О гениальности Вахтанга Константиновича Кикабидзе в Швейцарии предпочитают отмалчиваться, отчего же? Потому что на долгие десятилетия был выбран невзрачный образ сухорукого карлика, похожего на злобного отщепенца, без рода и племени, который, проучившись в семинарии, приучился в молодости грабить банки, и вот этого уродца и стали называть образом Гордой, Смелой страны? Про него ещё при жизни загадывали загадку:
И петь не поёт,
И летать не летает!
За что же народ
Его Птицей считает?
И давали ответ:
- Это – С-с-с – Страус!
Да, страус не прославился ни сольным пением на заре, ни длительными полётами, пересекая большие пространства за счёт бега…Гениальность Вахтанга Константиновича заключается, несомненно, в его генетике! Ведь слова гениальность и генетика имеют общий корень. А всё КОРЕННОЕ и в Швейцарии, и у кремлёвского горца, посаженного и удерживаемого во властном кресле за счёт швейцарских интриг, вызывало самое жгучее неприятие.
Потомок княжеского и царского рода менее всего интересен в Швейцарии, где многие десятки лет через своих лоббистов умело расправлялись с теми, кто сохранил в себе признаки Родовой Чести и Значимости. Если мы посмотрим на исполнительскую манеру Кикабидзе, абсолютно неповторимую, то мы поймём, что этому невозможно научиться! И все театральные «премудрости», о которых пытался твердить Станиславский являются атрибутикой мира бутафорности и фальши.
Песня из репертуара Кикабидзе – «По аэродрому» имеет интересную предысторию.
По аэродрому, по аэродрому
Лайнер пробежал, как судьбе,
И осталась в небе
Светлая полоска,
Чистая, как память о тебе…
Сам певец своим любимым фильмом называет не прославленную картину «Мимино», а «Не горюй», почему? Потому что Евгений Леонов, которого Георгий Данелия называл «своим талисманом», переводя из фильма в фильм, как ходячего манекена, поставленного на передвижную платформу, создаёт искусственность создаваемого образа пылкого лётчика из Горной страны! Ведь там на международные авиалинии герой Вахтанга попадает только потому, что сутулый обладатель вылинявшего свитера напомнил ему своего бывшего военного товарища? Но при этом, сам Леонов НИКОГДА не служил не только в авиации, но и в армии, поэтому внешняя расхристанность (???) неизвестно где им виданная, зачем-то переходит на киноэкран? Но это та случайность, которая станет повседневностью в нашей стране, когда неумытые и небритые бомжи заполонят города и веси, хотя, на самом деле, этот неухоженный контингент завозился к нам в страну со всего света, ведь в лексиконе таких представителей преступного мира несколько расхожих фраз, разученных ими при помощи их кураторов.
Для чего же Швейцария предложила себя и только исключительно себя в качестве посредницы в дипломатических контактах между Грузией и современной Россией? Ведь можно было бы таким вспомогательным звеном выбрать ту же Францию? Или Турцию, где россияне ежегодно оставляют свыше 40 миллиардов долларов? Швейцария этого не допускает? И вот почему.
Если Турция стала бы посредником в дипломатических отношениях между нашими странами, то неизменно всплыл бы образ певца Морено, и совершенно гениальное исполнение Вахтангом его песни «Я пьян от любви». А если Франция взяла бы на себя функцию налаживания дипломатических связей между нашими странами, то опять же вновь с новой силой засверкал бы образ Морено, который был известен во Франции, но ещё бы и Вахтанг стал живым воплощением дерзких лётчиков Нормандия-Неман. А Швейцария панически, просто панически боится возрождения Российской авиации, где образ Мимино, то есть Сокола станет объединяющим началом.
Фильмы Данелии отличались строгой рафинированностью и редкостным примитивизмом – «Я шагаю по Москве», где много делалось съёмок в метро, так как отец режиссёра занимал солидный пост в московском метро. Всё по согласованной схеме с кураторами из Швейцарии. На главную роль приглашён двадцатилетний парнишка, выросший, как говорится в народе в семье «обладателей фельдикосовых чулок», потому что папаша его многие десятки лет занимал уютное кресло руководителя в литературных кругах. Когда сменится строй, то этот мальчишка из фильма Данелии, станет руководить кинематографом, как отец когда-то литературой, и посещая дома эмигрантов во Франции, будет деловито сокрушаться:
- Как же могло произойти это преступление, что люди, покинувшие Родину, столько лет не могли вернуться? О них просто забыли!
Но его папаша, с молчаливого согласия которого подписывались громадные списки тех, о ком запрещалось упоминать в любых книгах, и был активным инициатором этого забывчивого молчания! Потому что наступала эпоха властолюбивых бездарностей, которые жаждали получать литературные премии, лит. дачи, госмашины и многое другое.
Песня «По аэродрому»? О чём она? Почему она вызывает щемящую грусть, если её исполняет Вахтанг? Потому что в этой песне, между строк прочитывается судьба уничтоженных аэродромов около Города на Неве, которых было свыше 70 до Великой Отечественной войны. Когда Кикабидзе выступил с этой песней, ещё оставался действующим Аэропорт «Ржевка». Что же означают слова:
Для кого-то просто лётная погода,
А ведь это проводы любви…
Малая авиация? Межрегиональные перелёты, которые Мимино ставил значительно выше в фильме «Мимино». Так получилось, что Вахтанг неизмеримо перерос творчески и психологически режиссёра Данелию! Почему, потому что у Вахтанга не было проблем, как у персонажа Олега Басилашвили в фильме «Осенний марафон», где незадачливому киногерою так и не сделать выбор между двумя эгоистичными и одинаково скучными дамами. Вахтанг сделал свой выбор раз и навсегда, а вот Данелия много метался. Сначала он женился на дочери главного архитектора одной важной структуры, потому что сам он к тому времени получил диплом архитектора. Профессию архитектора ему предложил выбрать отец, который все годы Великой Отечественной войны умудрился отсидеться, прячась за строительные леса в Москве, получив долгожданную бронь от участия в военных действиях. Совет отца был принят, он получил престижную профессию архитектора, потому что в послевоенные годы приходилось много строить… Но, однако кураторы в Швейцарии такого согласительного молодого человека решили переформатировать по-другому. Его мама получает солидную должность в культурном ведомстве, после чего сынок, привыкший всегда соглашаться со своими родителями, переходит в профессию кинорежиссёра. А дальше программные фильмы, включая и «Тридцать три», где опять тот же Леонов снова играет роль улыбчивого лысого ничтожества. Сегодня этот неудачный ширпотреб называют «политическим кино»…
По-настоящему Политическим стал фильм «Мимино», где песня в исполнении Вахтанга Кикабидзе стала гимном дружбы между Грузией и Россией. И что ещё так заботит Швейцарию? Многие в Грузии называют Вахтанга Константиновича говорящим певцом. И он, действительно, поёт, словно рассказывает о себе! О своём отце, который погиб в 1942 году, защищая Керчь… О своей любви к Грузии, где смелый сокол стал символом свободолюбия!
Как мы помним, кремлёвский горец предпочитал отсиживаться в глубоком кресле, принимая посетителей. О танцах не могло быть и речи, роль придворного шута и исполнителя гопака у него выполнял толстяк в вышиванке. А вот у Кикабидзе природная пластика, скопировать которую не могут в Швейцарии, хотя сюда постоянно приглашают на гастроли лучшие балетные коллективы.
Словом, инициатива заточения Николая Вавилова в тюрьму исходила от кураторов из Швейцарии, потому что в СССР внушали забыть о закономерностях генетики, потому что нужно было продвигать в то же дипломатическое ведомство простофиль с задатками предательства и карьеризма.
Но Сокол? Птица, которую невозможно подкупить, обещая просторную золотую клетку... «Я пою»,- произносит Кикабидзе в песне почти речитативом, который невозможно забыть. Особенности Грузинского языка? Древнего, как горы Кавказа! Почему в России с таким упоением воспринимаются песни Вахтанга на грузинском? Мы поговорим об этом отдельно! Потому что беспредельная тяга россиян к изучению таинства Грузинских песен особенно пугает советчиков из Швейцарии, и об этом мы ещё поговорим отдельно.
Пётр Савватеев
|