Суббота, 16.11.2024, 07:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Ноябрь » 28 » ПОТОМОК ФУФЫРКИ или НОВОЕ БЛЕСТЯЩЕЕ ОТКРЫТИЕ ВИРТУАЛЬНОГО «РУССКОГО МУЗЕЯ»
17:27
ПОТОМОК ФУФЫРКИ или НОВОЕ БЛЕСТЯЩЕЕ ОТКРЫТИЕ ВИРТУАЛЬНОГО «РУССКОГО МУЗЕЯ»

Русский Музей1В русском языке слово «открытие» одновременно означает и начало какого-то события, например, открытие того же Дягилевского сезона или ОТКРЫТИЕ, когда заново открывается какое-то УНИКАЛЬНОЕ явление! На прошедшей встрече 27 ноября 2014 года в Западном павильоне кордегардии Михайловского замка  (улица Инженерная, дом 8) я столкнулся с таким УДИВИТЕЛЬНЫМ открытием, как талант Ольги Анатольевны Бабиной!

Это тот талант чисто Санкт-Петербургского женского аристократизма, который не может меня не восхищать! Первое, что поразило меня при входе в лекционный зал, это в прямом смысле – ПРЕОБРАЖЕНИЕ! Ровно год назад, а, если быть точнее, то около одиннадцати месяцев тому назад мне уже довелось побывать здесь… Тогда проходило Совещание Музейных работников России в рамках Второго Международного Культурного форума. Но разве можно было узнать теперь этот дворец? Теперь он носил в себе ЛУЧШИЕ черты знаменитого «Берёзового домика» в Гатчинском парке. Этот сюрприз означал, что замаскированный под обычную поленницу дров, маленький сарайчик, где даже незаметно низкой дверки, запрятанной за брёвнами, посетитель, открывая эту неказистую створку, попадает в великолепие царской резиденции. Где царствуют зеркала в золочёных рамах, вазы, нарядные столики, кресла, ослепительные ковры. Крошечное пространство изумляет роскошью, изяществом…

 

Русский Музей1

 

Вот такое же впечатление на меня произвело новое убранство этого филиала «Русского музея». И это притом, что ВСЕ элементы архитектуры прошлого в точности сохранены! Именно по такому «рецепту» должно происходить возрождение старинных особняков Северной Столицы. Но отличительной чертой реконструкции можно считать непревзойдённую техническую оснащённость, когда панели компьютеров, умело «обыгранные» под старинные картины, стали удивительным украшением и интеллектуальным завершением оформления. Можно было подходить к этим экранам и вести поистине сказочный диалог на тему известной героини сказки А.С. Пушкина:

 

- Свет мой, Зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи!

Пожалел, что  пришёл за несколько минут до начала лекции, а то бы оценил весь этот технический рай более подробно! С сожалением подумал о том, как на редкость примитивен  новостной портал наших и зарубежных СМИ! О том, что какая-нибудь «кино-звезда» оформила свой пятый или десятый брак, можно прочитать ежедневно… О том, что кошка забралась на дерево, и для этого вызвали спасателей, тоже с избытком хватает сюжетов. Каждый день можно услышать, увидеть прочитать, что где-то в городе прорвало трубу! Если учесть, что в Городе на Неве сотни километров проложенных коммуникаций, то в этом нет НИЧЕГО удивительного, тем более НОВОГО!

Русский Музей1

А здесь, за такой короткий срок, создано ЕДИНЕНИЕ подлинного архитектурного вкуса и новинок электронных средств связи! Вошёл в зал, сел в удобнейшее мягкое кресло, сразу почувствовав себя  Франсуа Луи Аруэтом, как в юности называли Вольтера, прославившегося в старости знаменитыми Вольтеровскими креслами… На огромных панно лекционного зала я увидел, что лекцию из «Русского музея» будут одновременно слушать в Южно-Сахалинске, Адыгее, Петрозаводске, Выборге и др.! А ведь ещё предполагалась он-лайн трансляция в интернете.

И вот началось это таинство, потому что иначе это и не назовёшь! За столик сели лектор и Хозяйка этого ослепительного аристократического Салона – Ольга Анатольевна Бабина. Я не поверил своим глазам, невольно опять вспомнился Пушкин:

 

Ужель та самая Татьяна?

Мы помним удивление Евгения Онегина, когда он в Санкт-Петербурге увидел свою деревенскую соседку – Татьяну Ларину. Сразу признаюсь, что моё удивление было, на порядок, сильнее! Объясню, почему. Онегин был удивлён, как провинциальная простушка превратилась в знатную супругу известного сановника… То есть она была окутана флёром преувеличенного чванства, которое восхитило тщеславие недалёкого Евгения, невольно осознавшего:

 

Но как теперь была она

Крещенским холодом полна!

То есть навязывание в супруги от экзальтированной охотницы за женихом из Питера сменилось разыгрыванием роли «столичной недоступности». То есть она стала для него одной их тех «записных красоток», за которыми Онегин предпочитал ухаживать и раньше. Тем более их замужний статус оберегал прочно его столь ценную для него холостяцкую свободу. Поэт читателям не поведал о возрастных изменениях Татьяны, очевидно, она относилась к той категории женщин, как известная «Железная леди», которая приобрела статусность только после выгодного замужества, когда для неё открылись двери в высший свет.

Русский Музей1А здесь я столкнулся с совершенно другой метаморфозой! Полтора года назад я уже встречался с Ольгой Анатольевной на Научном семинаре в Доме учёных. В неё можно было влюбиться и тогда за её острый ум, умение ЧЁТКО отстаивать своё мнение. Тогда она высказывала точку зрения, которая была очень близка и мне о «фальшивости» компьютерных «пластмассовых» копий. А были такие промоутеры, которые стремились с «научной» точки зрения обосновать необходимость экспонировать в музеях муляжные экспонаты. Тогда мои сторонники, которые, как и я посетили превосходный виртуальный «Русский музей», созданный в Киришах, отстаивали позицию, что нужно идти по пути виртуализации, но знакомства посетителей с подлинными произведениями искусства.

Русский Музей1Итак, я не видел госпожу Бабину около полутора лет, а теперь уже она смогла организовать целую сеть виртуальных филиалов! Но как при этом изменилась она сама? Она изменилась практически до неузнаваемости! Настолько она помолодела. Конечно, сейчас в нашем городе открываются многочисленные студии стилистов, об одной уже рассказывалось в «ППР» (ст. «Опять двадцать пять…»), о другом стилисте – Анне Морозовой, мы ещё непременно расскажем. Может быть, танцы так изменили её? В «ППР» об этом тоже немало размышлений в соответствующих статьях.

Русский МузейСразу скажу, что после лекции я не задал ни одного вопроса по поводу деятельности внука Фуфырки, как называли деда Дягилева, а устремился к Ольге Анатольевне. Первым делом я ей напомнил тему обсуждения в Доме учёных, потому что не был на 100% уверен, что передо мной  «та же Татьяна». Она ответила утвердительно. Тогда я не удержался, чтобы не спросить:

 

- Как Вам удалось за эти полтора года так удивительно помолодеть? Может быть, Вы нашли себе нового стилиста?

Она улыбнулась своей очаровательной улыбкой и ответила, что САМА является своим собственным стилистом… И тут мне вспомнилось, что у Пушкина в поэме была ещё и Ольга, которую поэт наградил неподражаемым легкомыслием. И я смог поистине пожалеть Александра Сергеевича, которому не посчастливилось встретить в своей жизни хоть одну умную и обаятельную Ольгу. Мне повезло значительно больше. На телевидении всегда с нетерпением жду репортажей, отмеченных неизменным остроумием Ольги Комок, а теперь можно гордиться нашей волшебницей Высокого музейного ремесла, нашей Музейной феей – Ольгой Анатольевной Бабиной!Русский Музей

Подумалось о том, как НЕПРОСТИТЕЛЬНО мало в наших СМИ, по телевидению рассказывается о таких, как Ольга Анатольевна Бабина? Честно говоря, я подходил к ней со значительной долей страха, потому что хотел извиниться за вопрос, заданный сотрудником «ППР» лектору, который был, мягко говоря, чрезмерно резким, если не сказать, предельно жёстким. Те, кто захотят ознакомиться с этим вопросом, могут посмотреть запись в интернете, где будет выставлена в записи эта лекция…

Меня удивила реакция Ольги Анатольевны (вот уж наличие подлинного аристократизма!!!), она пошутила, приведя остроумнейший пример с защиты одной диссертации, где Ольга Анатольевна задала тоже не удобный вопрос для будущей претендентки на научную степень. Мы ещё несколько минут поговорили, но, к сожалению, её настойчиво требовали к себе сотрудники, чтобы решить какие-то неотложные рабочие дела...

Русский МузейПока беседовал с Ольгой Анатольевной, не успел задать вопрос лектору о том, что ей известно об исследованиях историка Михаила Талалая о Дягилеве? В статье «Таорминовый букет Талалая» мы рассказывали о бриллиантовых россыпях его исторических открытий. Но о его вкладе в Дягилеведение, как сейчас принято говорить, мы поговорим ещё ОТДЕЛЬНО

На Слепухинских чтениях мне подарил профессор Пётр Базанов книгу, которая является ЛУЧШЕЙ из всего того, что издано о Дягилеве. В ней сконцентрирован весь исторический талант учёного, который сформировал подлинный научный подход в Университете Культуры! Книга издана Университетом Культуры Санкт-Петербурга, в ней приведёно ВСЁ, что связано с библиографией Дягилеведов. Но, главное, там собрана историография основных жизненных вех этого деятеля. Что, конечно, не может не впечатлить. Например, такой факт его биографии. Он устроился на службу в Дирекцию Императорских театров, проработав там чуть больше года, он был уволен с предписанием: «Лишением права когда-либо устраиваться на государственную службу». Следует заметить, что к этому времени у Дягилева уже имелось Высшее юридическое образование. Поэтому вынесение ТАКОЙ формулировки было, наверное, самой мягкой мерой наказания для него.

Русский Музей1Сегодня, когда во многом идёт «копирование» дореволюционного законодательства, неплохо бы ввести этот параметр, когда чиновник, имеющий серьёзные нарушения, будет отлучён от государственной кормушки навечно. У нас же сегодня, как ни грустно констатировать, даже совершивший тяжкие преступления, после отбытия наказания может претендовать на депутатское кресло, где будет для россиян и дальше продвигаться по пути «либерализации» законодательства…

Русский МузейНесколько слов о лекции. Она мне очень понравилась, потому что я ВПЕРВЫЕ смог увидеть Дягилева таким, каким он был! Он мне напомнил многих типажей, с которыми мне доводилось встречаться в жизни, правда, Дягилев преуспел в том, что получил специальное образование в стенах Университета Санкт-Петербурга. Наверное, Мавроди, очень не хватало того объёма знаний, который был получен внуком Фуфырки, который был и внешне (высокий рост, склонность к полноте) похож на своего деда – Павла Дмитриевича Дягилева. Великолепно подобранные экспонаты, которые демонстрировались на экране, помогли выявить одну особенность. Была продемонстрирована Программа Выставки, которая проходила в сегодняшнем Мухинском училище, тогда называвшегося имени Штиглица, имя которого было возвращено уже в наши дни. Внизу на афишке мелкими буквами написано. Стоимость входного билета – 30 копеек, в Воскресенье – 15 копеек. Почему эта скидка предназначалась в выходной день? Дягилев младший был неплохим коммерсантом, и решил, что прихожане, посещающие Воскресную службу в рядом стоящем Храме, возможно, захотят ознакомиться с Выставкой российских и финских художников. Пантелеймоновский Храм был заложен по указанию Петра Первого! Предприимчивый Сергей Дягилев «заводит» себе усики на манер Петра Первого и пытается возродить куртуазную легенду о том, что  одна из его родственниц по женской линии была, возможно, фавориткой Петра Первого…

На этой хорошо раскрученной легенде он и пытался всю жизнь строить свои экономические проекты. Причем Сергея Павловича не смущало, что «родственность» предполагает не внешнее сходство, что может достигаться умением парикмахера, а наличием общих устремлений. Пётр Первый владел около десятка рабочих профессий, вставал в пять утра, был неприхотливым в пище, скромным в быту. Приписываемые ему «романы» были досужими вымыслами его многочисленных оппонентов.

Русский МузейВ лекции прозвучала фраза: «Как Пётр Первый был реформатором в жизни России, так и Дягилев стал реформатором в искусстве». Здесь следует пояснить несколько деталей:

1.        Победу в Полтавской битве следует отнести не в заслуги императору, а Новгородскому полку, ПОДВИГУ которого историки ещё не отдали должного почтения.

2.        После Полтавской Победы, великий полководец Пётр Первый умудрился попасть в турецкую ловушку, вытащить его из которой смог Князь Меньшиков с тем же легендарным Новгородским полком.

3.        Отмена Патриаршества, произведённого Петром Первым, была восстановлена уже после ликвидации монаршества в России.

4.        Военно-морской флот создавался в Лодейном поле, на Адмиралтейских верфях с учётом многовекового опыта Охтинских мастеров, которые, кстати, создали все украшения Эрмитажа и многих других архитектурных жемчужин Города на Неве.

Русский МузейА вот о ком мы, действительно, должны говорить, кем восхищаться, так это такими историками, как Михаил Григорьевич Талалай и такими Хозяйками Аристократических салонов Северной Столицы, как Ольга Анатольевна Бабина. Она смогла объединить ВСЮ страну, познакомив с историей искусства!

Несколько слов о цене входного билета на одну из первых Выставок Дягилева. В те времена стоимость американского серебряного доллара (зелёная бумажка пользовалась спросом только внутри США) равнялась пяти копейкам тогдашнего царского рубля. С тех пор доллар не раз подвергался инфляции. Это я говорю только для того, чтобы определить «размер» стоимости входного билета. Не надо забывать, что в те времена действовали такие монеты, как полкопейки, а также гроши. Месячное жалованье чиновника средней руки составляло двадцать рублей. Зарплата рабочего – 12 рублей, плюс минус два рубля. Годовалую тёлку можно было купить за 10 рублей, лошадь – за 100 рублей. То есть стоимость входного билета – 30 копеек, это  утроенная стоимость обеда в трактире средней руки… Об альтруизме говорить не приходилось. Оправдывали ли себя эти Выставки? Много ли было посетителей? Почему о Дягилеве написано сотни книг? Творчество его предстоит ещё исследовать его сегодняшним коллегам – юристам. Какие они могли бы исследовать вопросы?

Русский МузейНа чём основан восторг зарубежных почитателей его таланта? Как происходило уничтожение финансовой системы России и «победного» шествия доллара? Каков был принцип подбора им художественных произведений? Как возник рынок художественных ценностей нашей страны, оказавшихся за рубежом?  Почему отец и дед Сергея Павловича прожили длительную жизнь, несмотря на авантюрный стиль? Как отразился на  реноме Сергея Дягилева тот факт, что в 1924 году в нашей стране ОГРОМНУЮ популярность стали приобретать серебряные полтинники? На эти вопросы ещё предстоит ответить в рамках статей по международному праву, знатоком  которого был Дягилев, кутаясь в шлейф антрепренёра… Об этом речь ещё будет впереди, а сегодня?

Русский МузейРусский Музей

А сегодня хочется поблагодарить «Русский музей» за превосходный новый виртуальный стиль и старинную традицию Аристократических Салонов Северной Столицы!     

Особенно хочется поздравить с Днём рождения Настеньку! В свой День рождения она мужественно стояла на Боевом посту, занимаясь компьютерным управлением экранного пространства. Значит, традиции Мужества, выработанные в Блокадном Городе, живы…

Искусство выполняет свою мобилизующую роль! Анастасия излучала радость, которая невольно передавалась всем, кто был в аудитории «Русского музея» и кто следил за экраном, находясь за тысячи километров от Северной Столицы. 

Русский Музей

Лектор - Елена Валерьевна Станкевич сияла оптимизмом, чувствовалось, что она искренне увлечена исследованием деятельности Дягилева. Она несколько раз подчёркивала, что современники к нему относились по-разному… 

Главное, что каждый слушатель, абсолютно КАЖДЫЙ захотел стать образованнее, начитаннее, интеллигентнее, а в этом и заключается задача тех, кто знакомит россиян с историческим наследием!  

Принцев Н.В.

Русский Музей

Просмотров: 1640 | Добавил: Лозовский | Теги: музеи, Принцев Н.В. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Хомабонус • 16:39, 27.02.2019
Очень автор облизывает Бабину, и какая она вдруг аристократическая петербурженка? Она же из Барнаула.
avatar
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика