Пятьдесят Пятый (Августовский) номер газеты «Поддержка Президентских реформ» можно считать «дважды пятёрочным».
Пока в летнее время СМИ занимались поиском тем, стараясь переход тележурналиста с одного телеканала на другой сделать сенсацией века, мы старались вновь и вновь проанализировать возможности самой журналистики, как таковой. Были достаточно развёрнуто представлены такие темы, как Дипломатическая журналистика, Гектарная, Свадебно-Футбольная, Лингвистическая. У нас сегодня развит рынок рекламы, но о жанре Колбасной журналистики никто не задумывается. А ведь сформирован и такой кластер, как колбасная отрасль, что напрямую связано с состоянием здоровья россиян.
Троечная журналистика? Как получилось, что в нашей стране столько песен – «Тройка мчится, Тройка скачет…» А какую роль может сыграть Тройка в судьбе сегодняшней России? Наверное, забегая вперёд до начала знаменитой Международной конференции «Иппосфера», нужно сделать акцент на значении вклада в мировую науку учёного Николая Вячеславовича Зеленевского. Почему его книги «Анатомия лошади» и «Анатомия собаки» должны стать настольными для каждого россиянина?
Потому что, к сожалению, Образовательная система в РФ зашла в тупик! С исчезновением в школах Живого уголка, а также отсутствием Школьного сада, охраняемого сторожем и его четвероногим другом, из школ ушла атмосферы жизненности! На искусственность некоторых социальных структур ещё указывал А .С. Пушкин, говоря, что дворовый мальчик, играя, в санки посадил в качестве пассажира Жучку, а сам стал изображать коня. Сегодня в школах, Муниципальных Образованиях, ВУЗ-ах с избытком тренингов, но нет реалий жизни.
У нас есть Музей Анатомии в Ветеринарной Академии, но нет понимания того, что Ветеринарными знаниями население не владеет. Удивительно и то, что наши спортсмены-конники, занимающие, увы, на Олимпиадах традиционно места в шестом десятке, не утруждают себя овладением такими знаниями. Удавалось наблюдать, что спортсмен бравурно берёт старт, вовсе и не замечая, что лошадь менее всего хочет донести его до финиша. Нам это было отчётливо видно с трибуны. Это прочитывалось во всех движениях лошади, исходя их её анатомических показателей, но спортсмен этого и не заметил! Результат? Лошадь завалила обе стойки на соревнованиях по конкуру. Мы-то, вообще, глядя на усталую походку животного, думали, что будет сбита верхняя планка. Прогноз сбылся только частично. Были опрокинуты ВСЕ планки, потому что лошадь опрокинула и стойки, и всадника. Но как повели себя судьи? Они наградили этого незадачливого члена нашей сборной по Конному спорту, потому что на другой лошади в том же конкурном поединке он всё-таки вошёл в «шестёрку лучших». Но речь о коллегах журналистах! Отметил ли кто-нибудь о заваленных стойках на Международных соревнованиях? Конечно, об этом была полнейшая тишина. А мы решили (не указывая фамилию «спортсмена») об этом поразмышлять. Представим себе, что в автоспорте на одной автомашине спортсмен опрокинет стойки? Можно ли считать его спортсменом экстра-класса? Правда, у нас любят говорить, что «лошадь была плохо подготовлена». Но ведь мастерство спортсмена и заключатся в навыках по работе с животным. Напомним ещё один нюанс. Соревнования проходили в одном Частном клубе. Лошадь, которая опрокинула стойки, была Клубной лошадью. А спортсмен, получивший фиаско, был тем спортсменом, на которого Клуб и возлагал громадные надежды. А журналистика? Претендующая на независимость? Журналистика предпочитает отмалчиваться. Наверное, очень скоро можно будет говорить о таком жанре, как Молчаливая журналистика. Или всё-таки? Коррупционная?
Конная журналистика? Она должна занимать ВЕДУЩЕЕ место в нашей стране. Ведь слово «исконный» происходит от слова Конь. Сегодня развивается такое направление, как Конный балет. То, чем всегда славилась наша страна. Когда-то Семён Будённый говорил о вариативности Конного спорта. Об этом сегодня говорит и Михаил Кизимов. Задача журналистики не терять своего навыка не только пробегать «галопом по Европам», но освоить рысь, шаг, уметь брать паузы, делать мастерские прыжки. Но сегодня журналистика, как и в песенке про итальянского капрала, застряла на обочине социальных процессов:
Пехота топчется в пыли.
А что же наши писатели? Да и здесь высокая планка Конкурных состязаний ими не освоена. Всё то же самое «царство пыли». Слабости Конного судейства, где редко кто держал в руках трёхтомник Н. В. Зеленевского, органично перетекают и в судейское сообщество, где персоналии отличаются «странностью принимаемых решений». Наверное, и в судах носителям мантий необходимо бывать в манежах. Конь не выносит фальши. Судьи и журналисты могли бы поучиться искренности у его Величества – Белой Лошади, как говорил Аристотель. А сегодня говорит Леонид Сунгоркин.