Вторник, 16.04.2024, 16:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Август » 27 » РАСЦВЕТ «САПОЖНОЙ» ЖУРНАЛИСТИКИ или почему СМИ обошли молчанием Памятные даты Ивана Франко?
08:36
РАСЦВЕТ «САПОЖНОЙ» ЖУРНАЛИСТИКИ или почему СМИ обошли молчанием Памятные даты Ивана Франко?

Польско- украинский писатель (считающий себя словаком по крови), который всю жизнь писал по-русски и мечтал, чтобы его Университет во Львове, где он учился, перешёл под юрисдикцию России, родился 27 августа 1856 года! В этом году можно было бы отметить его 160-летие… Можно было бы? Если бы, скончавшись в мае 1916 года, он был бы «удобной» фигурой для неофашистов.

Но он оставался КРАЙНЕ не удобным! Он, будучи учёным-историком, доказал, что Львов был основан князем Древней Руси и должен вернуться в состав Российской империи. Но потомки немецких принцесс, удобно расположившихся на Российском троне и подступах к нему, составив сепаратное «соглашение» с наследниками Австро-Венгрии, «закрепили» старинный город Львов за Австрией.

Почему же Иван Франко стал столь не угоден? Потому что сегодня в Киеве появился проспект имени того «деятеля», который нещадно завидовал таланту великого писателя.

Наверное, лучшим произведением Ивана Франко можно считать «Сам виноват». И опять-таки, хотя этот рассказ датирован концом декабря 1880 года, но перевод на «декретное» время переносит этот рассказ уже в январь 1881 года. И пять же? Пересмотрев в интернете 

массу «данных» об этом писателе, выявил одну «странность».

НИКТО не остановился на этом рассказе, хотя в нём, как в капле воды, отражается сегодняшняя действительность. Перечитаем дату «Львов, 20 декабря 1880 года».

В тот период земельные наделы ценились на «гульдены». Владычество было австрийским… Студенты Львовского университета мечтали общаться со студентами из Санкт-Петербурга, хотели, чтобы происходил обмен научными знаниями, журналами, книгами. А вот Вена такого разрешения и не давала! И тогда? И тогда «на помощь» пришла всё та же Швейцария!

Какой суд запретил нашим инвалидам участвовать в Олимпиаде? Правильно, суд в Лозанне. Иван Франко одним из первых понял, как надёжно связаны жандармские ищейки в России с банковскими дельцами в Швейцарии. И на Львов, и на Северную Столицу был накинут железный запретительный аркан. Как тогда говорили «сапожинские меры». Литература, история, социальные науки находились под полицейским сапогом. «Монаршествующий дом» и в Вене, и в Городе на Неве, получая неограниченные кредиты в зарубежных банках, которые тратились ими на свои забавы, балы и охоты, оставались крайне ограниченными ментально.

Так называемые «империи» превратились в колонии для проживающих в этих «империях» граждан. В том же Львове «с позволения» Вены издавался Польский журнал, Украинский журнал, а вот журнал на русском языке, где хотел публиковаться юный Иван Франко, был «запрещён». Не правда ли, знакомая картина? А на какие же темы могли рассуждать в Польском и Украинском журнале Львова? Можно было только восхищаться Австрийским двором, властью гульдена! Пределом мечтания считалась Швейцария.  Так было 135 лет тому назад…

Что изменилось сегодня? Ничего! Только и Киевская губерния, и Одесская Губерния и целый ряд других губерний теперь размечтались о гульденах и Швейцарии. И опять шинок стал местом обсуждения «важных» вопросов.

Вернёмся во времена Ивана Франко. Идёт продажа надела земли вместе с хозяйственными постройками. Обозначена цена 150 гульденов, но покупает всего-навсего за 40 гульденов один делец. Кстати, этому дельцу несчастный крестьянин Микола и должен был 40 гульденов. А вот и Швейцарское «изобретение» в современной России – залоговый аукцион. «Приобретатель», ну раз желающих нет, то можно и цену аукциона снизить в три раза! А потом? А потом можно будет выкупную цену поднять в десятки раз. Здесь, в рассказе «Кто виноват?» Микола целый год неустанно трудится на лесопилке. Жена и двое малышей остались перебиваться на подённой работе в деревне у тётки…

Не заходя к жене, Микола приносит сельскому дельцу в шинок свои 40 гульденов, прося вернуть ему свой надел и две постройки – хлев на одну корову и хлев на одну свинью, где и размещались они с женой. А что же делец? Нет, он теперь просит «выкупить» у него имущество бедняка, но уже за 400 гульденов! И не иначе! Мол, и покупатели в очередь записываются… А год назад был только один покупатель, сам делец!

На что похожа эта картина? Не так давно, арендатор виллы в Швейцарии за несколько сотен миллионов долларов в год, предъявил Иск России на 50 миллиардов долларов. За что? А за то, что раньше, тоже по залоговому аукциону, он «приобрёл» у России имущество. А потом? А потом он решил «переоценить» это имущество, как и махинатор по отношению к крестьянину Миколе.

А кто же помог России не оказаться в роли этого крестьянина Миколы? А помогла Генеральный прокурор США – Лоретта Элизабет Линч, которая смогла не пойти на поводу у нынешнего афериста.

Вернёмся к классику:

 

«Назначен к продаже с торгов надел по реестру за номером двадцать девять, собственность Миколы Прача…»

 

Проанализируем текст документальной точности:

 

«Всё это выкрикивал хриплым, пропитым голосом…судебный пристав, исполняющий ОДНОВРЕМЕННО обязанности ПРИСЯЖНОГО аукциониста».

 

Какие знакомые термины. Что же произошло после «торга»?

 

«Он встал, взял за руку мальчика и пошёл, а за ним, заливаясь слезами, пошла и его жена с малым ребёнком на руках». А что же думали крестьяне?

 

«Так-то, кум, вот ещё одного хозяина, как не бывало, - говорили крестьяне на дворе».

 

Микола решил поработать ещё год, чтобы отдать барышнику, как он запросил 250 гульденов. Вернулся в деревню со специфическим названием Людвиговка. Она названа так в честь австрийского владельца лесопильной фабрики. Теперь измождённый Микола соглашается работать сплавщиком леса. Оплата – два гульдена в день. Он намерен продержаться хотя бы 100 дней! Но погибает в первый же день. Сердце не выдержало, он упал на бревнах от слабости. И погиб, задавленный брёвнами. Но в политику вошёл до сегодняшнего дня термин - «100 дней в политике», «100 дней на должности». Но никто не вспоминает, что об этом ВПЕРВЫЕ заговорил молодой Иван Франко.

Как же отметили Юбилей учёного на Украине? Выпустили бумажную банкноту номинацией в 20 гривен. Но продавать эту «праздничную» банкноту решили в банках по цене? Да, купюру в 20 гривен можно купить в банке за 31 гривну. Как это напоминает рассказ о Миколе? На Иване Франко решили сделать свой маленький гешефт? Или не маленький? Исходя из объёма купюр…

Иван Франко дружил с Максимом Горьким. Но и эта дружба не уберегла его от того, что сыновей отдали на фронт, супругу заперли в сумасшедшем доме, а сам он попал в дом престарелых, откуда сбежал домой. Но смерть неумолимо его настигла и дома… Он скончался, не дожив и 60 лет, а что же Грушевский?

Удивительно, что он безбедно жил и при австрийцах, и при кремлёвском горце. Какая счастливая судьба «учёного». Почему-то при жизни Франко «таланты» Грушевского не смогли развиться, а едва он скончался, как сразу «возник солидный труд». Это был 10-томник, где Украина ставилась выше России. И что удивительно?

Сегодня много, ОЧЕНЬ много тех, кто желает назвать диссертацию Мединского не научной? А о Грушевском предпочитают молчать. Почему же? В прошлом году я был свидетелем того, как в Питере, на внешне «нейтральных» мероприятиях плетутся интриги относительного Мединского (см. статью в «ППР»). Любопытно то, что эту статью я отправил на один Журналистский «конкурс». Результат? Я не вошёл в число «зарегистрированных» участников. Отчего же? Организаторам этого конкурса «не понравился мой паспорт». Объясню, конкурс проводился не в Киеве, а в Москве. Но вот, что любопытно? Оказывается, паспорт россиянина может не устраивать некоторых журналистов и в Москве, если паспорт выдан в Санкт-Петербурге? Чудеса? Или совпадения? Ведь и Мединским недовольны те, кто проживает в Москве. А пишут об этом журналисты…Есть пословица – «сапожник без сапог». Эта пословица мне вспомнилась, когда я узнал, что не был включён в число участников. «Журналист без журналистского конкурса». Но было много и других «совпадений». А этого бы не произошло, если бы сегодня в России более тщательно изучали творчество Ивана Франко, который владел 14 языками. И на каждом языке он утверждал, что город Львов должен стать РОССИЙСКИМ.

Это не нравилось в годы молодости Ивана Франко! Об этом МАЛО говорят и журналисты в России. Один журналист в Северной Столице, считающий себя патриотом, неоднократно любит разглагольствовать в телеэфире:

 

- Мы должны отказаться от ЗАПАДНОЙ Украины, Львов – это не НАШ! С этим надо смириться!

 

Жаль, что этот журналист в Культурной Столице не читал Ивана Франко:

 

- Кто да венци? – повторил на своём украинско-польском официальном жаргоне пристав.- Объявленная сумма сто пятьдесят гульденов.»

 

Микола не пошёл к судебному приставу об аннулировании сделки. Ведь крестьянин был ограблен во время «судебного аукциона». Он погибает на рабочем месте… Но кто ответит за несоблюдение техники безопасности? О медицинском обслуживании и речи нет!

А что же сегодня? Тогда махинаторов устраивал австрийский сапог на Львовщине. А теперь, в России? Многие ли журналисты возразили против теле медицины? Микола уходит под брёвна, а в этот момент какой-нибудь «общественник» связался бы с представительницей ШЕСТОГО поколения неврологов, как себя именуют госпожа Скворцова.

Немного математики, господа. Пусть каждое поколение обновляется со скоростью 20 лет! Тогда получается, что предки госпожи Скворцовой уже занимались неврологией во времена Ивана Франко, который скончался 100 лет тому назад… Что они предприняли, когда плачущая жена Миколы шла прочь из своего прежнего жилища? Что те интеллигенты (предки Скворцовой) делали, когда заперли в Дом престарелых Ивана Франко? Любовались фасоном австрийского сапога?

Сегодня Минздрав РФ в лице Скворцовой НАСТОЙЧИВО требует увеличения бюджетных средств для закупки импортных лекарств, а отечественные фармацевты УМЫШЛЕННО тормозятся. Ведь это будут рабочие места для тех, кто живёт в РФ. Судьба Миколы в конце 19 века в окрестностях Львова мало чем отличается от биографий тех россиян, которые становятся лишними людьми. Подумала ли об этом госпожа невролог в шестом поколении?

О жителях Западной Украины можно прочитать в СМИ немало негатива, а почему бы вместе с ними не перечитать произведения Ивана Франко? Он говорил о себе, что остался «босоногим», потому что жил судьбами тружеников. Писатель и учёный презирал «сапожную» журналистику, обслуживающую интересы тех, кого устраивает сапог завоевателя. Иван Франко говорил:

 

- Кто-то приходит в журналистику, чтобы чистить чужие сапоги! Подносить ваксу, полировать хозяйский сапог! Особенно, если хозяин – иностранец!

 

Леонид Сунгоркин, посетивший Северную Столицу в этом году, сказал нам:

 

- В День Города принято делать подарки! Примите от меня книгу Ивана Франко! Полезно почитать!

 

Наверное, полезно и сегодня перечитывать Ивана Франко, чтобы избавиться от «сапожной» журналистики. Стихи Ивана Франко почему-то не звучат с театральных подмостков:

 

Все идеалы –

Брехня, ерунда!»

Словом, он родственник

Наш, господа!

 

Он нам учителем

Был без замен,

Нашим спасителем,

Он – ДЖЕНТЕЛЬМЕН.

 

В честь его имени-

Что за игра!-

Кубки поднимем мы:

Чёрту – ура!»

 

Павел Ершов                   

 

Просмотров: 450 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика