Понедельник, 21.10.2019, 09:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Сентябрь » 30 » Политех покоряет танцевальные вершины
10:43
Политех покоряет танцевальные вершины

румба3

Мы готовились закончить статью о танце «Хастл», но вначале решили ещё раз посмотреть занятия, которые умело проводит Сергей Сергеевич Алексеев. Погода не способствовала особому перемещению по городу, но, отложив все самые неотложные дела, в момент собрались! И вот уже покорены 104 ступеньки подъёма, и мы – в студии… Сначала посмотрели репетицию Большого вальса. Приятно было обнаружить, что было немало тех, кто пришёл на открытый урок, а теперь стали завсегдатаями танцпола… 

А потом началась Румба!

Нет ничего увлекательнее, чем наблюдать за танцующими парами! Можно прочитать сотни томов книг об истории народов, научных трудов по философии, об искусстве, Но! Но нет ДРУГОГО, такого универсального средства, как танец, который бы за несколько минут раскрывал бы ПОЛНОСТЬЮ внутренний мир человека! Можно часами слушать выступления какого-нибудь политика, наблюдать за декламацией известного актёра, и при этом АБСОЛЮТНО не понять того и другого! Почему? Казалось бы, зачем раньше такое громадное значение придавалось Народным праздникам, где песня и пляска была психологической доминантой…

Балы Санкт-Петербурга формировали аристократизм характера, который проявился в годы Блокады, когда театр Музыкальной Комедии не прекращал своих искромётных танцев ни на один день! Обо всём этом подумалось, когда во время занятий мы обратили внимание на одну скромную, внешне не броскую девушку, отличавшуюся высочайшим внутренним ТАКТОМ

В прошлой статье - «Танцевальные выборы» мы говорили о понятии такт и тактичность, которые формируются, в том числе, под такты ритмичного танца. Во время разминки эта девушка, как потом выяснилось, - Катя старалась максимально точно выполнять все вспомогательные движения. Она была в спортивных, туристского покроя, брюках, футболке, спортивных туфлях. Тёмные волосы собраны в хвостик. Очки в неброской тёмной оправе. Конечно, когда объявили приглашение дамам, Катя осталась свободной. Это её ни на минуту не смутило. Она продолжала под музыку осваивать движения танца, скрупулёзно прорабатывая  «каждую мелочь». А рядом гарцевали девушки-модели, словно спустившиеся с модного подиума. Они были в элегантных мини юбочках, мини кофточках, в элегантных туфельках. У этих девушек были модные причёски.

Но посмотрим, как развивался сюжет? Сергей Сергеевич подошёл к Кате, показав ей риторику танца. Мы были удивлены, с какой пластичностью Катя исполняла каждое движение. Она изумляла именно ПЛАСТИКОЙ!

Отсылая читателей к предыдущей статье, можно понять, что Сергей Сергеевич обладает такой танцевальной эрудицией, что вести с ним танцевальный диалог на равных может только очень достойный соперник! И здесь Катюшин талант раскрылся в совершенстве! Она смогла проявить тот женский ум, о котором когда-то было написано в статье Н.Я. Томановской - «Женское Образование в современной Испании». Она выглядела хрупкой, но очень умной сеньоритой, которая относится к своему Сеньору с подлинным уважением! Она даже не пыталась «переиграть» знаменитого маэстро, вовсе нет. Она пыталась делать только одно – ПРЕДУГАДЫВАТЬ его движения…

Наверное, каждому известен первый бал Наташи Ростовой, когда Андрей Болконский был поражён, ПОЧЕМУ Наташа предугадывает все его самые неожиданные па. А Наташа, ввиду своего юного возраста, просто доверилась князю, не желая НИЧЕГО придумывать. Вспомним, какой капризной была Лиза Болконская, поэтому князь заново открывал для себя не ВОЗМОЖНОСТИ танца, а женский характер.

румба2А здесь танец раскрывал характер Кати. Чувствовалось, что в её старательных движениях безусловно прочитывалось самое приблизительное знакомство с румбой. Но это не было определяющим! Катя была зеркальным отражением движений Алексеева. И это производило самое восхитительное впечатление. Мы переглянулись. Было очевидно, что у Кати танцевального опыта было мало, а быстрые успехи были очевидны. Мы обсудили, чем это может быть вызвано? Подумали, что она, наверное, занималась спортом… Возник вопрос, каким? Проанализировав чёткость её движений, способность легко ориентироваться в пространстве, держать равновесие и иметь элегантную осанку, мы решили, что в прошлом она блистательно освоила лыжи! Почему? Прочитывался мягкий, плавный, даже завораживающий шаг.

И вот произошла смена кавалеров. Кате достался партнёр, о котором следует сказать подробнее. Как уже мы говорили, нет ничего интереснее, разгадать социальный статус каждого участника занятий. Это был мужчина среднего возраста, высокого роста и вместе внушительной комплекции. Конечно, на стадии разминки далеко не всё ему удавалось. Он, как первоклассник, забравшийся в самый дальний угол, старался не афишировать, что и наклоны ему не всегда удаются в полном объёме и растяжки выполняются более, чем скромно. Но вот в развороте он проявил завидную лихость. Угадывалось, что в юности он преуспел в метании диска или молота, раскручиваясь с ними в спортивном экстазе. Мысленно мы назвали его «дискобол».

Катя нас продолжала удивлять! Перейдя от искромётного маэстро Алексеева к неторопливому дискоболу, Катюша в ту же секунду изменила свой танцевальный рисунок. Внешне они смотрелись как преподаватель со студенткой, но танец уравновешивал даже разницу в возрасте! Они танцевали так, словно несколько лет танцевали на студенческих вечерах. И мы уже оценивали Катюшу, как идеал женской красоты! Как говорят испанцы: «Нет не красивых женщин, есть только не умные!» Румба раскрыла и красоту, и ум этой удивительной девушки.

А что происходило рядом? Нет возможности описать всех участников. Попутно нам удалось побеседовать с очень милой преподавательницей – Евгенией Ганул, которая учит детей, начиная с четырёхлетнего возраста и заканчивая старшим школьным. Грациозная, быстрая она успевала одновременно демонстрировать с мастером самые сложные элементы танца, подходила к парам, показывая, что им мешает достичь консенсус с Терпсихорой, незаметно выходила в другой танцевальный зал, внося и там свои коррективы тем, кто в этом нуждался.

Алексеев, как всегда, был средоточие юмора и экспрессивного артистизма. И нам подумалось о том, насколько верно звучало раньше торжественное приглашение: «Разрешите Вас пригласить на тур вальса!» То есть Вальс, его Величество вальс – это был настоящий тур, целое путешествие, которое могло рассказать о даме и кавалере намного больше, чем часы утомительных светских бесед, стихов в альбом, прогулок по длинным аллеям.

Румба – танец, весьма загадочный, о происхождении которого спорят не первое столетье искусствоведы.

Рубикон перейдён, в данном случае румба воспринималась нами, как таинственный рубикон, который каждый участник занятий переходил по-своему! Одна пара привлекла наше внимание. Внешне партнёр пытался разыгрывать благодушие и одаривал свою девушку самыми «щедрыми» улыбками. В переходах пар они участия не принимали, следовательно, пришли вместе заранее. Но если дискобол, Катя, многие другие растворялись в музыке, испытывая наслаждение, потому что, освоив тот или иной элемент, словно побеждали самих себя и радовались этим маленьким победам, то эта пара стремилась создавать себе проблемы на пустом месте!

Это был классический вариант, как НЕ НАДО вести себя на занятиях! Забыв, что они далеко не одни на площадке, молодой человек садился на корточки, заставлял девушку с точностью до сантиметра «правильно» ставить ноги. Причём со стороны, сам он, имея определённый «животик», смотрелся намного не респектабельнее своей избранницы. Сначала она пыталась улыбкой скрыть его «учительство». Справедливости ради, стоит сказать, что девушка имела точёную фигурку, была достаточно подвижной, чего нельзя было сказать о кавалере. Тем не менее, град его упрёков был слышен даже, «невзирая на музыку». Забегая вперёд, хочется сказать, что после занятий мы подошли к молодому человеку и в шутку сказали ему, что он чрезмерно «сковывал инициативу» девушки, не давая ей проявить себя в полном объёме. В ответ парень, видимо, не уловив намёка на его абсолютно не оправданный прессинг, запальчиво воскликнул, что нужно жёстко, с самого начала избавляться от всех ошибок, сказав, что «переучиваться будет труднее!»

Как утверждал Николай Гаврилович Чернышевский: «Важно не ЧТО сказать, а КАК сказать!» Молодой человек считал, что роль Карабаса Барабаса на танцполе – это лучший педагогический метод.

Вот от такого авторитарного менторства следует категорически отказываться. Нельзя не доверять ни своей избраннице, ни маэстро! Ведь любые ошибки Алексеев поправил бы сам, сделав это деликатнее, доходчивее, результативнее…

Незаметно пронеслись полтора часа. Когда занятия подошли к концу, мы устремились к девушке в спортивном костюме. Мы узнали, что её зовут Катя Котова, она в прошлом закончила знаменитый Политехнический! Но, главное, наше предположение сбылось, она увлекается горными лыжами. Причём давно и серьёзно! И сразу вспомнилась Героическая Горнолыжная секция Политехнического, которая отправилась защищать Кавказ в Великую Отечественную войну. И Катюша стала для нас этим мостиком в историю. Освоив суровый горнолыжный спорт, в годы войны посланцы Города на Неве смогли «протанцевать» под самым носом фашистов, не оставив им ни одного грамма молибдена, из-за которого фашисты рвались на Кавказ, чтобы укрепить броню своих танков…

Мы всматриваемся в лицо Катюши, после румбы она нам кажется привлекательнее Натали Гончаровой! Мы ей сказали, что у неё самые лучшие успехи в студии. Она застенчиво улыбается.

А ведь её успех был обусловлен тем, что она ВНИМАТЕЛЬНО слушала маэстро, который постоянно повторял: «Считаем, считаем, не забываем считать! Учитывайте самую равновесную позицию, посмотрите, Вы разворачиваете партнёршу на 90 градусов, сами поворачиваетесь на 45 градусов». В терминологии много чисто технических моментов, не мудрено, что выпускница Политеха, продолжающая спортивные традиции прославленного ВУЗ-а, вырвалась вперёд! Танец и математика, мы ещё вернёмся к этим аналогиям. Известно выражения: «Его (её) не слушаются ноги!» А ведь, чтобы каждого СЛУШАЛИСЬ его собственные ноги, надо научиться самим, слушать опытного наставника.

О том, что такое настоящая Румба, мы ещё поговорим, но здесь нам нравится атмосфера спортивного азарта. Каждый на занятии стремится взять хоть маленький, но собственный новый рекорд. И это не обязательно освоение нового элемента, ведь значительно важнее ЗАНОВО раскрывать собственный характер и стремиться совершенствовать его.            

Принцев Н.В.

Томановская В.В.

Просмотров: 548 | Добавил: Лозовский | Теги: танцевальная студия «Лето»., Алексеев С.С., спорт, Вальс, Принцев Н.В., Евгения Ганул, Екатерина Котова, Томановская В.В., танцы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика