Суббота, 27.04.2024, 00:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Июнь » 16 » ПОРУЧИК РЖЕВСКИЙ В РЖЕВСКОЙ ПАЛЕСТИНЕ?
11:19
ПОРУЧИК РЖЕВСКИЙ В РЖЕВСКОЙ ПАЛЕСТИНЕ?

 

https://pp.userapi.com/c856136/v856136668/6d8ae/bQ7Bp67iTms.jpg

Наверное, прошедшую 15 июня этого года Встречу с читателями в Библиотеке «Ржевская» наиболее точно характеризуют стихи Михаила Лермонтова:

 

«Скажи мне, Ветка Палестины!»

 

Такой светлой Веткой был посланец Палестины, который основал в нашем Городе на Неве музей. Фантастика? Вовсе нет! Знаменательно, что это стихотворение – «Ветка Палестины» было опубликовано в Санкт-Петербурге в журнале «Отечественные записки» в 1839 году. Прошло 170 лет! Долгих 170 лет? Что изменилось? К счастью, НИЧЕГО не изменилось, если говорить о развитии литературных тенденций. Характерно, что ведущий этой встречи – Дмитрий Тёткин начинал свой творческий путь именно в поэзии…

Представляя свою новую книгу «Прогулки по полям», он пригласил своего старинного друга – молодого писателя из Палестины, имени которого мы не называем, чтобы нас не могли упрекнуть в излишней саморекламе. Почему САМО рекламе? Палестинский посланец удивителен для нас именно общностью наших взглядов на многие исторические процессы. Он представился жителем Города, которому более 10 тысяч лет…

С чем мои коллеги стали спорить, утверждая, что Город на Неве является САМЫМ древним поселением в мире с учётом современной трактовки учёных о том, что эпос «Калевала» рассказывает о городе Сампо, который превосходит возрастом известную всем Трою.

Как всегда? Самые ценные информационные жемчужины были собраны нами, когда официальная часть Встречи была завершена, и нам удалось побеседовать с Гостем из Палестины о недавней Беседе в Манеже на Исаакиевской площади с директором музея «Лувр Абу-Даби», о чём у нас уже была публикация.

 

 

Читайте также: «Если дворник подружился с Эрмитажем…»

 

 

И  вот здесь-то мы достигли того единства взглядов относительно нового «музея» в Абу-Даби, которого так редко удаётся добиться при выяснении позиций с музееведами. Поэтому-то и не указываем фамилию Палестинского исследователя, чтобы не собрать на его голову углей от тех, кто вложил немало денег в это строительство, помпезное, но безвкусное. Мы ещё обсудили ряд вопросов относительно истории Вечного Города –Иерусалима.

О чём ещё подумалось? Безусловно, у Дмитрия Тёткина есть абсолютный талант подбирать участников Встречи! А ещё? Талант определять ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ участников этой Встречи к процессу когнитивности. Так случилось, что одна из наших коллег, присутствовавшая на этой Встрече в библиотеке, привыкшая всегда (даже против своей воли) быть центром всеобщего внимания, получила в Подарок от Дмитрия замечательную книгу – «Прогулки по полям». Кстати, её ещё в школе называли «Ходячая энциклопедия» не только потому, что она училась на одни пятёрки, а потому что она всё свободное время проводила в библиотеках, архивах, музеях, театрах, вступая зачастую в споры с преподавателями и оставаясь победительницей. А с учётом того, что школа была одновременно с физико-математическим уклоном и одновременно с расширенной специализацией в химии, биологии, а также литературы и иностранных языков, то, надо это учитывать, что уровень учителей был весьма повышенной планки…

Но хочется сказать, прежде всего, о символизме этой Встречи. День у нас был по-журналистски насыщенным, когда просчитывается каждая минута. И вот? Делая очередную транспортную пересадку, коллега, которая и получила заветную книгу, обратившись к нам сказала:

 

- Боже мой, какой отвратительный тип стоит на остановке! Только бы он не оказался с нами в одном автобусе, а то не оберешься неприятностей!

- Почему,- удивились мы.

- Потому что у него зашкаливает отрицательная энергетика!

 

И отошли от него подальше, потому что внешне он очень напоминал мусорщика из «Пигмалиона» Бернарда Шоу, который у нас ни в фильме от 1938 года, сценарий которого готовил сам писатель, ни в мюзикле «Моя прекрасная леди», не вызывал ни малейших симпатий… Особенно, когда, профессор-лингвист обращается к нему:

 

- Садитесь, пожалуйста!

 

Казалось, что аура помойки непременно навеки запечатлится в гостиной учёного… Вот и здесь, создавалась такая же картина. С той лишь разницей, что этот, условно называемый нами «мусорщиком» субъект, когда заговорил, то меньше всего подходил на роль лектора, которую определил для него профессор. И что удивительно? Он на ломаной смеси непонятного диалекта поинтересовался, как ему добраться до места (он назвал адрес), где он трудится сантехником. Впрочем? Наверное, он приукрасил свою должность, потому что, скорее, подходил на роль чистильщика мусоропровода. Мы предложили ему маршрут, который полностью исключал его возможность попасть с нами в одно и то же транспортное средство. Для чего эти подробности? Это к символике стихотворения «Ветка Палестины», смысл которого литературоведы не смогли разгадать за последние 170 лет…

Итак? Этот новоявленный литературный герой, услышав мельком номер автобуса, на котором мы собирались ехать, заявил, что именно ЭТОТ номер ему и нужен. Мы попытались убедить его, что ему и другой транспорт подойдёт, но он был неумолим в своём маниакальном упорстве. Садимся в автобус? Стараясь держаться от этого субъекта максимально удалённо, однако этого и не происходит. Несмотря на то, что были свободные места, он, как зловещая скала завис над теми сидениями, где мы расположились. Чем отличается специалист по Научной журналистике от рядового жителя нашей страны? Правильно, тем, что не будет ни секунды тратить времени понапрасну. Мы любим, исходя из непременных традиций 19-ого века, при первой же возможности читать что-то вслух, стараясь не расставаться и с ораторскими навыками. С учётом, что мы сейчас готовим серию очерков о Китае, то выбор пал на знакомство с очередными китайскими писателями. Взяв в руки сборник, где более двадцати авторов, по странной закономерности выбираю рассказ «Автобусные мотивы», где повествуется, как водитель решил высадить пассажиров, сославшись на то, что автобус не исправен. Впрочем, там было много и других пикантных особенностей… Но, едва я дошла до места, где водитель намерен избавиться от пассажиров, как коллега, которую мы и сегодня называем – «ходячая энциклопедия», заметила:

 

- А не кажется ли вам, что ощущается запах дыма? Наверное, мы не доедем на этом автобусе!

 

Едва она произнесла эту фразу, как водитель резко затормозил, выскочил из кабины с огнетушителем, вприпрыжку устремившись к колесу, которое напомнило фото «Туман в Москва-сити»! Накануне мы были на лекции в «Re store» на лекции одного специалиста по аэросъёмке... Грустная ситуация? Особенно с учётом того, что это был тот участок трассы, когда протяжённость одной автобусной остановки превышает 3 км, а остановился он на пустыре, где ближайшего транспорта не дождёшься. Едва мы вышли из автобуса, то к нам опять подошёл это персонаж Бернарда Шоу, заявив, что у него четверо детей, трое работают в такси, а четвёртый учится в Москве на юриста и он платит за его обучение 200 долларов каждый месяц…

Подумалось, а для чего он всё это нам говорит? Видимо, его распирала отцовская гордость, как и у героя пьесы английского драматурга за свою Элизу. Выяснилось, что сам он приехал из Ближнего зарубежья, но на вопрос, почему же его сын не учится у себя на Родине ответил:

 

- Зачэм? Ведь ему нужно Эвропейское образование!

 

Мы понимали, что из-за поломки автобуса безнадёжно опаздываем на Встречу в библиотеку. Мы даже предположили:

 

- А, может быть, пойдём пешком?

 

- Вряд ли это будет быстрее, к тому же дождь может начаться в любую минуту!

 

 

Многодетный отец, считая своим долгом развлекать нас беседой, спросил у нас, сколько времени? Можно подумать, что у него не было собственного мобильника? Или ему это казалось элементом светкости, когда Элиза рассуждала о погоде? Стоило только об этом подумать, как он спросил:

 

- А Вам не кажется, что холодно?

 

Нам не казалось холодно, потому что мы разгорячились от всей этой ситуации с задымившимся автобусом. Ура, как говорится, не прошло и полгода, как пришёл следующий автобус, вот мы и в Библиотеке…

И здесь мы видим весьма импозантного и элегантного Палестинского вестника, который заговорил о наших «любимых» героях – Екатерине Второй и Петре Первом, как о носителях нашей СЕГОДНЯШНЕЙ культуры? Если говорить юридическими мерками США? То ни та ни другой к Питеру не имеют ни малейшего отношения, ведь Екатерина была неудачной невестой Петра Третьего, от которого она умело избавилась, а Пётр Первый «родился в другом государстве»! Ведь территория, на которой находится указанная Ржевская библиотека, по росчерку пера Михаила Фёдоровича, была по идиотскому Столбовскому Договору ДОБРОВОЛЬНО передана шведам в 1617 году. Поэтому-то? Когда один из участников Встречи заговорил о «замечательной роли Романовых», то мои коллеги, несомненно, возмутились оценкой такой роли.                

 Вот почему, когда Дмитрий предложил высказать о своих ассоциациях с данной территорией, то мы, безусловно, вспомнили о заслугах Пелгусия, давшего ценные сведения Александру Ярославовичу для Победы на Неве в 1240-ом году.

Вернёмся к теме Главных героев Встречи? Удивительно, что в Ржевскую библиотеку, являющуюся территорией Новгородской Вотчины, в 2019 году он приглашает Палестинского гостя, ведь в 1839 году было опубликовано стихотворение Лермонтова «Ветка Палестины». Пальмовая ветвь была подарена поэту Муравьёвым, повторившим Паломничество, совершённое ещё в 1349 году в Палестину Стефаном Новгородским. Этого никак не мог пережить, особенно Книжной записи о Паломничестве, мстительный Иван Четвёртый, нашедший способ отомстить Великому Новгороду… Даты, совпадения, символы?

Хотя встреча закончилась около восьми часов вечера, но у нас появилась прекрасная возможность ознакомиться с подаренной нам книгой. В ней с обвораживающей искренностью Дмитрий Тёткин рассказывает о себе, делая рецензии на некоторые книги, кинофильмы… Что-то нашла общего и со своей журналистской стезёй с той лишь разницей, что мне с детства не приходилось НИКОМУ завидовать. Дмитрий сожалеет, что ему редко удавалось в детстве посетить мировые сокровищницы живописи, увидеть иностранных послов и т.д.. В этом отношении мне повезло. Моя первая статья о балете «Золотая рыбка» была опубликована, когда мне было семь лет… Заниматься иностранными языками удавалось, в том числе, посещая консульские приёмы, на один из которых Элиза выбралась, когда ей было за 20 лет, а мне было обыденностью бывать на них с четырёх лет. Наивность Бернарда Шоу? Что язык можно выучить в 20 лет? Пусть это останется верой ирландца в постижение сущности английского языка.

Но что мне лично понравилось в статьях Дмитрия? Вот его взгляд на одного любителя лошадей? Мне с детства приходилось бывать на его творческих встречах, убеждаясь в том, что восьмиклассное образование, увы, чем и ограничивался его кругозор, заметно ощущался, особенно когда ему задавали вопросы. Впрочем? Он вскорости избавил себя от этого жанра, предпочитая уходить в длинные, скучные сентенции. Мне понравился необычный формат, книги, когда на полях Ксения Смыкова оценила этого «циника», как труса. Да, о трусости и я могла бы немало рассказать, но до слёз смешно, что он, вообще, себя называет «циником», в чём и чувствуются колоссальные пробелы его образования, хотя его прабабушка помогла обзавестись нужными связями в Городе на Неве ещё не плешивому тогда Ильичу, впервые приехавшему в Северную Столицу. Затем карьера бабушки, со ссылкой на «помощь Ильичу», и мама была пристроена к журналистике? Исключительно благодаря конъюнктурной готовности откликнуться на модные политические призывы прабабушки нынешнего «циника»… Впрочем? Звание циника, то есть киника – специалиста в сфере кинологии, как говорят сегодня, ещё надо заслужить. Поэтому ни киником, ни циником, ни псарём его назвать трудно. И Ксения Смыкова это гениально подметила! Псари отличались завидной смелостью. Не зря существовала поговорка:

 

Иной Псарь,

Важней, чем царь!

 

Неслучайно Пушкин отметил в «Евгении Онегине» о дворянских беседах:

 

О сенокосах, о вине,

О псарнях, о своей родне…

 

Разговоры о псарнях котировались значительно выше, чем о родне, с учётом породности тех и других.     

Что мне очень понравилось в рассуждениях Дмитрия? Он рассказывает о своей руководительнице Журналистского кружка. Не важно, что её имя не вошло в перечень «модных журналистов», она сохранила совесть и чистые, здоровые семена посеяла в души своих учеников. Ведь сила учителя в способности вырастить СВОЮ Пальмовую ветвь!

И сегодня мы словно слышим стихи Михаила Юрьевича, написанные для нас, его потомков 21-ого века:

 

И пальма та жива ль поныне?

Всё так же манит в летний зной

Она прохожего в пустыне

Широколиственной главой?

 

Дмитрий сказал, что он 10 лет в Санкт-Петербурге, и это тоже Юбилей? Значит? Он приехал сюда к нам в 2009 году? Когда «Ветке Палестины» Лермонтова исполнилось 160 лет? И? Отмечая 10-летие своего пребывания, он приглашает Палестинского посланца, презентуя свою книгу «Прогулки по полям». По книжным полям? По полям сражений? Мы еще непременно вернёмся к обсуждению означенных тем.

Почему же поручик Ржевский? И об этом будет отдельный рассказ.

 

Томановская Валентина Владимировна

 

Просмотров: 428 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика