неве легло бремя неустанной борьбы с криминалом… Об этом нам стало известно от наших бессменных Дон Кихотов Северной Столицы – бесстрашных автоинспекторов!

Но вот недавно из документов, которые нам любезно предоставляют коллеги из США, стало известно, что Дин Бакет возмутился одним из первых таким «термином», как «бандитский» в отношении Санкт-Петербурга. Что же он предпринял? Зная, что Город на Неве является Побратимом Лос-Анжелеса (Города Ангелов), а наш город носит имя Святого Петра, Дин Бакет, занимая в тот период должность Главного редактора газеты «Лос-Анжелес таймс», решил дать мощнейший отпор коррупционным группировкам. Он был одним из инициаторов налаживания действенных контактов между полицейскими ведомствами США и РФ. Особенный интерес вызывала Северная Столица…

Если мы немного вспомним историю, то можно поднять архивные материалы и узнать, каких неимоверных трудов стоило генерал-лейтенанту Анатолию Васильевичу Пониделко одновременно бороться и с тамбовцами, свившими себе «уютное гнёздышко» в Северной Столице, и с турецкими экстремистами, облюбовавшими себе Кавказ и Крым, а попутно вести конструктивные диалоги с коллегами из США. Тогда в далёком теперь 1996 году удалось наладить контакты с полицейскими США, тем самым сорвав швейцарские планы по вовлечению морских котиков США в конфликт на Кавказе на стороне экстремистских формирований.

Если вспомнить полицейские диалоги тех лет, то нужно вспомнить и пожелания наших коллег из США о том, что крайне недопустимо, чтобы бандиты имели более мощные средства передвижения, чем в полиции, а также более совершенные средства связи. Но об этой интереснейшей теме мы поговорим ещё отдельно, а сейчас вернёмся в наши дни. Конкретно остановимся на дате 3 июля 2016 года, к которой криминал подготовился заранее, «отметившись» 7 июля расстрелом полицейских в Далласе… И здесь нельзя не остановиться на циничности отдельных наших СМИ.

Недавно, беседуя с профессором из США, отечественный интервьюер задаёт умышленно провокационный вопрос о том, а не слишком ли АГРЕССИВНЫ полицейские в США?

Конечно, нашим журналистам зачастую присуще хроническое невежество. Вот мы смотрим один видеоролик из США. Полицейский патруль останавливает прохожего, у него имеется при себе оружие. Пожилой полицейский, шутливо обращаясь к тому, кого они остановили,  вступает с ним в диалог:

 

- Братишка, я вижу у тебя оружие, пойми я тоже за Вторую поправку к Конституции США, но я хочу узнать, КАКИМ образом оно к тебе попало?

 

И начинается диалог:

 

- Я вижу, что записываешь наш разговор на мобильный, наверное, вечером выставишь в интернете? Ты служил в Морской пехоте, и это оружие является твоим наградным? Наверное, вечером выставишь моё изображение в ютюбе? Что ж? Улыбнусь лишний раз! Как тебя зовут, Братишка!

 

- Имею право не отвечать, согласно Конституции США!

 

- Хорошо, не отвечай, скажи, хоть как тебя зовут?

 

Прохожий называет имя. Полицейский снова улыбается:

 

- Я тоже служил морпехом, а теперь – здесь! Я надеюсь, что ты не будешь применять оружия без нужных на то оснований? У тебя есть с собой какие-нибудь документы, удостоверяющие личность?

 

- Я не обязан их носить с собой, согласно Конституции США!

 

- Не спорю с тобой, иди, ты свободен и помни, что я тоже за Вторую Поправку к Конституции США…

 

Вторая Поправка к Конституции США была принята 15 декабря 1791 года и позволяет гражданам США ношение и хранение оружия. Теперь-то становится понятным, почему многие стремятся получить Гражданство США, потому что отсутствие гражданства не даёт и права на ношение оружия. Наверное, Владимир Познер, имеющий три гражданства – Российское, Французское и Гражданство США, мог бы на встречи с теми, у кого он берёт интервью, захватывать и огнестрельное оружие…

Но Дин Бакет справедливо считает, что СИЛА убеждения имеет более значимую весомость, чем пуля. Именно поэтому журналист поддерживает предложения Президента США – Барака Обамы о необходимости ограничения продажи оружия в США. И при этом, как ни странно для наших отечественных журналистов, примером для подражания приводится ДПС Северной Столицы! Мы ещё подготовим отдельный очерк о том, как посетив во время Встречи Двадцатки в сентябре 2013 года, Барак Обама смог, встретившись с Президентом РФ – Владимиром Владимировичем Путиным, изменить ход Мировой истории, когда майдан международный криминалитет планировал начать с Питера. Киев был «запасным» вариантом и, если кто-то интересуется политической журналистикой, то вспомнит, что провокации на Украине стали происходить осенью 2013 года…

И опять-таки и отечественные и зарубежные СМИ заголосили о том, что в Киеве «прослеживается след из США», потому что международный криминал мечтал столкнуть США и РФ. Этого, к счастью, не произошло. А что же произошло во время Саммита-20? Об этом не упомянул никто из журналистов? Да, это осталось за кадром тех писак, которым кажется, что они предугадывают КАЖДУЮ мысль и Владимира Путина и Барака Обамы…  Известно, что дружба Главного редактора ведущей газеты США и Барака Обамы складывалась давно и надёжно.

Президент США пристально наблюдал за тем, как осуществляется Спец. подразделением ГИБДД охрана Правительственного кортежа.

Вот именно эта мастерски организованная служба нашего города привела Барака Обаму к мысли о необходимости посещения Детройта 21 января 2016 года, отчего турки, претендующие на создание Новой Османской империи, финны, размечтавшиеся протянуть Финляндию до Урала и японские реваншисты, претендующие на запасы Сибири, отчего-то сразу взгрустнули… Не говоря уже о других фигурантах, надеявшихся на передел и РФ и США. Об этой поездке в Детройт в «ППР» уже имелась публикация, а сейчас мы остановимся на другой детали.

Так случилось, что, готовя ролик к 80-летию ГАИ, нам пришлось перебрать несколько сотен песен, чтобы подобрать что-то нужное для нас, чтобы это отражало подлинную романтику истории ГАИ. Попутно пересмотрели сотни концертных записей наших отечественных «звёзд», включая и Михаила Задорнова. И что мы смогли обнаружить? Заведомо муссируется фальшь о том, что (по словам М. Задорного) американцы – «тупые», и у нас с ними «нет ничего общего». А так ли это?

Побывав недавно на одном Семинаре, когда московские «тренеры», только что приехавшие из США, пытались внушить, что в США основной измеритель «жизненных ценностей» - это деньги, поэтому и в России нужно переходить к таким же параметрам:

 

- Прибыль, деньги, нажива!

 

Одного такого выступающего мы попытались осадить вопросом:

 

- А не считаете ли Вы, что деньги НЕ МОГУТ быть целью, деньги могут быть только средством, причём одним из средств, для достижения поставленных целей?

 

- Но я поставил себе цель в жизни – приобрести Красный «порш-кайен»! Это – моя цель!

 

- Вы ошибаетесь, Вы неправильно себе сформировали жизненные интересы. Сегодня Вы мечтаете об автомобиле, завтра Вам захочется иметь яхту большей длины, чем у Абрамовича, но эти вещи не могут быть смыслом жизни?

 

Надо ли говорить о реакции этого молодого человека?

Затем выступала руководитель Детской Музыкальной школы в Москве. Она начала своё выступление так:

 

- Мне 25 лет, я 5 лет работаю в бизнесе! Я достигла ВЫДАЮЩИХСЯ успехов, у меня постоянно занимается около сотни учеников!

 

Её спросили из зала, а имеется ли у неё музыкальное образование, она искренне удивилась:

 

- А зачем? Главное, иметь хорошие продажи! Я работаю, чтобы не ездить в этом отвратительном метро, а ездить в СОБСТВЕННОЙ дорогой машине! Моя задача найти побольше родителей, которые захотят привести ко мне в школу своих детей! Главное, в моей школе – это автомобильная парковка для родителей! Да родителям плевать, ЧЕМУ их учат в музыкальной школе! Главное, где припарковаться!

 

Выяснилось, что в школе они «гарантируют», что через два урока ребёнок сможет «запеть». Неважно, КАК? Скорость, самое главное. Она, как и молодой человек постоянно делали ссылки на скорость автомобиля. Часто ссылались на свой опыт, который они приобрели в США, постоянно повторяя:

 

- О, это круто! Вы каждому должны показать: «Чувак, я могу тебя сделать крутым! Главное, в жизни быть крутым, это – супер!»

 

Нам подумалось о том, что такие «крутые» парень и девушка только способны создавать проблемы на дорогах. Говоря о Музыкальной школе, которую трудно назвать музыкальной, рассказывая о косметике (парень возглавил Студию Перманентного макияжа), они постоянно переводили все темы к тому, что нужно ездить только на собственном автомобиле…

И тут-то нам захотелось читателей познакомить с тем пластом автомобильного изобретательства в США, о котором у нас в стране мало, что известно. И, конечно, в авто моделировании отечественные автоинспекторы могут сказать своё весомое слово! Ведь кому, как не им наглядно ясно, в какую сторону должно двигаться совершенствование транспорта. Говоря о «раздвижении границ», нужно отметить, что современное Географическое Общество со Штаб-квартирой в Питере, по крайней мере, в этот Юбилейный год 80-летия ГАИ должно сделать автоинспекторов ключевыми фигурами многочисленных заседаний… А если говорить о Политической Дорожной карте?

Так сложилось, что 2016 год является Ключевым в Выборной гонке и США и РФ. А если объединить усилия к консолидации миропонимания наших стран? По совету наших зарубежных коллег, мы решили в качестве аргументов взять книгу супругов из США, которые явились не только авто конструкторами и авто дизайнерами, но неутомимыми путешественниками.

Недавно одна участница Молодёжного форума на Клязьме обратилась к нам в «ППР» с вопросом, как мы представляем себе реформирование туристического сектора в нашей стране? Давайте попытаемся это сделать вместе, просмотрев замечательные страницы книги о Морской черепахе – Джипе-амфибии. Ведь аналогичную модель создавали Озерковцы до Великой Отечественной войны в Школе Подводного плавания, которая располагалась в Озерках… Оттуда, в возрасте 17 лет ребята поступили на службу в Морскую пехоту, пройдя с боями и окрестности Мги, и Сталинграда, и Маньчжурии.

 В этой книге мы отчётливо можем ощутить, что в то время, когда недалёкий кукурузник стучал своим ботинком по трибунам в ООН (за что бывшему СССР пришлось заплатить громадный штраф), в США творили, мечтали те, кто помнил наше совместное противостояние фашизму, и открывали для себя новые горизонты познания той же Аляски, других земель Американских континентов. Предоставим слово Элен и Френку Шрейдер:

 

«Многие и раньше утверждали, что у нас ничего не выйдет, но мы с необычайной лёгкостью рассеивали их сомнения. Отставному армейскому офицеру, у которого в тихую погоду джип-амфибия ушёл ко дну буквально из-под ног, мы сказали: «У нашего водонепроницаемый кузов».

 

Чем уникален подвиг этих двух студентов? Поженившись буквально на первых курсах университета, будущий военный инженер, прошедший службу в ВМФ США во время Второй Мировой войны, задались дерзкой мечтой. Создать средство передвижение для путешественников, которое могло бы передвигаться не только по непролазным дорогам, но и по болотам, и по морю в спокойную погоду. И нам подумалось о том, что для сегодняшней России это тоже самый рациональный вариант. А кто? Кто, как ни наши вездесущие гаишники знают на перечёт всех тех, кто стремится вносить усовершенствования в транспорт? Только инспекторы ДПС, учитывая их уровень колоссальной эрудиции, знают, что может принести пользу на дороге, например, лыжи в период распутицы дорожной, а что, как тонирование стёкол, только повышает уровень аварийности. Нужна ли такая «Черепаха» в современной России?

 

«В Калифорнии, в бухте Бильбао, мы уверенно бороздили волны в своей «Черепахе»… Несмотря на нарядную светло-серую окраску, «Черепаха» казалась гадким утёнком среди стройных яхт. Не то автомобиль, не то лодка – так, серединка на половинку, - она больше всего напоминала деревянную лохань викторианской эпохи, только на колёсах. Но при всей её невзрачности мы ужасно ГОРДИЛИСЬ своей амфибией – ничуть не меньше, чем владельцы роскошной яхты или «кадиллака».

 

Сделав автомобиль-самоделку, они гордились результатом своего труда. Пересмотрели мы массу материалов о наших самоделкиных. Вся информация – это их собственные видео и сообщения в соц. сетях. А что же профессиональная журналистика? Идёт в фарватере рукоплескания журналистишки Коршта, который сделал целью своих глуповатых изысков дискредитацию отечественных автоинспекторов, до интеллекта которых ему, как говорится, надо тянуться, как до Эйфелевой башни?

Познакомим с внутренним убранством «Черепахи»:

 

«Койки в ней были удобные, одноконфорочная печка отлично заменяла камбуз, а после дневного рейса мы выползали на берег, въезжали на шоссе и преспокойно отправлялись домой».

 

Поражает с какой настойчивостью они шли к поставленной цели.

 

«А по субботам и воскресеньям мы практиковались в езде на джипе по пересечённой местности…Котлован, вырытый для медицинского факультета, оказался превосходным ущельем, и мы для практики исколесили его крутые бока вверх, вниз и крест-накрест. Я даже решил одну техническую задачу и точно высчитал наибольший возможный крен джипа, прежде, чем он перевернётся; правда, Элен никак не соглашалась довести машину до критического угла».

 

Это к вопросу о том, что в США – «отличные» дороги. А может быть? А может быть, нашим «автозащитникам», составляющим всевозможные Акты о плохой дороге и случившемся ДТП нужно перечитать книгу Шрейдера? Иногда полезно поучиться и у зарубежных коллег, например, той же дерзости.

 

«В поисках снаряжения мы облазили все магазины, где продавалось ненужное военное имущество, не пропускали ни одной распродажи лагерного оборудования».

 

Трудности первого путешествия на обычном джипе, ещё не оборудованном как амфибия, не сломили их:

 

«За эти четыре месяца мы проехали шесть тысяч миль и пересекли территорию шести государств. Восемь дней мы не выпускали из рук мачете, потом и кровью прорубая себе путь сквозь джунгли Южной Мексики, чтобы преодолеть двести миль непроходимого участка Панамериканской магистрали. Мы дрожали от холода на плоскогорьях Гватемалы и ахали от восторга при виде белых цветков кофе в Эль-Сальвадоре. Мы тряслись по дорогам Гондураса и Никарагуа и буксовали в глинистых оврагах Северной Коста-Рики».

 

Затем они вышли к морю и поняли, что нужно джип перестраивать в амфибию… Читая книгу американских путешественников, мы подумали о том, какая громадная разница в выполнении Собственного долга у автоинспекторов и журналистов? Спец. подразделение ГИБДД старается создать максимальную атмосферу комфортности и безопасности, как для Президента РФ, так и для тех, кого он принимает в Северной Столице из других государств. А журналисты? Пересмотрели очень и очень многие встречи журналистов с Президентом РФ, прослушали те вопросы «от народа», которые тоже готовили коллеги-журналисты. Что напоминали эти беседы? Они-то как раз создавали условия Владимиру Владимировичу, чтобы от неожиданных, каверзных, откровенно циничных вопросов он мог почувствовать холод горного плато или жару в пустыне… Так давайте-ка подумаем, где накапливается больше отличий? Между сотрудниками ДПС, мужественно несущих свою службу в любую погоду, и бывшим служащим ВМФ США? Или всё-таки между сотрудниками ДПС и вальяжными журналистами, «тренерами» семинаров, мечтающих о мягких креслах иномарок?

Вывод читатели могут сделать сами, а пока продолжим знакомство с книгой:

 

«Во время Второй Мировой войны на Тихом океане мне приходилось слышать о джипе-амфибии… После войны, когда началась распродажа армейских машин, Лос-Анджелесская компания купила десятки мелких морских джипов…»

 

Как мы видим, в тот период, когда в Городе на Неве, как и в Лос-Анджелесе было немало тех, кто сражался плечом к плечу с японским реваншизмом, кукурузник решает ликвидировать Морскую авиацию! А Город на Неве, являющийся официальным побратимом Лос-Анджелеса, так и не развил даже в секциях авто-моделирования ни газогенераторной техники, действовавшей в Блокадном городе, ни амфибий! Тех амфибий, которые могли бы стать мирным украшением наших автодорог и многочисленных речушек. Жители США в тот период рисовались в нашем воображении, как неутомимые бегуны исключительно за наживой! А это было ложью… Когда сегодня некоторые старожилы Союза журналистов, пристроивших своих супруг, детей, внуков к самым выгодным видам бизнеса, надув щёки, важно заявляют:

 

- Мы не утратили своих прежних журналистских навыков!

 

То им так и хочется ответить:

 

- Да, Вы не разучились лгать! Сегодня от Вас, как и тогда трудно услышать слова правды об искателях в США, о наших автоинспекторах!

 

Убедимся в этом, прочитав следующие строки:

 

«Я обшарил груды брошенного военного имущества, но те немногие амфибии, о которых мне удавалось узнать, могли служить лишь балластом для трюмов кораблей… Они были исковерканы до неузнаваемости».

 

И здесь мы можем вспомнить о том, что «исковерканность» этих амфибий возникла не от рукопожатий японцев, заверяющих сегодня США в своей дружбе… США потеряли 500 тысяч своих бойцов в годы Второй Мировой войны. Если в нашей стране жертвы мирного населения превышали боевые потери, то США этот удар был нанесён по армейским подразделениям… Но вернёмся к рассказу Шрейдера:

 

«Наконец после четырёх месяцев беспрерывных поисков на каком-то складе старого железа мне попалась сильно заржавевшая машина. После того, как её за негодностью списали из армии, она успела побывать в руках у трех новых хозяев и теперь выглядела весьма плачевно.»

 

Как часто мы слышим после автоаварий дежурную фразу, ставшую штампом в СМИ – «автомобиль не подлежит восстановлению». Но, может быть, журналисты утратили вместе с эрудицией и желание мечтать, столь необходимое для творческих личностей? Ведь Шрейдер вовсе не отчаялся, увидев столь желанный для него джип-амфибию.

 

«Полуразобранный, полный стоячей воды, джип, конечно, был не на ходу. Когда я спросил о нём, хозяин сказал, что машина идёт на слом.»

 

Да, с американцами у нас много общего. Они не разучились мечтать!

 

«Я торжественно приволок эти руины к дому родителей Элен… Элен в ужасе смотрела на ржавую воду, тонкими струйками бежавшую из корпуса. Даже по гладкой дороге к дому моя посудина умудрилась прохудиться со всех сторон.

- На этой штуке в море не выйдешь, - решительно заявила Элен.

- Конечно, сейчас у неё вид неважный, но, дай срок, - мы её починим, заделаем пробоины, отремонтируем мотор, поставим хорошую кабинку, - уверял я и добавил ласково: - И выкрасим в любой цвет, какой тебе захочется.

Мне и в голову не приходило, что пройдут целые три года, прежде, чем мы сумеем привести машину в приличный вид».

 

Читатели заметили, что, взяв разрушенный джип, Фрэнк назвал эту автомашину – «моя посудина», то есть он в мыслях уже наделил это старьё признаками каравеллы…

Три года ушло только на предварительный ремонт, потому что приходилось совмещать учёбу, работу в свободное от учёбы время, чтобы заработать не только на проживание, но и на детали для машины, которые нуждались в замене. А попутно? А попутно шла титаническая работа, чтобы усовершенствовать технологические и конструкторские недоработки, допущенные проектировщиками. Нужно было сделать комфортабельную, крошечную каютку, в которой можно было бы не только путешествовать, но и ночевать. Молодожёны из экономии средств и не помышляли во время путешествия посещать гостиницы, рестораны. Максимально автономный режим…

Три года предварительного, КАЖДОДНЕВНОГО ремонта. Потом супруги решили послужить два года по контракту на военной базе, расположенной на Аляске, для осуществления мечты нужны были средства. Перелом ноги Фрэнка, пребывание в больнице, многомесячное лечение не убавили их оптимизма. После завершения службы на Аляске, они вернулись к своей мечте, еще несколько месяцев напряжённого труда, и в путь, преодолеть десятки тысяч миль по суше и морю. Они смогли выстоять и победить.

Разве сегодня отмена 22-ой Поправки к Конституции США кажется более непреодолимой? Впереди - Выборы Президента США, где оба претендента не внушают восторга. Президент Украины «мудро» подметил:

 

- Мы доверяем выбору американского народа!

 

Мы ещё более доверяем народам США, но мы считаем, что Барак Обама, смело заявивший о том, что японской экспансии в США нужно положить конец, вполне достоин остаться на Третий Президентский срок. Он этого достоин, потому что сказал:

 

- Мы должны вспомнить о нашей энергичности!

 

Сегодня в США авторитет полицейских достаточно высок, что свидетельствует и то, что похороны погибших полицейских в Далласе стали Государственной церемонией. Могут ли Патрульные службы дорожного контроля США повлиять на отмены 22-ой Поправки? Да, могут! Каким образом? Мы поговорим об этом отдельно.

 

Павел Ершов,

Николай Принцев,

Валентина Томановская

 

Просмотров: 155 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика