Беседу о роли Василия Николаевича Кичеджи в Северной Столице ведёт спецкор газеты «Поддержка Президентских реформ» Архип Каштелян с литературным редактором «ППР» - Томановской Валентиной Владимировной.
Вопрос: Валентина Владимировна, в чём заключается заслуги Василия Николаевича Кичеджи в Северной Столице?
Ответ: Я бы расширила эти рамки толкования за границы одного субъекта Федерации, потому что сегодняшняя Таврида в Крыму корнями уходит в те основы Образовательных процессов, которые были обозначены Кичеджи в Городе на Неве.
В.: Расскажите об этом подробнее.
О.: С первых дней своего прибытия в Северную Столицу Василий Николаевич выступал за конкретный диалог. Он посещал Школы, включая знаменитую ФТШ, Кичеджи установил особую статусность в библиотеках. Сегодня Библиотеки стали оазисами интеллектуальности. Но Кичеджи смог пойти дальше!
В.: То есть?
О.: Он смог вступить в диалог с журналистами, а это было очень смелое решение!
В.: Почему?
О.: В Санкт-Петербурге информационное поле можно было сравнить с минным полем, а он бесстрашно выходил с открытым забралом.
В.: А нужно было предпринимать такую неоправданную смелость?
О.: Кичеджи смог полностью переформатировать СМИ.
В.: Какие?
О.: Прежде всего, субсидиарные. Он заставил их подтянуться до своего высокого образовательного уровня.
В.: Но ведь Кичежди – доктор экономических наук, он – не филолог!
О.: Парадокс как раз и заключается в том, что его ЦЕНЗ ЭРУДИЦИИ, когда он включает стихи классиков в свою разговорную речь, заставил и СМИ подтягивать свой, зачастую излишне примитивный сленг до уровня руководителя!
В.: Но теперь Василий Николаевич не является ОТВЕТСТВЕННЫМ за образование, СМИ, культуру?
О.: Он люди-то уже изменились, они сформировали свои взгляды, и стараются удерживать планку!
В.: А Вам не показалось странным, что у нас некоторых людей с приставкой «экс» постоянно приглашают на разные Всероссийские и Международные семинары, а о других стараются не вспоминать?
О.: Нет, мне как профессиональному технологу это не кажется странным. Потому что для сохранения продуктов в их первозданном качестве нужны определённые условия. Иначе те же овощи потеряют свой цвет, вкус, аромат. В то же самое время не надо прилагать НИКАКИХ усилий, чтобы те же овощи подверглись воздействию плесени. Процесс гниения наступает самопроизвольно. Отсюда и мнимая популярность господ с приставкой «экс». Социум им дал отставку, а они пытаются развивать своё мухоморное сообщество, заполоняя социальное пространство всевозможной плесенью…
В.: Наверное, это можно назвать термином – «синдром распада».
О.: Да, несомненно. Эти гниловоды сначала трубили с восторгом на каждом углу о том, что они «разрушили советскую империю». Это было гордостью червя, забравшегося в румяное яблоко, которое ему удалось превратить в нечто сморщенное и неприглядное. Теперь они рассуждают о новом «делении». Но Принцип Кичеджи для них остаётся НЕДОСТИЖИМЫМ!
В.: А что означает «принцип Кичеджи»?
О.: Приведу такой пример. Недавно прошёл Швейцарский Семинар по дизайну. Когда сотрудники «ППР» задали вопрос докладчице, которая представляла ведущий музей этой «цивилизованной» страны, то в зале все расхохотались, услышав ответ от коллеги из Швейцарии.
В.: Чем была вызвана эта непредвиденная реакция?
О.: Кичеджи любую задачу привык решать КОМПЛЕКСНО. Работники Музея Швейцарии, повышая культуру учеников в школе, поставили себе в заслугу, что ученики попросили поставить себе стулья в коридор, потому что раньше они сидели во время перемены на полу!
В.: А зачем им надо было усаживаться на пол?
О.: Вот именно, об этом и мы задумались, слушая доклад. Оказалось, что ученики хотели сидя съедать свои завтраки, которые они приносили в школу.
В.: А какой был задан вопрос?
О.: Сотрудники «ППР» спросили, что разве музей не должен прививать Культуру поведения, в том числе Культуру потребления пищи. Например, почему школьники не посещают во время перемены ту же школьную столовую?
В.: Почему ответ из Швейцарии насмешил всех участников Семинара?
О.: Потому что в этой школе ОТСУТСТВОВАЛА столовая!
В.: Как это?
О.: А вот так! Выяснилось, что в школе не было столовой!
В.: И это в цивилизованной Швейцарии?
О.: Представьте себе! Когда сотрудники «ППР» задали вопрос о том, а насколько оправданно отсутствие элементарных традиций, то есть определённой культуры питания, подразумевающей приём пищи в столовой, то и выяснилось, что столовой-то и нет! Докладчица, не понимая, как она карикатурно выглядит, стала объяснять, что Школа – «очень маленькая, там всего учится 150 человек, поэтому и столовой там нет»! Оказывается, раньше ученики ходили обедать в здание вокзала, который расположен недалеко от школы. Но вот, посетив музей (ура!!!), школьники додумались, что, если поставить стулья в коридоре, то можно поесть и в школе!
В.: Какие напрашиваются выводы?
О.: ЧТО копировала Россия в последние годы? Если принято говорить, что театр начинается с вешалки, то школа начинается со столовой! Само слово воспитание, а школа подразумевает не только обучение, но и воспитание корневой основой состоит из слова «питание». Известно, что процесс усвоения знаний связан с культурой питания.
В.: А что можно сказать о питании в Блокадных школах?
О.: Мы ещё поговорим об этом отдельно, 8 сентября жители Города на Неве каждый год отмечают скорбную дату – начало Блокады. Но вот что интересно! Есть немало подтверждений тому, что дети Блокадного города, которых привезли в эвакуацию, проявляли такое бережное отношение к хлебу, собирая тонкими пальчиками каждую крошку со стола, что удивляли до слёз деревенских жителей…
В.: Это как раз та Блокадная закваска характера, о которой говорил Василий Николаевич Кичеджи?
О.: Да, несомненно. На такие Семинары о Дизайне в первую очередь следовало бы приглашать студентов из Академии Дизайна Северной Столицы. Потому что нашим зарубежным коллегам ещё предстоит многому поучиться у нас. Им не хватает Блокадной закваски! Доклады были пресными. Порой было грустно сознавать, насколько деградирует сегодня в той же Швейцарии эстетическое восприятие.
В.: Вы хотите сказать, что «чиповое сознание» сформировано «чипсовым питанием»?
О.: Мне подумалось о том, что, как повезло нам, что в Северной Столице есть Василий Николаевич Кичеджи – мэтр Культуры, и как обделены сегодня жители Швейцарии, потому что им неведомо такое понятие, как Победа Фракийского Льва!
(продолжение следует)
|