Суббота, 20.04.2024, 15:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Июнь » 9 » ОСОБЕННОСТИ МЕНТОЛОГИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ или почему Марат Козлов разгадал цель провокаций против Михаила Веллера?
11:16
ОСОБЕННОСТИ МЕНТОЛОГИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ или почему Марат Козлов разгадал цель провокаций против Михаила Веллера?

Молодой, но достаточно опытный тренер в области коммуникационных навыков смог на своём четырёхчасовом занятии в Гражданском Университете подробно разобрать всевозможные ситуации, возникающие на тех или иных переговорах.

И мне сразу вспомнилась история с Веллером, когда его сначала достаточно профессионально спровоцировали в одной редакции, которая весьма нуждалась в скандальной популярности, а затем это продолжил другой журналист, отличающийся редкостной беспринципностью. Понятно, что Веллер был использован в качестве популярной медийной личности, чтобы оба оппозиционных блока смогли решить свои амбициозные политические задачи…

Что поразило меня? Марат Козлов, который проводил занятия в Гражданском Университете, приводя различные примеры, разбивая присутствующих на Команды, жюри, экспертов, комментаторов, давал понять КАЖДОЙ группе участников, в чём они правы, где ошиблись, в зависимости от полученных или нет результатов переговорных процессов.

Вернёмся к вопросу ПРЯМОГО издевательства над известным писателем. Хотя Марат, с присущим ему тактом, не касался ситуации с Веллером, но он рассказал не менее драматичные истории про «диалог» бизнесменов, когда простое непонимание сути вопроса приводит к перестрелке. Итак, УМЕНИЕ договариваться? Как это достигается. И здесь-то Марат приоткрыл завесу тайны, когда один «переговорщик» ставит перед собой цель, далёкую от означенной заранее, а намерен добиться эмоционального срыва собеседника, чтобы, сломав его психологически, добиться от него неадекватной реакции.

 К сожалению, большинство СМИ заняло позиции нагловатой представительницы редакции, даже не попытавшись проанализировать процессы ментологического воздействия. Разберём обстановку с помощью аргументов, предложенных Маратом, которые можно считать универсальными. Редакторша МЕНТАЛЬНО воздействовала на Веллера. Он, увы, не мог догадаться, что, вопреки существующим правилам этического общения, его бесцеремонно будут перебивать. Он и не догадывался, что практика «ВЫБЕСИТЬ» собеседника у наших отдельных СМИ выработана давно! В кулуарах, например, Большой пресс-конференции Президента РФ такие вопросанты жаловались, что 23 декабря 2016 года, задавая серию одних и тех же однотипных вопросов, они добивались, чтобы Президент РФ просто «вскипел». Этого «кипения» не возникло, потому что сотрудники «ППР», оккупировавшие галёрку, едва слышали повторяющийся вопрос, не жалели своих голосов Питерских гвардейцев, чтобы рявкнуть:

 

- Об этом уже СПРАШИВАЛИ! Дайте возможность другим задать СВОЙ вопрос!

 

Таким вопрошателям приходилось ретироваться…

Но Веллер, привыкший к тиши писательского кабинета, не мог предполагать, что из него, бесцеремонно его перебивая самыми глупыми вопросами, сделают предмет дополнительной рекламы для скучной до однообразия третьесортной редакции.

Марат неоднократно повторял слушателям:

 

- Старайтесь СЛЕДИТЬ за своим эмоциональным фоном! Не позволяйте собеседнику СМЕНИТЬ Ваш эмоциональный настрой. Наблюдайте за собой со стороны!

 

Да, Веллер не заметил, что нагловатая особа, пользуясь отлаженной ментологической схемой, узурпировала его эмоциональный настрой, разыгрывая роль надоедливой навозной мухи и слепня одновременно, кусая Веллера. А когда он отмахнулся от неё, как отмахиваются от слепня, то он получил статус «скандалиста». Но ведь, как утверждают конфликтологи, нужно искать ПЕРВОПРИЧИНУ конфликта…

Вчера пересмотрела номера киножурнала «Фитиль». Вот пьяница толкнул женщину в очереди. Толпа ахнула, но не стала трогать задирщика. Осмелевший наглец проходит мимо молодого человека, всадив ему внушительную затрещину по лицу. Парень хватается за щёку, молча отходя в сторону. Вопли толпы:

 

- Трус! Трус! Не может за себя постоять!!!

 

Парень возвращается к пьяному дебоширу, толкая его в грудь кулаком. Пьяницу подхватывает толпа тех, кто только что осуждал парня за бездействие. Тут же находится оратор, который громогласно заявляет:

 

- Обидеть пьяного? Ведь это равносильно тому, что обидеть ребёнка, ведь пьяный НИЧЕГО не понимает!

 

Толпа теперь уже жалеет дебошира. Нашлась одна женщина, которая напомнила, что пьяный проявил агрессию первым… Результат? Появляются дружинники, уводят в отделение и того и другого.

Разберём эту схему применительно к Веллеру? Ведь в хоре мнимых защитников звучало:

 

- Он оскорбил ЖЕНЩИНУ!

 

Часто, когда сталкиваешься сегодня с преступлениями школьных банд, то слышишь такое оправдание:

 

- Но это же ДЕТИ!!!

 

И такие адвокаты отказываются понимать, что эти детишки достигли 18-летнего возраста и двухметрового роста. Так и представительница редакции. Причём тут гендерный принцип? Ведь она УМЫШЛЕННО пыталась криминализировать сложившиеся отношения – ГОСТЬ редакции и хозяйка редакции. В качестве хозяйки она вела себя с нарочитой провокационностью. Более того, хотя Веллер старше её и по возрасту, и по медийному авторитету, она не стала просить у него извинений, просияв от достигнутого эффекта в результате проявленного ею ментального садизма.  

Так случилось, что на следующий день после занятий Марата Козлова сотрудникам «ППР» пришлось убедиться, как действуют профессиональные провокаторы, используя технологии ментологов, которые утверждают, что причинить боль в диалоге – это залог успеха.

Сотрудники «ППР» были приглашены в один шикарный офис, где владелец и руководитель, занятый в творческой сфере, хотел обсудить вопросы укрепления своего международного авторитета. Разговор предстоял обстоятельный. Именно поэтому наши отказались вести эти переговоры за чашкой чая, а в этом офисе есть шикарно оборудованная кухня, а сосредоточили свои переговорные усилия на присутствии в роскошном кабинете шефа, считая, что компьютер, нормативные документы, книги могут помочь аргументации переговоров. А далее?

Неожиданно, едва началась беседа, врывается секретарша, хотя у неё имеется ОТДЕЛЬНЫЙ, весьма уютный кабинет. Без объяснения каких-либо причин своего внезапного появления (до этого она три недели якобы болела, не появляясь на службе), она усаживается за рабочий стол шефа (а мы сидели за обширным столом для посетителей) и начинает что-то набирать на компьютере. При этом она поглядывает на сотрудников «ППР» с той пошловатой улыбкой, лицезреть которую им меньше всего хотелось! Разговор предстоял серьёзный, потому что этот творческий руководитель хотел спросить сотрудников «ППР», как они смогут подключить своих зарубежных информационных агентов, чтобы повысить узнаваемость данного офиса за пределами РФ.

Времени было около 17 часов. То есть появление секретарши на рабочем месте, без предварительного предупреждения и не в утренние часы, выглядело, мягко говоря, странноватым. Секретарша вполглаза смотрела в компьютер, не забывая взглядывать на наших, делая вид, что шефа не существует в кабинете. Ситуация не могла продолжаться долго. Менее всего хотелось что-то обсуждать в присутствии этой молодой особы, приехавшей полтора года назад в Город на Неве из Киева. Но тогда? Это была милая девушка, где провинциальность, тихий голос казались её имиджевым преимуществом, а теперь модный фасад, наглый взгляд превращали её в ту офисную фурию, общаться с которой менее всего хотелось. Как же развивались события?

Шеф НАПОМНИЛ ей, что три недели назад она «по забывчивости» унесла с собой флешку, где была ВСЯ информация, характеризующая фирму и которая нужна была нам при обсуждении. На вопрос, принесла ли она флешку, последовал ответ:

 

- И не подумала! У меня НЕТ этой флешки! Я её не брала!

 

Начался длительный диалог, когда шеф, с присущей ему интеллигентностью, пытался ей напомнить, что в день ухода с работы она попросила флешку, потом покинула рабочее место, сообщив уже из дома, что заболела и флешку принесёт, как только выздоровеет… Наши сотрудники решили вмешаться в диалог, инстинктивно чувствуя, что секретарша, видимо, пообщавшись с родственниками и друзьями из Киева, отнюдь не производит впечатление наивной и честной офисной работницы. В результате долгих выяснений она вдруг заявила, что, уходя с работы, она НЕ БРАЛА с собой флешки, а оставила её на столе! И понятия не имеет, куда со стола она могла исчезнуть. Шеф умолительно восклицает:

 

- Неужели флешка исчезла? Ведь там вся ИНФОРМАЦИЯ!

 

Секретарша нагловато хохочет:

 

- Понятия не имею! Это – ВАШИ проблемы! Меня это не касается!

 

Наглость начинает зашкаливать со стороны секретарши, а при этом она поигрывает связкой офисных ключей, что и позволяло ей себя в офисе чувствовать хозяйкой. Шеф обращается к ней:

 

- Кстати, верни-ка ключи! У меня нет оснований тебе доверять!

 

В этот момент милая секретарша стукнула по рабочему столу с такой силой, что задрожали хрустальные вазы с цветами аж на гостевом обширном столе, при этом она закричала:

 

- Ключей Вы от меня не дождётесь! Сейчас выброшу их в окно!

 

А рабочий стол находился около окна. Шеф вскакивает, желая забрать ключи… А в этот момент? Ловкая секретарша с такой силой хватается за портьеры, срывая их вместе с карнизом, который падает на подходящего шефа! Вспомнились бессмертные стихи Маршака:

 

Тут вышел крупный разговор,

Затем и потасовка.

- Ты, братец плут, ты братец вор,

Жена твоя плутовка!

 

Вообще-то, впервые удалось наблюдать такую ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ. Едва шеф протянул руку, чтобы взять ключи от этой милейшей киевлянки, как она села на корточки и стала… Кусать руки в кровь своему шефу. Сотрудники «ППР» решили всё-таки поднять девушку с колен, объяснив, что в Питере себя так не ведут. Секретарша швырнула ключи на пол, заявив:

 

- Сейчас я выброшусь в окно!

 

Наши смогли усадить её на диван, сказав:

 

- Давайте всё-таки СПОКОЙНО поговорим, где флешка? У Вас или нет?

 

Пришлось девушке сделать несколько комплиментов. Один даже, ударившись в воспоминания, заявил, что ранее был влюблён в неё… Эта милая выдумка, как ни странно, возымела своё позитивное действие. Секретарша позволила себе очаровательную улыбку. Она заявила:

 

- Шеф СТРАДАЕТ склерозом! Если Вы уйдёте, то я НАЙДУ флешку в кабинете!

 

Наши предложили ей начать поиск в их присутствии, она КАТЕГОРИЧЕСКИ возражала. В этот момент один из сотрудников «ППР» догадался взять её сумочку, вынес её из кабинета, отнёс в другое помещение, при этом заявив:

 

- Пока Вы не вернёте флешку, Вы не получите назад свою сумочку, выбирайте!

 

У неё началась истерика. Она ПОТРЕБОВАЛА вернуть ей сумочку, потому что? Она заявила, что флешка находится в сумочке! Трудно было этому поверить? Но когда ей принесли сумочку, она достала оттуда заветную флешку… Спрашивается, для чего устраивался ВЕСЬ этот спектакль?

Секретаршу спросили, кто оплатил ей этот грошовый спектакль? Потому что, доставая флешку, она неосторожно рассыпала на пол пачку денег, которые с жадностью стала собирать. Наконец? Эта особа заявляет:

 

- Завтра я вернусь, чтобы забрать из СВОЕГО (???) кабинета свои вещи!

 

Сотрудники «ППР» посоветовали шефу, чтобы вещи она взяла сейчас, в присутствии свидетелей. Она собрала три сумки своих принадлежностей.

Сотрудники «ППР» после её отчаливания решили посетить кухню, чтобы выпить по чашке зелёного чая. Вставал вопрос, КТО заказал этот спектакль, с какой целью? Менее всего хотелось присутствовать при «случайном» падении киевлянки, проживающей полтора года в Северной Столице, из высотного старинного особняка. Кто-то заложил эту ментальную программу поведения в эту секретаршу? Зачем?

Дальнейшее обсуждение в этом офисе затянулось. Наши сотрудники вернулись глубокой ночью. А коллеги из Израиля сообщали:

 

- Хватит тянуть резину, ждём от Вас РЕАЛЬНЫХ шагов!

 

И тут-то вспомнился недавно просмотренный в редакции фильм «Меморандум Квиллера»! Фильм был вышел в прокат в 1966 году, но как он актуален и сегодня…

 

Полночи наши вели переписку с важными информационными агентами, потому что мотивы, озвученные Маратом Козловым, имеют реальное воплощение в реальной жизни. Нам хотелось выяснить, насколько «случайно» было появление секретарши, едва мы переступили порог офиса. И здесь-то? И здесь-то мы обратили внимание на новый тип «наблюдательства», к которому прибегает криминал. В последние десять дней каждый час поступает сообщение от одной коллекторской фирмы на редакционный телефон, чтобы мы оплатили полторы тысячи рублей за мобильный телефон (указывается номер телефона) одного «благожелателя», который дал информацию, что именно в «ППР» за него заплатят. Причём телефоны этих коллекторских аферистов работают в режиме автоответчика, связаться для прямых переговоров с ними невозможно. И это, наверное, тоже элемент «эмоционального фона», когда криминал желает получить реальный голос одного из сотрудников «ППР». Но мы на такие сообщения не реагируем своими сентенциями.

Резюме? Сейчас целая серия ментологических придумок, которые можно легко распознать, если посещать занятия в Гражданском Университете. Поэтому? Повышение уровня компетенций – это единственный путь избежать тех конфликтов, которые оппоненты не забывают регулярно организовывать.

 

Валентина Томановская,

Георгий Лозовский

 

Просмотров: 466 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика