Беседу о роли Василия Николаевича Кичеджи в Северной Столице с Валентиной Владимировной Томановской ведёт спецкор «ППР» - Архип Каштелян
Вопрос: Валентина Владимировна, январь – это месяц Великих Блокадных дат – 18 января и 27 января, как Вы это связываете с Василием Кичеджи?
Ответ: Василий Николаевич – человек Высоких православных традиций, который утвердил Значимость Крестных Ходов в Санкт-Петербурге. В этом году 27 января в Исаакиевском Соборе проходил Концерт хора, посвящённый Блокадной тематике.
В.: Но ведь сотрудники «ППР» высказывались, что исполнение им показалось не таким убедительным, как это делают Военные ансамбли?
О.: Сейчас речь идёт не о том, понравилось или нет мне лично, а что этот Праздник стал по-настоящему массовым. Например, на Марсовом поле собрались многие тысячи людей, причём из разных регионов. Конечно, если бы организатором был САМ Кичеджи, то такие события отличались бы и массовостью, и соответствующим качеством, но он заложил основы интереса горожан и гостей города к этой тематике. Кроме того, обладая талантом дипломата, Василий Николаевич связал воедино две Важные даты – День Полного снятия Блокады и Холокост, который тоже отмечается 27 января…
В.: В этом году традиционный фильм о Холокосте демонстрировался 31 января, с чем это связано?
О.: Развитие социальных процессов стало таким впечатляющим, что решено было провести Обсуждение фильм «Холокост» в кинотеатре «Великан» не 27 января, а 31 января, чтобы собрать максимальное число заинтересованных участников. Ведь среди участников этих Торжественных мероприятий были гости из самых отдалённых регионов нашей Родины!
В.: Каких, например?
О.: На историческом Салюте на Марсовом поле мы встретили тех, кто приехал из Комсомольска-на-Амуре, а в кинотеатре «Великан» мы познакомились с доктором-психиатром, которая работает в Петропавловске Камчатском.
В.: О чём это свидетельствует?
О.: Происходит необходимый симбиоз здоровых сил в Российском обществе, где растёт осознание того, что Блокада была «сконструирована» задолго до её фактического осуществления в Городе на Неве, потому что истоки её сложились ещё под воздействием пресловутого «фрейдизма».
В.: Вы так считаете?
О.: Это мнение тех смелых организаторов, которые устроили просмотр «Холокоста», кстати, уже третьего фильма из этой серии, рассказывающего о жестокости так называемой современной «психиатрии».
В.: Расскажите подробнее.
О.: Конечно, сложно пересказать в двух словах содержание трёх фильмов, которые идут почти два часа. Тем более громадный интерес представляет состоявшаяся дискуссия. Ведь само явление фашизма возникло из истоков психиатрии.
В.: Как это произошло?
О.: Фильм ДОКАЗЫВАЕТ, что за ВСЮ историю психиатрии не было ни одного выздоровевшего! И тогда-то родилось страшное стремление – «очищать общество от ненужных людей». Причём? Людей морили голодом, не давали им пить, над ними проводились тотальные эксперименты. Под видом «психиатрической помощи» вырабатывалась доктрина массового уничтожения людей.
В.: Был выработан термин – «несоответствие» нужным параметрам?
О.: Да, в этом опасность этой тенденции. Сначала кому-то кажется, что кто-то не соответствует уровню ментального развития. Потом выносятся какие-то физические недостатки для рассмотрения. А затем в прокрустово ложе этой фашистской идеологии укладываются целые народы: евреи, цыгане. Затем сюда же включили поляков, русских, далее ВСЕМ славянам было отказано в праве на существование. Стали проводить массовые стерилизации, эвтаназии. Уже был один шаг до газовых камер и крематориев.
В.: А что Вам кажется упустили авторы этих фильмов?
О.: Не рассмотрены консультации по обмену опытом между японцами и теми же лабораториями Германии, которая объединилась с той же Австрией.
В.: Вы считаете это принципиальным?
О.: Если мы вернёмся к Блокадной тематике, то мы можем легко заметить, что жителям Города на Неве пришлось сражаться не только с немецким фашизмом, но в равной степени проявили себя и франкисты в Пушкине и последователи румынского фашизма, части которых были сосредоточены в Волосовском районе. Нельзя забывать и о вкладе итальянцев, финнов, бельгийцев, голландцев и, несомненно, турков.
В.: Но ведь именно интернациональный состав дивизий СС и сыграл с фашистами злую шутку, когда представители Голубой Дивизии генерала Франко стали возмущаться поведением немцев, расстреливающих женщин, детей, стариков. Испанцы считали, что воин должен проявлять себя только на поле боя. Не так ли?
О.: Да, такие трения возникали, но немецкое командование быстро с этим справилось, с этими проблемами, посылая франкистов в качестве диверсантов, так как они отлично владели многовековыми традициями пользования кинжалом. Именно от их рук пало немало «часовых», которыми были наши Питерские студенты и студентки. В каждом ВУЗ-е висят траурные доски, где перечислены десятки фамилий студентов, которые с первого, второго курса ушли добровольцами и, к сожалению, уже не вернулись. Но что ужасно? В той же Италии Бьянкини, участвовавший вместе с финнами в «охоте» за баржами на Ладоге летом 1942 года, у себя на Родине ещё считается Национальным героем!
В.: То есть массовое сумасшествие со времён фашизма ещё продолжает царить в умах людей?
О.: В прошлом году в Северную Столицу приезжал писатель-этнограф с Дальнего Востока – Леонид Сергеевич Сунгоркин. Он многие годы собирает «приметы» присутствия японских реваншистов…
В.: Что он обнаружил?
О.: Что элементы «фашистского быта», например, устройство крематориев японцами было отлично опробировано ещё в годы интервенции на Дальнем Востоке. Крематории для мирных граждан дымились и во Владивостоке, и в Хабаровске! Но эти традиции неофашизма продолжились и в прошлом году!
В.: Каким образом?
О.: Была названа в Хабаровске улица в честь японской марионетки – Пуи. То есть понимаете цинизм современных «правоведов»? Они не пожелали увековечить Память тех, кто сражался с японским фашизмом в 20-е годы, кто разгромил саму идею «японского превосходства» в 1945 году? Нет, почёт теперь был оказан тем, кто был послушным исполнителем воли японских экспериментаторов.
В.: Расскажите о том, что произошло во время обсуждения фильма «Холокост»?
О.: Грустно было наблюдать, что некоторые участники заражены идеями безапелляционного фрейдизма!
В.: Поясните подробнее.
О.: Как мы помним, Фрейд, увлекавшийся наркотиками, ничего общего с научной периодизацией сознания не имел, но был активным сторонником эвтаназии, к которой сам и примкнул. Но вот сегодня легализация наркотиков в Голландии, внедрение эвтаназии, разве это не реклама суицида в замедленной и быстрой фазе? Почему таких «пропагандистов» не зачисляют в разряд людей, которые приносят обществу исключительно негатив?
В.: А как проявился этот неофашизм среди участников обсуждения?
О.: Вот один характерный пример. Один участник высказал точку зрения, что если пенсионерка содержит дома большое количество кошек, которых она собирает на улице, то её нужно НАСИЛЬНО помещать в психлечебницу! Причём он не говорил о том, что её вылечат и вернут в квартиру. Вердикт палача был вынесен однозначно: «Она МЕШАЕТ обществу, её нужно ликвидировать!» Этот же выступающий привёл и другой пример, что кто-то не может расстаться со старыми вещами, бережно храня их в своей квартире. Таких людей тоже надо помещать в психлечебницу. И вот тогда-то один сотрудник «ППР» задал такой вопрос: «Да, возможно, собирание кошек на улицах, хранение старых вещей – это ПЛЮШНИЧЕСТВО! Можно ли считать Плюшничество одним из видов психиатрического заболевания? Да, возможно, такая симптоматика существует. Но позвольте, а нельзя ли считать ТОЖЕ плюшничеством, когда чиновник собирает в обувные коробки деньги, забыв, что сумма коллекции превысила 100 миллионов рублей? Разве это явления ни одного плана?»
В.: И как продолжилось обсуждение?
О.: Представьте себе, что этот участник стал ГОРЯЧО отстаивать казнокрадов! Он убедительно доказывал, что старушка, складывающая в шкафу свои наряды с периода молодости, подлежит НАСИЛЬСТВЕННОМУ лечению, а чиновник «никому не мешает».
В.: А как себя повели остальные участники дискуссии?
О.: Конечно, они поддержали сотрудников «ППР»! Врач с Петропавловска Камчатского не выдержала и с последнего ряда кинозала выкрикнула: «Чиновник-казнокрад мешает ВСЕМ, на эти деньги можно было бы построить дороги, Детские сады, больницы!»
В.: То есть разразилась острейшая полемика?
О.: Грустно, что этот участник представился как «общественник». Ведь именно такие нравственные чудовища, как он заседают в мнимых Общественных советах, решая судьбы тех, кто пытается как-то выжить и помочь выжить другим за счёт собственных, весьма скромных возможностей. Ведь если пенсионерка у себя в квартире держит 8 кошек, то решить её проблему можно, построив неподалёку сарай, куда можно поместить её питомцев. Чиновник же, страдающий болезнью накопительства, не имеет предела своим «мечтаниям». А ведь проблема намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Ведь и журналистика, которая призвана формировать позитив в обществе, зачастую нацелена на негатив.
В.: Приведите пример.
О.: Наверное, самым ярким примером можно считать вопрос от журналиста, который прозвучал на Большой пресс-конференции Президента РФ. Там журналист интересовался, получит ли НОВУЮ государственную должность тот чиновник, в загородном доме которого сотрудники ФСБ нашли 100 миллионов рублей, запрятанных в коробках, а также антикварные картины, слитки золота? А ведь простой расчёт доказывает (а чиновнику вернули его добро, о наличии которого он вначале и вспомнить не мог), что если он будет каждый месяц вынимать из обувной коробки по 100 тысяч рублей, то ему указанных 100 миллионов рублей, не считая шикарного дома, автомашин и т.д., хватит ровно на 100 лет. А чиновник находится в предпенсионном возрасте. Но такие несложные подсчёты журналисты не догадались сделать, хотя летом прошлого года журналисты этого же издания разместили красочные фото, где пачки денег лежали стопками в обувных коробках. Что это? Журналистская амнезия? Когда не помнят в декабре, о чём писали в июле в собственной газете?
В.: Какой Вам кажется нужно применить метод в данном случае?
О.: Нужно, безусловно, поддерживать тех, кто ПОДНИМАЕТ тему Холокоста! Наверное, шире нужно развивать связи с Израилем. Отрадно, что на этой Встрече были представители Благотворительной организации Хэсэд. Наверное, нужно больше выявлять научную основу и психиатрии, и психологии. Ведь если «психэ» означает душа, которую ещё никто не обнаружил, то как можно «лечить» то, что не выявлено? В этом-то и заключается мошенничество, которое смогло породить фашизм, а сегодня порождает неофашизм. Здесь надо заниматься СТРУКТУРИРОВАННОЙ СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ.
В.: Как вы понимаете термин СТУКТУРИРОВАННАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ?
О.: В Городе на Неве после Великой Отечественной войны действовала система Трудпромов. Каждый инвалид был обеспечен работой: сборочные производства, надомный труд, гардеробщики, уборщики помещений, сторожи, сиделки. Сегодня эти ниши заполняют мигранты, хотя в Санкт-Петербурге сегодня 220 тысяч инвалидов – это целых 22 дивизии. Об их трудоустройстве никто не думает. А это колоссальный резерв, причём высокой нравственности. Многие бы могли заниматься преподавательской деятельностью. Ведь в нашем обществе масса идей жестокости, близких к неофашизму, и мало доброжелательности. Посмотрите, какими серыми, неуютными выглядят наши школы, общественные учреждения, ВУЗ-ы. Ушла в прошлое стенная печать, живые цветы заменились пластмассовыми, нет ручной вышивки. Девушки одеваются в рваные джинсы, сквозь нарочитые дыры которых проглядывает татуировка.
В.: В «ППР» крайне отрицательно относятся к татуировкам?
О.: Любая татуировка – это путь к безумию!
В.: Почему?
О.: Потому что это реклама невежества!
В.: Как это можно доказать?
О.: Наша кожа – это сложный дыхательный орган. Не надо забывать, что 11% дыхания происходит через кожу. И вот вводится пигмент, который не только разрушает созданную природой слаженную систему дыхания, но подвергает мощному отрицательному воздействию и иммунную систему. Ведь существует такое понятие «выцветание» татуировки, когда некоторые снова идут в тату-салон и «обновляют». А в действительности?
В.: А что происходит в организме?
О.: Клетки организма пытаются эвакуировать ненужные вредные вещества, но человек снова наносит себе вред!
В.: Как это связано с Блокадной тематикой?
О.: Когда-то Василий Николаевич Кичеджи сказал о знаменитой Блокадной закваске, то есть потенциале Блокадного мужества, Блокадного опыта!
В.: А можно чуточку поподробнее?
О.: В Блокадный период ценили КАЖДОГО человека. Например, известно, что слепые люди обладают повышенным слухом. Именно таких слепых размещали на открытых площадках колоколен Исаакиевского Собора, чтобы они безошибочно могли определить направление налётов вражеских самолётов. Хранитель Исаакиевского Собора беседовал с бывшими немецкими лётчиками, рассказывавшими: «Мы сбрасывали зажигательные бомбы, видя загорающиеся крыши! Но к нашему удивлению, когда мы возвращались обратно через пять минут, мы не видели ни искры огня! Нас удивляли эти чудеса!»
В.: А что тогда происходило?
О.: Слепые слухачи передавали информацию о направлении полёта (ведь облачность помогала фашистам укрыться от обычных наблюдателей), девушки-телеграфистки молниеносно сообщали в Штаб противопожарной обороны. На чердаки предполагаемых бомбардировок отправлялись школьники, которые входили в Пожарные дружины. Попадавшие зажигалки брали щипцами и бросали в ящики с песком. Пожары ликвидировались в самом зародыше… Нужно БЕРЕЖНО относиться к каждому человеку, у которого непременно можно отыскать те таланты, которые принесут радость и обществу и ему самому.
В.: И тогда, как в далёкие времена Трои можно будет говорить о Победе Фракийского Льва?\
Да, можно победить многое, сегодня нужно победить последствия фашизма, устранить неофашизм, а Блокадный опыт, Память о Холокосте нацелены на победу справедливости над злом.
(продолжение следует) |