Может ли искренность Главного редактора Регионального СМИ принципиально изменить международный расклад? Да, может! В этом могли убедиться сотрудники газеты «Поддержка Президентских реформ», получив письмо от Дина Бакета из Нью-Йорка…
Вчера вечером, когда Редакционный Совет собрался за вечерним чаем, заседание затянулось далеко за полночь. Отчего так произошло? По установившейся традиции, в России принято отмечать Старый Новый год, а если учесть, что радостным поводом для такой Встречи были и День Российской печати и День рождения нашего коллеги из Челябинска – Владислава Леонидовича Писанова, а всё это происходило накануне Дня рождения Марины Леонидовны Томановской (всё-таки двое Леонидовичей почти на одну дату), то понятно, что у нас был Повод весело обсудить редакционные вопросы. Причём и свои, и наших коллег.
А тем более? А тем более, что большинство сотрудников редакции только что вернулись с катка. Да, в этом году, именно в ЭТОМ году, хотя зима по календарю началась с декабря прошлого года, установилась замечательная погода! Когда можно было прочертить легкими коньками свой след по серебристому льду. Погода позволяла! Ещё когда мы подходили к катку, который открылся в одном из живописных парков Северной Столицы, кто-то воскликнул:
- Ребята, пора готовить статью «В Санкт-Петербурге близится Ташкент, в Санкт-Петербурге – только минус восемь!»
А до этого у нас была статья «В Санкт-Петербурге – зимняя погода, в Санкт-Петербурге минус 26».
И вот, когда мы разгорячённые и радостные после катка, решили отметить все перечисленные события (а крепче зелёного чая, чаще зелёного в редакции ничего из напитков не употребляют), то Челышев, выражая всеобщее мнение, торжественно сказал:
- Первую чашку чая я посвящаю Собственному Юбилею и прошу всех меня поддержать!
И речь шла не о том, что у него недавно был День рождения, когда мы отметили «опять двадцать пять», а о том, что он считал свою утреннюю статью, посвящённую Дину Бакету, непременно ЮБИЛЕЙНОЙ. Он так и сказал:
- Коллеги, можете считать, как Вам угодно, но Редакционный отсчёт теперь начнётся с 13 января 2016 года, прошу запомнить всех эту дату! В этот День Борис Челышев подготовил историческую статью о Дине Бакете… И…
При его словах некоторые вытирали слёзы, сдерживая хохот. Челышев – Первый остряк в «ППР», он это знает и ежедневно подтверждает это своё Почётное звание.
- А кто отправил сопроводительное письмо в редакцию Нью-Йорка? – таким же тоном вмешивается Архип Каштелян.
- Господа! А кто предложил сопроводительное письмо всё-таки написать по-английски?- не выдерживает Принцев.
- Друзья! Друзья мои!- продолжает Челышев, обводя всех покровительственным взглядом:
- Вы забыли о главном? А главным следует считать, что я предложил Тему для предыдущей статьи? Это – 22-ая поправка к Конституции США!
В этом он был, безусловно, прав. Наш Третий юрист, как мы называем Бориса Владимировича. В этот момент, Александр Георгиевич Ершов, который даже за чаем не отрывается от монитора компьютера, перебивает всех:
- Наш Борис сегодня прав, как никогда! Посмотрите, нам прислали видео из США!
Все забыли и про чай, и про всё остальное! Моментально. Напрасно-таки пытался предредсовета одёрнуть всех, говоря:
- У нас сегодня по плану – обсуждение вечерней статьи про провал агентства Блумберга, не отвлекайтесь…
- Блумберг провалится и без нашей помощи,- подсаживаясь к компьютеру поближе, сообщает Павел Ершов.
- Уже провалился, - подхватывает Георгий Лозовский, дежуривший в этот вечер за новостным мониторингом,- эту цветочную стену так раскритиковали Якунин и Кудрин, что вряд ли он уже поднимется из политического нокаута.
- Да и Трамп может распрощаться с политическими шоу, которыми он стал увлекаться последнее время,- добавляет Архип Каштелян.
Так что же нас заинтриговало в полученном электронном сообщении? Конечно, Челышев был прав. Заявив о своём намерении ДРУЖИТЬ с ведущей газетой Нью-Йорка, мы только могли предполагать, исходя из нашего сопоставительного анализа, что Дин Бакет станет нашим надёжным Другом на Американском континенте. Всё говорило за то, что мы имеем близкие позиции по многим международным вопросам, из которых самый главный – борьба с криминалом. А Дин Бакет смело вступил в это опасное состязание, не считаясь с собственным здоровьем…
Ещё днём, когда мы получили ответ из Нью-Йорка, нам хотелось тут же опубликовать перевод на своём сайте. Раструбить о том, что нас услышали, готовы к сотрудничеству. В письме говорилось о том, что ежеминутно в эту старинную газету поступает не менее десятка писем… Со всего конца света и, в зависимости от важности затронутых тем, ставятся пометки на письме – «срочно», «важно», «нужна безотлагательная помощь» и т.д.. Нам говорилось, что в течение недели нам будет дан ответ. Это нас вполне устраивало. И тогда-то и появилось предложение отправиться всем на каток, тем более и редакционный график, обычно до предела жёсткий, и погода и, главное, настроение этому сопутствовали.
И всё-таки мысленно все оставались в орбите 22-ой Поправки! Для этого надо было грамотно провести разоблачительную Кампанию по выявлению «художеств» мистера Блумберга. Когда мы подходили к катку, то там заметили совершенно очаровательную девушку, которая стояла около катка и с завистью смотрела, как кружатся на коньках по льду посетители катка. На ней была шубка с капюшоном и огромный шарф вокруг шеи. Челышев сразу встрепенулся, подходя к девушке:
- Хотите тоже покататься?
Девушка засмеялась.
- А почему нет? Или всё-таки Вам холодно?
- Ннет, не хёлодно! Теплё! Извините, я плёхо говорю по-русски!
Мы спросили, откуда девушка приехала в наш город.
- Из Африки! – с гордостью произносит она.
- Понимаем, что из Африки, а из какой страны?
- Из Конго!
Мы разговорились, девушка была счастлива, что для нас Конго – это не пустой звук! Она впервые приехала в нашу страну в прошлом году. Снег, настоящий снег видит впервые. Ей многое интересно в нашем городе, где она учится, получая специальность будущего экономиста. Мы спрашиваем, можно ли её сфотографировать. Она смеётся, отказывается, спрашивает, зачем? Мы отвечаем, что на память. Незаметно для неё делаем снимок, но публиковать не будем, ведь без разрешения того, кто заснят этого делать нельзя. Что ж? Возможно, мы ещё раз встретимся с этой девушкой… Ведь Питер – город маленький! Постоянно везде встречаешь знакомых. Тем более мы узнали (приблизительно), где проживает наша очаровательная незнакомка, и где (поточнее) она учится.
Поговорив с ней, мы словно ощутили кусочек щедрого африканского солнца, которого так не хватает зимой в нашей Северной Столице…
Обо всём этом невольно вспомнилось, когда стали смотреть присланное видео. В один зрительный ряд умещались и девушка из Конго с её искренней улыбкой и такой близкий нам Дин Бакет, который, преодолев расстоянье, вошёл в этот вечер в нашу редакцию, став основным и Главным собеседником.
Что же мы увидели? Где нам удалось побывать, благодаря искренности нашего заокеанского коллеги? Мы говорили ранее в статье (см ст. в «ППР» «Межконтинентальная дружба региональных газет»), что, прочитав расхожие сентенции о выступлении Барака Обамы в Конгрессе США зарубежных и отечественных СМИ, мы без труда обнаружили плохо замаскированную фальшь. И тогда, раскрыв страницы, подготовленные под пристальным вниманьем Дина Бакета, мы поняли, что верить можно только ему. Мы ощутили атмосферу очень непростых взаимоотношений, сложившихся в тот момент в зале…
И вот нам представилась возможность самим стать участниками того, что происходило 12 января 2016 года на Американском континенте! Нам была по электронной почте доставлена видеозапись. Полтора часа. Полнометражный фильм. Сначала мы хотели просмотреть несколько минут, затем обсудить Блумберга, выставить вечернюю статью… Но разворачивавшееся действие ПОЛНОСТЬЮ нас захватило!
- Коллеги!- обратите внимание,- обратился ко всем Каштелян,- ведь Президент США представил шикарную презентацию!
Да, действительно, ни одно информационное агентство мира ни пол словом не обмолвилось о том, что практически каждый раздел выступления сопровождался великолепным зрительным рядом! Великолепным! Кроме того! Присутствовали диаграммы, графики, цифры… Мы заново открыли для себя и Президента США… В газете Дина Бакета говорилось о том, что многие зарубежные «комментаторы» утверждали о том, что «импровизации» Бараку Обаме не удались, что «текст доклада» был лучше.
Но вряд ли можно говорить о «тексте доклада». Ведь Барак Обама, положив перед собой папку, раскрыв её на первой странице, больше ни разу и не взглянул на трибуну. Он вглядывался в зал, чутко угадывая различные оттенки настроения.
Один наш «политик», он же депутат, он же «журналист», в своё время получивший от Познера провокационный вопрос, о том, насколько совместимы роль политика и журналиста в одном лице, сделал полное непроходимого невежества такое замечание об этом выступлении Президента США:
- Он красовался перед публикой, как артист на сцене!
Впрочем, этот незадачливый депутат и в ответе Познеру заявлял, что политика – это спектакль. Свой примитивизм этот комментатор, очевидно, почерпнул из общения со своей супругой, которая имея театральное образование, не смогла раскрыть себя в актёрской профессии, ограничившись, наверное, только разыгрыванием семейных сцен.
Глядя на выступление Обамы, сразу вспоминались строки Генриха Гейне, знакомые с детства:
И что за поддельную боль я считал,
То боль оказалась живая!
О Боже! Я раненный насмерть играл,
Гладиатора смерть представляя!
Не видеть той тревоги в голосе, с которой Президент США произносил свою речь, может только тот, кто страдает хронической политической близорукостью…
И тут, внимательно вглядываясь в экран монитора, кто-то из старших коллег задумчиво произносит:
- А ведь произошёл эффект ТАСС… Какая же умница этот Дин Бакет! Какой он сделал нам бесценный подарок!
Поясним для читателей, что означает понятие «эффект ТАСС». Если мы посмотрим подшивки советских газет, то там можно будет найти скучнющие до невообразимости такие заметки, где будут такие фразы «такого-то числа, в таком-то месте состоялась встреча (указывается фамилия советского чиновника) с официальными лицами иностранного государства (перечисляются должности и фамилии), потом следовало несколько дежурных фраз, заканчивающихся фразой:
«Встреча прошла в тёплой дружеской обстановке».
Почему эта казёнщина существовала многие годы? Однажды на одной их таких встреч с Французской делегацией, один такой тассовец подошёл к нашим сегодняшним коллегам и сказал:
- Неужели вы собираетесь сидеть на этом концерте до конца?
- Так ведь будет выступать коллектив из Бордо!
- Ну и что? Посмотрите, у меня уже и заготовка готова! Взял у организаторов фамилии выступающих! Эх вы, ну ладно, побегу, мне ведь надо выдержать тассовский уровень, завтра – уже в печать.
И это был, действительно, чрезмерно «строгий» стиль ТАСС, который был одной из причин развала страны… Читатели остро ощущают преднамеренную фальшь. Сегодняшний стиль пресс-релизов – это повторение заранней «предугаданности», когда фальшь сквозит из каждой строки…
Ещё раз смотрим в раскадровке Выступление Обамы… И мы понимаем, что весь информационный шлак, который был вышвырнут в поле интернета, был подготовлен в печах конфигурационных интриг заранее. А ТАКОГО выступления Президента США никто не ожидал. И тогда, определённые политические круги не стали менять заранее заготовленных реприз. Всё стало разыгрываться по сценарию, который был согласован ранее. Поэтому-то и Трамп высказался, что Обама выступил «скучно». Он, имея пристрастие к игорным заведениям, которые курировал в молодости, и не обеспокоился просмотреть подлинное Выступление.
И только Дин Бакет решил высказать правду. Более того, он смело эту правду передал и нам, чтобы мир мог измениться.
- Мир меняется,- говорила Валентина Матвиенко.
Прекрасно, что и Региональные СМИ могут внести свой посильный вклад. Дин Бакет этот вклад уже сделал.
Томановская Валентина Владимировна
|