Четверг, 17.10.2019, 23:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Октябрь » 31 » ОТМЕНА ЖУРНАЛИСТСКОЙ ПАРАДИГМЫ или о достойной последовательнице Сании Садековой, Галины Талалай и Зины Портновой в Северной Столице
19:14
ОТМЕНА ЖУРНАЛИСТСКОЙ ПАРАДИГМЫ или о достойной последовательнице Сании Садековой, Галины Талалай и Зины Портновой в Северной Столице

фото

Почему в этот воскресный день, побывав на одном мероприятии, мы вспомнили строки Сергея Михалкова?

 

В воскресный день, с сестрой моей

Мы вышли со двора:

- Я поведу тебя в музей!

Сказала мне сестра.

 

Понятно, что речь шла о Музее в Москве… И вот в историческом здании, на улице Марата д. 31, в уютной гостиной, оформленной под стилизованный аристократический салон 19 века, где камин и громадный книжный шкаф являются немыми собеседниками, собрались молодёжные активисты. 

Встреча была назначена на 15 часов. Все были в сборе, а Виновницы этого торжества не было. А с утра мы были на одном мощном событии, которое было в самом разгаре, и, когда мы, как Золушка со своего бала в Королевском Дворце, поспешили к выходу, то организаторы нам сказали:

 

- Зря вы уходите, сейчас начнётся самое интересное!

 

Да, мы знали, что впереди ещё будут выступления ораторствующих молодых москвичей, которые за самые удачные комментарии будут вручать книги с автографами одного японского светила… Но время неумолимо приближалось к 14 часам 10 минутам, поэтому мы, не дожидаясь объявленной кофе-паузы, уже торопились к метро. Благо, шикарная гостиница, где проходило «действо» финансовых активистов, находилась в 50 шагах от метро.

И вот, когда на импровизированной авансцене появился один из организаторов, сказав, что чиновница задерживается, кто-то из наших заметил:

 

- А не зря ли мы так быстро рванули от финансистов?

 

Мучительно потекли минуты ожидания… Стройный юноша, как позже выяснилось, им оказался Дмитрий Кацуба, предложил участникам этой Встречи назвать себя, чтобы было ясно, КТО будет принимать участие в диалоге. Это начинало навевать откровенную тоску. Но неожиданно? Но неожиданно входит Рената Юрьевна Абдулина (Председатель Комитета по молодёжи Администрации Санкт-Петербурга), обстановка мгновенно изменилась. Она села в кресло. А нужно сказать, ранее (вот уж всё-таки изобретательность молодёжи), что некоторые самые ослепительные блондинки присаживались в это заветное кресло, попросив своих подруг сделать снимки. Потом, очевидно, они представят себя Главными участницами этого события.

Итак? Началась столь долгожданная Встреча. Следует пояснить, что Дмитрий Кацуба мог бы соперничать со своим тёзкой (Дмитрием Ольшанским) по способности ошарашивать публику непредсказуемыми вопросами. Пока не подъехала Рената Юрьевна, он обратился к собравшимся:

 

- Как настроение в Воскресный день?

 

Все хором ответили, что отличное. Потом он без какого-либо перехода продолжил:

 

- Кто отметил вчерашний праздник?

 

Он назвал то торжество (на букву «Х»), которое мы, мягко говоря, игнорируем, потому что считаем, что тыкву можно пропагандировать и другим способом. Дмитрий пояснил:

 

- Сам я в этом празднике не участвую, но заметил в нём один позитивный момент! Люди стали больше двигаться, стали динамичнее…

 

Конечно, как мы поняли гораздо позже, что этим контрастным юмором, как считают психологи, контрастом установки парадокса, он хотел вывести собравшихся из состояния дремотного ожидания и настроить на предстоящий живой диалог.

 

И вот хрупкая внешне, но очень сильная внутренне, Рената начала своё общение с аудиторией. Мы, не изменяя своей традиции, пытались делать свои комментарии с места, добавляя соли и перца, когда речь выступающих казалась нам чрезмерно пресной или длинной. Так, например, когда одна девушка (потом мы познакомились с ней, это -  обаятельная Александра Юхно) стала достаточно долго формулировать свой вопрос, то мы достаточно бесцеремонно перебили её таким вопросом:

 

- Девушка, у Вас в школе был школьный психолог?

 

Так о чём же спрашивала Александра? Она интересовалась, а нужен ли в школе диктат отдельных учителей предметников, например, зачем сдавать ЕГЭ по математике, если это не интересно? Нужна ли физика в таком объёме?

 

И здесь Рената открылась с совершенно удивительной стороны! Вообще-то, она своим присутствием, видом, непревзойдённой искренностью словно рассуждала обо всём, разрушая тот сложившийся «образ чиновницы», формированию которого столько клише присутствует во многих СМИ. Рената так ответила:

 

- Но позвольте? А знаете ли, я тоже ОЧЕНЬ не любила физику в школе! Да-да, она мне казалась тогда не нужной! Зато сейчас? Ведь вопрос не только в формулах? Это помогает правильно понимать многое в жизни, как пользоваться тем же мобильником?

 

Александра Юхно продолжала убеждать… Как выяснилось уже позже, что называется, за чашкой чая, у самой Александры был сложный жизненный выбор. Она поступила в Академию имени Можайского! А потом? Потом на одном из военных учений она сломала ногу, не была допущена к занятиям по состоянию здоровья (военные ВУЗ-ы к здоровью относятся очень требовательно), потом она решила посвятить себя психологии, сейчас работает с молодёжью, хотя и сама ещё не вышла из студенческого возраста…

Но этот вопрос заинтересовал Ренату, и она продолжила:

 

- Вот я в школе училась на пятёрки, но физику недолюбливала! А знания эти потом очень пригодились в жизни…

фото

Конечно, объём статьи не позволяет передать всех ответов Ренаты, остановиться на каждом заданном вопросе, которые не всегда отличались простотой. Вот Рената объясняет одной девушке, где, когда и каким образом с ней можно связаться. А в это время один участник (а психологов было немало на этой встрече) с ироничностью, достойной Дмитрия Ольшанского, задаёт с места в виде реплики свой весьма каверзный вопрос:

 

- А почему же Вы удалили свою страничку ВКонтакте?

 

Рената на секунду задумывается, но только на секунду и объясняет, обратившись к молодому писателю (так он нам представился позже), который мог удивить роскошной причёской, когда у него, как у Неаполитанского короля в свите Наполеона при въезде в Москву, были раскинуты по плечам локоны…

Почему возникла такая ассоциация? Рената приехала к нам из Москвы. Сразу вспомнились события 1812 года, когда сначала Наполеон въезжает в пустующую от людей Белокаменную, где полно богатств, а потом с награбленными обозами спешит из горящего города. Москва и Город на Неве?

Сколько статей на эту тему было в «ППР»? Но разве можно сравнивать искусственную «Столицу пяти морей», о чём тщеславно заявлял «кремлёвский горец», и самый древний в мире Морской порт? И здесь мы хотим остановиться на том, что каждому, кто приезжает в наш город, а Рената в нём всего полтора года, мы задаём под занавес традиционный вопрос. Уже закончилась официальная часть встречи, но Ренату не отпускают, она окружена плотным кольцом, даже горячий чай, соки, разложенные пироги не заставляют самых упорных отказаться от счастливой возможности пообщаться с Ренатой. А мы непременно хотим втиснуться, чтобы задать СВОЙ, традиционный для нас вопрос. И вот? Отстраняя участников встречи плечом (журналистская практика учит предприимчивости), нам всё-таки удаётся задать свой вопрос:

 

- А что Вы думаете об Архитектуре Санкт-Петербурга?

 

И мы услышали ОТВЕТ! Тот ответ, который нас ПОЛНОСТЬЮ устроил, об этом мы поговорим отдельно. И вот здесь-то у некоторых из нас и родились те ассоциации, которые вошли в заголовок статьи! Она одновременно напоминала и Санию Фатеховну Садекову, многие годы определявшую линию зарубежных связей в Смольном… Своей настойчивостью и интеллигентностью Рената становилась похожей на Галину Талалай – символ филологического воспитания в нашем городе! В то же время своей находчивостью, смелостью, изобретательностью она становилась похожей на известную партизанку Зину Портнову, оказавшуюся летом на отдыхе в Белоруссии, которая решительно сражалась с фашизмом. А Рената сегодня? Ей тоже приходится осваивать сложные тропы административных вершин, где тайно расставленные ловушки и минные поля могут повстречаться ежедневно…

Вот мы сидим вечером, просматриваем традиционно несколько фильмов подряд в интернете, обсуждая прошедший день.

Когда Рената заговорила, что в детстве закончила музыкальную школу, то вспомнилась игра на фортепьяно Сании, которая после напряжённого рабочего дня не расставалась с возможностью, хоть на несколько минут приложиться к целительности клавиш, дарующих живительную мелодию… Рената освоила аккордеон. Само название инструмента свидетельствует о «согласии».

И вовсе неслучайно, отнюдь неслучайно на один из вопросов, какой путь в решении административных вопросов видит Рената, она ответила, что основной курс, выбранный ею, это ДИПЛОМАТИЯ. Услышав это, мы не преминули задать несколько ТАКИХ вопросов, после которых (в любом другом бы случае чиновник попросил бы организаторов вывести нас из зала) Рената с невозмутимым спокойствием и деликатностью нам ответила. Мы были в шоке! Ведь в мастерстве дискуссионных провокаций сотрудникам «ППР» (как мы считаем) нет равных в мире! Но и на этом серийном артиллерийском обстреле мы не остановились. Потому что дальше пошли уже снайперские выстрелы, направленные на поражение поставленных целей. Чего мы добивались? Мы МАКСИМАЛЬНО хотели привлечь внимание к теме ГАИ, к повышению роли ГАИ в молодёжной среде. Совершенно неожиданно к беседе подключился и Дмитрий Кацуба, который тоже мечтает более действенно взаимодействовать с ГАИ. Эта тема была уже продолжена с ним позже. Но вот, что интересно. Один участник сказал:

 

- Так ведь есть же организация «Открытая полиция»!

 

- Но ведь эта организация выступает за Муниципальную полицию!

 

- Ну да, за Муниципальную, а что в этом плохого?

 

- Мы КАТЕГОРИЧЕСКИ против Муниципальной полиции!

 

Надо заметить, что и некоторые наши сотрудники «ППР» продолжали «мучить» Ренату, не желая её отпускать, возвращаясь к теме повышения авторитета ГАИ в нашем обществе.

А теперь поговорим об Архитектуре! Об Архитектуре с заглавной буквы! Так получилось, что прошлое Воскресение мы провели в одном молодёжном центре. Почему мы его не называем? Пусть читатели САМИ об этом догадаются! Можно сравнить эти две Встречи? Да, можно и даже нужно! Неделю назад в «президиуме», хотя мероприятие называлось – «Круглый стол» сидели? Как в считалке:

 

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Купец и портной,

Кто ТЫ будешь ТАКОЙ?

 

Так вот? На том «круглом» столе сидели? Один известный журналист из одного издания, которое мы называет «Хромая лошадь графа Вронского». Кто помнит кличку лошади, то без труда вспомнит и этот «холдинг», имеющий иностранного владельца, а лошадь Вронского была английской породы. Так вот, этот журналист, будучи политологом по образованию, но несколько лет «специализирующийся» на пропаганде музыкального хлама, данную беседу посвятил архитектуре. Политика, музыкальный шум и архитектура, как всё это близко, не так ли? Да, конечно, просто нотная партитура из одного концерта. Рядом с ним сидела молодая дама (как выяснилось позже, она же – супруга этого журналиста), которая пыталась из себя корчить «знатока архитектуры», удивляя слушателей редкостными пассажами закоснелого невежества. Была и вторая «сладкая парочка» этого мошеннического сообщества, потому что иначе это сборище хронофагов назвать трудно. Один «общественник» в возрасте пытался из себя разыгрывать «оппонента» одной журналистки (как у неё записано в аншлаге – журналист, искусствовед, архитектурный критик).

Как удалось узнать, критикесса и пожилой её мнимый оппонент состоят в одном и том же НКО. Возникает закономерный вопрос? Муж спорит со своей супругой, задавая ей «необычные» вопросы? Критикесса спорит со своим товарищем по НКО, а наивные зрители должны терпеть этот балаган, хотя изначально формат встречи предполагал «обсуждение», а не рекламу досужих невежд! Тем более? Журналистика, а на сцене было два «журналиста», предполагает интересоваться мнением других, а не навязыванием собственной, весьма сомнительной позиции. Два «эксперта» - жена журналиста и коллега критикессы по НКО, очевидно, никогда не имели ни малейшего понятия, что такое ЭКСПЕРТ. Ведь предполагалось, что горожане выскажут СВОЁ мнение, а потом уже будет «экспертное заключение». А вместо этого? Два часа - насаждение откровенного хамства, недалёкая архитектурная критикесса назвала «архитектурным хламом» Здание Высших Морских курсов! Правда, здесь мы ударили и по ней, и по всему этому анклаву нашим самым Надёжным оружием – глубочайшим знанием истории.

Продолжим сравнение? Как только встреча с архитектурными дилетантами закончилась, они стали разбегаться со скоростью некоторых представителей фауны, когда обнаруживается течь на корабле… Критикесса КАТЕГОРИЧЕСКИ отказалась отвечать на ЛЮБОЙ вопрос, заявив:

 

- Я представляю ОБЩЕСТВЕННОСТЬ! Вопросы задаю только Я! Мы БУДЕМ решать, что сносить в этом городе, а что ОСТАВИТЬ!

 

Конечно, вспомнилась басня Крылова «Осёл и соловей»:

 

Избави, Боже нас

От эдаких судей!

 

А теперь вернёмся к заголовку? У читателей появилась ПРЕКРАСНАЯ возможность сравнить, как может проводить Встречу чиновница – Представительница Администрации Северной Столицы, и какими чудовищами и монстрами могут оказаться те же «журналисты» и «общественники», которые АБСОЛЮТНО не терпимы к мнению других, которое их и не интересует.             

А ведь многие годы в России тяготеет такая парадигма, что ГОСУДАРСТВО – это диктат, а журналист, «общественник» - это величайшее БЛАГО для страны! Так ли это? Недавно в статье о Выступлении Константина Райкина в «ППР» уже затрагивался этот вопрос (см. статью в «ППР»), но в орбиту обсуждения уже включился и Президент Чеченской республики, которого мы в «ППР» глубоко уважаем. Что настораживает в перестрелке этих групповых интересов на водоразделе «государство-общественность-искусство»? Есть некий «общественник», который, услышав закономерное замечание от Дмитрия Пескова о том, что нужно «обладать культурой дискуссии», решил себе искать адвокатов в лице того же Рамзана Ахматовича. О каком явлении можно говорить?

Есть ряд ментальных дилетантов, как «общественник», выступающий против Константина Райкина, или «журналистка», недовольная архитектурой Город на Неве, и они выбирают себе заведомо выгодную позицию для мнимого возвышения (популярность Райкина, наследие архитектуры Города на Неве), заняв такую точку, они начинают привлекать к себе общественное внимание.

И вот сегодня очередной «грязевый залп», на этот раз «академики-отказники» из когорты общественной организации! Что за организация? В её названии присутствует дата, которая всего на один день отличается от той даты, когда собираются «толпы» под эгидой мошенника, обосновавшегося сейчас в Швейцарии. Понятно, что этим «академикам-отказникам» сейчас ОЧЕНЬ мешает Владимир Ростиславович Мединский. Они хотят признать его докторскую «антинаучной». Но что смешит в этой ситуации? Среди академиков-отказников основное место занимают «физики-теоретики», где об «академических заслугах» тоже еще можно поспорить, лишив их званий академиков, кандидатов, аспирантов.

Что можно к этому добавить? Нужно стараться в каждом явлении, по возможности, видеть истинность мотивов тех или иных поступков. То есть психоанализ ЛЮБОЙ ситуации, с точки зрения Дмитрия Ольшанского, остаётся весьма актуальным.

фото

За что хочется поблагодарить Ренату Юрьевну и других организаторов Маратовской Встречи? Мы познакомились со многими интересными людьми – Натальей Патрушевой, которая мечтает возродить в Питере культуру в музыкальных традициях классики, Андреем Рожковым, знакомящим с древними обычаями индийского танца и многими-многими другими. Мы поняли, что Илья Новиков, выступающий в Москве за традиции Московского чаепития, найдёт в лице того же Дмитрия Кацубы надёжного единомышленника, ведь они оба имеют первое образование музыкальное. А аккордеон объединяет! Наталья Патрушева воскликнула:

 

- Я вижу в этом зале фортепьяно! Значит здесь мы можем проводить и Музыкальные встречи!

 

- Конечно, можем, - ответила ей тогда Рената.

 

Говоря о журналистской позиции, наверное, не надо забывать о ГАРМОНИИ социальных отношений. И парадигмы этих отношений должны приобретать новые контуры. Наверное, нам, в детстве приобщившимся к музыкальным инструментам, выступавшими с концертами, Рената очень близка своей музыкальной компонентой. О Музыкальной журналистике мы поговорим ещё отдельно.

 

Борис Челышев,

Валентина Томановская 

Просмотров: 197 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика