Символом Зимних игр в Пекине стал Вильям Брумфильд, профессор архитектуры, потому что участники Олимпийских игр с недоумением оценивают, как стадион Птичье гнездо, уже известный по летним Олимпийским играм в Пекине, теперь, как переделанное старое платье, был приспособлен к Зимней олимпиаде.
Но спортсмены считают не уместным такое вторичное использование элементов архитектурного секонд хенда, задаваясь риторическим вопросом, а не является ли это очередным политическим мошенничеством Китая? Вот почему, как удалось выяснить, самым популярным и обсуждаемым Героем Пекинских событий сегодня стал Вильям Брумфильд. Всë чаще провозглашается мнение о том, что среди чиновников, посетивших эту олимпиаду от ООН и ВОЗ, не было Главного действующего лица, который бы являлся Мэтром архитектуры. Ведь по вине Китая смог распространиться китайский вирус на весь мир, а сегодня Китай пытается заявить, что различные модификации этого вируса будут терзать человечество чуть ли не до 2030-го года.
Но ведь из-за архитектурных штампов, которые так привык использовать Китай, меняется сам статус проведения Олимпиады. С момента выявления китайского вируса в Китае прошло более двух лет, однако беспомощные китайские архитекторы не захотели признаться в своëм творческом инфантилизме. Это относится к обустройству стадиона Осиное гнездо, как называют стадион Птичье гнездо для летних игр в Китае. Понятно, что спортсмены сравнивают воздействие китайского вируса с укусом осы, вызывающим аллергическую реакцию на организм. Что такое Олимпийские состязания? Это не только дух соперничества, но и чувство единения. Полупустой стадион создаëт мрачное настроение и болельщиков на стадионе, и у миллионов телезрителей, которые невольно ощущают, как говорят теологи – «мерзость запустения».
Надо понимать, что Брумфильд является талантливым экспертом в сфере исторических культовых зданий и объектов промышленной застройки. Так что же такое сегодня стадион в Пекине, внутреннее убранство которого напоминает Воронье гнездо? Ворона обычно своим карканьем привыкла оглашать значительное пространство, когда остальные пернатые стараются максимально дистанцироваться, зная непредсказуемый в коварстве нрав вороны. Многие оценили, что вещание комментаторов в таких пустующих аудиториях напоминает состояние, близкое к оглашению уголовного приговора. Нет радости, нет живой атмосферы сопереживания.
Что такое Олимпиада сегодня? Когда зажигается олимпийский огонь, символизирующий языческие обычаи? Или это строгое соблюдение Олимпийского регламента, соответствующего строгим требованиям 21-ого века? Увы, Пекин, делая ставку на своë крохоборство и невежество, не догадался использовать тот минимальный набор гигиенических средств, который применялся в той же Древней Греции. Это были масляные факелы, лепестки роз, обилие целебных растений на стадионе, что создавало мощный фитонцидный щит для болельщиков, присутствующих на стадионе. Можно было в Пекине оборудовать герметичные кабинки для болельщиков, куда подавался бы очищенный воздух, обогащëнный естественными ароматитизаторами? Например, маслом той же лаванды? Более того, в век информатики можно было бы оснастить каждую кабинку своим набором ароматов, исходя из запросов приобретателя билетов.
Но катастрофическая техническая отсталость китайцев заставляет вновь аналитиков опираться на энциклопедические знания профессора Брумфильда. Самым существенным недостатком организаторов Пекинской забегаловки, как называют еë спортсмены, является крайне неудачная телевизионная картинка. Нет целостности восприятия. И здесь китайцам тоже следовало бы основательно изучить фото арсенал Вильяма Брумфильда, где каждый его снимок – это шедевр… Словом, сегодня профессор архитектуры из США стал лидером в общественных опросах, потому что архитектура в 21-ом веке требует высокого профессионализма.
Томановская Валентина Владимировна
|